Глава евродипломатии Кайя Каллас признала, что отношения между ЕС и США стали гораздо хуже. По её словам, «Соединённые Штаты являются незаменимым союзником, но также очевидно, что наши отношения не так хороши, как раньше…». Да уж, трудно не признать очевидное. Впрочем, назвать это просто «ухудшением отношений» вряд ли уместно. Трамп просто унижает Европу. Откровенно унижает.
И касается это не только Евросоюза. Великобританию, из этого самого Евросоюза благополучно вышедшую, он унижает ничуть не в меньшей степени.
Совсем недавно Трамп прекратил выполнять «Соглашение о высокотехнологическом процветании», заключённое с Лондоном совсем недавно: это был один из первых «дипломатических успехов» Стармера весной прошлого года. Речь шла о 41,6 млрд долларов. Сумма немалая даже для Великобритании.
Трамп «перевернул стол», просто «разочаровавшись» тем, как идут торговые переговоры с Британией о его любимых тарифах. Наказать решил, вероятно. Он всего лишь требовал от Стармера полностью открыть рынок Британии для американской сельхозпродукции. На что не смог пойти даже такой пройдоха, как Стармер.
Ну вот ему и показали место. Вместе со всей Великобританией.
А с Евросоюзом дошло до того, что Трамп уже начал накладывать санкции на его чиновников, причём довольно статусных. К примеру, на бывшего еврокомиссара Тьерри Бретона (близкого ещё и к г-ну Макрону). Вместе с ним под раздачу попал целый букет деятелей калибром помельче: Клэр Мелфорд (руководительница британской НКО GDI — «Глобал Дезинформейшн Индекс»), Лена фон Ходенберг и Жозефина Баллон (возглавляющие немецкий фонд «ХейтЭйд»), Имран Ахмед (исполнительный директор вашингтонского отделения европейской конторы с пафосным названием «Центр по борьбе с цифровой ненавистью») и ещё масса других подобных деятелей.
Причиной стала директива Евросоюза по цифровым услугам, обязывающая все интернет-ресурсы и соцсети, действующие в Европе, вести фильтрацию контента на предмет «предложения недопустимого контента, нелегальных товаров и услуг, дезинформации и языка ненависти».
Собственно, что является «нелегальным» и «недопустимым», решать полагалось самим еврочиновникам. Они и решали. Это резко не понравилось американцам, ведь определять это, разумеется, могут они сами и только они. Тем более что сейчас директиву откровенно используют для зачистки медийного поля от информации, распространяемой правыми силами. Которые, вроде как, союзники Трампа.
И вот американский госсекретарь г-н Рубио заявляет, что попавшие в санкционный список персонажи «пользовались своим положением для продвижения репрессивных цензурных мер», и за это их теперь карает светлоликая Америка.
Санкции против них предусматривают запрет на въезд в Америку, а кто уже там — тот будет депортирован, как мексиканский нелегал.
Европейские государственные и правовые институты? Трамп буквально вытирает о них ноги. Демонстративно. Вот только нам от этого ничуть не легче. Но это, как говорится, уже другая история.






"Не так хороши как раньше" - это когда даже правительство крайне лояльной Дании вынуждено собирать собственную коалицию желающих и ехать в Вашингтон, чтобы униженно убеждать Трампа, что Дания суверенная и союзная США страна, поэтому их не надо трогать? Какими же тогда отношения были, когда они были просто "хорошими" ?
А санкции уже давно превратились в инструмент нечестной конкуренции и сведения счётов, кому как не нам об этом знать. Трамп лишь максимально заострил это, вводя санкции не только против геополитических соперников США, но и вообще всех, кто ему чем то не угодил. Разве, что до Зелибобы ему таки ещё далеко, тот додумался даже против проживающих в Украине пожилых родителей оппозиционеров санкции вводить.