Учёные рассмотрят вариант строительства по дну Большой севастопольской бухты транспортного тоннеля на Северную сторону, а также изучат вариант разработки космического спутника для запуска на орбиту.
Такие идеи были озвучены сегодня на «круглом столе» «Содействие развитию науки и поддержка в реализации инвестиционных идей в Крыму и городе федерального значения Севастополе, открытие морской испытательной лаборатории в Севастополе», прошедшем в Законодательном собрании Севастополя.
Обсудить перспективы инвестиций в научное сообщество Севастополя к нам приехали руководители Фонда перспективных исследований (ФПИ). Фонд содействует осуществлению научных исследований и разработок для обороны и безопасности государства, которые имеют высокие шансы достичь качественно новых результатов в военно-техническом, технологическом и социально-экономическом направлениях.
Заместитель директора ФПИ Игорь Денисов рассказал ForPost, что морская испытательная лаборатория, которая в скором времени появится в Севастополе, – первая и единственная в стране.
«Лаборатория будет заниматься морской робототехникой, информационными технологиями, материаловедением для глубоководных исследований, жидкостным дыханием и комплексом работ, связанных с гидрокосмосом. Таких лабораторий в России нет. В Севастополе будет первая», – отметил Игорь Денисов.
По его словам, программа деятельности инновационной лаборатории, которая, скорее всего, разместится на базе Севастопольского государственного университета в районе Голландии, будет готова к концу текущего года. В программе будут выделены первые приоритетные направления деятельности и определены конечные цели.
Финансироваться деятельность лаборатории будет Министерством образования РФ, Академией наук, Агентством стратегических инициатив, ФПИ и федеральными органами исполнительной власти.
«В настоящий момент создана инициативная группа, в которую входит научное сообщество Севастополя и ряд предприятий, которые участвуют в подготовке программы действия будущей лаборатории. Вы знаете о научно-исследовательском судне «Пионер-М» – так вот, чтобы этот корабль чем-то занимался, мы создадим полигон. Решим, какая аппаратура должна быть на этом судне, какие исследования мы будем проводить», – заключил Игорь Денисов.
В ходе обсуждения проекта создания лаборатории научным сообществом Севастополя были озвучены и поддержаны и другие проекты, имеющие перспективу осуществления в Севастополе.
Так, учёные обещали подумать над возможностью создания по дну Севастопольской бухты транспортного тоннеля на Северную сторону. Его предлагают построить с помощью многофункциональных секций, которые установят на дно бухты. Такую идею поддержали руководитель ФПИ Игорь Денисов и профессор, член общественной палаты Севастополя Александр Олейников.
Также молодые севастопольские учёные обещали взяться за разработку миниатюрной копии первого искусственного спутника Земли «Спутник-1», который в 1957 году был запущен на орбиту с советского космодрома Байконур. Новый космический аппарат, который, возможно, запустят в космос к 60-летию первого исторического пуска, должен быть «в сто раз меньше и в сто раз функциональнее».
Павел Истомин
Обсуждение (48)
А, может, лучше, ночлежки для бездомных, приют для животных, гражданство для тех, у кого нет, нормальное медицинское обслуживание, пенсии, чтобы жить достойно... Не? Это не патриотично?
Все ,труба северной ,скоро будем жить в пробке.
Интересно про спутник! Молодцы.
*
Очень бы хотелось, чтобы этот проект осуществился. Равно как и с тоннелем.
Будущее Севастополя:
космодром
Полеты на Луну, Марс и другие Галактики, сады на Марсе - источник нужных витаминов ...
да, виноградники...
Идея подводного тоннеля прорабатывалась в ЦКБ "Коралл" ещё в 90х годах. Даже грубые оценки показали сложность фиксации блоков тоннеля в 16-17м слое ила, обеспечения вентиляции, аварийной эвакуации людей из тоннеля, его большую стоимость и, следовательно, нецелесообразность при том автопотоке, который предполагался.
Какую бы хрень не придумать, лишь бы денежки выделили. Причем на начальные стадии - исследования, проектирование тоннеля например и прочее. То что до практической реализации ничего не дойдет или на стадии проектирования обнаружится что не получится, - это все ерунда. Главное - будет достойная, хорошо оплачиваемая работа, командировки соотв. спецов из России (летом конечно) и т.д.
А что там с канатной дорОгой на северную?
Я про это читал в книге "12 стульев" много лет назад, интересно, авторы этого бреда тоже читали?
Насчет тоннеля. Не стоит ерничать в комментариях.
По большому счету эта идея может быть более конструктивная чем постройка моста через бухту.
Тем более, что в отличии от 90-х, когда эту идею пытались проработать (с слов korabel80 (Севастополь)) технологические подходы "несколько" изменились.
Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Вы немножко "потерялись" в материалах ветки - речь идет о научных разработках, которые несколько не вписываются в житейские неурядицы, а стимулируют развитие науки в Севастополе - это несколько иной срез жизни Города.
А Ваш вопрос должен стоять не перед учеными, а перед чиновниками - а это все-таки различные социальные группы.
Что за бред, опять Нью-Васюки хотят из Севастополя построить. Хватит мечтать, восстановите облик города хотя бы до уровня 80-х годов прошлого века..
Валдаем попахивает...
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) А, может, лучше, ночлежки для бездомных, приют для животных, гражданство для тех, у кого нет, нормальное медицинское обслуживание, пенсии, чтобы жить достойно... Не? Это не патриотично?Как это не непатриотично звучит, но мне почему то кажется, что не будет ни того, о чём Вы написали, ни тоннеля.Копию спутника может сделают (пусть обратятся к старым кадрам СОВНИИТ - может жив кто ещё...), лаборатория тоже как то сомнительно в ближайшее время. Кто даст деньги - тот кто держится?
А как бы хотелось с вертолётной площадки, сев в кабину канатной дороги, нырнуть в тоннель в городе, а вынырнуть на Северной....
Для начала хотя бы подумали об очистных сооружениях сточных вод. В Камышах старые КОС встречают незабывающимся душком, а в Балаклаве - их просто нет. Конечно, главное - это тоннель, канатная дорога, застройка побережья. Что за люди?
"Вы знаете о научно-исследовательском судне «Пионер-М» – так вот, чтобы этот корабль чем-то занимался, мы создадим полигон. Решим, какая аппаратура должна быть на этом судне, какие исследования мы будем проводить", – заключил Игорь Денисов.
Интересный человек Игорь Денисов. То есть судно строите, а для чего оно будет использоваться не знаете? Если это НИС - то какие исследования понятно: гидрология, гидрография, гидрометеорология, гидрохимия, гидробиология. Аппаратура для таких исследований уже давно известна - велосипед не надо заново изобретать. Могу даже подсказать, так для начала: волнограф, датчик CTD, измеритель скорости и направления течений, батометры, планктонные сети, датчик растворенного кислорода, флуориметр, датчик pH и редокс-потенциала, датчик мутности,датчик сероводорода, датчик метана, батифотометр + к этому оборудованные лаборатории для гидробиологов и гидрохимиков и океанографов.
И если со списком оборудования все понятно - то кто и в какие сроки это оборудование может изготовить в современной России, не понятно абсолютно. Быстрый вариант - купить все у наших "зарубежных партнеров."
Тоннелям я не очень доверяю, а тем более под водой. Он должен быть рассчитан на хороший взрыв, т.к. угрозу терактов никто не отменял.
Да и выше верно отметили: до тоннеля хорошо бы решить вопросы с мусоропереработкой и очистными сооружениями.
to Vladimir Lazarev
Подскажите, пожалуйста, какие принципиально новые технологии появились в строительстве подводных тоннелей за прошедшие 15-16 лет.
Ну почему бы молодым учёным не помечтать?
Трубы канализации поменять не всилах ) О тоннели мечтают )) смешные.
Будущее Севастополя: подводный тоннель
Скорее, "РАК НА ГОРЕ СВИСТНЕТ"!!
Чего в Севастополе и из Севастополя, только не делалось, за эти, почти 3 года!
"Витрина на зависть всем супостатам" была, "ново-крымская столица" была, "с Севастополя начнётся новая Россия" было, "молочные реки с кисельными берегами" и "Сингапуром" тоже было, да всего и не упомнить, "что было", проще сказать чего не было.
Сколько ещё впереди ........
Такое впечатление, что мир сошел с ума.
.....лучше бы разводной мост кинули на месте бывшего понтонного, да , и крематорий, не помешал бы
.....лучше бы разводной мост кинули на месте бывшего понтонного, да , и крематорий, не помешал бы
Нафиг мост вообще! Большую катапульту поставить....
А как быть с аэропортом?
опять фантастика сплошная. Медикам приезжим с материка по 1 мил рублей, на исследование севастопольского космоса также десятки миллионов. Зато вот у нас в садике нет музыкального работника, нет помощника воспитателя и нет физрука. Дети в сад ходят как зомби. Не занятий не утренников не питания достойного. ЗП копеешные никто работать не желает. Почему реальные проблемы никто не замечает!!!
Такое впечатление, что мир сошел с ума.Это не мир сошёл с ума, а отдельно взятые персонажи в отдельно взятой стране.....
to Алёша Котельников опять фантастика сплошная. Медикам приезжим с материка по 1 мил рублей, на исследование севастопольского космоса также десятки миллионов. Зато вот у нас в садике нет музыкального работника, нет помощника воспитателя и нет физрука. Дети в сад ходят как зомби. Не занятий не утренников не питания достойного. ЗП копеешные никто работать не желает. Почему реальные проблемы никто не замечает!!!
Проблемы индейцев шерифа не волнуют. Вот как это называется!
to korabel80 (Севастополь) Идея подводного тоннеля прорабатывалась в ЦКБ Коралл ещё в 90х годах. Даже грубые оценки показали сложность фиксации блоков тоннеля в 16-17м слое ила, обеспечения вентиляции, аварийной эвакуации людей из тоннеля, его большую стоимость и, следовательно, нецелесообразность при том автопотоке, который предполагался.Добрый вечер.
Давайте с другой стороны посмотрим?
Вбить сваи пройдя ил возможно?Если возможно,то и возможно потом установить и опоры,и т.д.
Пока я просто фантазирую,и не оспариваю ваше мнение.
Но с другой стороны,если сделать этот туннель не для автомобилей,а более легкого варианта по нагрузке?
К примеру электрокары что бы меньше было загазованности и сделать чисто пассажирские перевозки,и так сказать пеший путь.
Само собой куча камер и обособленный маршрут для пеших.
Но я вот тут еще подумал,с точки зрения безопасности,маршрут короткий,но сколько времени нужно будет для того что бы пройти службу охраны,что бы какой нибудь придурок с бомбой туда не прошел и не рванул к чертям собачьим?
Я вот все думаю,а понтонный мост это старо и не модно?
Что бы он мог раздвигаться как ворота,и проходил за 12-м причалом??Вроде и военные не будут возбухать,Инкерман разгрузится,и новую дорогу забабахать?
to vad26 (Крепость у моря) .....лучше бы разводной мост кинули на месте бывшего понтонного, да , и крематорий, не помешал бы Нафиг мост вообще! Большую катапульту поставить....
Поддерживаю!Первых испытателей посадить штрафников чиновников и парашюты не давать!Дистанцию и поправку по ветру сделать в море,заодно привозить туда всех чинуш из России летом,будем делать мировое шоу,по прыжкам экстремалов,а потом еще команды введем с других стран,во забава будет мирового масштаба!
Участие в таких соревнованиях приравнять в пропорции для меньшей отсидки на нарах
to vad26 (Крепость у моря) Нафиг мост вообще! Большую катапульту поставить....
Во!
Давно был такой севастополец Иван Вернидуб, он собирал деньги с жителей Севастополя на строительсво моста на северную сторону
Создается впечатление, что участники «круглого стола» напрочь не сознают важных жизненных проблем Севастополя, витая в облаках собственных фантазий.
Севастополь - город федерального значения, но не имеет возможности привести в надлежащее состояние:
- коммуникации систем водоснабжения, канализации, отопления и снабжения горячей водой жилого фонда;
- очистных сооружений систем канализации;
- городских пляжей;
- внутри городские дороги, пешеходные переходы и их освещение, развязки дорог;
- парковку автомобилей, особенно в центральной части города.
Можно еще привести и другие проблемы, которые необходимо срочно решать, а не Нью-Васюки из Севастополя строить.
Давно был такой севастополец Иван Вернидуб, он собирал деньги с жителей Севастополя на строительсво моста на северную сторону
Ну он то может и давно был. Но космо-мостовой проект "Нью-Васюки" от "команды спасителя" никто не отменял. Не помните предвыборные обещания? Напомню. Храню эту предвыборную листовку в рамочке. Программа по созданию в городе Севастополе новых заводов микроэлектроники и приборостроения на базе прежних промплощадок Севастополя («Парус», «Маяк», Муссон» и др.) и объединения их в градообразующий кластер, удвоение бюджета города Севастополя, возрождение, е Севастопольского морского завода ее, внедрение нового стандарта уборки в городе Севастополе, повышение уровня прозрачности и отчетности органов законодательной власти перед населением и приведения их до лучших стандартов Российской Федерации. В итоге годовой размер денежного содержания председателя Законодательного Собрания города Севастополя составляет 3 миллиона 812 тысяч рублей, заместителей председателя Законодательного Собрания - 13 миллионов 568 тысяч рублей, аппарата Законодательного Собрания - 104 миллиона 408,7 тысяч рублей. По остальным пунктам- ПШЫК.
Учёные )) ха-ха-ха еще остались что ли? не всех вытравили? Плохо видать делают духовные скрепы раз еще остались живые ченые )) Хоть что-то в это стране сделано за последние 25 лет так как рекомендовали ученые?
Тоннель по дну моря на Северную? Бред! Проезд по нему будет ЗОЛОТЫМ!!! Дешевле или вокруг бухты (долго, нудно) или на пароме. По стоимости паром и вокруг вроде примерно одинаково? Но я выбрал бы паром!
to Dimen_777 (Севастополь) Тоннель по дну моря на Северную? Бред! Проезд по нему будет ЗОЛОТЫМ!!! Дешевле или вокруг бухты (долго, нудно) или на пароме. По стоимости паром и вокруг вроде примерно одинаково? Но я выбрал бы паром!
--
Вокруг дешевле в полтора раза (паром 250 руб, вокруг топливо - 140-160 руб).. Да еще и этот тариф паромщик считает для себя убыточным.
Но ни тоннеля, ни моста в ближайшие 10 лет не будет. Можете сами посмотреть на проетке Генплана, что будет на согласовании.. Хотя будет мостик в конце бухты, что бы Инкерман объезжать.
Тоннель - это вполне достижимо при современных технологиях. Такая связь Северной с городом - огромный импульс для его развития.
Патриоту своего Города
Прокладка подводного тоннеля (на сваях ли, на мертвых якорях и т. п.) требует тщательного и длительного изучения гидрологии Севастопольской бухты и физического моделирования (в частности, для оценки возможности скопления наносов Черной речки у тоннеля и обмеления бухты). В проработке "Коралла" предлагался разводной понтонный мост между волноломами (на входе) как самый дешевый вариант, но неприемлемый для флота.
И если уж паром нерентабельный, то тоннель тем более. И, конечно, у города есть более насущные проблемы.
Тоннель уже обсуждался на ФП.
Пришли к выводу, что идея провальная.
Альтернативы дирижабельному сообщению между площадью Захарова и Артбухтой нет.
Можно, кстати, подумать о постройке холодильных установок для намораживания льда на зеркале бухты. Это позволит организовать автомобильное движение в любом удобном месте. Единственное, что будет нужно, это продать все катера и паромы и закупить пару ледоколов для проводки военных кораблей
тоннель-мост..... маниловщина какая-то.в Подмосковье сотни тысяч людей живут за 100 и более км. от мОСКВЫ и приезжают туда на работу. да-час полтора в дороге. и ничего страшного.сами москвичи едут на работу из конца в конец города-столько же времени. просто в столице организован нормальный траффик: скоростные поезда-метро-автобусы и маршрутки. что мешает нам организовать подобное. просто необходимы нормальные дороги и нормальное количество транспорта с четкими графиками движения. за те же час полтора будете в нужном месте и во-время. нужно только пораньше проснуться. по мне-так БУДУЩЕЕ ГОРОДА в социальной сфере ЭТО-хорошие дороги=хорошая логистика-решение проблем с канализацией и водопроводом-уборка улиц и дворов-озеленение-культура поведения( туалеты постройте!!!) этого мало? ЭТО реальность. без мостов тоннелей канатных дорог и прочей хрени.эти задачи оставьте нашим потомкам. а пофантазировать-почему бы и нет? только это не здесь и не к нам. имхо
кстати -почему не пустить электричку по маршруту ж/двокзал-Инкерман- Мекензиевы горы-Северная. проложить ветку на последнем этапе-пара пустяков.полчаса дорога-чуть больше чем на катере. есть в городе умные люди?
кстати -почему не пустить электричку по маршруту ж/двокзал-Инкерман- Мекензиевы горы-Северная. проложить ветку на последнем этапе-пара пустяков.полчаса дорога-чуть больше чем на катере. есть в городе умные люди?
Может быть...
Если пустить "Сапсан", то переезд займет минут десять.
а почему молчат спелеологи и бойцы "Сатурна"? тоннель вроде как уже есть, только не по дну а малёха ниже. Или рассекретить никак нельзя? Ну так пусть продублируют. Раньше строили, теперь не могут?
кстати -почему не пустить электричку по маршруту ж/двокзал-Инкерман- Мекензиевы горы-Северная. проложить ветку на последнем этапе-пара пустяков.полчаса дорога-чуть больше чем на катере. есть в городе умные люди?и космический лифт....
Займитесь лучше пока земными проблемами. Паром профукали, Бельбек - кормите завтраками и т.д. Бардак.
Как-то так.....
Мне эти идеи нравятся.Только тоннель надежным должен быть,а то есть информация,что он будет аварийно опасен-может паромы все же надежнее?..Лаборатория-вообще отлично.Только все это пока обещания.Паромы ходят уже или нет еще?Я пока не вижу ни одного выполненного обещания.В пятилетки умудрялись заводы-гиганты строить."Севморзавод"как был растащен и разворован -таким и остался.Со "скорыми"в городе и врачами-беда.Одних нет,вторым мало очень платят.Кругом мусор и пакеты "Бояры".Спиртное запрещено продавать-пакеты с якобы "неспиртными непитьевыми напитками" нет.Мы уже третий год скоро как вместе.Где выполнение обещаний?Меняйло почти ни одного не выполнил-разве что дом взорвал.Где "Приморский" без ларечков и барчиков?"Муссон"-некоторые севастопольцы и не знают что это завод-думают супермаркет называется так.Где просто порядок элементарный.Почему паромы до сих пор не ходят?!
Ага - тоннель! Ну да ну да! Фантазии да и только! Смешно!