Уже некоторое время в Крыму и Севастополе жители жалуются на дефицит строительных материалов.
Причиной проблем стал подрыв Крымского моста. Кроме того, по некоторым данным, сейчас строительные материалы уходят на военные нужды.
Насколько остро стоит проблема со стройматериалами на полуострове, решил выяснить корреспондент ForPost, который изучил ассортимент основных строительных гипермаркетов и рынков города.
Подробности — в нашем видеорепортаже.
Из «кричащих» дефицитов подтверждена нехватка цемента всех марок — от М-150 до М-500. Причины проблем: разного рода трудности на заводе «Бахчисарай-Цемент», остановка движения грузового транспорта на Крымском мосту. Когда цемент всё же попадает на прилавки, его разбирают буквально за минуты.
«Был и российский, и турецкий, да какого только не было... а cейчас им приспичило печь поставить на регламент (приостановить производство в Бахчисарае. — ForPost), закрыли провоз стройматериалов железнодорожным транспортом (из материковой России через Крымский мост на территорию полуострова. — ForPost). Чем обусловлено? Я думаю, что кто-то проплатил...» — сетует севастопольский строитель Владимир Крылов.
Строитель Владимир Крылов и директор ООО «СЗ СоюзСтройИнвест» Илья Никифоров.
А вот по словам директора ООО «СЗ СоюзСтройИнвест» Ильи Никифорова, ситуация с цементом не настолько печальна.
«Я бы не называл это проблемой. Были некоторые сложности, но эти сложности решаются в ручном порядке <...> На цемент цена у наших поставщиков не поменялась. Понятное дело, мы перестали брать цемент у тех поставщиков, у кого подскочила цена», — успокаивает Илья Никифоров.
Сигналы о проблемах с сантехникой, древесиной, напольными покрытиями, клеевыми смесями, лакокрасочными материалами не подтверждаются.
С другой стороны, на фоне сложностей с поставками этих товаров продавцы подняли цены на 5–10%. Естественно, это серьёзно влияет на удорожание строительства.
Дмитрий Ларин
Фото: Дмитрий Ларин, Екатерина Соколова | ForPost
Видео: ForPost
Обсуждение (11)
тот же ООО «СЗ СоюзСтройИнвест» мог взять во фрахт какой-нибудь Волго-Балт и из Новороссийска привезти одной ходкой пару-тройку тысяч тон цемента. а если бы скооперировался с другими строителями и строймагазинами - могли бы и целую регулярную линию открыть!
вон Аквамарин раз в два-три месяца завозит соль к себе на завод, 2-2,5 тыщи тонн за ходку - выгоднее чем машинами!
Что новостей больше нет? Одно и тоже третий раз за неделю!
Баржа потонет, если ее цементом загрузить и не будет вам ни баржи в Крыму, ни цемента в Барже.
И весь цемент там, вместе с вашим "Волго-Балтом".
Интенсивно идут туда энергичные поставки цемента, гвоздей и других материалов.
Уважаемый пират, Вы меня пугаете! "Волго-Балт" в степях Украины?!
Если без шуток, то в тотальный дефицит в стране цемента из-за возведения фортификационных сооружений в зоне СВО я не верю. На материке, кстати, цемент никуда не пропал. Это просто бизнес по-крымски: всем лень шевелиться и думать мозгами. "И так сойдет!". Клиентоориентированность - "вы чо?!" Логистика - "попрошу в нашем доме не выражаться!" Главное оптовую цену умножить минимум на 5.
Но все-же для чего-то нам там намекнули, что цемент нужен военным.
А что военные будут с ним делать?
Из пушек палить?
Наверное что-то строить.
И большая незапланированная доля цемента также пошла в новые наши Родные гавани
Жилье строят для Мариуполя и не только, на зиму глядя.
На материке цемент действительно не пропал, но к нам он идет с маиерика и к военным тоже идет с материка и в Родные гавани тоже необходимо поступление.
И вот его у нас не стало.
Как-то так.
А про "Волго-Балт" - это ответ на первый комментарий.
Там он уроминается всуе.
Всуе и я упомянул.
Дефицит со времен СССР некоторых несказанно обогащал.Да и Сорос подтвердит.
+++
Секрета нет, уже по ТВ показывают оборонительные рубежи вдоль Днепра, и говорят, что и надолбы, и доты изготовлены в Крыму. Кто ездит мимо Бельбека, сам все видит. Цемента завозится много, не весь идёт в продажу.
повторюсь еще раз...
цемент можно возить судами. расфасовка как навалом на весь трюм(но только одной марки цемента), так и в мешках и big bag-ах там гарантировано можно делать сегрегацию по марке цемента даже в одном трюме! упаковка цемента в мешки, чуть дороже, еще дороже упаковка в big bag-и. навалом - самая дешевая!
стоимость погрузки-разгрузки в зависимости от упаковки, так же как и стоимость фрахта судна в зависимости от вида груза насыпью или поштучно.
реально тот же Волго-Балт загрузить менее чем за сутки грузом, грубо говоря - сутки перехода, и выгрузка - максимум сутки. при желании, через трое-четверо суток 2-2,5 тыщи т цемента в городе!