Алексей Чалый встретился с коллективом «Севморзавода» в Культурном комплексе «Корабел». Здесь он презентовал Стратегию развития Севастополя, разработанную под его руководством. Большое внимание в этой программе уделено и возрождению судоремонта.
Некогда процветающее предприятие «Севморзавод» в наши дни переживает не лучшие времена. Однако не только былая слава промышленного комплекса заставляет сожалеть о его состоянии. «Севморзавод» и сегодня остается одним из крупнейших налогоплательщиков города. Поэтому в Стратегии развития Севастополя, разработанной под руководством Алексея Чалого возрождению этого предприятия уделено немало внимания. По его словам, пути развития «Севморзавода» команда Агентства стратегического развития Севастополя искала в том числе и с ведущими российскими специалистами в области судоремонта. Для увеличения объемов производства в условиях рыночной экономики они сосредоточились на поиске потенциальных заказчиков.
АЛЕКСЕЙ ЧАЛЫЙ, руководитель Агентства стратегического развития Севастополя:
«Сегодня есть якорный заказчик для работ, которые могли бы потенциально делаться на «Севморзаводе». Называется он, как ни удивительно, Черноморский флот Российской Федерации».
Также команда Алексея Чалого намерена привлекать к обслуживанию на севастопольском предприятии Объединенную судостроительную корпорацию Министерства обороны России. Кроме того, вернуть на площадки предприятия около сорока субподрядных организаций.
АЛЕКСЕЙ ЧАЛЫЙ, руководитель Агентства стратегического развития Севастополя:
«Полное использование эффективное площадки южной СМЗ, объем локализации услуг при таком раскладе может вырасти более, чем в три раза. С соответствующим возрастанием количества рабочих мест и так далее»
Для реализации этих планов потребуется строительство сухих доков. Но менее важными вопросами являются создание судоремонтного профтехучилища для преоболения кадрового дефицита, а также принятие соответствующих законодательных актов, которые позволят Севастополю стать зоной экономического развития.
Таким образом, для возрождения предприятия нужны не только денежные инвестиции. Немало зависит и от состава исполнительной и законодательной властей города, а также от их эффективной работы.
Обсуждение (32)
В чьей собственности сегодня СМЗ? С этого надо начинать.
Кто собственник сегодня и кто будет завтра???
Чтобы отжать Севморзавод,новое ЗС должно принять закон
о принудительном выкупе у неэффективного собственника
по причине неисполнения им инвестиционных обязательств.
А зачем строить у нас ещё сухие доки? А на Северной док огромный простаивает 300 метров! Ещё не всё там разгромили. Только отжать у Ахметова и всё! Ведь Севплощадка тоже часть ПО СМЗ им. Серго Ордоникидзе. И она находится в аренде у СМЗ.
Когда у Укров будем собственность отжимать?
to златоуст Планы,планы... Завод то,отняли у Параши,или выкупать собираетесь,а может и вместе будете корабли чертить?хренас два вместе с жидом-фашистом у кого кровь по локоть работать будем Национализировать и все Купил то он за копейки
поднять его можно но не ранее чем за десять лет для этого надо во первых старые кадры собрать но не в руководстве Тех близко подпускать нельзя ни одного Во вторых профтехучилища нужны как воздух А ты дядя шел бы лесом
«Алексей Чалый рассказал коллективу «Севморзавода» о планах по возрождению предприятия».
Считаю, что план возрождения предприятия- это его национализация. Национализация -это работа на коллектив, город, а не «на дядю». Процесс, который занимает не один месяц. Это мнение.
Не конкретизируя, многое будет зависеть от позиции, которую занимает или займет руководитель ПАО «Севморзавод»- К.Картошкин. Много «рычагов», тоже не конкретизируя, находится в его руках. Интересно, знают ли об этом в правительстве и знают ли они в лицо руководителя предприятия.
Надо забрать завод в госсобственность, без этого это предвыборный популизм, не более.
Самый главный пункт плана - ГОПНУТЬ ПАРАШенко на этот завод! (Отжать)
меня волнует экология !!! пигменты удаляемых красок - это соли металлов...гальваника...отработки... ... ! ремонт любой ценой не подходит! в начале решить вопрос утилизацией=переработкой промотходов! а затем по стратегии!завод в центре города и по центру бухты в ужасном состоянии! может обратить внимание на инкерманские площади под новодел(аж до сахарки)?
to kikster (Севастополь) Самый главный пункт плана - ГОПНУТЬ ПАРАШенко на этот завод! (Отжать)
Слово "отжать" напоминает мне лихие 90-е!Тогда "отжимали" бизнес,недвижимость,здоровье,жизнь!Этакая криминальная национализация!
А тем не менее Закон РФ "О ВОЗМЕЗДНОМ ИЗЪЯТИИ (НАЦИОНАЛИЗАЦИИ) ИМУЩЕСТВА
СОЦИАЛЬНО НЕЭФФЕКТИВНЫХ СОБСТВЕННИКОВ" до сих пор находится в стадии проекта и не принят.
Опять криминальная национализация?
Задрал уже этот предвыборный популизм на тему СЕВМОРЗАВОДА.Кто из оставивших коменты был на ОРЖО хоть раз.Как вы не поймёте завода не существует.Цеха разграблены( и сделал это не порошенко).Специалистов нет Сухие доки находятся в аварийном состоянии(хотя о чём это я интернет - хомячки понятия не имеют что это такое)Там нечего востанавливать .Легче снести и построить что новое
to трибьют (цивильный) меня волнует экология !!! пигменты удаляемых красок - это соли металлов...гальваника...отработки... ... ! ремонт любой ценой не подходит! в начале решить вопрос утилизацией=переработкой промотходов! а затем по стратегии!завод в центре города и по центру бухты в ужасном состоянии! может обратить внимание на инкерманские площади под новодел?
во всем мире уже давным давно запрещена необрастайка с содержанием ртути. а лет 10-15 используется так называемое био покрытие подводной части!
to суржик (опять дома)
полимерные весьма токсичны при взаимодействии с водой (цианиды) ! хрен редьки не слаще! а в в.п.к. чем будет народ пользоваться ???
to Электрон (Севастополь)
это какой тебе цех надо снести Четвертый или девятый а может четырнадцатый Что к5асается оборудование так то что вывезли это не значит что завод совершенно голый Да разграбленный Да есть цеха которые надо сломать Но в принципе и с тем что осталось можно работать Доки согласен на ладом дышат Цех 1 опасный местами В конурах шестого и подплава еще можно работать Эра -широка страна моя родная как и девятый А в общем не все здесь хомички
По Севплощадке, 2-й цех поломан, 14-й поломан, 26- цех поломан, 11-й литейный печи убиты, гальваника поломан, трубный поломан, кислородная станция поломана но её часть перенесли к 11-му цеху, шлифовальный цех по валам поломан но станки перенесены в 17-й цех. 18-й цех цел но оборудование и станки куда то делись, угадайте с одного раза. 19-й цех часть выведена в 17-й цех. Тех маш разграблен. Котельная мощная, могла бы обеспечить теплом всю инженерку и Бартеневку, разрушена, стоят стены и труба. Зато местная "ОХОРОНА" разводит на территории служебных собак. И облучает на проходной металлоискателем! Здание ВОХР разрушено, где делали значки и прочее разрушено. Не достроенную гальванику что была за зданием поликлиники, разрушили. В здании поликлиники сейчас административный корпус №53 АВЛИТА. Уникальные бомбоубежища уничтожены, что они там делают известно только Богу или самой администрации. Компрессорную станцию уничтожили. Надо этих укропов что поломали заставить восстановить всё!
to Alex37 (Севастополь-Горпищенко)
Севдок понятно Там кроме полноценного но утраченного своего назначения семнадцатого цеха ничего нет за исключением литейки и девятнадцатого цеха Но судоремонтом там можно заниматься На месте котельной и четырнадцатого цела можно занововыстроить цех в обеспечении дока вместе с корпусным
Интересно перед кем Чалый выступал, когда завод с июня месяца в простое, жалкая горстка людей, которая там осталась (около 300 пенсионеров) приходит отметиться только по понедельникам. Зарплату тоже за июнь еще не закрыли.
Севморзавода как такового уже нет.
С одной стороны это хорошо. Речь может идти не о восстановлении, а о создании нового производства на основе современных технологических решений.
Да это сложно, требует громадных затрат.
Но если по этому пути пойдут, то в городе появится предприятие отвечающее ему по сути.
Какую площадку воссоздавать и нужен ли Севморзавод в "полном объеме" должны определять специалисты, исходя из реальных возможностях и потребностях для судоремонта (судостроения?).
Тем более, что необходимо обучать новые кадры, бо старые увы "не конкурентоспособные", да и есть ли они в полном понимании как современные профессионалы.
А самое главное - вопрос собственности - пока он не будет решен ни какие "прожекты" не возможны.
Увидев эту новость уменя возник вопрос:
А кто-нибудь из коллектива СМЗ были в курсе о данном собрании? Присутствовал ли хоть один работник предприятия там?
Я об этом узнал только что, руководство завода тоже не в курсе... Что за пиар компания такая? Хотите за счет наших шкур вылезти?
Задрал уже этот предвыборный популизм на тему СЕВМОРЗАВОДА.Кто из оставивших коменты был на ОРЖО хоть раз.Как вы не поймёте завода не существует.Цеха разграблены( и сделал это не порошенко).Специалистов нет Сухие доки находятся в аварийном состоянии(хотя о чём это я интернет - хомячки понятия не имеют что это такое)Там нечего востанавливать .Легче снести и построить что новое
Сперва головой поумай, потом пиши...
Проще все снести и построить заново? Ну ну, были уже такие планы, чтоб все снести, а затем построить гостиничный комплекс/яхтклуб...
Доки разрушить, закопать, а потом новые вырыть? Не смешите!!!
Да, завод требует немалых инвестиций, как и требовал на протяжении последних 20-ти лет. Естественно с каждым годом суммы этих инвестиций увеличивались, т.к. все ветшало и грабилось, но восстановить все можно...
По поводу оборудования: практически все оборудование уже лет 20-30 как надо было заменить. Есть пару уникальных станков, но их бы тоже заменить на что-либо современное...
Корпуса цехов. Да, с этим согласен, большинство можно снести и построить заново, т.к. каркасы зданий уже начинают сыпаться.
Да СМЗ разрушен но это не значит что его не нужно восстанавливать.Нужно много вложить чтобы завод ожил ведь это наша гордость такая же как АТЛАНТИКА МУССОН ПАРУС .пОЛОВИНА ГОРОЖАН была связана с этими предприятиями а уж о СМЗ и говорить нечего-несколько поколений севастопольцев пуповиной связаны с ним. Согласен с ЗЛАТОУСТОМ и категорически не согласен с ЭЛЕКТРОНОМ. ПОКА ЕЩЕ ЖИВЫ СТАРЫЕ СПЕЦЫ позовите их откройте ПТУ с достойной стипендией и твердую перспективу ДОСТОЙНОЙ ЗАРПЛАТОЙ и молодежь пойдет- УВЕРЕН. СЛАВА СЕВАСТОПОЛЬСКИМ КОРАБЕЛАМ РЫБАКАМ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЯМ!!!!!!
to Электрон (Севастополь) ...Кто из оставивших коменты был на ОРЖО хоть раз.Как вы не поймёте завода не существует.Цеха разграблены( и сделал это не порошенко).Специалистов нет Сухие доки находятся в аварийном состоянии(хотя о чём это я интернет - хомячки понятия не имеют что это такое)Там нечего востанавливать .Легче снести и построить что новое
Вы на Порошенко работаете? Я там был неоднократно - это ответ на первый вопрос. Кстати - не "ОРЖО", а "ОРДЖО"."
Цеха разграблены и практически уничтожены именно Порошенко - ему такая задача была поставлена: выкупить и ликвидировать (довести до банкротства), судоремонт в Севастополе, поскольку это был один из ключевых моментов "выдавливания" отсюда ЧФ и превращения Севастополя в уездное захолустье. Это ответ на второй вопрос.
Снести?! И построить что-то новое? На месте сухих доков, которые 200 лет простояли?! Ну Вы точно на Порошенко работаете!
А за какую цену Параша купил завод ? И сколько завод стоит по фактическим рыночным ценам ?
to Нурлан Мусаев А за какую цену Параша купил завод ? И сколько завод стоит по фактическим рыночным ценам ?
Если Вас интересует конкретная сумма - назвать не могу. Знаю только, что завод был "продан" (если это вообще можно так назвать), процентов за 10 о его номинальной (!!!)
стоимости. Как именно - могу рассказать (не конкретно по СМЗ, а схему "приватизации" стратегических предприятий бывшего СССР на Украине в принципе)
СМЗ берет своё начало от Севастопольского адмиралтейства, рождённого вместе с Черноморским флотом и Севастополем в 1783 году. Для Севастопольцев дело чести возродить не только завод (южную и северную части, Инкерманскую площадку, базу отдыха и детский оздоровительный лагерь), но и судостроение. Восстановить- значит заново отстроить, а доки привести в порядок. Цеха №2, где я трудился при начальнике А.Ковалеве и Грибовском, как и гальваники, уже нет, Это уже история. После того, как завод перейдет в гос.собственность, а не в коммунальную собственность, как убеждал В.Посметный, должна быть принята гос.Программа, которая определит дальнейшую судьбу завода, история которого неразрывно связана с городом.
Не надо ничего ни у кого отбирать. Нельзя отобрать то , что не принадлежит Порошенко.Кто - нибудь знает, когда он вдруг объявил себя собственником, и кто подписывал бумаги в отчуждение? Ведь в Севастополе это кто -то подписывал?
Завод абсолютно неконкурентноспособен.Огромные новые заводы в Китае и Корее незагружены заказами.
И что это за мода такая.Если ты не согласен с чем то на этом сайте.Сразу укроп,хохол и тд и тп.У нас уже наступил всеобщий одобрямс?Мы вернулиь в совок?Или некотрые участники дискуссии из него и не выходили.
чтобы елочку украсить пожеланиями необходимо её сформулировать в мыслеформу ! даёшь программу развития? "ябдала токикому"?
СЕВАСТОПОЛЬЦЫ ! ПОРОШЕНКО--ФАШИСТ ! УБИЙЦА МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ,СТАРИКОВ И ЖЕНЩИН ! ЕГО РУКИ ПО ЛОКОТЬ В КРОВИ !
О каком выкупе идет речь ? ОН УНИЧТОЖИЛ ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ МОРЗАВОДА ! НЕТ ЕМУ НИ ОПРАВДАНИЯ НИ ПРОЩЕНИЯ !
Обратите внимание:
Важно очень!!!Дорогие друзья, Севастопольцы! Не многие знают еще, но надеюсь у многих это будет на устах и в памяти...В полночь с 17.08.2014г. в городе - Герое Севастополе, на остановке ПОР(Проспект Октябрьской Революции) был совершен наезд на пешеходов.Серебристое ауди А4, номерные знаки Н 374 ЕА 123 , за рулем которого находился Лаптев Павел Евгеньевич, 24.03.1987года рождения, Краснодарский край, город Анапа, капитан вооруженных сил РФ, командированный в город Севастополь, на скорости 149км/ч сбил на пешеходном переходе мать с сыном, на встречной полосе! От полученных травм и пролетев более 30 метров мальчик скончался на месте до приезда скорой помощи, мама ребенка чудом осталась жива , многочисленные ушибы разной степени тяжести и перелом ноги, не говоря об огромной боли в сердце от утраты родного сына.На сегодняшний день,24.08.2014г., по неизвестным ни кому причинам, происшествием занимается Следственный отдел РФ,с матери погибшего мальчика не было сделано ни одного медицинского заключения о полученных травмах, существуют подозрения о поддельности экспертизы водителя на алкоголь, более того, врачи без направления следователя отказываются что-либо предпринимать, а виновнику ДТП грозит до 1.5года лишения свободы.Весьма странно что ни какой огласки в СМИ не происходит, время затягивают, однако на дорогах нашего любимого города продолжают гибнуть люди, а что самое страшное - дети!!! Мы пустили к нам, в Крым, новых возможных друзей и родственников, но видим хамское и попустительское отношение к нам...Хочу обратиться к людям, которые собираются приехать в Крым, мы уважаем гостей и всегда им рады, уважайте и нашу культуру, как на дорогах, так и в жизни! Прошу максимальный репост от вас, пока у общества это на устах, нас слышат те люди, за которых мы собираемся голосовать!!!