Для того, чтобы севастопольские предприятия ВПК гармонично вписались в российское правовое поле и получили оборонные заказы, местным законодателям и Госдуме РФ нужно принять ряд законов, действующих в переходный период. Об этом сегодня на круглом столе с руководителями местных предприятий ВПК в Севастополе заявил генеральный директор российской юридической независимой компании "Пегас" Анатолий Чумаченко.
"Есть желание со стороны руководства Объединенной судостроительной корпорации /ОСК/ загрузить предприятия Севастополя, разместить заказы, дать рабочие места. Результатом сегодняшней беседы должны стать шаги, которые лягут в основу пояснительной записки на стол вице-премьеру Рогозину, отвечающему за это направление", - сказал Чумаченко.
Он отметил, что уже прошло два месяца после того, как Дмитрий Рогозин встречался с руководителями предприятий ВПК в Крыму и Севастополе, однако проблемы в практической плоскости не решены. Оборонка простаивает и этот процесс, как он подчеркнул, "нужно подтолкнуть".
Руководители предприятий обратили внимание на тот факт, что на местном уровне требуются более активные действия. В ответ Чумаченко посоветовал им кооперироваться, разрабатывать и вносить через депутатов в Законодательное собрание проекты законов, которые бы поддержали местный ВПК, позволили ему мягко преодолеть переходный период.
Чумаченко пообещал, что его компания, в свою очередь, воспользуется возможностями одной их политических партий, которая "выступит с законодательной инициативой" по проблематике ВПК Крыма и Севастополя. И в этой связи представители промышленности должны обобщить предложения в такой закон. Он высказал предположение, что, в частности, на федеральном уровне могут быть приняты решения относительно упрощения лицензирования в переходный период или признания украинских лицензий крымских оборонщиков.
Юрист отметил, что его компания будет бесплатно консультировать руководителей местных предприятий и законодателей. "Мы на постоянной основе будем здесь работать, создадим рабочие группы, будем получать от вас предложения и находить пути решения, подключать другие юридические компании. По каждому юрлицу будет создана рабочая группа", - заверил Чумаченко. Он подчеркнул, что на основе собранных предложений должно быть оперативно принято законодательство для предприятий ВПК Севастополя на переходный период.
Обсуждение (16)
Для того, чтобы проблема сдвинулась с места, необходима гос.программа, которая по- моему, до сих пор не принята. Интересно, о каких предприятиях идет речь? Сообщается о том, что на Крымском полуострове расположено 23 предприятия которые имеют отношение к оборонзаказу. Они, для начала, должны быть включены в реализацию госпрограммы вооружения, прежде сем законодатели принимали какие- либо решения. Но, это мое мнение. Если говорить о правовых вопросах, то они, в первую очередь, касаются сертификации крымских предприятий по российскому законодательству и выдачи им лицензий на тот или иной вид деятельности, к которому депутаты Законодательного собрания не имеют никакого отношения. Итак, перечень предприятий ОПК:
10 предприятий специализируются в сфере радиоэлектроники. В Севастополе расположены компания «Муссон-Марин», КБ радиосвязи, «Электрон-Звезда», «Маяк-сервис», «Эра», ОКБ «Парус» и завод судовой светотехники «Маяк».
В Симферополе это направление представляют завод «Фиолент» и компания «Фотон». В Феодосии расположен казенный оптический завод.
В части судостроения полуостров представлен шестью предприятиями отрасли:
в Севастополе находится одноименный морской завод, компания «Севмормаш», Балаклавский судоремонтный завод «Металлист» и центральное КБ «Черноморец», в Феодосии – предприятие «Стеклопластик», Феодосийский судомеханический завод и судостроительная компания «Море». В Керчи расположен судостроительный завод «Залив».
В авиационной области имеются 4 предприятия: в Феодосии находятся НИИ аэроупругих систем и научно-исследовательский центр «Вертолет», в Севастополе – одноименное авиационное предприятие, в Евпатории – авиаремонтный завод.
Машиностроение представлено одним предприятием – феодосийским «Альбатросом».
У военных имеются собственные предприятия, сконцентрированные в Севастополе и используемые для нужд ЧФ. Это 13-й и 91-й судоремонтные заводы, 1127-й ремонтный завод ракетно-артиллерийского вооружения, 1020-я судоремонтная мастерская и 771-й ремонтный завод средств связи.
Это, не официальная информация.
О глубокомысленный to Линьков (Севастополь)
Когда Вы будете слышать не только себя, но то, что другие говорят:
на местном уровне требуются более активные действия... Чумаченко посоветовал ... разрабатывать и вносить через депутатов в Законодательное собрание проекты законов, которые бы поддержали местный ВПК, позволили ему мягко преодолеть переходный период. Нужны законы, законы и еще раз законы!
Именно для этого в докладе на выставке "Крым - Юг России" обратился к и.о. Губернатору и получил поддержку участников выставки о необходимости создания общественного совета по инновациям и развитию предпринимательского производства при Губернаторе Севастополя.
Потому что, кроме известных форпостовцу Линькову в Севастополе есть предприятия, занимающиеся ремонтом в судостроении. И есть ученые и предприниматели, желающие заниматься производством и внедрением инноваций.
to Алексей Макушин (Севастополь)
Всё правильно. Севастополю бы не советов общественных... А Законов. И исполнителей адекватных.
to кэт (Севастополь)
Советы советам рознь. Этот общественный совет должен состоять из инициативных практиков-законодателей, предпринимателей-практиков, которые еще вчера знали, какие законы надо принимать, чтобы появлялись условия работы производственному бизнесу, чтобы ученые города перестали ходить с протянутой рукой на исследования, чтобы изобретательная молодежь имела поддержку для вывода своих изобретений до готовых стартапов.
Оборонка простаивает и этот процесс, как он подчеркнул, "нужно подтолкнуть".
Я, конечно, рад бы ошибиться, но все это смахивает на самопиар "юристов со связями", заявляющих о необходимости "подталкивать", чтобы получить возможность "проталкивать".
Нет?
Подталкивали поактивней бы что-ли. Кто интересно толкатель? А то инженерный состав не дотянет до работы.
Алексей Макушин (Севастополь)
Добрый вечер. Когда я делал или давал, не знаю, как правильно, предыдущий комментарий, то исходил из того, что форум- это то место, где каждый может выразить свое мнение. Причем оно (мнение) бывает не всегда верным или совпадать с мыслями оппонента и т.д. Почему, я начал комментарий со слов, что нужна государственная Программа вооружения, в которую были бы включены 23 предприятия ОПК, расположенные на полуострове. Только, определившись с исполнителями оборон заказа, можно говорить, а лучше принимать законы на местном, муниципальном уровне. Именно это я и хотел сказать. Если Вы обратили внимание, то я не касался вопросов того, о чем должна идти речь в принимаемых законах, хотя и здесь мне есть, о чем сказать. А, не говорил, исключительно потому, что этим вопросом в настоящее время занимается профессиональная юридическая компания. Вот и весь секрет моего глубокомыслия. Пишу много, потому как говорю мало
to Линьков (Севастополь)
мне так думается. что о Севастополе на материке сложилось мнение как о городе с большим ВПК, но это давно не так.. Мы об этом знаете не по наслышке , а проживая в городе видели, как монотонно и закономерно город превращался в туристический центр юга Украины... да и сами россияне не особенно верили в то, что что-то можно было ожидать от Украины другого.. Они- россияне -не особо вкладывали-то деньги в развитие даже того, что ими было арендовано .. я бывал во многих местах, где арендаторами выступал ЧФ РФ. вывод всегда был один- или деньги до частей не доходят или просто не выделяются.. местные военные просто растаскивали все, что можно было растащить, начиная от имущества и заканчивая землей, то есть самозахватами.. еще раз я повторюсь- это не просто мои слова, а ЭТО ТО что я сам видел и знаю.. для примера- гарнизон Кача.. ни асфальта, ни нормальной дороги там нет.. вся земля вокруг ВПП засажена огородами или отдана соседнему колхозу под пашни !!!... земли свободной -НЕТ, все огорожено и застроено САМОСТРОЯМИ .. и как правило , там не простые военнослужащие, а как минимум-полковники и генералы.. и хочу заметить, что все это на ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОГО ГАРНИЗОНА ЗАКРЫТОЙ для проверки как поссоветом так и прокуратурой города.. русское ФСБ просто закрывало на ЭТО глаза и военные у себя на земле творили что хотели.. а дороги -как не было так и нет.. в общем- ГАРНИЗОН В ПОЛНОЙ РАЗРУХЕ !!!. даже плиты аэродромные растащены по дачам и рулежки стоят без бетонных плит. и так во многих частях.... там на верхах не имеют об этом представления, вот и буксует программа уже более двух месяцев.. а еще- вот эта фраза-Он отметил, что уже прошло два месяца после того, как Дмитрий Рогозин встречался с руководителями предприятий ВПК в Крыму и Севастополе, однако проблемы в практической плоскости не решены. Оборонка простаивает и этот процесс, как он подчеркнул, "нужно подтолкнуть"...
to Александр Братусь
Да ничего на материке не сложилось,всему надо время,всем хочется всего и сразу:дайте зарплату,дайте нормальные цены,дайте много банков,дайте нормальный ОПК,вся остальная страна из такой,извиняюсь,глубокой задницы с фикалиями выползала,чтоб вздохнуть хотя бы один глоток чистого воздуха(это я про 2000-2005 года),а тут подай все и сразу.
to Snowman89 (Ноябрьск)
я так понял, что и Рогозин живет иллюзиями по поводу ВПК Севастополя..
Александр Братусь
Задумался. Не от того, что не знаю, от того, что все это перед глазами, как и п. Кача, где бываю, но редко, когда хочется чебуреков. Знаете, видно, что Вы неравнодушный к проблемам человек и не только по этому комментарию. Мне почему- то вспомнилась одна фраза одного из моих оппонентов, которая сказала гениальные слова: сегодня разменной монеты нет, а завтра ее некуда будет девать. Так и здесь, наверное, это нужно пережить или за жмурить глаза на временные неудобства. Но, Вы больше делаете упор не на этом, а на том, что федеральным властям многие проблемы в городе, в том числе, его производственных потенциал, не известны. Совершенно верно, "центр" больше ориентируется на ту информацию, которую ему предоставляют с места ( образно). И, дай Бог, чтобы она (информация) соответствовала реальности. Предположу, что не многие в городе, из числа "долго жителей" назовут пару- тройку работающих "на износ" предприятий, не говоря уже об их роде деятельности и проблемах. Обо всем этом я говорил тогда, когда речь шла о заказах Минобороны и работе СМЗ, где имел честь по встречаться с Вами.
to Линьков (Севастополь)
Они, для начала, должны быть включены в реализацию госпрограммы вооружения, прежде сем законодатели принимали какие- либо решения.
Дело в том, что сначала нужно решить вопрос с собственностью , так как ВПК не размещает заказы на предприятиях находящихся в частной собственности
to Линьков (Севастополь)
Просто контрольные пакеты всех этих ООО и ЗАО принадлежат государству, или вообще все акции!!! А когда весь пакет акций ЧАО принадлежит одним рукам, нужно выкупать часть!!! Ну это я про свое предприятие, можно конечно и игрушки делать (пример - вертолетики Муссона), но бюджетообразующего предприятия из этого не выйдет!
Вам тоже отличного и плодотворного дня!
MANUNYA (Севастополь - мой город!)
Буквально несколько слов, мне кажется это важно иметь в виду.
Согласно ФЗ, на который я сошлюсь ниже,
государственный заказчик государственного оборонного заказа - федеральный орган исполнительной власти или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу;
головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Нужное я выделил. Обратите внимани, в первом случае: заказчик- федеральный орган.., во втором случае: исполнитель- юр.лицо, без приставки "государственное". Можно продолжить, но этого, считаю, достаточным.
Закон о гос.оборонном заказе
Ссылка
С уважением.
Вдогонку. В ФЗ везде идет речь о хозяйствующем объекте, как исполнителе гос.военного заказа. Причем, такой исполнитель определяется по условиям проведенных торгов. При размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов установлено требование к участникам размещения государственного оборонного заказа:
наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления поставок продукции по государственному оборонному заказу, независимо от размера начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота). (ст8 ФЗ)
Вот теперь, все
to Линьков (Севастополь) ...весь секрет моего глубокомыслия. Пишу много, потому как говорю малоОчевидно, Вам стоит больше говорить.