Новости Севастополя

До чего мы домолчались или случай в севастопольском троллейбусе

До чего мы домолчались или случай в севастопольском троллейбусе

Старость – очень относительное понятие. Ведь старея телом, многие остаются молоды душой. И напротив, бывают люди, душа у которых — как испорченный гриб, сморщенная и ни к чему не пригодная, несмотря на красивое, молодое тело. В этом я недавно еще раз имела возможность убедиться.

Стою на остановке у Приморского бульвара. Подходит новенький двенадцатый маршрут. «Отлично, наконец, проедусь в новом троллейбусе – низкий пол, огромные, еще не исписанные окна, как в аквариуме, просторно», - умиротворённо думаю, нашаривая в кармане монеты, протягиваю их девушке-кондуктору в обмен на билет.

Посадка окончена. Водитель, не успев закрыть двери, вновь распахивает передние створки для подбегающих двух молоденьких контролерш. Двери закрываются, однако отъехать не можем – перед нами вплотную автобус. Стоим. Тут я вдруг замечаю перед средними дверьми троллейбуса двух очень пожилых людей – дедушку и бабушку. Им лет за девяносто, аккуратно одеты, благообразного вида. «Наверное, супруги» – подумала я. Он ослабевшей и сморщенной рукой опирается на палочку, вторую смог поднять не высоко – на уровне пояса - и мелко тряс ею, прося водителя открыть двери, чтобы они могли войти. Все это длилось несколько секунд, но тут вдруг троллейбус тронулся с места и, набирая обороты, пошел своим маршрутом.

Я словно остолбенела. Нисколько не сомневалась, что водитель откроет старикам, тем более, что он еще стоял на остановке и, наверняка, видел их. Почему я не крикнула по салону: «Откройте, пожалуйста, двери», – как делала это раньше в похожих случаях – не знаю, возможно, от неожиданности. Горечь разлилась по сердцу от того, что случилось. «Нет!», – думаю, – «Нужно обязательно сказать!». Пока я размышляла, ко мне подошла одна из молодых контролёров проверить оплату проезда.

Я машинально показала ей билет и попросила передать водителю быть внимательней, рассказав, что пару минут назад произошло. «Это не моё дело», – ответила контролер и пошла дальше по салону. Тогда я обратилась к кондуктору, но в ответ услышала грубость: «Идите поездите целый день, как мы, а потом будете указывать». Учитывая возраст юных работниц, я списала всё на ущербность современного воспитания.

«Хорошо, – думаю, – тогда придется самой пойти сказать, ведь промолчать нельзя. Итак все мы домолчались до того, что на наших глазах может происходить сегодня всё, что угодно, начиная от попрания норм морали и унижения ближних до преступлений. Замечательно сказал об этом польский и советский писатель Бруно Ясенский: «Не бойтесь друзей — они могут лишь предать вас; не бойтесь врагов — они могут лишь убить вас; бойтесь равнодушных, ибо только с их молчаливого согласия совершаются предательства и убийства».

Двигаясь по салону, делаю фотографию общего плана кабинки водителя. Подхожу ближе, и тут начинается самый настоящий скандал.

Водитель, кондуктор и двое контролеров кричат на меня: они возмущены, что я их сфотографировала, а это противозаконно. Водитель-мужчина лет сорока пяти останавливает машину и оказывается дальше вести троллейбус, пока я не удалю фотографию. Мне грозят вызвать милицию. Я соглашаюсь – «вызывайте», – говорю и спрашиваю, почему водитель не посадил стариков, ведь такая почтенная старость большая редкость на улицах нашего города, да и просто нужно внимательней быть к пожилым.

Водитель возбужден, разговаривает на повышенных тонах. Мы продолжаем стоять. Пассажиры начинают нервничать и ворчать на меня, водитель сдаётся и продолжает движение. «Я произвел посадку, закрыл дверь и действовал по правилам. И вообще нечего таким ходить по городу, пусть дома сидят», – отвечает он.

Я ожидала услышать что угодно – отмазку, что, дескать, не увидел или еще что-нибудь подобное, но не это. Не думаю, что правила изменились с того момента, когда я была помоложе. Тогда водители даже молодым подбегавшим пассажирам открывали двери. Но что тут скажешь, если сердце очерствело? Наконец-то моя остановка.

Я вышла из плена этого, хотя и новенького, но страшно неуютного низкопольного троллейбуса, разработанного, кстати, специально для стариков, инвалидов и мамочек с детьми.

«Как странно, – думала я. – Ладно эти девчонки, что с них взять! Но водитель, судя по возрасту, ходил в советскую школу, отличавшуюся высоким уровнем воспитания, смотрел в детстве отечественные фильмы, многие из которых сегодня стали умной доброй классикой. У него у самого, наверное, есть родители, которые уже давно на пенсии. К нему и к девчатам, работающим на линии, и ко всем нам придет однажды старость, так почему такое равнодушие, такая чёрствость?»

А еще подумалось, что мои троллейбусные «герои» – это лишь зеркало части общества. Жестокосердие, бессовестность и грубость обнаруживают себя не только среди водителей общественного транспорта, но во всех коммуникативных профессиях. Даже самые лучшие федеральные и региональные целевые программы не смогут сделать нашу жизнь лучше, если в ней не останется место для милосердия, совести и культуры.

Предвижу, что некоторые после публикации на ForPost статьи «Всероссийский дом престарелых - вот правда про инновационное будущее Севастополя» заявят, что этот материал заказной, а история придуманная. Достоверность этого случая в севастопольском троллейбусе, где было множество свидетелей, легко проверить. Это случилось в пятницу 30 октября. Троллейбус 12 маршрута произвел посадку на остановке площадь Нахимова у Приморского бульвара ориентировочно в 17 часов 15 минут. Свою фамилию водитель называть отказался и предложил мне жаловаться по бортовому номеру машины 1607.



Елена Озаренко

18339
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (82)

Profile picture for user Shyou
78
Shyou

Нехорошо, конечно, водитель поступил, нельзя так. Но умиляет обвинение в "современном воспитании" - об этом, как правило, пишут те, кто и должен был воспитывать нынешнее поколение....

Profile picture for user irka-3
980
irka-3

Напрасный труд, руководители нашего троллейбусного Форпост не читают!

Profile picture for user Славься Русь
11
Славься Русь

автор статьи слепил из мухи слона.

Profile picture for user КРЫМЧАК
16627
КРЫМЧАК

Троллейбусные «герои» – жестокосердие, бессовестность, грубость, - это лишь зеркало части общества.


Что вырастили и растим, то и пожинаем! Да и в дальнейшем пожинать будем, - закон джунглей, который сами же для себя и определили.

Profile picture for user Алексей Белик
78
Алексей Белик

автор статьи слепил из мухи слона. Не сомневался, что появятся вскоре подобные комментарии, а чуть позже ещё похуже. Именно про таких как вы и сказал выше Фри. Автор-молодец-она говорит о том, кому проще об этом молчать и не замечать! Именно такие как Вы молча смотрчт на беспредел и резко "засыпают" сидя в транспорте, когда нужно уступить место беременной женщине или старикам!

Profile picture for user Rinochka
44
Rinochka

Прекрасная и актуальная статья! Вот о чем нужно писать и трубить, а не о всяких «мыльных» глупостях. Действительно, порой, на глаза попадают такие сцены, что приходишь в ужас. Но более ужасает, когда все молчат! Это лишний раз говорит о том, что большинство проблем в стране – наша вина. В нашем молчании!

Profile picture for user Rinochka
44
Rinochka

автор статьи слепил из мухи слона. Не сомневался, что появятся вскоре подобные комментарии, а чуть позже ещё похуже. Именно про таких как вы и сказал выше Фри. Автор-молодец-она говорит о том, кому проще об этом молчать и не замечать! Именно такие как Вы молча смотрчт на беспредел и резко засыпают сидя в транспорте, когда нужно уступить место беременной женщине или старикам!
Золотые слова!

Profile picture for user petrowich
883
petrowich

Хуже всего равнодушие, когда явно что-то не так, это нас не касается, а вот когда коснётся, может быть и поздно.

Profile picture for user by
16
by

Елена Озаренко,
я знаю и эту бабушку, и этого дедушку.
Более того, я даже знаю, куда они направлялись: в ЕИРЦ на Б.Морской 41. Им нужно было доказать, что у них нет долгов по ЖКХ.
В тот день они - вместе с тысячами других севастопольцев - так и не смогли никому ничего доказать. Решили встать в 04.30, пешком дойти до ЕИРЦ, занять очередь и стоять до победы. Или пока Скорая не увезет.
Впрочем, зачем я все это вам рассказываю? Вы ведь, наверное, тоже туда ехали?
Или задания редакции не было?

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

для меня главное в этой статье было то . что автор показал равнодушие окружающих людей . Таково раньше не было . Помню , по работе приехала к нам молодая англичанка в середине 90х годов и она мне с возмущением говорила, что это такое , у вас все постоянно делают молодежи замечание . У НАС так не принято. Теперь и у нас тоже. И растут оболтусы , дома не учат правильному поведению,в школе не рассказывают , на улицах молчат. Раньше хоть на улице сделают замечание , становилось стыдно , в следующий раз подумает , можно ли это сделать. А попробуй в ответ огрызнуться , то окружающие поддержат и еще в лобешник можешь заработать.
Сама много раз попадала в такие ситуации. Сделаешь замечание водителю маршрутки, что он разговаривает по телефону, он тебе в ответ нахамит и никто не поддержит. Хотя водитель в одной руке держит телефон, другой- дает сдачу и в салоне 20 человек стоячих. Это же наша безопасность!!! На остановке стоят курят , хотя должны отойти в сторону на 15 метров . Попробуй сделать замечание, тебе нахамят и никто не заступиться. А ведь многие начинают задыхаться от дыма . Астма , аллергия на табачный дым, хронический бронхит и т. д. . Сам свое здоровье не бережет , да еще другим губит. Пожилым людям ленятся уступить месть . Да в советское время быстро сделали бы замечание. Вот и имеем страшное явление в нашем (да и не только)городе равнодушие . Поэтому и город превратился в помойку . Попробовала сделать однажды 5 молодым женщинам продавцам замечание , что они шелуху от семечек плюют на тротуар , там уже слой сантиметр, нельзя же так . Ну и послали меня . Никто меня не поддержал. А чего люди бояться . Их за поддержку не расстреляют , не побьют, штрафовать не будут . В чем дело , почему процветает равнодушие.?

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

На первый взгляд эта ситуация и подобные ей вызывают жалость и сострадание к беззащитным и это правильно. Но смотреть нужно глубже. В данном случае пожалеть и оплакать нужно самих себя и детей наших, потому что от нашего духовного оскудении всем нам предстоят немалые скорби.

Конечно, этот материал не о водителях и кондукторах и уж тем более не для руководителей Севтроллейбуса.

Profile picture for user Васёк Красный
672
Васёк Красный

Хамами не рождаются...ими становятся с нашего молчаливого согласия...если ты не согласен то автоматически станешь изгоем в обществе.Только очень сильные духом люди могут себе позволить такое...остальные покорное быдло как продукт воспитания общества...в общем палка о двух концах...или так отгребёшь или так.каждый решает сам...

Profile picture for user Luchezarnaya
7
Luchezarnaya

Я согласна, что мы стали черствее, но я не согласна с обвинениями в адрес водителя троллейбуса. Автор статьи, наверное, не знает, как работают водители, какие к ним требования предъявляют, что бывает за нарушение графика движения. Это не водитель маршрутки, цель которого заработать как можно больше денег и не важно с какими нарушениями...если пассажиры будут стоять вдоль дороги, он будет останавливаться возле каждого, не беспокоясь о безопасности как пассажиров, так и других участников движения. А водитель троллейбуса выполняет свою работу, придержиаясь определенных правил и инструкций, в т.ч. график, безопасность и комфорт пассажиров.
Могу только добавить, что я за взаимное уважение и не только к пожилым людям.

Profile picture for user allya
165
allya

to sandalia (Севастополь)

Ну конечно это про нас с вами....И все таки мы разные.Как то была свидетелем как в 109 автобусе водитель отказался бесплатно везти дедушку.Уж не знаю, то ли люди такие попались но..первым среагировал мужчина, который за дедулю заплатил.А потом..люди выходили платили и человек 12 наверное громко так водителю говорили..."Это за меня, а это за дедушку,,," На ответ водителя" что уже заплатили..." народ отвечал.." а вам еще много таких дедушек возить...Вот только водителю наверное стыдно не стало .

Profile picture for user CoFFee
266
CoFFee

to CoFFee (Севастополь)

КРАТКО: статья о том, как протупил водитель троллейбуса, который не открыл дверь старикам. И о том, как протупил Автор статьи (пассажир), которая не крикнула на весь салон, чтобы открыли дверь пожилым людям. Уверена, что в другой ситуации кричала бы громко и внятно (например, если бы не успела бы выйти из полного салона на своей остановке, а двери бы уже закрывали). А тут прямо: Ой! От неожиданности потеряла дар речи . *** ИТОГ: Автор статьи возмущена людской чёрствости. Смешно)))

Profile picture for user LEON
8445
LEON

Помнится незабвенный Паша Гопотченко, который всех пенсионеров отправлял на Мекензиевы горы...в резервацию......
Да и Злобина - Бубнова в этом плане недавно тоже отличилась...

Хоть свою публикацию она успела удалить...но ее сохранили на других севастопольских информационных ресурсах.
КЭТ...готов к очередному БАНу....даже и навечному...

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

to allya (Sevastopol)


Вы привели в пример хорошую историю, в смысле общественной реакции. Но я дума, что в таких вопросах все-равно кто-то должен быть первым - показать пример, что-ли. В данном случае первым был мужчина, заплативших за деда, он стал обличителем для водителя, а для окружающих голосом совести каждого.

Некоторые люди боятся выглядеть нелепо, проявив заботу о ближнем, другие действительно равнодушны или даже озлоблены - вот и молчат. Почему-то стало немодным быть милосердным, справедливым, честным, но как раз эти непреходящие ценности нашей души возвышают нас от звериного состояния, делают нас людьми. Стесняться нужно не сердечности, а очерствения

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

to CoFFee (Севастополь) КРАТКО: статья о том, как протупил водитель троллейбуса, который не открыл дверь старикам. И о том, как протупил Автор статьи (пассажир), которая не крикнула на весь салон, чтобы открыли дверь пожилым людям. Уверена, что в другой ситуации кричала бы громко и внятно (например, если бы не успела бы выйти из полного салона на своей остановке, а двери бы уже закрывали). А тут прямо: Ой! От неожиданности потеряла дар речи . *** ИТОГ: Автор статьи возмущена людской чёрствости. Смешно)))
А вам не приходило в голову, что автор о крике своей совести мог бы и не писать? )

Profile picture for user CoFFee
266
CoFFee

для меня главное в этой статье было то . что автор показал равнодушие окружающих людей
Автор показала, что она такая же как и все: как водитель и как пассажиры этого троллейбуса. Не более. Каждый подумал: "Ой. Старичков жалко" и при этом поехал дальше.
Я бы водителя даже и оправдала.
Он закрыл двери (пассажиры в салоне, никого не прищемил, всё нормально) - значит можно начинать движение; далее идут мысли о безопасности движения и оценки ситуации на дороге.

Profile picture for user CoFFee
266
CoFFee

А вам не приходило в голову, что автор о крике своей совести мог бы и не писать? )
А с чего Вы решили, что муки совести мучали только автора статьи?
И толку, что они её мучали?
Это как-то повлияло на ситуацию?

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

В чужую душу не залезешь. Автор, конечно, показал, что она как и все, просто решила сказать. Ведь, согласитесь, это задача водителя, отъезжая смотреть в зеркало и видеть что происходит у его дверей. Он какое-то время еще стоял, видел стариков и не открыл, а девицам-кондукторшам открыл двери, кстати, тоже после произведенной посадки.

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

to Шпак Т (Севастополь)

Золотой телец давно помрачил души людей, став единственной целью жизни стяжателей. Но самые лучшие вещи в мире - бесплатны. Любовь, дружбу, радость, честь и много еще чего не купишь ни за какие деньги мира, а именно они нас делают по настоящему счастливыми!
Вот в этих словах мусульманина есть большая доля обличительной правды.

Profile picture for user sapun
9100
sapun

Cтатья по делу и для обсуждения в троллейбусном управлении. Водители взяли за правило "убегать" от человека, торопящегося на посадку. Прямо перед носом закрывают двери.

В то же время знакомому могут остановить между остановкам; ждут по несколько минут кондуктора, когда тот выбегает в магазин за покупками.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

Безусловно автор материала подняла очень острый и злободневный вопрос - хамство, пренебрежительное отношение к людям прочно вошло в нашу жизнь!
В принципе, те люди которые не видят в этом случае ни чего страшного - то же поражены подобным на полную.
Это стиль сегодняшней жизни многих в городе - ЭГОИЗМ, который насаждается в обществе сознательно и целенаправленно и порождает хамство его носителей.
Да хамство водителя и контролеров можно списать на загруженность, жесткий график работы, требования руководство - но дело в самом человеке.
Хотя откровенно говоря я и не завидую работникам транспорта - они тоже постоянно становятся объектом хамства пассажиров.
Молодые , да и не только, люди стараются проехать зайцем, а сколько "клоунов" ведут себя неадекватно в троллейбусах - почти в каждом рейсе встречается такой индивидуум.

Profile picture for user CoFFee
266
CoFFee

А где же анонсированные фото чёрствых людей?

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

to CoFFee (Севастополь) А где же анонсированные фото чёрствых людей?
А зачем вам их лица? Это ли не будет жестоко? Они себя и так узнают и может быть подумают. Тем более, наверняка, и руководство Севтроллейбуса как-то отреагирует на их счет. Всегда нужно давать людям право не только на ошибку, но и на ее исправление, а не "мочить" по-черному. Как вы считаете?

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

В стране проповедуют либеральные ценности, а в Севастополе их лелеют. Посему тут нечему удивляться. Все закономерно. Путин по своей сути либерал. Да, он многое делает для страны, чтобы ею можно было гордиться, но тем не менее, его пример - пример для всех. А он в свое время поддержал монетизацию льгот, лишив ветеранов многих льгот. И, хотя потом попытались что-то якобы исправить, все осталось в усеченном виде. Параллель между старикам и ветеранами напрашивается сама собой. В морально-психологическом плане мы деградируем.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to CoFFee (Севастополь)

Не паясничай! Каждый может вспомнить случаи, когда он не одернул хама, не то сказал, проявил малодушие, растерялся. А потом этого стыдился. Ну и что! Всем заткнуться? Автор статьи проявила мужество, признавшись, что вовремя не среагировала. Жаль только, что в троллейбусе она оказалась одна. Да и речь идет не о конкретном случае. Вопрос стоит намного шире. О нашем тотальном обнищании духом, привычке к окружающему нас хамству, грязи, нравственному и культурному убожеству.

Profile picture for user Алексей Белик
78
Алексей Белик

Единственная, подчёркиваю, единственная задача водителя троллейбуса-приехать на конечную станцию по графику. Ни о чём остальном он не думает, если не работает без кондуктора и сам не продаёт билеты. А некоторые не брезгуют самовольно укоротить маршрут, чтобы подольше постоять, если на конечной нет диспетчерской. Это я говорю конкретно про маршрут №10, который от Камышовой продлили до Депо-1. Туда водители едут очень неохотно.
Ещё пример-я ждал низкопольный троллейбус с инвалидом-колясочником на Нахимова. Нужен был именно 10 троллейбус. За 40 минут проехал 1 Зиу(самая старая модель, куда никак не затащишь коляску из-за дугообразного поручня на ступеньках. Пришлось залазить в подъехавший через некоторе время ЮМЗ (преимущественно синебелые, появившиеся при Кучме модели). Мы смогли забраться по ступенькам. Когда выходили на Юмашева, водитель начал орать по микрофону что-то вроде "пошевеливайтесь". Хорошо, входящие пассажиры нам помогли, т.к. троллейбус довольно далеко стоял о тротуара.
И небольшой пример в защиту водителей справедливости ради. Насчёт зайцев. Действительно, в троллейбсах без кондуктора многие предпочитают не платить. А вот в наших "Богданах" и "Эталонах" почему-то все выходящие через заднюю дверь исправно идут платить. Интересно, почему так в голове сложилось, что тут можно, а тут нельзя?

Profile picture for user Ирина Лёгкая
568
Ирина Лёгкая

Для пожилого человека на остановке одна надежда : дождаться долгожданного троллейбуса, и совсем повезёт, если поездка окажется на удобном сиденье. А если чья-то добрая душа ещё и место уступит, то радостных эмоций на весь день хватит.
Внимание и уважение...А много ли им надо?

Profile picture for user Александр Глущенко
2
Александр Глущенко

Я знаю противоположные случаи, когда водитель тролейбуса ждал лично меня пока я добегу, и не один раз, и разные тролейбусы и разных людей ждали. На ост. "Юность" на ул. Хрусталева.

Profile picture for user Компро мисс
135
Компро мисс

Дело не в воспитании молодых. Просто что то не хорошее случилось с жителями нашего города (исключения, конечно, есть). Перестали уступать места в транспорте мужчины женщинам, молодые старым. И даже пенсионеры - воспитанники советской школы - стали злыми, непримиримыми, а бывает и прото хамами. А ведь когда-то те же люди были другими!

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

to Компро мисс (Севастополь) Дело не в воспитании молодых. Просто что то не хорошее случилось с жителями нашего города (исключения, конечно, есть). Перестали уступать места в транспорте мужчины женщинам, молодые старым. И даже пенсионеры - воспитанники советской школы - стали злыми, непримиримыми, а бывает и прото хамами. А ведь когда-то те же люди были другими!
Так это же и есть воспитание - воспитание примером. А почему это перерождение произошло, есть ли у вас на этот счет какие-нибудь версии о причинах?

Profile picture for user chulkov
1476
chulkov

to Компро мисс (Севастополь) Дело не в воспитании молодых. Просто что то не хорошее случилось с жителями нашего города (исключения, конечно, есть). Перестали уступать места в транспорте мужчины женщинам, молодые старым. И даже пенсионеры - воспитанники советской школы - стали злыми, непримиримыми, а бывает и прото хамами. А ведь когда-то те же люди были другими!

Не правда, я вот женщинам всегда место уступаю, если приходится ездить в общественном транспорте, причём делаю это с удовольствием, особенно если дама помоложе и посимпатичней.

Анекдот по этому поводу.
В московском метро мужчина уступает место женщине. Между ними возникает диалог.
- Вы, видимо, не москвич, раз женщине место уступили.
- А Вы, наверное, коренная москвичка?
- Да. А как Вы узнали?
- Вы "спасибо" забыли сказать.

Profile picture for user vista7
266
vista7

дурь несусветная, по мнению автора статьи и поезд нужно остановить дабы старпёров усадить вне закона........

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Перерождение общественного сознания произошло во время перестройки. Была разрушена традиционная система культурных и нравственных ценностей-а новую так и не создали. Ведь перестройка-это не только изменение политической и экономической модели. Но и цивилизационный излом.

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

to vista7 (терновка) дурь несусветная, по мнению автора статьи и поезд нужно остановить дабы старпёров усадить вне закона........
А вы случайно не кондукторша из троллейбуса? )

Profile picture for user Жучка
428
Жучка

Господа, почему никто не оставил водителю шанса, что он просто не увидел стариков-пенсионеров? Если двери закрыты, посадки нет, а троллейбус готовится к старту, ожидая отъезда автобуса, зачем водителю следить за остановкой? Его внимание приковано к дороге, куда он должен выезжать.

Profile picture for user dimitro
6534
dimitro

Подобное часто происходит не только в троллейбусах. Маршрутчики вообще в этом вопросе многие просто как отморозки себя ведут - проезжают мимо или быстро уезжают, когда видят стареньких людей. Пару раз лично устраивал им прямо на линии скандал по этому поводу.

Profile picture for user dimitro
6534
dimitro

Господа, почему никто не оставил водителю шанса, что он просто не увидел стариков-пенсионеров? Если двери закрыты, посадки нет, а троллейбус готовится к старту, ожидая отъезда автобуса, зачем водителю следить за остановкой? Его внимание приковано к дороге, куда он должен выезжать.
потому, что в статье приведен его комментарий, который говорит о нем всё

Profile picture for user dimitro
6534
dimitro

to vista7 (терновка) дурь несусветная, по мнению автора статьи и поезд нужно остановить дабы старпёров усадить вне закона........

Уважаемая, старперы - это те, кто сидели в троллейбусе и ворчали, что некая девушка наехала на водителя. Понимаете акценты? Да и водитель тоже в старперы, наверное вполне годится. А на остановке стояли пожилые люди, к старперам не имеющие отношение. Слово старпер - это оценка поведения, а не констатация возраста. Научитесь разбираться.

Profile picture for user vista7
266
vista7

to dimitro (Севастополь)

кто бы чирикал
я помню ваши посты при Украине. оёёй........ я бы на вашем месте помалкивал ........................

и не надо тут кет цитировать.

Profile picture for user Александр Янчеленко
3
Александр Янчеленко

Вам че, ваще обсуждать нечего?

Profile picture for user sonetts
44
sonetts

Елена, вы в трол упр пожаловались, ответ получили прежде статьи на сайт? В чем смысл: сказать Б и не говоря А?

Profile picture for user Яна Ю
566
Яна Ю

Громче надо было требовать, чтобы остановили, если хотели помочь. Можно в другом месте проявлять скромность, но не с нашими водилами! А то все промолчали, а водитель ... сами понимаете кем оказался, вот и вышло, что вышло.

Profile picture for user ТУРЗ
12116
ТУРЗ

to sonetts (Миасс) Елена, вы в трол упр пожаловались, ответ получили прежде статьи на сайт? В чем смысл: сказать Б и не говоря А?
Надо полагать, что в Челябинской области на все жалобы жителей сразу поступают адекватные решения?

Profile picture for user bOYYY
60
bOYYY

Хотите изменить мир - начните с себя.

Profile picture for user SX27
440
SX27

Я в свои 58 лет выгляжу прекрасно, как мне говорят в один голом мои друзья, доктора к которым я прихожу! Все видят оболочку а, что внутри? А внутри онкология, с метастазами в обоих легких, метастаза в печени, прохожу курс химии, инвалидность II- группы, и конечно у меня есть права которыми хотелось бы воспользоваться, бесплатного проезда, в сторону онкологии ездит 1 маршрут №22, и когда я захожу и спрашиваю разрешения на бесплатный льготный проезд мне водитель грубо отвечает садись, после паузы не выгонять же вас, и каждый раз чувствуешь себя униженной и оскорбленной, правда в последний раз заступились пассажиры, в салоне нет таблички о том, о льготных 2-ух мест,и водитель сидит , как ворона и делает вид , что ничего об этом не знает, а однажды еще услышала и такое , что я чья то любовница и приобрела таким образом себе документы инвалидности, летом водитель троллейбуса зажал меня в проеме дверей и у меня была маленькая внучка которую я пропустила вперед а сама осталась зажатой рука посинела и болела около месяца, кому жаловаться, будет ли толк, неужели руководители предприятий не обучают своих людей, контролер в салоне самый главный и он должен следить за посадкой пассажиров, если нет таковых водитель должен объявлять в рупор посмотрев в свои зеркала, и только тогда трогаться, конечно речь не обо всех и все же хамство водителей встречаешь зачастую и кондукторов тоже, Обидно, что живем рядом с равнодушными людьми, и самое печальное то, что в салоне сидят равнодушные зачастую люди!

Profile picture for user SX27
440
SX27

Я звонила в парк в управление мне сказали разберемся. но похоже устные жалобы до одного места!

Profile picture for user SX27
440
SX27

Во всех мобильниках есть диктофоны надо включать при входе и снимать,из под тишка! Водители будьте профессионалами своего дела и своей профессии!

Profile picture for user Москва с вами, севастопольцы!
1873
Москва с вами,…

Недавно была статья о переходе севастопольского транспорта на турникеты. В целом я против турникетов, много испытала на себе (ежедневно много раз!), но есть один плюс: с каждого пассажира водителю идёт оплата ( сколько-то копеек, не буду врать сколько) - но С КАЖДОГО, то есть водителю теперь ВЫГОДНО ждать народ, несмотря на график - и ведь ждут!! В Москве с введением турникетов это стало заметно! ...Остаётся ждать материальной заинтересованности.

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

to vista7 (терновка)

Лучше помалкивайте на своем месте

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to Александр Глущенко Я знаю противоположные случаи, когда водитель тролейбуса ждал лично меня пока я добегу, и не один раз, и разные тролейбусы и разных людей ждали. На ост. Юность на ул. Хрусталева.
Меня даже один раз электричка ждала пока я добегу до перрона . Я до сих пор с благодарностью вспоминаю машинистов. Дай Бог им здоровья.

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

to Москва с вами, севастопольцы! (Москва)


Во все сферы человеческой жизни турникеты, образно говоря, не поставишь. И потом, материально заинтересовать - это, конечно, не выход, хотя и это тоже нужно. Это решит проблему лишь поверхностно, вы наверняка понимаете о чем я.

Нашу жизнь все больше заполняет суррогат, который нагло вытесняет подлинное, настоящее, и фальшивая колбаса в которой нет мяса в этом списке наименьшее зло по сравнению с отношениями людей. Можно имитировать любовь, дружбу, милосердие.., которые не будут таковыми по содержанию, но это путь в никуда.

Мне сразу представляются американцы, которых учат улыбаться, вернее скалить зубы, выдавая их за улыбку, когда они спрашивают приятелей: "Как дела?", но не для того, чтобы услышать ответ - он никому не нужен, а просто вместо приветствия и многое другое. Я не хочу, чтоб также было у нас.

Profile picture for user OlegY
3360
OlegY

Статья хорошая. Молодец Лена.
Только мысли про молодых контроллёрш и "советское воспитание" это ошибка. И тогда тоже разного скотства хватало и сейчас ещё не всё потеряно (насколько я помню, по прошлым репортажам, то Лена как раз из молодёжи).
Да и возраст зачастую совершенно роли не играет, т.к. молодые свиньи тоже стареют (пока молодые они срут на стариков, а когда сами стареют, то продолжают свою свинскую жизнь: был свидетелем/участником как-то, как девушку с довольно большим пузом, месяц эдак 7-8, бабка пыталась поднять с сиденья, но была отправлена нафиг, судя по её нудежу, что они в поле рожали - ничего она не поняла). А те кто молодыми были людьми, те и в старости ими остаются: помню ребёнком ещё был - пытался уступить место пожилому мужчине, а он мне в ответ - спасибо, но ты сиди, ещё маленький, а в жизни настоятся успеешь.

Profile picture for user DKSevastopol
285
DKSevastopol

Уважаемые читатели. В данный момент, наша организация и рядовые жители города, проводим мониторинг работы общественного транспорта. Подобные вещи для нас не новость, так как одно из направлений мониторинга, это опрос Вас, пассажиров. Мы создали специальную АНКЕТУ, где каждый Вас, анонимно, может оставить всю накипевшую критику в адрес тех, от кого зависит нормальная работа общественного транспорта. Воспользуйтесь данной анкетой и изложите в ней всю имеющуюся у Вас информацию, как критику, так и рациональное предложение по улучшению работы. Только Вы знаете проблемы, с которыми сталкиваетесь каждый день. Дайте нам возможность обязать Правительство Севастополя в корне изменить отношение к работе общественного транспорта и обслуживающего его персонала.

Ссылка на мониторинг бухты Казачья. В ближайшее время предоставим информацию о всем Гагаринском районе.

Profile picture for user Татьяна ТМ
998
Татьяна ТМ

а когда то в не столь отдаленное время народ в транспорте был вежлив и предупредителен...

например, чтобы в Севастополе морской офицер позволил себе сидеть в троллейбусе в присутствии пожилого человека или ребенка, - такого не могло быть!

УВЫ...

Profile picture for user шпангоут
56
шпангоут

Рыба гниёт с головы , какая власть в городе ,такой и порядок.

Profile picture for user CoFFee
266
CoFFee

Уважаемые читатели. В данный момент, наша организация и рядовые жители города, проводим мониторинг работы общественного транспорта. Подобные вещи для нас не новость, так как одно из направлений мониторинга, это опрос Вас, пассажиров. Мы создали специальную АНКЕТУ, где каждый Вас, анонимно, может оставить всю накипевшую критику в адрес тех, от кого зависит нормальная работа общественного транспорта. Воспользуйтесь данной анкетой и изложите в ней всю имеющуюся у Вас информацию, как критику, так и рациональное предложение по улучшению работы. Только Вы знаете проблемы, с которыми сталкиваетесь каждый день.

И к чему это бумагомарательство???
Возьмите представителей Севэлектроавтотранса и администрации (отвечающих и курирующих пассажирские перевозки) и прокатитесь с ними недельку в час пик утром и вечером. И анкет заполнять не придётся. Пусть на своей шкуре прочувствуют прелести поездок и от народа на месте получат полную достоверную информацию))))) Так сказать, из первых уст)))

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

to шпангоут Рыба гниёт с головы , какая власть в городе ,такой и порядок.
Это утверждение весьма относительно. Власть она откуда? Ее представители не прилетели к нам с луны - они из нашего большого народа, поэтому проблема чиновников, их чванства и казнокрадства лежит не собственно во власти, а гораздо глубже.

Profile picture for user Roz1975
3427
Roz1975

Спасибо за статью.

Profile picture for user САТУРНиЯ
555
САТУРНиЯ

Тьфу, какой сердобольный автор, можно подумать, водитель их на смерть оставил... голод, холод, ядерная война за окнами чтоль? Ничего страшного, троллейбусы сейчас часто ходят, а старикам спешить некуда, вот этой же супружеской парочкой, еще пару минут они наслаждались на свежем морском воздухе :))) Тем более там лавочки есть. Другое дело, когда на работу спешишь, а вам не открывают...

Profile picture for user Анастасия Барабаш
1
Анастасия Барабаш

Девушка и в правду просто хотела разборок и адреналина,по статье видно что она может или писатель(или связанна как то с этим) и может ей выгодна эта статья. Но уверяю что практически каждое слово придуманно,мы стояли 2м корпусом троллейбуса,за нами еще был троллейбус,мой водитель 12 маршрута осуществил пасадку,объявилось двери закрываются и начал перед троллейбуса высовывать тем самым поток машин останавливается и первый троллейбус может выехать за счет нас,он отошел от остановки прилично и тут появились еще далеко от остановки бабушка и дедушка,они еще далеко бежали! Это раз,а во вторых водитель уже сделал маневр и объявил,за нами еще троллейбус был,может он им и нужен был. Я работаю уже около года кондуктором на 12 маршруте со своим водителем и практически каждого пинсеонера уже знаю в лицо,где выходит и заходит,многие здороваются,а с некоторыми и общаемся. Например садится на Океане и выходит на Ушаках дедуля,он ездит в библиотеку посидеть в интернет,затем едет на Приморский и только когда стемнеет домой и часто что то рассказывает. Мамочек с калясками мы в переполненный троллейбус берем на переднюю площадку и если это прочитают кто ездил будет подтверждение. Если бы действительно как Вы описываете были бы люди не важно какого возраста,то в салоне бы раздался крик "подождите" даже Вы этого не сделали,на что вывод что вы вводите людей в заблуждение и лично я вам не говорила, про то"пойдите поездийте целый день" я целый день не работаю! И не понимаю зачем писать подобные лживые статьи. Мое личное мнение,что Вам это просто на руку или Вы действуете в интересах знакомого либо же подруги. Нам всегда говорят слова благодарностина на наши с водителем действия! Спасибо Вашему экипажу и мы отвечаем пожалуйста!

Profile picture for user Tatika
8
Tatika

Я уверена на 99%,что если бы это были не пенсионеры,а потенциально платящие пассажиры или транспортное средство работало без льгот,то исход ситуации был бы другим. Не раз наблюдала ситуацию,когда платные автобусы ради одного пассажира останавливались посреди дороги с возможностью ДТП, но здесь сыграла экономическая незаинтересованность и человеческая черствость. Может статья и несколько все преувеличила,но такие ситуации у нас встречаются. Давайте не будем обвинять автора в заинтересованности,а признаемся,что на сегодняшний момент только она затронула этот вопрос. За это ей спасибо.
Хотелось бы дополнить,что по высказываниям работников Севтроллейбуса,в городе остро не хватает водителей троллейбусов,поэтому они работают в напряженном режиме и ,видимо,им просто тяжело всем сопереживать.

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

to Анастасия Барабаш Но уверяю что практически каждое слово придуманно,мы стояли 2м корпусом троллейбуса,за нами еще был троллейбус,мой водитель 12 маршрута осуществил пасадку,объявилось двери закрываются и начал перед троллейбуса высовывать тем самым поток машин останавливается и первый троллейбус может выехать за счет нас,он отошел от остановки прилично и тут появились еще далеко от остановки бабушка и дедушка,они еще далеко бежали!
Дедушка с палочкой и бабушка, оба возрастом более девяносто лет, по вашим словам еще далеко бежали. Похоже это вы придумываете в свое оправдание )

Profile picture for user Yu_Jin
13
Yu_Jin

а чему вы удивляетесь?Это же не гейропа и пиндосы?Там бы точно остановились и открыли .Или там даже не так !Там так часто ходит транспорт что этого бы никто не заметил,потому как следующий подъехал бы через 2-3 минуты.так то...больше поклоняйтесь скрепам)))

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

to White Crow (Россия, город герой Севастополь) Словно в городе больше проблем не существует, кроме двух пожилых людей не успевших сесть в троллейбус...
Ну и глуп же ты, братец, статья-то совсем не про это.

Profile picture for user sergii
309
sergii

уважаемая белая кроу-зарубите себе на носу ИМЕННО стаких людей начинается РОДИНА

Profile picture for user Ирина Лёгкая
568
Ирина Лёгкая

А вы заметили, что сначала у всех кондукторов были бейджики, а теперь через одного. А у контролеров, или нет, или перевернуты.

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to White Crow (Россия, город герой Севастополь) to White Crow (Россия, город герой Севастополь) Словно в городе больше проблем не существует.
Ну для начала, я бы попросил мне не ты –кать….

Существуют и ещё много проблем. Именно эта , проблема тупого соблюдения инструкций , к сожалению, родилась не сегодня. А вот, в частности, проблема простого затыкания , тех кому грамота не в прок пошла , и вообще из глубины веков. Судя по всему, наша основная проблема - «добровольное вырождение» - таки заведена в «кольцевой цикл».

Profile picture for user Лиса 3
8
Лиса 3

Экипаж 1607 машины один из самых внимательных на маршруте.

Profile picture for user Алексей Велесов
17
Алексей Велесов

м-да... солидарен... ничего, я думаю есть ещё не мала милосердия в наших сердцах... просто ещё это "озлобленность" - мало платят, цены большие, хамы вокруг, - ну во общем каждому своё, но будем надеется, что мы будем мудрее в наших будущих деяниях!

Profile picture for user Runner
38
Runner

водитель кондом , конечно. в нашем городе троллейбусный ментилатет такой - быть кондомом. никто не откроет, никто не подождет...вроде и тралики новые. а люди за рулем старые, озлобленные, черствые.

НО такая ситуация не в каждом городе. Это именно севастопольский менталитет.

Profile picture for user Runner
38
Runner

. Собирайте налог на улучшение качества обслуживания, установку камер видео наблюдения в троллейбусах и подбор профессиональных, уравновешенных кадров, готовых работать за 10 000 рублей... Не хотите??? В таком случае к чему эта демагогия?

а вы без камер людьми быть не можете ?

Зарплата водил очень даже нормальная.

Profile picture for user Алексей Велесов
17
Алексей Велесов

Зарплата водил очень даже нормальная.
не знаю, не знаю - разговаривал на днях с женщиной-водителем, единственной на этом маршруте на единственном троллейбусе на этом маршруте, - типа не рентабельно, - в общем зарплата около 15 тыс., вставать в 3.00 ночи и до 15.00 дня... вот так... Я это говорю не в оправдания хамства, из-за не лёгкой жизни, - так можно и кошельки идти подрезать, сори, а про то, что надо кардинально менять в троллейбусных проблемах.

Profile picture for user Алексей Велесов
17
Алексей Велесов

P.S. извиняюсь, писал про маршрут 13 троллейбуса.

Profile picture for user okss1970
61
okss1970

Недавно вернулась из Севастополя, ездили и в троллейбусах и в топиках - впечатление самое хорошее, все водители были очень вежливы, очень удивило что водители троллейбуса сами принимают оплату, мне кажется это должны делать кондуктора, водители не должны на это отвлекаться

Profile picture for user САТУРНиЯ
555
САТУРНиЯ

А теперь, каждый кто судит водителя и кондукторов, подумайте, хотели бы вы сами быть водителем или кондуктором?! Я часто пользовалась услугами севэлектроавтотранса, и , уж поверьте, очень часто натыкалась на хамство именно со стороны пассажиров. Возомнят из себя знать некую и упрекают водителей да кондукторов. Вот, к примеру, едешь в троллейбусе, а сбоку какой-нибудь лихач или топик его подрезает, водитель троллейбуса резко по тормозам; а люди в салоне его матом крыть начинают! Особенно эти пожилые люди, ничего не смыслящие в подобных ситуациях. Или менталитет наших людей: большинство стараются не заплатить за проезд 7 ничтожных рублей, стремятся спрятаться в уголочек за кем-то, смотреть упорно в окно, пока кондуктор сам их рукой по плечу не постучит. Такое впечатление уже складывается, что кондукторы - самая ненавистная "каста" среди людей...

Profile picture for user Nik Revagres
191
Nik Revagres

Похожее событие (как под копирку) наблюдал на конечной маршрута # 9. Только водитель - молодая женщина - сослалась на жёсткий график.
Вирус скотства поразил уже два троллейбусных маршрута. Что, будем по-быдлячьему молчать?!

Profile picture for user Татьяна Веррос
51
Татьяна Веррос

История, конечно, неприятная. Но обычно водитель, закрыв двери, перестаёт смотреть в ту сторону, где посадка, а начинает смотреть в левое зеркало и на обгоняющий транспорт с левой стороны, чтобы вырулить с остановки. В Германии, например, так хорошо разработаны человеческие законы, что нет нужды в милосердии. Просто соблюдай закон, и будешь защищён. например, в трамваях и автобусах водитель закрывает двери, и они автоматически блокируются. Все престарелые, молодые и дети это знают, и спокойно ждут следующего трамвая, который придёт строго по распиванию ровно через 10 минут. Давайте будем добиваться от начальника трллейбусников Гончарова, (который был начальником нашего ЖЭКа, ещё тот жук!), чтобы служба работала надлежащим образом. Что-то у нас маловато троллейбусов стало, не дождёшься.

Profile picture for user Татьяна Веррос
51
Татьяна Веррос

Вифлеем (Севастополь)
добавлено 2015-11-04 14:55:31

для меня главное в этой статье было то . что автор показал равнодушие окружающих людей . ......Никто меня не поддержал. А чего люди бояться . Их за поддержку не расстреляют , не побьют, штрафовать не будут . В чем дело , почему процветает равнодушие.? Не расстраивайтесь, и не сдавайтесь. делайте замечания. Сейчас в нашем городе много пришлых людей, которым безразличны наша культура и наша гордость за город родной. "отстаивайте же Севастополь!" Я бы Вас поддержала, будь я рядом.. Иногда, когда я делаю замечание, на меня набрасываются другие:"какое Вам дело?" И тогда мне приходится ВСЕМ объяснять какое мне дело. Так что Вы не одна.

Profile picture for user Татьяна Веррос
51
Татьяна Веррос

А теперь, каждый кто судит водителя и кондукторов, подумайте, хотели бы вы сами быть водителем или кондуктором?!......... Такое впечатление уже складывается, что кондукторы - самая ненавистная каста среди людей... Про водителей ничего не скажу, а вот некоторые кондукторы бывают очень симпатичны, у меня есть даже свои любимицы, очень рада их видеть. И профессия здесь не при чём, какой человек, - сразу чувствуется. есть и ужасающие хамки, такие вот Верки Сердючки.

Главное за день

В регионах России выпал снег

И заполнил соцсети фотографиями.
18:18
0
329

Предсказуемый результат: чем закончились выборы губернаторов и депутатов в России

В субъектах РФ завершилась одна из самых спокойных избирательных кампаний, по оценке эксперта.
15:15
4
621

Площадь пожара на востоке Крыма за ночь выросла почти в шесть раз

Распространение огня к утру удалось остановить.
09:26
0
1271

Михаил Развожаев набирает более 81% голосов избирателей

Стали известны предварительные итоги выборов губернатора Севастополя.
09:00
0
2278

Трусы-приманка, денежный кофе, мусорные мантры: во что верят крымчане?

С помощью ритуалов мозг создаёт иллюзию контроля.
16:28
0
1505

Сегодня на железной дороге произошло сразу два крушения поездов

В одном инциденте погиб машинист, в другом – парализовало движение.
15:15
0
2094

Туризм

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
0
1721

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1207

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
3006

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
3
1363

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
40375