Новости Севастополя

Без прививки в детский сад?! Иммунолог о вакцинации и "ветряночных вечеринках" в Севастополе

С 1 июня в севастопольских дошкольных образовательных учреждениях начнется очередной набор детей. Еще год назад многим родителям приходилось сталкиваться с так называемым календарем вакцинации, когда без должного количества прививок ребенка не принимали в детский сад. «ForPost» решил выяснить, как сегодня в условиях законодательного пространства Российской Федерации решается вопрос вакцинации при поступлении в детские сады.

За информацией мы обратились к главному внештатному иммунологу города, заведующей детской поликлиникой №2 Елене Авериной. На интересующий многих родителей вопрос, могут ли непривитые дети посещать детские дошкольные учреждения, специалист дала однозначный ответ: по российским законам оснований не принимать таких детей у администрации учреждения нет.

«Вопрос такой постоянно возникает в моей практике. У нас есть несколько категорий родителей, отказывающихся от вакцинации. По религиозным взглядам, по личным убеждениям, из чувства страха или подавшись антивакцинальной пропаганде, т.е. разные могут быть причины для отказа. Есть Федеральный закон № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Это краеугольный камень, где прописано, что непривитым детям не имеют права отказать в посещении детского дошкольного учреждения» - рассказала Е. Аверина.

Исключение из правил составляет вакцинопрофилактика полиомиелита. Не принять ребенка без такой прививки в детский сад не могут, но контакт с детьми, привитыми оральной полиовакциной (ОПВ), рекомендуется ограничить на 60 дней с момента получения прививки. Такое условие связано с риском инфицирования незащищенного ребенка вакциноассоциированным паралитическим полиомиелитом и прописано в пункте 9.5 Санитарных правил 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита». А поскольку ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся во время образовательного процесса лежит на работниках учреждения, то вопрос изоляции решается в каждом случае индивидуально.

«В интересах непривитого ребенка прекратить этот контакт. Ребенок должен быть изолирован на 60 дней. Но вопрос изоляции решается индивидуально. Если у персонала детского сада есть возможность перевести в другую группу ребенка или выделить отдельный персонал. Но ответственность лежит на медицинском персонале, они должны объяснить родителям опасность такого контакта » - объясняет иммунолог Елена Аверина.

При этом специалист подчеркивает, что ограничение касается только живой оральной полиовакцины (ОПВ). Все остальные вакцины или «убитые», или вводятся парентерально и не опасны для непривитых детей. Их отсутствие не может быть основанием для принятия в детский сад.

Официальный ответ Роспотребнадзора по данному вопросу гласит: «В целях обеспечения права на жизнь и здоровье ребенка, гарантированные ст.41 Конституции РФ, ст.12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также п.2 ст.6 Конвенции о правах ребенка, руководство детского учреждения должно предложить родителям посещение ребенком другой группы, в которой вакцинация против полиомиелита не проводилась».

В случае отказа прививать ребенку ОПВ родителям необходимо оформить отказ от прививок по установленной форме и предоставить письменное подтверждение того, что они ознакомлены с возможными последствиями для здоровья ребенка (форма №26 «Добровольное информированное согласие на проведение профилактических прививок детям или отказ от них»). В этом случае при заболевании ребенка вся ответственность ложится на родителей.

Согласно ст.5 п.2 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» еще одним основанием для временного отказа в приеме в детский сад невакцинированных детей является возникновение массовых инфекционных заболеваний или угрозы возникновения эпидемий.

По словам Е .Авериной, в настоящее время в Севастополе нет никаких угроз или эпидемий заболеваний, входящих в список прививок.

«В настоящее время у нас нет эпидемий: ни кори, ни краснухи, ни коклюша, ни столбняка… Но при выезде детей на высокотехнологичную помощь в Москву, например, обязательным требованием госпитализации является вакцинация от кори. Потому что в других регионах России есть угроза. С этим родители могут столкнуться» - пояснила педиатр.

Она также рассказала, что эта информация была донесена до руководителей детских учреждений города. Если же по каким-либо причинам у родителей все-таки возникают трудности с поступлением в дошкольное учреждение, связанные с вопросами вакцинации, то им следует обратиться в Главное управление образования и науки г.Севастополя.

По сведениям начальника отдела управления общего среднего, дошкольного образования и воспитательной работы Елены Богомоловой, пока официальных жалоб такого рода не поступало, поскольку очередь в детские сады заработает только с июня.

Как иммунолог Е. Аверина все же разъяснила важность своевременного вакцинацинирования детей и отметила, что успехи вакцинопрофилактики являются самым большим достижением современной медицины и значительно снижают младенческую смертность. А это - главный показатель в педиатрии.

«У нас хороший календарь прививок. Сейчас введена еще новая вакцина от пневмококка. В других странах уже в течение 10 лет такой календарь действует, и младенческая смертность там гораздо ниже. А вакцинопрофилактика снижает младенческую смертность, мы спасаем жизни детей. Альтернативы быть не может. Во всем мире такой агрессивной антивакцинальной кампании не существует… На самом деле успехи вакцинопрофилактики – это самое большое достояние современной медицины» - резюмировала педиатр.

При этом специалист не согласна с распространенным мнением о том, прививать можно только полностью здоровых граждан, подчеркнув, что единственным абсолютным противопоказанием является анафилактический шок на предыдущую дозу вакцины.

«Если ребенок уже не в острой фазе и имеет остаточные явления, то это не является противопоказанием к вакцинации. Ребенок с ВИЧ-инфекцией или бронхиальной астмой, или с сахарным диабетом, или с ДЦП, к сожалению, никогда не будет стопроцентно здоров. Таких детей мы прививаем, еще и дополнительно. Поэтому ребенок после ОРВИ прививается сразу после выздоровления» - говорит Е. Аверина.

Негативно педиатр высказалась против разнообразных иммуномодуляторов, витаминов, биодобавок, схем и т.п., заменяющих прививание. По мнению Авериной, употребление такой продукции – «удел отсталых стран».

Негодование главврача вызывает еще одно новомодное веяние - так называемые «ветряночные вечеринки». Целью таких встреч является контакт здорового ребенка с больным ветряной оспой. Считается, что в раннем возрасте болезнь протекает легче. По мнению Е. Авериной, лучше заселить в организм ребенка ослабленный вакцинальный вирус и не подвергать риску жизнь ребенка. Эта вакцина не входит в календарь, она пока является только рекомендованной.

«Многие мамы просто не понимают, им никто не объяснил, что они заселят в организм ребенка агрессивный вирус герпеса. Это пожизненный носитель вируса герпеса в клетках крови. У некоторых могут начаться проблемы и после 40 лет, это опоясывающий лишай. Все мы болели ветрянкой, и понятно, что это не такое смертельное заболевание. Тем не менее, где можно подстелить соломки, то там лучше это сделать» - уверена специалист.

Еще раз акцентируем внимание на том, что окончательное решение, прививать ребенка или нет, остается за родителями. Право свободного выбора в этом случае регламентируется как российским, так и европейским законодательством.

Помимо основного Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ст.5 и 11), этот вопрос прописан в Конституции РФ (ст.43), законе РФ «Об образовании», Основах законодательства РФ об охране здоровья (ст.32 и 33), а также во Всеобщей Декларации Прав Человека (ст.26) и Европейской Социальной Хартии (ч.1, п.11).

Полина Ласькова

 

8842
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (24)
svar
907
svar

ребёнка своего не прививали и не будем . кормить фармацевтику не собираемся. 95% детей , заболевших теми или иными заболеваниями-привиты . смысл загонять в организм ребенка лишнюю заразу и гробить неокрепший иммунитет?да и нечестно это-когда пишешь отказ от прививок , тебе дают прочитать страшилку с перечислением болезней , которыми ребенок "обязательно заболеет" , строк на пять. но никто не даёт прочитать родителям перед прививками список возможных осложнений послепрививочных. а их там на пол листа. в том числе синдром СВС(синдром внезапной смерти) . а когда я попросил участкового врача показать сертификаты на вакцины и спросил составляют ли они иммунные карты детей , чтобы знать противопоказания каждого ребенка , у неё глаза округлились как у панды в момент родов. детей просто как кур на птицефабрике накалывают всем чем можно и родители должны безропотно и безо всякой информации о последствиях подставлять их под эти процедуры. посмотрите кстати интервью бывшего главного санитарного врача РФ Онищенко , где он рассказывает о том , как на наших гражданах испытывались экспериментальные прививки , закупленные на западе , которыми только после этих испытаний прививали европейцев.

august33
504
august33





Е. Аверина:

"А вакцинопрофилактика снижает младенческую смертность, мы спасаем жизни детей. Альтернативы быть не может. Во всем мире такой агрессивной антивакцинальной кампании не существует… На самом деле успехи вакцинопрофилактики – это самое большое достояние современной медицины» - резюмировала педиатр."

Она видимо тоже есть в списке получающих забугорное бабло за распространение завуалированного вредителства?

Vladimirovna
4552
Vladimirovna

Вот и живут преспокойно 15-20 процентов непривитых детей по причине того, что подавляющее большинство всё-же проходит вакцинацию. Иначе- эпидемия!

svar
907
svar

to Vladimirovna (Поволжье )

абсолютное заблуждение .я же писал выше-95% заболевших-привитые . это официальная статистика . а как же грипп , против которого прививают каждый год , но ежегодно -эпидемия?) и я про честный подход к вакцинации пишу. вы в магазине йогурт себе не купите , пока не прочтёте состав , срок годности и пр. а тут массово , поголовно , не выявив возможных противопоказаний и не предупредив о последствиях , детей просто пичкают вакцинами . да , и врачи материально заинтересованы в вакцинации , вы в курсе?

Марина Р.
655
Марина Р.

to svar (Питер-Севастополь)

100% А врачи в основном хвалили и будут хвалить и рассказывать о"пользе" прививок,ведь они с этого деньги имеют!! У нас с участковым педиатром даже отношения испортиллисьна этой почве,чего только ненаслушалась и какая я отсталая и "добрые"пожелания что мой ребенок заболеет,тем от чего не хотим прививатся.И даже не постеснялись наврать.У нас недалеко проживает молодая женщина инвалид(на коляске)Так мне медсестра педиатра стращая рассказала,что это у нее от того что не привилась от полимелита..А оказалось,выяснила через знакомых,что эта женщина будучи ребенком заболела как раз после прививки!!!!!!!!

Новрачи как всегда не виноваты и свалили все на наследственность.

mila710
13562
mila710

С помощью прививок смогли победить оспу, полиомиелит, коклюш. Да, есть побочные явления. Но их ничтожно мало.В погоне за показателями участковые педиатры допускали к прививке не совсем здоровых детей.

Vladimirovna
4552
Vladimirovna

to mila710 (город-герой Севастополь) С помощью прививок смогли победить оспу, полиомиелит, коклюш. Да, есть побочные явления. Но их ничтожно мало.В погоне за показателями участковые педиатры допускали к прививке не совсем здоровых детей.
Согласна! Бывало, и с температурой прививки ставили- но это другая история. Неправильно и не вовремя поставленная вакцина- а не сама по себе - вот причина заболевания, скорее всего (((.



to svar (Питер-Севастополь)
В курсе! И тем, не менее, пережив не одну эпидемию гриппа, (благополучно, кстати), выступаю ЗА прививки!
Последствия массового отказа от прививок и нехватки вакцин сейчас дают о себе знать в Пунктах размещения беженцев ((.
А основные вакцины сейчас бесплатные, и зарплата педиатра участкового никак не зависит от количества привитых/непривитых детей....

svar
907
svar

to mila710 (город-герой Севастополь)

в погоне за показателями , педиатры допускают к вакцинации ВСЕХ детей . сам лично наблюдал , когда пришел с ребёнком на осмотр , как двигалась очередь на вакцинацию . конвейер какой-то . мать зашла с ребенком и сказала что у дитя температура . педиатр-"ничего , выдержит , из графика нельзя выбиваться". осмотр-прививка ребенка в кабинете занимает минут 10 .никаких тебе предвакцинальных анализов , никакой иммунной карты ребёнка-ничего .прививки которыми пару веков назад побеждали болезни были "живыми" (поинтересуйтесь вопросом)) . сейчас же они на 50% все-экспериментальные и с таким количеством сопутствующих элементов-таблицу Менделеева изучать можно.

svar
907
svar

to Vladimirovna (Поволжье )

ошибаетесь) есть график вакцинации(календарь прививок) и статистика по процентному соотношению привитых/непривитых детей. и соответственные выплаты (или невыплаты) вознаграждений за соблюдение(отставание) от требуемых нормативов. так что не надо про "не зависит").

mila710
13562
mila710

to svar (Питер-Севастополь)

Здесь решающее слово за матерью. Она должна обладать знаниями по этому вопросу. Лучше нарушить график, чем привить не совсем здорового ребёнка - обязательно заболеет. Но и полный отказ - вред ещё больше.

Vladimirovna
4552
Vladimirovna

to svar (Питер-Севастополь)


В таком случае родители обязаны предварительно записаться к иммунологу. Здоровье наших детей в наших руках. Я ЗА вакцинацию, но разумную , и чтобы вакцинировались здоровые дети.

И сколько раз слышала от мамочек, когда им предварительно было предложено посетить аллерголога, что мол "некогда- мы вот там почитали, тут полистали, и сами всё знаем"

svar
907
svar

to Vladimirovna (Поволжье )

не родители должны записываться к иммунологу , а участковый педиатр должен сам провести обязательные анализы на выявление противопоказаний и составить иммунную карту ребенка , чтобы владеть всей информацией о здоровье ребенка. как это делается на западе . потому что там если ребенок перенёс тяжкие последствия после вакцинации и не было соответствующих исследований перед ней-врач до конца жизни будет платить бешенные выплаты . а у нас? ну вы в курсе...

Vladimirovna
4552
Vladimirovna

to svar (Питер-Севастополь)


Так мы с Вами об одном и том же пишем!
Только в подавляющем большинстве случаев мамочки САМОСТОЯТЕЛЬНО отказываются от прививок, потому что "где-то что-то у кого-то".
Я в предыдущем комментарии написала, что не хотят вести ребенка на прием к аллергологу, считая это бесполезным занятием (((((((. Потому как "долго, и специалист не каждый день принимает." И сами всё знают....
А ответственность врачи должны нести- не спорю.....

Снова (Москва)
3125
Снова (Москва)

to svar (Питер-Севастополь)

НА:

to Vladimirovna (Поволжье ) не родители должны записываться к иммунологу , а участковый педиатр должен сам провести обязательные анализы на выявление противопоказаний и составить иммунную карту ребенка , чтобы владеть всей информацией о здоровье ребенка.

Они мало знают, но многое говорят.
... Прививки нужно делать (если о массовости).
Но трагедии из-за ошибок врачей, медсестёр и вакцин ... всегда индивидуальны.
p.s. Нужно слушать и слышать врачей. Проверять их компетентность через собственный опыт и мнение других.
Сводить НА СТОРОНЮЮ (независимую) консультацию - если есть подозрения, что ребёнок слаб.
А не только быть кроликами в программе Елены Малышевой (это её бизнес), например.

svar
907
svar

оставлю крайний коммент , как говориться-"вишенка на торте"). после многочисленных уговоров и угрожалок участкового педиатра , я ей предложил-"Давайте так-вы мне даёте письменную расписку в том , что лично гарантируете безопасность вакцины , привитой моему ребенку и отсутствие тяжёлых последствий для здоровья. Тогда я ребенка вакцинирую" . Писать надо-согласилась она или нет?) То-то же . Врачи сами не знают последствий от вакцинации вашего ребенка и гарантии никакой никто вам не даст . Однако с пеной у рта доказывают как это весело и полезно. Попробуйте вы со своим врачём такой фокус проделать(с распиской). Если найдётся хоть один , давший такую расписку-готов пересмотреть свои взгляды.

sterva
183
sterva

оставлю крайний коммент , как говориться- вишенка на торте ). после многочисленных уговоров и угрожалок участкового педиатра , я ей предложил- Давайте так-вы мне даёте письменную расписку в том , что лично гарантируете безопасность вакцины , привитой моему ребенку и отсутствие тяжёлых последствий для здоровья. Тогда я ребенка вакцинирую . Писать надо-согласилась она или нет?) То-то же . Врачи сами не знают последствий от вакцинации вашего ребенка и гарантии никакой никто вам не даст . Однако с пеной у рта доказывают как это весело и полезно. Попробуйте вы со своим врачём такой фокус проделать(с распиской). Если найдётся хоть один , давший такую расписку-готов пересмотреть свои взгляды.
Более того, перед прививкой родителей обязывают подписать, что предупрежден о возможных последствиях и ответственность беру на себя :) Во как!

Снова (Москва)
3125
Снова (Москва)

Вне темы.
Врачебная "мафия" в смысле "корпоративной этики" одна из самых сильных и непробиваемых. Они знают свою силу ... т.к. мы все под Богом ходим (а так же, иногда болеем).
Такие дела.
... Козлы в капустном поле (на охране).

Нюша123
123
Нюша123

У всех своя правда, как говорится. Но я своему ребенку все прививки делаю и естественно только когда здоров, через анализ крови-не просто когда врач посмотрит горлышко или послушает его. Мое мнение-прививки нужны, дабы избежать коклюша, полиомиелита и всей прочей хрени.

Севастополец_я
50
Севастополец_я

Ничего не хочу советовать, но рекомендую послушать и почитать, что об этом думает вирусолог Червонская. Каждый родитель должен знать, что вводят в организм его ребенка. 21 век на дворе, есть масса информации, интернет в конце концов и доверять врачам на 100 %, как это было 30-40 лет назад, я бы не стал.

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

Тут советуют к аллергологу сходить перед прививкой. А что вам скажет аллерголог, если он прежде не наблюдал вашего ребенка? Каждый малыш - индивидуален, общих рекомендаций быть не может.

Впрочем, часто слышал одну общую рекомендацию: перед прививкой дать "на всякий случай" супрастин. Видимо это с "легкой" руки неких горе-аллергологов рекомендация. Супрастин понижает иммунную реакцию организма, что как раз и не желательно при прививке.

Кстати, прививка вовсе не гарантирует в будущем отсутствие заболевания, а якобы снижает его тяжесть.

Сторонникам прививок хочу напомнить, что одно время 100% детей прививали от туберкулёза. И что? Рост его сегодня начинает напоминать эпидемию. И некоторые врачи полагают, что как раз из-за БЦЖ.

Galaxe
9344
Galaxe

Если переболел ветрянкой - в организме на всю жизнь остается иммунитет. Но а если человек заболевает повторно (так называемый опоясывающий герпес) то тут уже виноват иммунодефицит. Проблема в упавшем иммунитете, а не в ветрянке, так как без иммунитета к человеку любая зараза прилипнет.

Марина Р.
655
Марина Р.

to Олег Березенко

Согласна. А еще для людей утверждающих что прививка от гриппа их спасет,хочу привести из личной жизни такой случай.Лежали с ребенком в инфекционной больнице,попался такой настойчивый доктор--предлогал проколоть не цефтреаксон(антибиотик) который мы уже пробовали ,а новое лекарство,как он меня убеждал 4 го поколения,гумпомощь из за границы.Я не согласилась Хотя предлогалось лекарство бесплатно. Тогда он стал утверждать что именно в нашем случае цефтриаксон,не поможет(от нашего вида гриппа )Вообщем я с ним переругалась,сказал что мамы очень" умные" бывают , и не слушают врачей...Я же например считаю что нечего на моем ребенке испытывать неизвестные антибиотики,хоть какого поколения.А потом было самое интересное.На следующий день когда он пришел на осмотр я его спросила"доктор ,а что у нас за вид гриппа? На что был ответ"От куда я знаю их сейчас под 200 видов и постоянно мутируют."

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to Марина Р. (Севастополь) он стал утверждать что именно в нашем случае цефтриаксон,не поможет(от нашего вида гриппа )
...
я его спросила доктор ,а что у нас за вид гриппа? На что был ответ От куда я знаю их сейчас под 200 видов и постоянно мутируют.

Я Вам больше скажу. Антибиотики не предназначены для лечения вирусов. Антибиотиками глушат побочные симптомы и вероятные осложнения, возникающие при ослаблении организма вирусом.
Молодец, что отказались.

lupus
8
lupus

Интересно, а есть ли среди тех, кто выступает против прививок Врачи (с дипломами)? А то легко рассуждать, начитавшись в сети статеек про вред, денежки и прочее.

Главное за день

Четверг 16:00. Прямой эфир «На троих». Вода по графику/ЖКУ-тарифы вверх/(Не)детские новогодние забавы

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
12:00
0
209

Крупный пожар случился в российском порту после ночной атаки ВСУ

Огонь охватил резервуары с нефтепродуктами.
11:18
0
802

Федеральный центр не скупится на поддержку севастопольских виноградников

После таких субсидий закономерно ждать от винной отрасли хорошей отдачи.
11:05
8
313

В Крыму снова закрыли дорогу на Ай-Петри

Проезд со стороны Соколиного временно запрещён из-за ремонта всем видам транспорта.
17:26
0
2822

Какие поезда весной перестанут ходить в Крым

Продажа билетов на некоторые направления приостановлена.
11:24
2
9637

На что дорожному предприятию Крыма выделяют шесть миллиардов

Запланированные работы повысят безопасность на дорогах полуострова.
09:26
2
1206
Туризм

Как традиция из «Иронии судьбы» снова вошла в моду

Почему баня стала спасательным кругом для молодёжи.
10:15
0
269

Дорогой туристический маршрут по южному Крыму снова заработал

За семейную прогулку придётся отдать десять тысяч.
16:28
4
12159

С чем связан бум на зарубежный отдых среди россиян

Всё больше сограждан предпочитают отдыхать за границей.
15:19
1
974

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
8
2049

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
934