С нового года часть полномочий исполнительной власти отдадут муниципалитетам Севастополя. Об этом ForPost рассказал и.о. директора департамента по территориальному развитию Сергей Волков.
По его информации, сейчас определяется перечень этих полномочий, а также объём финансовых средств, передаваемых на выполнение тех или иных задач. Волков убеждён, что передачу полномочий нужно делать «тонко и умно», чтобы муниципалитеты «не захлебнулись».
«У нас на сегодняшний день есть региональная государственная власть в лице губернатора, правительства и законодательного собрания, которая руководит городом федерального значения – Севастополем. А Севастополь разделён на 10 внутригородских муниципальных образований, во главе каждого из них избраны Советы. Советы, в свою очередь, создадут администрации, которые будут наделены определёнными полномочиями решать вопросы по благоустройству, вывозу ТБО, санитарной очистке и другим проблемам ЖКХ. Сейчас завершается процесс, в результате которого часть региональных полномочий будет передана этим муниципальным органам местного самоуправления», – пояснил он.
По его словам, в разных муниципальных образованиях объём полномочий будет разным, и это логично, потому что у каждого есть свои особенности.
«Задача нашего ведомства – помочь органам местного самоуправление наладить свою работу. Самое главное, чтобы вся эта реформа была на пользу Севастополю и севастопольцам, чтобы власть была ближе к людям и более оперативно реагировала на их пожелания», – заключил Сергей Волков.
Елена Озаренко
Обсуждение (54)
.....чиновники плодят чиновников быстрее тараканов...
Компьютеризация для них, как дуст...
Стихийные рынки, заполонившие до отказа все районы города, когда поразгоняют?
Властям самим не надоело в таком свинарнике жить?
Чем у нас полиция занимается и Роспотребнадзор?
Открытое нарушение закона ежедневно через каждые 200 метров!
Я не верю в муниципалитеты районов.
Эти ребята как и при хохлах будут жить за счет того, что согласовывать за взятки размещение таких базаров и МАФов.
Сейчас похоже полиция подобным занимаются.
Ещё раз хочу обратить серьёзное внимание всех на институт управдомов.
Управдом это демократически выбранный человек, который наиболее близок к тем, кто его избрал, он всегда на виду. Это единственный избранник который знает всех своих избирателей и которого все избиратели знают лично.
В городе где-то 3500 многоквартирных домов, значит и управдомов будет около 3000, примерно столько же как сейчас чиновников, если сократить аппарат чиновников на 1000, то это позволит сделать должность управдома оплачиваемой. За 20 000 рублей в месяц, я думаю желающие найдутся.
Управдом может:
- реально контролировать работу ЖКХ (Если в договоре с УК будет пункт, обязывающий УК ежемесячно или ежеквартально предоставлять управдому на подпись акты о проделанной работе);
- организовать и контролировать работы по капитальному ремонту
- буквально в ближайшее время организовать жильцов для приведения подвала дома в порядок на случай ЧС
- оперативно связаться с муниципальным депутатом и депутатом ЗС от округа для решения многих возникающих проблем дома
- ну, т.д.
to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)
-"Графа Монте Кристо из меня не вышло, придется переквалифицироваться в управдомы."
Умно но как то ненадежно.
to Tit (Севастополь) to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) - Графа Монте Кристо из меня не вышло, придется переквалифицироваться в управдомы.
У нас сейчас весь город похож на такого Остапа - грязного, ограбленного и униженного.
Институт управдомов это единственная, пусть хоть и небольшая, власть народа, т.е ДЕМОКРАТИЯ.
За 20 000 рублей в месяц, я думаю желающие найдутся. .
Дело не в желающих (получать 20000)
а в способных качественно выполнять обязанности.
Не просто справляться а эффективно и умело.
Страшно смотреть на михаила брицына-председателя нахимовского МО.
Этому перевйртышу,не то,что деньги,ему полушку гнилую доверить нельзя

to соломенная шляпка (Севастополь)
А контролирующие органы для чего?
to Авангард (avantgard.contact@gmail.com) Дело не в желающих (получать 20000)
а в способных качественно выполнять обязанности.
Не просто справляться а эффективно и умело.
Вы сомневаетесь в своих способностях качественно выполнять обязанности управдома?
Я легко могу проверить Вашу профпригодность и даже научить Вас азам управдомства.
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) to соломенная шляпка (Севастополь) А контролирующие органы для чего? Не,мне просто интересно,что он посулил депутатам,чтобы они за ...это тело проголосовали?
Полномочия управдома очевидны и не грозят захлёбыванием управдому, всё уже и так давно на дне.
to Линьков (Севастополь)
Никто ни полномочий ,ни живых денег МО НЕ ДАСТ! Уже было понятно сразу.
Только головной боли и отфутболивания от инстанции к инстанции станет больше. Вот Пархоменко высказался,насчёт малого кол-ва депутатов в ЗАКСе,мол ,депутаты настолько загружены,что им недосуг заниматься проблемами районных масштабов. Так вот,как говорится: "и карты-в руки". Надо наладить работу муниципалов и депутатов,по округам. Только,засада,что финансовые "вожжи",находятся в совсем других руках
Никто ни полномочий ,ни живых денег МО НЕ ДАСТ!
С деньгами и дурак сможет, правда в Севастополе и с деньгами не смогли.
соломенная шляпка (Севастополь)
to Линьков (Севастополь) Никто ни полномочий ,ни живых денег МО НЕ ДАСТ! Уже было понятно сразу.
Только головной боли и отфутболивания от инстанции к инстанции станет больше. Вот Пархоменко высказался,насчёт малого кол-ва депутатов в ЗАКСе,мол ,депутаты настолько загружены,что им недосуг заниматься проблемами районных масштабов. Так вот,как говорится: "и карты-в руки". Надо наладить работу муниципалов и депутатов,по округам. Только,засада,что финансовые "вожжи",находятся в совсем других руках .
Бюджет сверстан, его, наверняка, уже согласовали в профильных министерствах, а чиновник все еще верстает объём финансовых средств, передаваемых муниципалитетам на выполнение тех или иных задач.. Хотя бы не говорил об этом вслух. Это, если говорить о чиновнике и том месте, которое он занимает.
Если говорить о расширении полномочий муниципалитетам и возможности передачи их на места, то передать их- это дело чести, прежде всего, для главы города, который неоднократно заявлял об этом. У меня лично в этом нет сомнений. Другой вопрос, какими будут эти полномочия. Ведь, их всегда можно будет по ходу корректировать.
О депутатском корпусе в ЗС.
Не сомневаюсь, что со временем он будет увеличен до 36 человек, вместо 24, как сегодня. Это произойдет, даже, в том случае, если муниципалитеты получат больший объем полномочий, чем имеют сейчас.
О "вожжах".
Если в бюджете города будет прописано, кому из муниципалитетов и, сколько, то процесс будет управляемым.
А где же наши "Ура-ура-Чаловцы"? Губер же вроде говорил, что после выборов?
А теперь после нового года! Человек слова просто! Какие же на этот раз объективные причины мешают ему это сделать?
Меняйло разводил вас как котят, теперь следующий.
to Линьков (Севастополь)
А чем 36,лучше,чем 24? Вон в ГД 450 чел. 345 од ЕД. Ро.. Где плюрализм? Как он влияет на принятие законов? Аж никак. Ну,будет у нас в ЗАКСе,30 едросов,2-ЛДПР,2- КПРФ,2- СР. Что-то поменяется?
Если в бюджете города будет прописано, кому из муниципалитетов и, сколько, то процесс будет управляемым. Тоже интересно.. Как распределять будут?
соломенная шляпка (Севастополь)
to Линьков (Севастополь) А чем 36,лучше,чем 24? Вон в ГД 450 чел. 345 од ЕД. Ро.. Где плюрализм? Как он влияет на принятие законов? Аж никак. Ну,будет у нас в ЗАКСе,30 едросов,2-ЛДПР,2- КПРФ,2- СР. Что-то поменяется?Если в бюджете города будет прописано, кому из муниципалитетов и, сколько, то процесс будет управляемым. Тоже интересно.. Как распределять будут?
Вы еще скажите: «Где гуманизм? Где человек человеку?» Поймите, Соломенная шляпка, в то время, когда космические корабли бороздят космическое пространство,.. такое количество избранников просто необходимо. Только один пример, почему я так считаю. Те условия, в которых мы находимся сегодня и окажемся завтра (речь о задачах, их объеме и т.д.) потребуют профессионального подхода к их решению. Процесс избрания депутатов не всегда позволяет соблюдать это правило. Это значит, что ленинское: "лучше меньше, да лучше" здесь "не прокатит". Но, я, как всегда, знаю, как сделать так, чтобы "прокатило".
О росписи бюджета.
Вопрос один: как распределить деньги (на какие цели и, поскольку, в зависимости от муниципалитетов и задач, стоящих перед городской и сельской зонами).
Димон Линьков
https://www.youtube.com/watch?v=airw-soPM6o
Смех сквозь слезы -раздирает. Чиновники точно,что тараканы. Кто работать будет? Один слесарь и тот пьяный. Как хотят все в чиновники. Кто определяет эту планку. Число-на душу населения чиновников. Или сколько-ХОЧЕШЬ???
Совсем город в дерьме захлебнется, зато множество торговых точек нарисуется
to Линьков (Севастополь)
Простите.. Я, про "вожжи" .На "холпский розум"
Т.е. мне не будет необходимо звонить "к чёрту на рога",чтобы убрали 200 м свалки,в течение 2-ух месяцев? Просто муниципалы проследят,чтобы всё было убрано ,в течение суток 3-х? Муниципалы ,должны быть извещены,о том,что происходит у них в районе своевременно? И отреагировать? Просто ЧУДЕСА!
А квалификации у муниципалитетов хватит, чтобы исполнять обязанности в соответствии с полномочиями?
to Линьков (Севастополь)
Вопрос к юристу от технарей .
Помнится, что не очень давно существовали :
1. районные советы ( выборный состав , квалификация не требовалась) . Основная задача - задача утверждение бюджета . Это касалось и горсовета.
2. райадминистрации, несшие исполнительные функции. Чиновники администрации были более или менее специалистами, таковы к ним были квалификационные требования.
А какова теперь структура власти в МО?
to Tolia Как хотят все в чиновники. Кто определяет эту планку. Число-на душу населения чиновников. Или сколько-ХОЧЕШЬ???
"В 2014 году на 10 тыс. человек населения в России приходилось 108 государственных служащих.
В других странах, по данным 2010-2011 годов, этот показатель составил: в Индии – 29, в Казахстане – 51, в Китае – 72, в развитых странах (США, Германии и Испании) – 100-110.
С 2000 по 2014 год расходы на государственное и муниципальное управление в абсолютном выражении возросли на 37,4%, но в реальном выражении они снизились на 16,1%.
При этом по рейтингу качества государственного управления (МБРР) в 2000 году Российская Федерация занимала 149 место среди 196 стран, в 2013 году – 120 место среди 210 стран, что, по мнению специалистов Минфина, не позволяет говорить о какой-либо положительной динамике в оценке качества государственного управления в России."
to Линьков (Севастополь)
Азы законодательства прочла , похоже, что будут создавать администрации.
Какие взаимоотношения с городом?
to allusa (Севастополь) to Линьков (Севастополь) Азы законодательства прочла , похоже, что будут создавать администрации. Какие взаимоотношения с городом?
Уже как полтора года администрации созданы и муниципальные служащие набраны. Их порядка 60-70 на весь город. Проблема в том, что Волков не понимает о чем говорит. В принципе Павительство постоянно тут на ФП лапшу вешает.
allusa (Севастополь)
to Линьков (Севастополь) Вопрос к юристу от технарей . Помнится, что не очень давно существовали : 1. районные советы ( выборный состав , квалификация не требовалась) . Основная задача - задача утверждение бюджета . Это касалось и горсовета. 2. райадминистрации, несшие исполнительные функции. Чиновники администрации были более или менее специалистами, таковы к ним были квалификационные требования. А какова теперь структура власти в МО?
Давайте расставим точки над «и».
Я- больше обыватель, чем кто- то другой.
Тон моих комментариев здесь и сейчас потому такой, что я не доверяю специалистам с приставкой «и.о», по разным причинам. Об этом говорил и говорю открыто.
О власти на местах.
По сути, она такая и не такая, как была.
Есть выборный совет, со своим положением.
Есть назначаемая администрация, со своим уставом (Устав МО).
Есть накопленный опыт, в лице советов и райгосадминистраций.
Осталось их соединить вместе, наделить полномочиями и рассчитывать на результат.
Для примера: Ссылка
и тут (Положение о Совете, Устав МО) Ссылка
Достаточно пробежать глазами по документам, чтобы понять, что нужно передать часть властных полномочий на места. Так, наверняка, и будет со временем.
Не тешьти себя пустыми иллюзиями в РФ нет реально действующих МО, а есть вертикаль которая всё проглотила и которая сейчас находиться в глубоком кризисе, пошарьте в интернете и попробуйте найти реально действующее МО. Так, что переквалифицируйтесь в управдомы толку будет больше.
to Линьков (Севастополь) Достаточно пробежать глазами по документам, чтобы понять, что нужно передать часть властных полномочий на места. Так, наверняка, и будет со временем. ТАК должно быть!!
allusa (Севастополь)
allusa (Севастополь)
to Линьков (Севастополь) Азы законодательства прочла , похоже, что будут создавать администрации. Какие взаимоотношения с городом?
Говорить о том, как будет, не стану, чтобы не сбивать "прицел".
Несколько слов о том, как должно быть.
Чтобы понять, как должны выстраиваться отношения, достаточно посмотреть полномочия тех и других (правительства, местных органов), которые в ст.ст.6,9,10,11, 24,25,34,37 Закона, он ниже) Ссылка
Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)
Не тешьти себя пустыми иллюзиями в РФ нет реально действующих МО, а есть вертикаль которая всё проглотила и которая сейчас находиться в глубоком кризисе, пошарьте в интернете и попробуйте найти реально действующее МО. Так, что переквалифицируйтесь в управдомы толку будет больше.
У правительства нет другого выхода, кроме того, чтобы наделить полномочиями МО, не сразу, а постепенно.
Вифлеем (Севастополь)
to Линьков (Севастополь)
Достаточно пробежать глазами по документам, чтобы понять, что нужно передать часть властных полномочий на места. Так, наверняка, и будет со временем.
ТАК должно быть!!
Со временем.
соломенная шляпка (Севастополь)
to Линьков (Севастополь)
Простите.. Я, про "вожжи" .На "холпский розум" Т.е. мне не будет необходимо звонить "к чёрту на рога",чтобы убрали 200 м свалки,в течение 2-ух месяцев? Просто муниципалы проследят,чтобы всё было убрано ,в течение суток 3-х? Муниципалы ,должны быть извещены,о том,что происходит у них в районе своевременно? И отреагировать? Просто ЧУДЕСА!
О мусоре.
Об уборке мусора в границах территории МО и ответственности администраций можно будет говорить только тогда, когда, муниципалитеты:
- смогут образовывать (создавать) свои- муниципальные предприятия и учреждения, - устанавливать тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Речь о создании муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.., на которые нужны средства в бюджете..
to Линьков (Севастополь) У правительства нет другого выхода, кроме того, чтобы наделить полномочиями МО Это наделить тех кого сейчас у нас избрали?
Да и можно ли представить себе чиновника, который бы передал хотя бы часть своих полномочий?
Власть такая штука, которая не делятся.
Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)
Доброй ночи, таинственный незнакомец.
Вы говорите о человеческом факторе, а я о подходах.
Полагаю, что к новому году может произойти ротация внутри советов Ссылка
to Линьков (Севастополь) Полагаю, что к новому году может произойти ротация внутри советов.
Это систему не изменит, а сейчас системный кризис и человеческий фактор здесь не причём.
Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)
to Линьков (Севастополь) Полагаю, что к новому году может произойти ротация внутри советов. Это систему не изменит, а сейчас системный кризис и человеческий фактор здесь не причём.
Я понимаю, о чем и, о ком идет речь (системном кризисе и депутатах МО, которые есть).
Нужно исходить из того, что есть.
Если есть несколько минут, я объясню на пальцах свою позицию
Я, например, против того, чтобы глава МО назначался (выбирался) из числа депутатов Совета. Считаю, что на должности главы внутригородского муниципального образования или главы местной администрации должен назначать Губернатор. Тогда в условиях "системного кризиса", как Вы его назвали, можно было избежать много системных ошибок или кадровых проссетов. Чтобы не быть голословным, скажу каких. Такой подход давал бы возможность главе МО, по согласованию с главой города, формировать команду профессионалов, которые были бы ответственны за состояние дел на местах. Я веду речь об органах местного самоуправления, куда, кроме Совета входят (выделю): местная администрация, как исполнительно- распорядительный орган.
Это ли не решение вопроса
При таком подходе можно смело делать "сто шагов вперед".
Главное, чтобы не закружилась голова Ссылка
to Линьков (Севастополь) Считаю, что на должности главы внутригородского муниципального образования или главы местной администрации должен назначать Губернатор.
Но это же та же вертикаль только вид с боку.
Сейчас кризис вертикали, ну не может уже вертикаль контролировать дворника или строителя и это видно невооружённым глазом.
Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)
Другого пути я не вижу..пока.
Я исхожу ид двух моментов.
Первый.
У нас нет пути назад.
Второй.
Из ситуации, которая требует оперативного принятия решения..сегодня, а не завтра..Ссылка
to Линьков (Севастополь) У нас нет пути назад.
А кто говорит о пути назад?
Только вперёд к победе коммунизма нового над старым.
Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)
to Линьков (Севастополь) У нас нет пути назад. А кто говорит о пути назад? Только вперёд к победе коммунизма нового над старым.
Да.
Вернусь к предыдущему комментарию, на несколко сек.
Я его писал так, исходя из Вашего посыла, что депутаты советов МО избраны и их состав другим не будет. В таком случае должен быть рычаг, с помощью которого можно оперативно и гибко решать стоящие задачи, в т.ч. принимать на работу служащих, делать ротацию, увольнять и т.д.
Собственно это то, о чем я постоянно говорил и говорю.
Под решение конкретной задачи нужен свой антикризис- менеджер (не путать с пиар-менеджером) Ссылка
Независимо от того, какое положение он занимает: председателя правительства или председателя месткома..
Пиар-менеджерСсылка
to Линьков (Севастополь) Под решение конкретной задачи нужен свой кризис- менеджер
Ну, кто бы спорил, вот только конкретную задачу должен определять и решать тот, кого эта задача озадачивает.
Есть вопросы которые может и должен решать каждый человек сам и только он, есть вопросы которые может и должна решать некая общность людей, и только она (допустим люди живущие на конкретной улице, или муниципального образования), есть вопросы которые прерогатива государства.
to Линьков (Севастополь) на должности главы внутригородского муниципального образования или главы местной администрации должен назначать Губернатор
.
Разумное предложение, но противоречит законодательству о выборности. Или я не права?
Учитывая отсутствие квалификации избранных муниципалов, необходимо для начала дать минимум полномочий.
Городские власти ходят в молодых специалистах который год,.Теперь добавятся муниципалы вообще не имеющие образования ( имеется виду работа связанная с управлением) и опыта работы в данной сфере.
Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)
Соглашусь с Вами, что системный подход не всегда "играет на руку", т.к. Высокий чиновник больше заинтересован решать глобальные- государственные задачи, чем мелкие- местные. Но, повторюсь, ситуация такова, что от муниципалитетов не отмахнешься, потому что их развитие (становление) на контроле у Президента. С этим необходимо не только считаться, но и реально что- то делать, а не только реально говорить. Здесь много будет зависеть от нас- мастеров, которые на все руки и с характером.. А, если нам еще зарплату задержать..Ссылка
Нерон Линьков
to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) Есть вопросы... которые может и должна решать некая общность людей
Извините, что вмешиваюсь. Но не все кто должен, могут это сделать. Вы много знаете хороших "управдомов"?
Много ли есть ТСЖ, которые справляются самостоятельно с обслуживанием своего дома?
to Линьков (Севастополь) от муниципалитетов не отмахнешься, потому что их развитие (становление) на контроле у Президента. С этим необходимо не только считаться, но и что- то делать. Здесь много будет зависеть от нас- мастеров на все руки..
Следовать моде нужно с умом.
Мастеров ,зачастую, не хотят слышать.
allusa (Севастополь)
to Линьков (Севастополь) от муниципалитетов не отмахнешься, потому что их развитие (становление) на контроле у Президента. С этим необходимо не только считаться, но и что- то делать. Здесь много будет зависеть от нас- мастеров на все руки.. Следовать моде нужно с умом. Мастеров ,зачастую, не хотят слышать
Разумное предложение, но противоречит законодательству о выборности. Или я не права?
Учитывая отсутствие квалификации избранных муниципалов, необходимо для начала дать минимум полномочий.
Городские власти ходят в молодых специалистах который год,.Теперь добавятся муниципалы вообще не имеющие образования ( имеется виду работа связанная с управлением) и опыта работы в данной сфере.
.
О моде на муниципалитеты.
Я- за такой модный приговор муниципалитетам, чтобы у них было все и им за это ничего не было (образно, конечно).
О выборности глав МО.
Если говорить о том, что их назначение противоречит закону, то таки да и таки нет.
Но , мы же мастера, чтобы решать такие и подобные им вопросы, в рамках закона. Я, например, знаю, как.
to allusa (Севастополь) to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) Есть вопросы... которые может и должна решать некая общность людей Извините, что вмешиваюсь. Но не все кто должен, могут это сделать. Вы много знаете хороших управдомов ? Много ли есть ТСЖ, которые справляются самостоятельно с обслуживанием своего дома?
А откуда им взяться если государство уже 100 лет тщательно пропалывает эту грядку?
Если будет возможность и некоторая помощь государства и люди себя проявят.
А успешные ТСЖ уже есть, я пытался на телеканале ИКС организовать телемост с одним таким ТСЖ, но пока не получилось по не зависящим от меня причинам.
to Линьков (Севастополь) приговор муниципалитетам, чтобы у них было все и им за это ничего не было.
Наличие всего, не означает умение этим воспользоваться для общего блага.
Городу деньги дают, освоить с умом не могут .
Так горсовет или нечто подобное то же будет ?
Спокойной ночи. Утро вечера мудренее.
Выход всегда есть.
https://www.youtube.com/watch?v=erpjlQQEFME
Спок.ночи.
to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) пытался на телеканале ИКС организовать телемост с одним таким ТСЖ
Один в поле не воин. Но хотелось бы поподробнее.
Если будет возможность и некоторая помощь государства .
О какой помощи речь? Пусть хотя бы не мешает.Правительство законодательно делает все, чтобы таких практически не было.
бред и вред. для города с населением 400 тысяч иметь 2000 городских чиновников и еще толпу муниципальных - это беспредел.
Лучше меньше да лучше
Семь няньков и дитё без глаза
to allusa (Севастополь) Один в поле не воин. Но хотелось бы поподробнее.
А я и не собираюсь с кем-то воевать.
Безусловно жизнь это борьба, а общественная жизнь города это прежде всего отстаивание горожанами своих прав и свобод прописанных в конституции, а этому в первую очередь надо учиться.
Горожане должны владеть "Ноу-хау" ( know how — «знать, как») отстаивания своих законных прав и свобод. И для начала у горожан нужно пробудить интерес к этому т.е. на конкретных примерах показать как сообща (демократически) можно решать свои проблемы, без участия государства.
to Мельников (Севастополь) Я не верю в муниципалитеты районов. Эти ребята как и при хохлах будут жить за счет того, что согласовывать за взятки размещение таких базаров и МАФов.
Вопросами размещения МАФ или, как они сейчас называются -НТО, занимается Правительство Севастополя, в лице Главного управления потребительского рынка и лицензирования. Муниципалитеты здесь ни при чем.И никто не собирается передавать таких властных полномочий муниципалам. Прежде, чем ярлыки развешивать, поинтересовались бы...
to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) А я и не собираюсь с кем-то воевать
Я речь вела о ТСЖ, о котором Вы пытались рассказать.
to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) А я и не собираюсь с кем-то воевать Я речь вела о ТСЖ, о котором Вы пытались рассказать.
А о ТСЖ может быть что-то будет, посмотрим.