С 1 сентября вступают в силу новые требования к размещению на дорогах камер, фиксирующих нарушения ПДД. Кроме того, изменяются требования к составу автомобильных аптечек, а таксисты будут обязаны иметь дополнительную страховку.
Где могут стоять дорожные камеры
С 1 сентября вступает в силу федеральный закон, определяющий условия, которым должны отвечать комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Одновременно с ним также с 1 сентября начинает действовать постановление правительства РФ от 01.06.2024 № 754 «О размещении стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации», в котором детально прописаны требования к размещению камер, контролирующих соблюдение ПДД.
Согласно этому документу, дорожные камеры разрешено размещать «на аварийно опасных участках дорог, на пересечении дорог, где в течение года произошло четыре и более дорожно-транспортных происшествия одного вида с материальным ущербом, или два ДТП одного вида, или четыре происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди».
Также их допускается устанавливать на дорогах с выделенной полосой для общественного транспорта, на автоматических пунктах весового и габаритного контроля, на пешеходных переходах и перекрёстках, в местах, где запрещена стоянка или остановка.
Кроме того, допускается размещение комплексов «в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, требующих введения временных ограничений или прекращения движения». В постановлении правительства отмечается, что в этом случае дорожные камеры должны быть убраны одновременно с окончанием таких работ.
При этом решение об установке любого комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД принимается с обязательным согласованием в МВД, говорится в документе.
Сами камеры, а также конструкции, на которых они установлены, не должны загораживать дорожные знаки, светофоры, указатели и иные технические средства организации дорожного движения, следует из постановления правительства.
С 1 сентября вводятся чёткие требования к минимальному расстоянию, которое должно быть между камерами фотовидеофиксации.
Так, комплексы, контролирующие соблюдение скоростного режима в одном направлении, допускается размещать на расстоянии не менее 1 км в населённых пунктах и не менее 5 км — на загородных дорогах. Исключением являются аварийно опасные участки дорог, а также перекрёстки, на которых в течение года произошло не менее четырёх ДТП.
Зона, которая контролируется камерой, должна начинаться через 150–300 м после знака «Фотовидеофиксация». Если камера установлена в городе, деревне или посёлке, то зона контроля должна начинаться минимум через 100 м после знака, обозначающего начало границы населённого пункта.
Зоны контроля стационарных, передвижных и мобильных средств фиксации не должны иметь общие контролируемые участки при фиксации одних и тех же нарушений ПДД, говорится в постановлении правительства РФ.
Кто выписывает штраф за нарушение ПДД
С 1 сентября, согласно постановлению правительства, владельцы дорог обязаны вести реестр всех комплексов фотовидеофиксации, установленных на трассах.
В нём указываются модель и номер прибора, точное место его установки, данные о его поверке, перечень нарушений ПДД, которые фиксирует камера, а также обоснования ее размещения в данном месте. Если используются мобильные комплексы, то в реестре отображается также маршрут их передвижения.
Кроме того, транспортные средства, на которых установлены такие камеры, должны быть хорошо видны водителям: на них обязательно должны быть нанесены опознавательные знаки.
Постановление правительства предписывает собственникам трасс передавать в МВД информацию, полученную с комплексов, «в полном объёме в неизменном виде». Именно МВД на основе всех данных будет оформлять штрафы нарушителям ПДД.
В передаваемой информации должны содержаться данные об уникальном идентификаторе оборудования, зафиксировавшего нарушение ПДД, место (с географическими координатами) и время фиксации, тип правонарушения, фото- или видеоизображение транспортного средства, допустившего нарушение, и его государственного регистрационного знака.
В Госавтоинспекции России подчеркивают, что если та или иная камера не отвечает новым требованиям, то информация с неё не будет передаваться на серверы ведомства и штраф с неё оформляться не будет.
На официальном сайте Госавтоинспекции РФ есть специальный раздел, где указаны места установки всех дорожных камер в том или ином регионе страны; эта информация постоянно обновляется, отметили в дорожной полиции.
Состав автомобильной аптечки изменится
С 1 сентября, согласно приказу Минздрава, изменился состав автомобильной аптечки.
Её состав расширился за счёт дополнительных перевязочных материалов, причём бинты могут быть не обычные, а эластичные.
Также с 1 сентября в автомобильной аптечке должно быть два устройства для проведения искусственного дыхания «рот в рот» (прежде было одно).
Кроме того, в её составе появились изотермическое одеяло, с помощью которого пострадавшего можно защитить как от жары, так и от холода, блокнот, карандаш или маркер. Эти канцелярские принадлежности необходимы для того, чтобы в экстренной ситуации, когда пострадавшему был наложен кровоостанавливающий жгут, не пришлось искать бумагу и авторучку, чтобы указать время наложения жгута.
В приказе Минздрава отдельно указано, что нынешние аптечки можно использовать до 2027 года, при условии, что до этого времени не истечёт срок их годности.
Штрафы в такси за отсутствие полиса ОСГОП
С 1 сентября вступает в силу закон, обязывающий таксопарки в дополнение к ОСАГО оформлять также полис Обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). В случае ДТП каждый пассажир такси сможет рассчитывать на выплаты по страховке: до 2 млн рублей за ущерб, причинённый здоровью, и до 23 тыс. рублей за вред, нанесённый имуществу пассажира, ехавшего в такси.
За отсутствие полиса ОСГОП предусмотрены серьёзные штрафы: 40–50 тыс. рублей для должностных лиц и от 500 тыс. до 1 млн рублей — для юридических лиц.
Обсуждение (1)
😁