Парусная федерация Севастополя (ПФС) и Севастопольский независимый медиа-профсоюз «Репортер» в пятый раз (а это уже первый юбилей) провели для журналистов традиционное яхтенное ралли «Морское перо», посвященное 67-летию Победы в Великой Отечественной войне и Дню журналиста Украины, который празднуется, как известно 6 июня.
Открытие соревнований прошло 2 июня после совещания капитанов яхт в яхт-клубе 175 центра морской и физической подготовки Черноморского флота Российской Федерации. Яхтсменов и журналистов с юбилейным ралли поздравили председатель профсоюза «Репортер» Юрий Парамонов, а от имени Парусной федерации Севастополя (ПФС) - 1-й вице-президент ПФС Александр Вирченко. Вирченко, как главный судья ралли объявил состав двух гоночных групп. В первую, наиболее многочисленную группу вошли яхты «Револьвер», «Лира», «Вега», «Грин», «Антика», «Юнона», «Спрей», «Эля». Во вторую (здесь были более крупные яхты) – «Фиолент», «Морская кокетка», «Отрада», «Айя» и «Яхта имени товарища О.Бендера». Всего 13 яхт. Причем, капитан яхты с необычным названием Дмитрий Пронин сразу предупредил меня еще на совещании капитанов: «попрошу не путать Остапа Бендера со Степаном Бандерой». Я решил идти на яхте с необычным названием. Тем более, что она пришла из Запорожья и была мне совершенно незнакома. Кстати, из Одессы пришла и яхта «Юнона», где капитаном был Олег Пономарев.
Две яхты из яхт-клуба 175 центра морской и физической подготовки Черноморского флота были под российским флагом. Это «Айя», где капитаном командир бригады ОВР капитан 1 ранга Валерий Зубков и яхта «Вега», где капитаном старший мичман Андрей Кравчук. Оба капитана известны своими победами во многих соревнованиях. Их экипажи были сформированы из военнослужащих ЧФ.
-Яхтенное ралли — это не столько спортивные соревнования, сколько гонки, где нет проигравших. Это состязания в уровне морской культуры, хорошей морской практики,- отметил Александр Вирченко. - Яхтенное ралли - это возможность соприкоснуться с морем – огромной стихией с его красотой, его тайнами, лаской, а порой и яростью. Прогноз погоды как раз и обещал не тихую прогулку по безмятежному морю, о гонку, где нужно было «спорить с ветром и волнами».
Ралли "Морское перо" проходило по маршруту: Севастополь - Балаклава – Севастополь в два этапа и два дня.
Причем, одна из яхт по объективным причинам на время выпала из регаты. И вот почему. Рано утром яхта «Эля» вышла из яхт-клуба «Казачья бухта» и направилась в яхт-клуб 175 центра морской и физической подготовки ЧФ для участия в ралли, но… Яхтсмены заметили, что резиновую лодку, в которой находились два человека, уносит в море. Мужчины подавали сигнал бедствия. Яхтсмены, не раздумывая, бросились на выручку незадачливых «мореходов».
Сделать это было непросто, поскольку порывы ветра достигали силы 15 метров в секунду. Яхтсмены догнали «резинку» и увидели там двух окоченевших от холода молодых мужчин возрастом 25-30 лет. Они спустили стаксель (парус), взяли на буксир резиновую лодку и, включив подвесной мотор, начали буксировать её в Казачью бухту. Капитан яхты Александр Ивко, принимая благодарности от спасенных, посоветовал им впредь, перед выходом в море, более тщательно знакомиться с прогнозом погоды и не делать более столь опрометчивых шагов.
Забегая вперед скажу, что «Эля» поучаствовала во втором этапе ралли и по его итогам была отмечена специальным призом в парусной регате «Морское перо-2012». Более того, Александр Вирченко, сообщил, что МЧС Севастополя объявило капитану яхты Александру Ивко и двум членам его экипажа – благодарность за спасение людей на воде во время штормовой погоды.
…Для начала яхты погалсировали в Севастопольской бухте, а затем каждая в назначенное время вышла из бухты и началась настоящая гонка, от которой у многих журналистов просто захватывало дух. Ветер был штормовой силы и яхты кренило под 45 градусов. При перекладке парусов и изменении галса приходилось все время быстро перескакивать с одного борта на другой. За Херсонесским маяком волна стала еще круче и яхты нередко зарывались носом в крутую волну. Это было захватывающее зрелище. Мы натянули предусмотрительно захваченные штормовки, куртки и ветровки.
Ну а после Фиолента, уже на подходе к Балаклаве ветер совсем стих, выглянуло жаркое июньское солнце и появился реальный повод искупаться, что и сделал на ходу наш капитан Дмитрий Пронин.
К сожалению, ветер был настолько слаб, что некоторые яхты, на заключительной части перехода из-за безветрия включили двигатель, дабы вовремя зайти в Балаклавскую бухту. Мы, как и еще несколько яхт, сделать этого не смогли из-за отсутствия двигателя.
В Балаклаве парусную регату встречал 1-й вице-президент ПФС Александр Вирченко и те журналисты, кто не смог совершить переход. Прямо на причале Александр Вирченко давал интервью для журналистов многих СМИ, при этом помогал яхтам швартоваться и решал самые разнообразные организационные вопросы.
В Балаклаве, где яхтсменов гостеприимно принял яхт-клуб «Золотой символ, журналисты и яхтсмены сфотографировались с надетыми фирменными футболками с символикой ралли и подвели итоги первого дня «Морского пера-2012», пообщались, обменялись впечатлениями. Приятно сознавать, что в ралли приняли участие яхты двух братских флотов, городов-героев Севастополя, Одессы, а также Запорожья. Как и журналисты опять таки двух флотов и города, включая и центральные издания двух стран.
Похоже, эта парусная регата приобретает все большую популярность не только у севастопольских журналистов.
3 июня яхты совершили обратный переход. Выходили в безветрие, поэтому три яхты под моторами буксировали остальных для выхода из Балаклавской бухты. Но затем появился ветер, паруса наполнились, загудели и форштевни начали резать крутую морскую волну.
Вечером прошло подведение итогов и награждение победителей регаты, в котором принял участие президент ПФС Сергей Мануйленко. Призы были вручены победителям в первой группе – экипажу яхты Черноморского флота «Вега» (капитан Андрей Кравчук) и экипажу яхты ВМС ВС Украины «Антика» (капитан Андрей Черний).
Специальным призом наградили яхту «Эля». Во второй группе победу одержала опять таки яхта Черноморского флота «Айя» (капитан Валерий Зубков). А завершилось все исполнением гимна Севастополя.
Слова искренней признательности были высказаны в адрес организаторов ралли и тех, кто помогал в проведении «Морского пера-2012». Это Парусная Федерация Севастополя, Севастопольский независимый медиа-профсоюз «Репортер», яхтенная гавань «Золотой Символ», яхт-клуб Черноморского флота Российской Федерации, ООО «Страна Дельфиния».
Владимир ПАСЯКИН.
Фото автора
Айя и Вега
Александр Вирченко с супругой
Отрада-маяк
В.Пасякин на руле
российские яхты с кормы
Рулевой Виталий Сомов
Светлана и Татьяна
Семья яхтсменов Сергиенко ждет прибавление
Шторм
Обсуждение (15)
ПАСЯКИН ХОРОШО ВЫГЛЯДИШЬ?
Братцы, а яхта "АЙЯ" - судя по рубке, обводам , иллюминаторам и форме кокпита - это же полячка класс ТЕЛИГА - 104? Или я ошибаюсь? Если да, то я на такой прошел по маршруту Владивосток - Ниигата - о.Чеджудо - Чунгму - Пусан - о.Улындо - Владивосток!!!! А на таком же двухмачтовике (забыл название класса, но лет ему очень много , но во Владивостоке есть -"Надежда" называется), прошелся по маршруту Владивосток - Хакодате - Аомори - Хакодаде - Владивосток!!!! А бизанька по ночи такие кельтские темы выдаёт!!!! А когда в форпике дрыхнешь после вахты, А волна по борту журчит и получается "Валенки" в исполнении казачьего хора!!!!
to gunzah (севастополь) ПАСЯКИН ХОРОШО ВЫГЛЯДИШЬ?
Ну вот теперь весь ФОРПОСТ знает Пасякина в лицо !!!
Немного о грустном. На "Троицу" не стало известного яхтсмена(в городе его многие знали) Яши Кливера.
Респект Пасякину - морскому офицеру и толковому журналисту. И дело хорошее, севастопольское - регата яхт с участием прессы!
to протазан (Севастополь) Немного о грустном. На Троицу не стало известного яхтсмена(в городе его многие знали) Яши Кливера.
Сколько ему лет было?
Замечу, что некоторые претендующие на звание лучшего журналиста, освещающего вопросы парусного спорта в Севастополе вообще не пошли на ралли. Наверное, испугались штормовой и пасмурной погоды.
to Черное море (Севастополь) Замечу, что некоторые претендующие на звание лучшего журналиста, освещающего вопросы парусного спорта в Севастополе вообще не пошли на ралли. Наверное, испугались штормовой и пасмурной погоды.
Но были и такие, которые не испугались !!!
....и спасибо за прекрасные фотографии !!!
to протазан (Севастополь) Немного о грустном. На Троицу не стало известного яхтсмена(в городе его многие знали) Яши Кливера.
А кто помнит Валентина Манкина ????
Легенда парусного спорта в СССР....где и как он ????
......прославленный советский яхтсмен, трёхкратный олимпийский чемпион, многократный победитель чемпионатов мира и Европы, заслуженный мастер спорта СССР (1968), заслуженный тренер СССР, неоднократный чемпион СССР с 1959 по 1981 годы в различных классах яхт.
Единственный в мире яхтсмен, выигрывавший золотые олимпийские медали в трёх различных классах: Финн, Темпест и Звёздный.
Вот сюда нужно вкладывать 40 лимонов....ледяные дворцы в Севастополе не нужны......
Вот сюда нужно вкладывать 40 лимонов....ледяные дворцы в Севастополе не нужны......
что верно, то верно.
я была в детской парусной школе. учебные суденышки уже такой свой последний век доживают. а мальчишек ходит много. но у нас больше любят затратные виды спорта.. )))
to HelenPRO (Cевастополь) ... но у нас больше любят затратные виды спорта.. )))
Кстати....парусный спорт не из дешевых !!!!
to LEON (Севастополь) ......прославленный советский яхтсмен, трёхкратный олимпийский чемпион, многократный победитель чемпионатов мира и Европы, заслуженный мастер спорта СССР (1968), заслуженный тренер СССР, неоднократный чемпион СССР с 1959 по 1981 годы в различных классах яхт. Единственный в мире яхтсмен, выигрывавший золотые олимпийские медали в трёх различных классах: Финн, Темпест и Звёздный. Вот сюда нужно вкладывать 40 лимонов....ледяные дворцы в Севастополе не нужны......
Я не против ледового дворца, но после решения проблем яхтинга. В Севастополе самой природой созданы все условия для развития парусного спорта. И он процветал здесь в советские времена. Его надо возродить. Причем не для богатых с шикарными маринами, а для простых людей и прежде всего молодежи.
to LEON (Севастополь) to HelenPRO (Cевастополь) ... но у нас больше любят затратные виды спорта.. ))) Кстати....парусный спорт не из дешевых !!!!
Именно поэтому государство и город должны взять на себя расходы по его возрождению
Пока этот вид спорта держится на энтузиазме самих яхтсменов.