Довольно занятно наблюдать за тем, как г-н Зеленский выдвигает России условия «урегулирования».
Особенно в той их части, где речь идёт о территориальных моментах. Например, про «обмен территорий Курской области на занятые Россией земли Украины».
Юмор в том, что на Украину всё больше начинают смотреть, как на покойника. Происходит это даже в странах, являющихся формальными союзниками Украины. В странах НАТО.
И там всё чаще начинают прорываться в публичный дискурс разговоры о том, что неплохо было бы и самим выкроить себе из тушки Украины «долю малую».
О том, чтобы начать дербанить Украину, заговорили даже в Болгарии.
В частности, именно такие заявления начали звучать от лидера болгарской парламентской партии «Возрождение» г-на Костадина Костадинова. Он высказывается в том смысле, что Болгарии неплохо бы «восстановить историческую справедливость» в отношении части ныне украинской Бессарабии.
Разумеется, «восстановить» оную в пользу Болгарии.
Он сказал, что Украину ждёт распад «на грядущем мирном конгрессе», где решат судьбу некомпетентного украинского государства, и что самой Болгарии нужно предъявлять свои претензии на эту самую «историческую справедливость» в отношении болгарской Бессарабии.
Что ж, всё когда-то принадлежало кому-то другому, особенно в приграничьях. И у каждой стороны, если покопаться как следует, обязательно найдётся такая вот «историческая справедливость». Особенно во времена той самой «мутной водицы». Или, тем более, перспективы чьей-то остывающей тушки рядом.
Г-н Костадинов, кроме всего прочего, призывает «воссоединить» к Болгарии ещё и Македонию. Так, чтоб сразу всё оптом. Хочет «сделать Болгарию великой снова».
Территориальные претензии он обосновывает следующим небанальным образом: дескать, чего ради г-ну Трампу можно, а болгарам нельзя? Чем это отжим Канады и Гренландии хуже? Или лучше?
И, знаете – а ведь ему не возразить. Не бывает так, чтобы одним всё можно, а другим – нельзя.
Дело, конечно, не в «Это другое». Дело в грубой физической силе, которой кто-то способен подтвердить своё исключительное право на беспредел. Но вот наличие воли на это у нынешнего гегемона сейчас – вопрос интересный.
Анекдотичность конкретно этой ситуации в том, что «болгарская Бессарабия» не граничит с Болгарией. У неё граница с Молдавией и Румынией.
Те, кстати, тоже на эту территорию, очевидно, заглядываются. И тоже имеют основания для «исторической справедливости».
Да и о желании нынешних бессарабских болгар жить в Болгарии пока слышно не было. Не факт, что они вообще сейчас имеют к ней хоть какое-то отношение, кроме номинального (через столько-то лет после того самого Болгарского царства). Даже исторически: им дали возможность переселиться в тот регион уже во времена Российской Империи – там их спасали от турецкого террора.
Так что громкие слова г-на Костадинова и в самом деле можно было бы рассматривать, как анекдот.
Если бы не одно «но»: тенденция, однако.
Но это хорошо.
Павел Кухмиров