Бывшему директору севастопольского 13-го судоремонтного завода Сергею Новогрибельскому за использование старых запчастей при ремонте трёх судов придётся провести за решёткой два года и три месяца жизни. Также его обязали выплатить 29 миллионов 656 тысяч рублей компенсаций за нанёсённый ущерб Черноморскому флоту.
1 ноября в Севастопольском гарнизонном военном суде завершился процесс над бывшим начальником 13-го судоремонтного завода Черноморского флота Сергеем Новогрибельским. Его обвинили в том, что после заключения договора между предприятием и Министерством обороны России на ремонт кораблей в 2013 году, работы были выполнены вопреки установленным договоренностям. Согласно заключенному контракту, оборудование и запчасти, которые работники завода должны были установить на морском тральщике «Вице-адмирал Жуков», малом противолодочном корабле «Муромец» и ракетном катере «Р-109», должны были быть новыми и отвечать последнему слову техники. Однако для ремонта предприятие закупило старые и бывшие в эксплуатации запчасти. Из-за этого на кораблях, участвующих в обеспечении безопасности Зимних Олимпийских игр в Сочи, возникли поломки. Суд признал подсудимого виновным и выбрал меру наказания в виде лишения свободы.
«В соответствии с частью 3 статьи 69 УК РФ окончательное наказание Новогрибельскому назначить по совокупности совершенных преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний в виде лишения свободы на срок 3 года 8 месяцев в исправительной колонии общего режима с лишением права занимать должности, связанные с выполнением административно-хозяйственной функции в государственных органах, учреждениях, а также Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях сроком на 2 года и 3 месяца»
Кроме того, суд постановил взыскать с Сергея Новогрибельского в пользу Министерства обороны России сумму нанесенного ущерба в размере 29 миллионов 656 тысяч рублей. До вступления приговора в силу подсудимый будет содержаться под стражей.
Обсуждение (65)
А что у него есь 29 миллионов?
Нужно проверить и другие военные заказы.
to Шо, опять?
Вопрос для начальной школы
окончательное наказание Новогрибельскому назначить по совокупности совершенных преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний в виде лишения свободы на срокИз букв слова сложить не?
За нанесение вреда боеготовности подразделений надо давать больше. Совсем чурбаны оборзели - нюх потеряли.
Нужно проверить и другие военные заказы.
А также и предприятия!
А приемку представители МО разве не делали?
Бред какой-то!
narumbol (Севастополь)
Доброе утро.
Заказчик- Завод- Подрядчик.
Каждый из их представителей, вольно или не вольно, соучастник преступления.
Alex37 (Севастополь-Горпищенко)
Нужно проверить и другие военные заказы.
А также и предприятия!
Б/ у оборудование на улице не валяется.
Оно находится на складах специализированного предприятия.
Заключая договор того или иного оборудования, поставщик должен знать, для каких целей оно будет использовано.
to narumbol (Севастополь)
конечно делали. и денег выделили, небось, сразу с задачей половину откатами вернуть. хоть бы что-то новое выдумали. но от сытой житухи у многих мозги уже совсем не варят, или наглость зашкаливает, подогреваемая надежной "крышей". очень похоже, что изначально вопрос стоял о том, чтобы установить старые детали, а может и вообще не устанавливать, а только по документам проводить как капремонт. жаль, что из всей цепочки вечно сажают только крайнее звено
to Линьков (Севастополь) narumbol (Севастополь) Доброе утро. Заказчик- Завод- Подрядчик. Каждый из их представителей, вольно или не вольно, соучастник преступления.Утро доброе!
Так и я об том, что не один директор под эту статью "отдуваться" должен. Цепочка гораздо длиннее.
для тех, кто сталкивался с военным судоремонтом, думаю, не сложно понять, кто данную ситуацию выявил и раскручивал. если посадили одного, это не значит, что других не накажут. другое дело, что перевод с "хлебной" должности конечно не срок.
настораживает другое. после столь "замечательных новостей" можно ли верить, например, в то, что наше ПВО таки сможет обеспечить ПВО, и т.д.?
narumbol (Севастополь)
to Линьков (Севастополь) narumbol (Севастополь) Доброе утро. Заказчик- Завод- Подрядчик. Каждый из их представителей, вольно или не вольно, соучастник преступления.Утро доброе! Так и я об том, что не один директор под эту статью отдуваться должен. Цепочка гораздо длиннее.
Надеюсь, что те, кому надо разберутся, со временем.
На складах поставщиков с украинских времен, наверняка, скопилось достаточное количество не сертифицированного по ГОСТам РФ оборудования и механизмов. Вот его, по всей видимости, и впуливают, перебивая бирки и что-то еще, чтобы приемщик (военпред) не догадался. Тот посмотрел спецификацию, все сходится по биркам (был, сначала один изготовитель, а стал другим). Поди, угляди. Оборудование, хотя и б/у, но вполне себе такое рабочее. Бывшему начальнику легче было взять вину на себя, чем идти группой лиц, утяжеляя, тем самым, свою участь (наказание). В любом случае, проморгали. Это нужно иметь в виду.
to Линьков (Севастополь)
так и до 2014 года так делали. нужная запчасть со склада ВМС Украины списывалась как негодныя и продавалась в за бесценок по цене металлолома, после чего через несколько посреднических структур по весьма хорошей стоимости с перебитыми "шильдиками" приобреталась заводом и устанавливалась на корабль. сама запчасть при этом была выпуска СССР, но ранее ни где не использовалась и лежала где то на складе ЗИПом, являясь вполне качественной. только тогда выявление осложнялось невозможностью российских правоохранительных органов получить информацию от поставщика запчастей - резидента Украины.
to Alexx Rap
а что при подписании госконтракта никто не знал, что новых запчастей нет? все знали. и военпред на заводе наверняка знал. раз сделали так, как сделали, значит кто то сказал "не очкуй, я сто раз так делал". а тут вышел нежданчик. узнали те, кто узнать не должен был и направил материалы в прокуратуру либо сразу в СК.
Helmet (Севастополь)
to Линьков (Севастополь) так и до 2014 года так делали. только тогда выявление осложнялось невозможностью российских правоохранительных органов получить информацию от поставщика запчастей - резидента Украины.
Доброе утро.
В военное дело нельзя запускать кого попало.
Есть еще и другая сторона медали.
Она в том, что тех.цепочка состоит из нескольких этапов:
1. Закупка оборудования и механизмов.
2. Установка оборудования и механизмов на месте.
3. Приемка работ.
С 1) и 3) пунктами более менее понятно.
А вот со 2) не все.
Чтобы установить б/у оборудование и механизмы на военном объекте, здесь нужны не только навыки заводских специалистов. Например, если говорить о холодильном (рефоборудовании), вентиляции и т.д., то здесь нужны специалисты- подрядчики, имеющие лицензию, которые могут работать с таким оборудованием по месту. Думаю, что этого достаточно, чтобы понять, о чем и, о ком идет речь.
to Линьков (Севастополь)
Здравствуйте! я свой комментарий дополнил
Helmet (Севастополь)
Прочитал.
То так.
Свою трудовую биографию я начинал на СМЗ, в отделе подготовки производства военного и гражданского судоремонта, (сокр. ОПП, нач. О.Яшин, Супрунюк, Зайцев, Ачканов, Чекель и т.д.), где, перед тем, как определить стоимость заказов, все дефектовалось и осмечивалось.
to Линьков (Севастополь)
кто имеет/имел хоть некоторое отношение (с разных сторон) к данной тематике, понимают многое. поэтому данная "перемога", иначе не назовешь, выглядит странновато.
Helmet (Севастополь)
to Линьков (Севастополь) кто имеет/имел хоть некоторое отношение (с разных сторон) к данной тематике, понимают многое. поэтому данная перемога , иначе не назовешь, выглядит странновато.
Факт налицо и его не скроешь.
Цепочку раскрутят те, кому надо.
А нам это не надо.
to Линьков (Севастополь) А нам это не надо.
я о том же. директора немного жалко. ведь кроме своего заработка все таки предприятие заказами обеспечивал. но знал, на что шел, за то по закону и получил.
А где бы он купил новые запчасти? Куда смотрели представители кораблей , они что откат получили?
to достойный (СЕВАСТОПОЛЬ ) А где бы он купил новые запчасти? Куда смотрели представители кораблей , они что откат получили?
Вы от темы просто далеки. в двух словах, чтоб понятно было:
- есть сроки планового ремонта, если конечно экстренно нихрена не поломалось и все работает, почему то так не бывает;
- корабль ставится в завод, где работники завода проводят его дефектовку и определяют объем необходимых работ;
- исходя из объема работ и необходимых к замене запчастей и материалов, верстается смета;
- смета согласовывается с представителями МО, в т.ч. военпред на заводе рулит;
- составляется и подписывается контракт (на этом этапе руководство завода должно иметь полное представление о наличии/отсутствии необходимых запчастей, иначе откуда их стоимость взялись в смете и сумме контракта?);
- проводятся предусмотренные контрактом работы;
- осуществляется их приемка с участием военпреда как представителя заказчика;
- подписываются акты выполненных работ, осуществляется полный расчет по контракту.
- все довольны.
Исходя из перечисленного, заданный вопрос еще раз задайте себе.
А новые запчасти у нас прямо в магазинах продаются наверное, Но поставили старые с мусорного бака.
Так?
Или заказы надо было выполнить в срок. хоть кровь из носа!?!
Почему Техническое управление ЧФ не обеспечило свой завод новыми запчастями для ремонта???
Может кто-то думает, что флотские кладовые по прежнему ломятся от ЗиПов?
С 1991 года 25 лет НИЧЕГО не поставляется!
Короче, очередная компанейщина и показуха. Причины произошедшего не показаны, а значит следующий начальник опять будет заложником ситуации.
to Helmet (Севастополь)
Вы перечислили всё правильно, только сроки не завод назначает, а Командующий, а ему сроки назначают свыше. Это военный завод.
Новогрибельский получил срок за то, что он директор. Не смог защитить завод от жуликов-поставщиков ЗИПа, вот и отдувается за чужие грехи... Всё остальное враньё... И не надо вешать на мужика ярлыки и оскорбления, не заслужил он того...
to К-5 (Севастополь)
мне, хоть и не моя тема, касался местами, но плотно, все понятно.
а вот гражданским людям не понятно, а жаль. иначе суть статьи кардинально отличается по восприятию между людьми, знающими ситуацию, и незнающими.
чтоб незнающим понятно было для примера:
единственное производство турбин к газотурбинным кораблям осталось в Николаеве. в РФ его только начинают осваивать, подозреваю, что с переменным успехом (разумеется о замене турбин речи в данном случае идти не может, но подобная номенклатура запчастей присутствует). где брать запчасти? а корабль в строй хоть здохни, но ввести надо. дальше объяснять необходимость надеюсь нет. но закон реально нарушен.
to Tijiy (Севастополь) Новогрибельский получил срок за то, что он директор.
разве это утверждение кто то оспаривает? скорее наоборот.
to narumbol (Севастополь) А приемку представители МО разве не делали? Бред какой-то!
На военных заводах военпредов нет. Их функцию выполняет ОТК.
to VicMich (Севастополь) to narumbol (Севастополь) А приемку представители МО разве не делали? Бред какой-то! На военных заводах военпредов нет. Их функцию выполняет ОТК.
13й завод - зарегистрирован как предприятие МО. он военный завод или нет? не хочу утверждать, не знаю должностей в штатке 13го завода, но есть представители МО в штатке МО, выполняющие функции военпреда. что не так?
to Tijiy (Севастополь) Новогрибельский получил срок за то, что он директор.
разве это утверждение кто то оспаривает? скорее наоборот.
В данном случае директор, то же, что и "козел отпущения"...
Старое оборудование было установлено по согласованию с техническим управлением и командованием флота, корабли нужны были для обеспечения олимпиады, Новогрибельский сделал всё, что мог бы сделать грамотный руководитель в такой ситаации, корабли в основном одна рухлядь, найти для ремонта зип бывает невозможно, так как такое уже не выпускается , а делать надо, мог просто отказаться от работ и был бы в шоколаде, флот давил давай ремонтируй срочно, а он теперь крайним оказался
Определенные проблемы у военных есть или были.
Не мне о них судить.
Но вот, что бросается в глаза. Стоимость б/у- шного оборудования должна быть меньше нового. Оборудование и механизмы, которое б/у, проходили по документам, как новые, в т.ч. по бухгалтерским. Этот факт. Разницу в стоимости оборудования не спишешь, ее можно только украсть.
На какой стадии проходило воровство и, кем, это уже другой вопрос. И последнее. Оборудование, каким бы оно не было- б/у или новым, по закупочным документам (сократил) должно содержать не только "взаправдашнее" наименование товара, но и его "взаправдушнюю" (действительную) стоимость. Это значит, что при закупке оборудования у поставщика, последний должен был знать, что, на самом деле, происходит. Не мог же он продавать оборудование за цену, большую, чем оно стоит на самом деле.
Новогрибельскиц после окончания Севастопольского ВВМИУ несколько лет служил на подводных лодках, где приобрел опыт инженера-механика и стал командиром боевой части.
Далее – служба и работа на 13-м СРЗ ВМФ, где в течение 7 лет последовательно исполнял обязанности:
- строителя военных кораблей;
- главного строителя военных кораблей;
- начальника производства завода.
Потом были 2 года работы на ремонтном заводе РАВ в должности заместителя директора завода;
- три года возглавлял 91-й судоремонтный завод;
- несколько лет после завершения учебы в Военно-морской академии работал начальником отдела финансирования хозрасчетных предприятий Черноморского флота.
И только имея в своем активе такую весомую подготовку, в 2011 году он был назначен начальником головного флотского 13-го завода, где блестяще справлялся со своими обязанностями.
to Линьков (Севастополь)
В том то и дело, что и по документам и фактически было поставлено старое оборудование за неимением нового, всё было согласовано, на суде об этом подтвердил командующий флотом, проблема в том, что оборудование установленное сломалось в процессе эксплуатации после ремонта, но сломаться может и новое и каким-то образом насчитали 30 миллионов убытков
Это сигнал для следующего директора, чтобы из штанов не выпрыгивал:
- Нет поставки ЗиПА - сиди и ничего не делай.
- пиши рапорта Командующему: Дорогой Командующий нового и красивого Зипа нет, поэтому корабль не выйдет из ремонта в срок, а выйдет, тогда когда пройдут все проплаты и документы по закону, что бы прокуратура была довольна.
Ну просто уволят тебя, как не справившегося, и пофиг, что в тех сириях приключится.
Снимут, но не посадят.
Прокуратуре плевать на выполнение задач, на Сирию, да и на Родину тоже.
Им надо расти по службе.
Вадим Белый
Добрый день.
Как говорится, «дело ясное, что дело темное».
Мне кажется, что то, о чем Вы говорите, нужно разговаривать не здесь и не сейчас.
Конечно, человеку, не знакомому с судоремонтом, такие дела кажутся подозрительными. Как объяснить следователю, что именно за такое решение технических проблем в прежние годы поощряли, так как это увеличивало ресурс механизмов, экономило запасные части и удешевляло ремонт. Севастопольские ветераны-судоремонтники не сомневаются, что, в конечном счете, если не прокуратура, так суд обязательно разберутся и оправдают участников этого расследования. Вот только одно обстоятельство им кажется не просто странным, но и подтверждающим их подозрения о чьём-то настойчивом желании убрать чужими руками слишком опытного и не в меру несговорчивого директора, заменив его покладистым дилетантом.
Во-первых, странно уже то, что на руководителя предприятия возлагается личная ответственность за работы, которые исполнялись не им, а соответствующими заводскими специалистами, с которых и нужно спрашивать за результат их деятельности – директорская работа не подразумевает личное отслеживание ремонта каждого механизма на десятках кораблей и сотнях заказов.
Во-вторых, как и положено, все произведенные замены были в письменной форме согласованы с заказчиком, то есть с ремонтным отделом службы эксплуатации и ремонта кораблей Черноморского флота. И, строго говоря, завод обязан был выполнить указания Заказчика.
to Вадим Белый
Особенно тяжело ему (следователю) объяснять, когда он может поднять свой статус посадкой капитана 1 ранга и крупной суммой штрафа.
Посмотрите немного с другой стороны. 13 завод один из немногих ( точнее 2 ) заводов , которые не подвластны злополучной "Звездочке"- он подчиняется напрямую Командующему Флотом. И , поверьте, давление на него по этому-поводу еще то. И пока держится , не отдает. А тут нашли повод , и скоро 13 ждут нехорошие времена.
to К-5 (Севастополь)
Молодец, всё правильно, совершенно согласен и с этим
Это сигнал для следующего директора, чтобы из штанов не выпрыгивал:
- Нет поставки ЗиПА - сиди и ничего не делай.
- пиши рапорта Командующему: Дорогой Командующий нового и красивого Зипа нет, поэтому корабль не выйдет из ремонта в срок, а выйдет, тогда когда пройдут все проплаты и документы по закону, что бы прокуратура была довольна.
Ну просто уволят тебя, как не справившегося, и пофиг, что в тех сириях приключится.
Снимут, но не посадят.
Прокуратуре плевать на выполнение задач, на Сирию, да и на Родину тоже.
Им надо расти по службе.
Из письма профкома 13 завода следователям по делу: Не давая оценок по сути дела, мы считаем, что пресс-служба Севастопольского гарнизонного суда не только превысила свои полномочия, но и пренебрегла, как минимум, нравственными нормами. Через средства массовой информации ещё до вынесения приговора распространены сведения, в которых утверждается о виновности (по мнению следствия) нашего бывшего начальника, товарища и коллеги в причинении особо крупного ущерба Министерству обороны. Как нам известно, в документах суда используются не только такие формулировки, как: «прямой умысел», «вопреки интересам службы», «из корыстной и личной заинтересованности», но и такая: «предвидя возможность и неизбежность наступления общественно-опасных последствий и желая их наступления». Подобного рода обвинения, по нашему мнению, свидетельствуют о соответствующем настрое (или запрограммированности?) отдельных правоохранителей. Хочется спросить у них: где же вы были в «украинские» времена, когда завод, находясь под жестким прессингом властей и чиновников «незалежной», несмотря ни на что, выполнял любые задачи, обеспечивая техническую готовность флотских сил? Где вы были, когда заводчане не месяцами, а годами (!) не получали заработную плату?
to Невзоров (Севастополь) и денег выделили, небось, сразу с задачей половину откатами вернуть. хоть бы что-то новое выдумали. но от сытой житухи у многих мозги уже совсем не варят, или наглость зашкаливает, подогреваемая надежной крышей . очень похоже, что изначально вопрос стоял о том, чтобы установить старые детали, а может и вообще не устанавливать, а только по документам проводить как капремонт. жаль, что из всей цепочки вечно сажают только крайнее звено
Думаю, так оно и было. Директор 13-го прежде всего военный. И без согласования с Заказчиком (командование ЧФ), или даже прямого указания, такого бы не сделал - слишком много народу об этом знало, начиная от командиров кораблей и заканчивая матросами, кто-нибудь да сдал бы...
Для всей кучи умников скажу так: к Сочи готовились в авральном режиме в 2013 г. "давай-давай" а Военная периемка родилась на заводе только во 2 квартале 2014 г.
Некоторые заказы на ремонт из минобороны выполняются точно так как указано в данной статье. Высокопоставленные чины в адмиральских должностях дают указания участвующим в ремонте на использование старого ЗИПа. И это было нормой. Если для кого-то будет шоком, если узнают что по указанию чиновников из флотского командования некоторые запасти даже хранились на квартирах ремонтных специалистов то можно сказать, что это было нормой (по крайней мере несколько лет назад). И вопрос докуда этот бардак будет продолжаться, а чиновники из миноборонгы на этом получать барыши был лишь вопросом времени...КОРРУПЦИЯ...
А как прекрасно о нем писала "Красная Звезда" в 2010 году! http://old.redstar.ru/2010/07/07_07/3_05.html
http://old.redstar.ru/2010/07/07_07/3_05.html
to Вадим Белый
я вот понять не могу. Вы же сами пишите, что указанный ремонт в указанном виде осуществлялся в полном согласовании с командованием флота. Значит и решение суда принималось в полном соответствии с ... Что не понятно то? в армии даже мухи ... по команде, иного не дано.
При старом правители одни воры и взяточники судя по статьям, все в него.
to sevnavigator (Севастополь) Некоторые заказы на ремонт из минобороны выполняются точно так как указано в данной статье. Высокопоставленные чины в адмиральских должностях дают указания участвующим в ремонте на использование старого ЗИПа. И это было нормой. Если для кого-то будет шоком, если узнают что по указанию чиновников из флотского командования некоторые запасти даже хранились на квартирах ремонтных специалистов то можно сказать, что это было нормой (по крайней мере несколько лет назад). И вопрос докуда этот бардак будет продолжаться, а чиновники из миноборонгы на этом получать барыши был лишь вопросом времени...КОРРУПЦИЯ... Ставили то, что было. Вы так пишете будто речь идёт о ширпотребе каком-то, о тумбочках, наволочках или об обуви.
Требуется ЗиП для двигателей, компрессоров, насосов, которые используются только в ВМФ и выпускались 30-50 лет назад!
Некоторых предприятий, их выпускавших нет уже и в помине 20 лет.
Приходится ставить, то, что нашли.
Или не ставить ничего. Но задачи командования выполнялись и корабли выходили в море и решали поставленные задачи.
А что и когда сломалось, так это надо экспертам решать, а не назначать крайних.
Этот бардак - последствие перестройки и развала. Кончится это только тогда, когда ВЕСЬ КОРАБЕЛЬНЫЙ СОСТАВ БУДЕТ ЗАМЕНЁН НА НОВЫЙ.
А теперь вангую: В ближайшее время сроки ремонтов Кораблей будут срываться, т.к. все увидели, что бывает за выполнение задач командования любой ценой!
Теперь заводчане будут делать всё строго по инструкции и закону.
Напомню, что в Японии есть вид забастовки, когда служащие начинают действовать строго по инструкции - результат всегда один от начала забастовки до полного паралича любого предприятия проходит от нескольких часов до одного-двух дней.
Вот и прикиньте на кого сработали военная прокуратура и гарнизонный суд.
Умного Берии на них нет. Тот бы разобрался в последствиях.
В советские времена для того, чтобы построить корабль привлекалось более 2 000 контрагентов. Они не в носу ковырялись, как Вы понимаете. Военная техника СТАРАЯ. Новое поступает в малых количествах, предприятий, которые выпускали комплектующие для ЭТИХ кораблей многих уже не существует, и не существует давно. Приведу пример, есть техника, в составе которой использовались комплектующие производства СОВНАРХОЗА (какого именно писать не буду). Многие комплектующие производства конца 70-х годов прошлого века. Для того, чтобы ВОЗОБНОВИТЬ их производство требуется заказ (это должен быть гособоронзаказ, с соответствующей предварительной перепиской и согласованиями). ДЛя этого необходимо сначала изготовить оборудование, на которых ЭТИ комплектующие будут изготовлены, с предварительной разработкой конструкторской и технологической документации, согласованной на ВСЕХ уровнях. О чём можно говорить, если начальник завода, человек военный, получает ПРИКАЗАНИЕ и обязан его выполнить. Начальника, отдающего приказание, не волнует, каким образом оно будет выполнено. Учитывая, что многие работы в современных условиях выполняются в отсутствии финансирования и контракта с МО РФ. В лучшем случае по гарантийному письму. В последние годы госконтракты заключаются не в январе или феврале, а в июле, и предусматривают выполнение производственной программы ГОДОВОЙ за несколько месяцев. Чтобы закупить комплектующие через электронную площадку завод-изготовитель их должен изготовить, а с заводом -изготовителем гоконтракт заключается МО РФ отнюдь не в январе-феврале. И финансирование по контракту осуществляется не в течение 10 дней. Умничать не надо! Корабли были введены в строй и выполнили свои боевые задачи. Благодаря начальнику 13 СРЗ и его коллективу. Не судите, да не судимы будете.
Вы откуда такие все умные здесь? Это военный заказ и если в договоре написано НОВЫЕ детали, то должны быть новые! А то что поставили б\у- это и есть уголовка, еще хорошо что людей не поубивало. Это такое украинское мышление, что было то и поставили, так всю незалежность делалось, и до сих пор так. Результаты все видят.
to Денис Дьяков
Написать можно всё, что угодно, а если новых деталей для старых механизмов нет уже в природе то, что делать?
Не выпускать корабль из ремонта?
Или выпускать в разобранном состоянии?
Вот и приходится ставить всё, что нашли с предварительного СОГЛАСИЯ заказчика, у которого деталек тоже нет.
Какой будет ваш вариант? Может старика Хоттабыча вызвать?
to Денис Дьяков Вот это да! В судостроении всё очень медленно меняется, это вам не микроэлектроника, тем более на украине! 25 лет практически без работы и смены оборудования. Никакого согласия и не спрашивали, просто решили сорвать бабла. И еще. Заказ разместили в незалежной в 13году. Никто руки не выкручивал. Когда подписывали контракт знали что идут на подлог.
to Денис Дьяков
Вы вообще не в теме. По секрету скажу: ГУП ЧФ РФ СРЗ-13 всегда был российским и всегда занимался судоремонтом на ЧФ.
Только от этого детали не появляются если их не выпускают заводы-изготовители. Особенно если эти заводы 20 лет назад превратились в торгово-развлекательные центры.
to К-5 (Севастополь)
не рвите опу. никому ничего не докажите. даже в армии, в которой жратву по аутсорсинугу готовят. на войне повар скажет "я уволился" и потеряется в неизвестном направлении. а личный состав перейдет на подножный корм.
мы стремимся к правовому государству. давайте стремиться. о слове НАДО забудьте. его нет в нормативно-правовых актах.
to Линьков (Севастополь)
Аркадий просветите. что то типа лички есть на сайте или как этот вопрос решается?
Печально видеть такое однобокое правосудие. :(, при Сергее Анатольевиче на 13СРЗ дела пошли в гору, зп подняли и выплачивали своевременно...
Helmet (Севастополь)
to Линьков (Севастополь) Аркадий просветите. что то типа лички есть на сайте или как этот вопрос решается?
Это не портал mail.ru, где "вличку".
Здесь портал Moder@mail.ru, где все "налицо".
А, если по делу, то процесс продолжится, только уже не в нашем гарнизонном суде.
to К-5 (Севастополь) to По секрету скажу: ГУП ЧФ РФ СРЗ-13 всегда был российским и всегда занимался судоремонтом на ЧФ. Нет ни какого секрета.Не был он российским. Все основные фонды принадлежали укре.у России в собственности только колесная техника. Все было в аренде . В конце 90 так заявили судебные исполнители по невыплате з.п. и завод прекрасно ремонтировал не только корабли ЧФ но и суда украинских олигархов и корабли вмсу.
А концы того что случилось надо искать вТУ ЧФ и на кораблях т.к документы о приемке работ после отк подписывают командиры бч в чьем ведении находилось устанавливаемое оборудование.
to sie5 (Sebastopol)
Так завод зарабатывал деньги на зарплату и на закупку материалов.
В аренде была вся база. А исходя из ваших слов можно подумать что и Штаб флота принадлежал Украине и только мебель была российской.
Разговор о другом: установка отремонтированного оборудования и деталей никогда не была тайной, это был вынужденный шаг государства, а не мухляж отдельного начальника завода.
" Из-за этого на кораблях, участвующих в обеспечении безопасности Зимних Олимпийских игр в Сочи, возникли поломки"
По моему ,никто не упомянул сам процесс признания поломки . Игры прошли в период с 7 по 23 февраля 2014 года. Корабли на БОЕВОМ патрулировании или дежурстве.
Происходит ( отвлеченно ) клин дизеля или турбины. Кто должен ответить за срыв боевой задачи ? Вот отсюда и пошло. Завод - в другой стране. Кто именно составлял акты о вине именно завода и присуствовал ли представитель 13-го? Виноват мог быть и матрос Петров, чего то не заливший или не открывший. Но тогда непосредственно отвечали бы " эксплуататоры " . Именно эти , первоначальные бумаги должны быть самыми первыми в обвинительной цепи. Как и кто именно их составляет , и куда после отправляет - кто нибудь может просветить ?
Не верю, что грамотный человек мог так себя подставить.
Примерно это выглядит так.
Заключен контракт на новое . С новым оборудование что то " не срастается " , Новогрибельский должен письменно известить заказчика. Но заказчик уже понимает , что для Олимпиады будут нужны практически все имеющиеся корабли малочисленного ЧФ. Ему не выгодно получать такой документ - перезаключать контракт или или искать нового исполнителя просто некогда. Есть риск получить конкретного " фитиля " при нехватке корабельного состава. И Новогрибельский с коллективом завода может лишиться заказа. Патовая ситуация. Все все знали об установке не нового оборудования. Но когда ( спорный вопрос - по чьей вине ) начались поломки , отвечать за нарушение боевых задач никто не захотел. " Нагрузили " на Новогрибельского. Написал бы Новогрибельский письменное извещение о невозможности выполнить контракт - подставил бы и коллектив , и флот. Военная прокуратура не может оставить предоставленные " эксплуататорами" документы без движения. В итоге - виноват он.
Вы откуда такие все умные здесь? Это военный заказ и если в договоре написано НОВЫЕ детали, то должны быть новые! А то что поставили бу- это и есть уголовка, еще хорошо что людей не поубивало. Это такое украинское мышление, что было то и поставили, так всю незалежность делалось, и до сих пор так. Результаты все видят.
Надо было забить болт на олимпиаду, и не ставить вообще ничего. Ну, впредь наука, как командующему задницу спасать... Ждите новых запчастей до скончания веков, от ЮТЗ, от "Мелкома" да хоть от "Звезды"... ждите. А прокуратуре глубоко наплевать, будет Флот или нет. Зато все теперь поняли, как наказывают за выполнение работ в срок, а надо действовать как вся корпорация ОСК. Нет ЗИП в этом году? Да и хрен с ним. Ну не выйдет корабль из ремонта в положенный срок? Да плевать, через 3 года выйдет.))
to AlexSevastopolec (Севастополь)
Этот приговор направлен против боеспособности Черноморского флота.
А вот ВОЛЬНО или НЕВОЛЬНО, должны подумать специально обученные люди.