Вопрос о дальнейшей реорганизации медицинских учреждений региона будет решаться новым руководством департамента здравоохранения во главе с Сергеем Шеховцовым путём всесторонней тщательной подготовки. Об этом телеканалу НТС сообщил заместитель директора Севздрава Михаил Малишевский в ответе на запрос редакции.
Напомним: бывший директор горздрава Антон Бахлыков 1 августа презентовал средствам массовой информации программу реорганизации здравоохранения Севастополя, которая предполагает слияние учреждений здравоохранения и ликвидацию юридических лиц.
«Принята стратегия объединения амбулаторно-поликлинической помощи взрослого и детского населения под эгидой первой и пятой больницы, где можно воспользоваться наиболее оптимально всей структурой. Мы говорим о функциональном формировании современной системы здравоохранения», – говорил тогда Бахлыков.
На следующий день, на заседании общественного совета при горздраве выяснилось, что в виде документа такой программы не существует, она не проходила утверждение и одобрение в Минздраве, не рассматривалась и не одобрялась законодательным собранием и правительством Севастополя.
«Любая реорганизация должна сопровождаться постановлением правительства. Вы переводите отделения из одного учреждения в другое. Есть основополагающие документы? Если вы вливаете вторую поликлинику в «пятёрку», у вас должно быт постановление правительства», – заявляла Оксана Мармута, помощник члена Совфеда РФ Ольги Тимофеевой.
Новому директору Севздрава телеканал НТС задал вопрос: работает ли департамент далее в направлении документальной разработки и внедрения программы реформирования городской медицины. В итоге был получен ответ об обязательном обсуждении реформ с общественностью и согласовании действий с губернатором.
Уточним, что этого недостаточно, согласно 323 Федерального Закона России «Об основах охраны здоровья граждан».
Вопрос о реорганизации или ликвидации учреждения здравоохранения требует создания специальной комиссии, в которую на равных условиях входят представители правительства, законодательного собрания, медицинских профессиональных организаций и общественных организаций. Кроме того, программа реформирования здравоохранения должна быть разработана в документальном виде и пройти оценку министерства здравоохранения Российской Федерации.
Обсуждение (16)
Новый руководитель - будет ли шанс у здравоохраниения города Севастополя? Надо осуществлять общественный контроль за соблюдением участия общественности при реформировании здравоохранения.
Надо ОПу создать при Миныздаве Севастополя. Предлагаю от форпоста туда делегировать достойных. Ицкова можно.
Может в этот раз повезло с руководителем горздрава?
Эта свистопляска танцев с бубнами по реорганизациям напоминает мне басню Крылова "Квартет" и вообще создает видимость бурной деятельности, но ни как не вляияет на повышение уровня медицины в Севастополе. Даже напротив гонимая чиновниками волна вымывает из без того редких рядов остатки медперсонала, вопреки издевательствам со стороны департамента еще держащимся за свою работу.
Оптимизма нет, ведь основополагающий принцип организации здравоохранения, с оказания медицинской помощи ,изменен в сторону оказания медицинских услуг. Это не просто игра слов, это изменение смысла,это перестройка системы.
Смотря с какими...
Главное,чего не должен допустить господин Шеховцов,так это показухи и как можно дальше держать от себя Бахлыкова.
to Qcykus:
Иценкова?
Вы верите в то, что очередной должностной турист Пупса что-то изменит, а не будет делать то, что его предшественники, т.е. разворовывать бюджетные деньги и кидать рядовых работников на деньги? Вы серьезно? Сколько вам еще туристов надо поменять? Это уже какой по счету на этой должности ? 3-й или 4-й? Это бизнес Пупса - ничего личного.
Схема простая:
получил должность за бабки - натырил - вышел в прибыль - свалил.
Должность вакантна, приглашаем за такую-то сумму, формальные требования такие-то.
КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ - КРАТКАЯ СПРАВКА:
1) в Севастополе не было аптечного склада - Россия деньги дала ,они успешно пропали, аптечный склад департамент отнял у больницы №2 и отчитался ,что построил.
2) В Севастополе нет путёвого онкодиспансера - Россия деньги дала ,они успешно пропали , департамент здравоохранения отнимает к больницы №2 стационар и отчитывается , что онкодиспансер построен.
3) В Севастопле нет больницы скорой помощи - не хочу быть Кассандрой, но вижу так - горздрав отнимает у какой нибудь больницы помещение и вешает бирку " Больница скорой помощи".
Недавно (несколько месяцев назад ) Бахлыков отчитался об открытии пульмонологического отделения -угадайте где ? -в стационаре опять же больницы №2 - то-есть опять же вместо строительства пульмонологического диспансера у больницы были отжаты помещения и повешена бирка.
Выношу на обсуждение общественников несколько предложений относительно здравоохранения Севастополя и Крыма:
1) Создание единой централизованной базы данных (объединённого программного комплекса) для всего Крыма с выделенными правами доступа каждому МО, в т.ч. и 1С (МО владеет своей информацией, а Минздрав и ТФОМС совокупной). Будут видны остатки медикаментов и оборудования, и по мере необходимости в сжатые сроки доставляться в любое МО для поддержания необходимого минимального остатка для функционирования как амбулатории, так и стационара. 2) Организация единого центра закупок со складом в Керчи (Крымский мост), Симферополе и Севастополе (аэропорта). МО по мере необходимости будут заказывать медикаменты и расходные материалы , а также подавать заявки на необходимое оборудование, минуя бюрократию и 44-ФЗ. 44-ФЗ будет заниматься только Центр закупок. 3) Разрешить МО заключать межбольничные "прямые" договора на медицинские услуги без ограничений. Это на первоначальном этапе поможет дать: - качественную статистику в режиме "онлайн" и прогнозные значения, а также максимально оптимизировать структуру каждого МО - сократить бюрократическую отчётность - нивелировать сговор "закупок" - полный и всесторонний контроль финансовой деятельности государственной части системы здравоохранения - прозрачность и оперативность в принятии решений - стабилизировать и уровнять закупочную стоимость всех групп медикаментов и медицинского оборудования - соблюдение законодательной базы РФ на всех уровнях - улучшить качество медицинской помощи по всем показателям - снизить издержки, которые можно перенаправить на ФОТ медицинских работников - привлечь первоклассных медиков и специалистов - улучшить общий имидж состояния здравоохранения и лояльность жителей и гостей Крыма
Когда начнется строительство онкодиспасера, который обещало Правительство Севастополя еще в прошлом году. Уже полгода прошло, а нет ни одного заявления о том, что онкодиспансер начинает строится...Правительство не выполняет свои обещания и откровенно лжет раздавая обещания. Что скажет новый руководитель департамента здравоохранения? Или тоже как временщик-турист приехал, на море отдохнуть....Таких уже много по кабинетам сидят и рассказывают басни о средней зарплате медиков в городе....
Лишь, бы, общественником не стал Бахлыков. Понятие "общественники" включает почти всё!
Нельзя допускать так называемой оптимизации учреждений здравоохранения!!! Под этим лозунгом уничтожат то малое,что хоть как-то работает....Разбегутся последние нормальные врачи по платным клиникам и лечиться вообще не у кого будет! Когда прекратится этот гнобеж местных специлистов и руководителей? Дайте людям спокойно работать, сказал же президент,что хватит уже дооптимизировались!!!
Поздно. Уже "оптимизируют"((( В нашем заведении "оптимизация" теперь страшно модное слово
Интересно куда больных теперь денут?
Бахлыков в первые замы - вообще курам на смех только удмуртский "мозг" такое мог выдумать, чтоб резко не турнуть одну из рук, котрая кормит (-ла), а то мало ли чё повсплывать то может... Господин Шеховцов приехал с высокооплачиваемой должности из столицы поучавствовать в организации здравоохранения в нашей "отсталой проураинской деревне"...? серьёзно? не имея здесь ещё более привлекательной финансовой перспективы??? навряд ли его жена с его тремя детьми отпустила бы его на пониженый доход... смешно! но надежда умирает последней