1988
1

Сто лет

В этом году исполняется сто лет "Чёрному квадрату".

Можно по разному относиться к "творению" Казимира Малевича, но событие важное.
Пожалуй эта самая известная картина в мире и всё благодаря грандиознейшей афёре 20 века. Согласно реестрам «Сотбис» стоимость этой картины оценивается на сегодня в 20 миллионов долларов.

Впрочем очень многие считают иначе- это не шарлатанство, это переворот в искусстве, новый виток развития и т.д. Мол сам Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел "квадрат Малевича".
Вот интересная и понятная статья " 10 смыслов "Черного квадрата". Ссылка
А хотите ли вы искать смысл, решать вам.

Ну а я поблуждав по просторам интернета и ознакомившись с мнениями людей о картине, неприятно удивлён тем, что сторонники Ч.к. слишком раздражительны злы и непримиримы с критиками, прям секта какая-то "свидетелей Чёрного квадрата".
И пусть восхищаются они и разгадывают замысел Малевича, успехов им.

Мне не интересен Ч. к., когда над головою есть звёздное небо! Пугающее меня до дрожи, до безмолвия своим масштабом и познанием своей незначительности, но и приводящее в неописуемый восторг настоящей красотой! Вот где тайна, вот где вся философия жизни!

Комментарии

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

Мой ответ на ЧК

Profile picture for user джим
13447
джим

чё-та,по поводу лисвонок...я тоже задумался

Profile picture for user lisyonok
306
lisyonok

to Огонёк

Огонёчек, пожалуйста, не обжигайте Джима лишний раз, мне нравится мирное сосуществование Ваших мнений, а не баталии. Все устали от войн, даже информационных. У всех музыкальные вкусы разные, ему другие стили и направления нравятся.
Лучше смоделируем: с какой музыкой ЧК Малевича ассоциируется?

Profile picture for user джим
13447
джим

to crimeariver (Москва )

это обычный CD диск ))).тоже...не ты придумала

Profile picture for user lisyonok
306
lisyonok

to джим (севастополь-очёр)

Джим, над чем ты задумался? Мне уже страшно. И так всю ночь ЧК будет снится.
И я - Лисёнок, если по-русски.

Profile picture for user Огонёк
1986
Огонёк

to crimeariver (Москва ) to Огонёк Никто не может Вас заставить исчезнуть и никто не может Вам сказать что писать. Нет ни у кого такого права. Но, Джим имеет право высказывать свое мнение.

Мы все имеем право высказывать своё мнение , не только Джим. Но при этом не оскорбляя и не унижая друг друга. Хотя , я понимаю, всё зависит от воспитания , образования и культуры. Простите.

Profile picture for user Юми
380
Юми

to джим (севастополь-очёр)

Не по теме. Но, как обычно, рядом. )) Нравится мне сказка "Волшебник изумрудного города"...
— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.
— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.
Вы поймете.))

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

to джим (севастополь-очёр) to crimeariver (Москва ) это обычный CD диск ))).тоже...не ты придумала
Это цветовой круг, а ты в нем СД диск увидел.

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

to Юми

"Волшебник изумрудного города" - любимая книжка моего детства.

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

to джим (севастополь-очёр) чё-та,по поводу лисвонок...я тоже задумался
Да, особенно.
Порою и то, и другое приводит к уходу от основной темы. Но самое забавное, что мне нравится наличие постов с обеих сторон в темах, и очень обидно, когда обоих банят и приходится читать другие скверные посты и часто кучи набежавших тролляк.

Profile picture for user джим
13447
джим

to crimeariver (Москва ) to джим (севастополь-очёр) to crimeariver (Москва ) это обычный CD диск ))).тоже...не ты придумала Это цветовой круг, а ты в нем СД диск увидел. ))) видишь,как у всех по-разному,устроен глаз и мировосприятие? )))

Profile picture for user джим
13447
джим

to Юми to джим (севастополь-очёр) Не по теме. Но, как обычно, рядом. )) Нравится мне сказка Волшебник изумрудного города ... — А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти. — Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать. Вы поймете.))
за это-СПАСИБО! )

Profile picture for user lisyonok
306
lisyonok

Я добавлю в нашу мини-картинную галерею Красную конницу Малевича

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

Дримарондо уже десятый сон видит. Завтра заглянет сюда, упадет со стула.

Profile picture for user lisyonok
306
lisyonok

to crimeariver (Москва )

Крик Мунка тоже демоническая картина, но ЧК как-то попозитивнее на её фоне. Ещё одна грань ЧК открылась!

Profile picture for user Огонёк
1986
Огонёк

to lisyonok (Химки) to crimeariver (Москва ) Крик Мунка тоже демоническая картина, но ЧК как-то попозитивнее на её фоне. Ещё одна грань ЧК открылась!

Согласна , картина демоническая . Не понимаю я таких художников , не от Бога они . Картина должна быть живой ,она должна дышать .Я не могу поставить песню С. Копыловой " Кисточка" , она показательна для меня.

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

to джим (севастополь-очёр) to crimeariver (Москва ) to джим (севастополь-очёр) to crimeariver (Москва ) это обычный CD диск ))).тоже...не ты придумала Это цветовой круг, а ты в нем СД диск увидел. ))) видишь,как у всех по-разному,устроен глаз и мировосприятие? )))
Джим, какого цвета кружочки?

Profile picture for user Огонёк
1986
Огонёк

Дримочка , доброе утро! Надеюсь , что ты рад , вечер у нас сегодня был в " квадрате" жаль , что без тебя!!!

Profile picture for user lisyonok
306
lisyonok

to Огонёк

Зато знаете сколько она стоит! Просто ничего не понимаем в живописи, но Дримарондо и Джим, немного приоткрыли завесу, я вспомнила эпизоды из фильмов 1+1 и Трасса 60, где картины продавали. Ещё старый фильм «Монпарнас, 19» о Модильяни с Жераром Филипом о ценности творчества художника.
Я хочу разместить в нашей галереи летний пейзаж от Малевича

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

Ну и чтобы спалось хорошо.

Profile picture for user lisyonok
306
lisyonok

to crimeariver (Москва )

Спасибо, всем спокойной ночи, обожаю ван Гога, но мастер ночного пейзажа для меня всё-таки Куинджи, я размещу для Вас мою любимую ночь на Днепре, да простит меня Малевич

Profile picture for user Огонёк
1986
Огонёк

to lisyonok (Химки) to Огонёк Зато знаете сколько она стоит! Просто ничего не понимаем в живописи, но Дримарондо и Джим, немного приоткрыли завесу, я вспомнила эпизоды из фильмов 1+1 и Трасса 60, где картины продавали. Ещё старый фильм «Монпарнас, 19» о Модильяни с Жераром Филипом о ценности творчества художника. Я хочу разместить в нашей галереи летний пейзаж от Малевича

Платить нужно за красоту , понятие красоты у всех разное . Согласна , что новое для себя открыла , но это не изменило моё отношение к " квадрату" . " Летний пейзаж " , гораздо , приятнее, спасибо. Главное , что мы с Вами отметили другое - некоторые не стесняются повторяться , брать что то от других. Вы меня поняли о чём я .

Profile picture for user Огонёк
1986
Огонёк

Спасибо всем за общение! Я ничего не могу разместить сейчас , увы , не получается. Всем спокойной ночи! Храни всех Господь! С Богом!

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

to crimeariver (Москва ) обожаю ван Гога, но мастер ночного пейзажа для меня всё-таки Куинджи, я размещу для Вас мою любимую ночь на Днепре, да простит меня Малевич
Похоже Малевич взял середину из этой картины и добавил белую рамку. Может все-таки небо?
Джим, говорят Лунная ночь на Днепре есть в Симферопольском художественном музее. Подлинник или нет?

Profile picture for user Дримарондо
2874
Дримарондо

Сто лет
Сто лет кому или чему?
Я в названии блога написал Сто лет Чёрному квадрату
Что-то модераторы напутали..
А может на них тоже Ч.к. повлиял..

Profile picture for user Дримарондо
2874
Дримарондо

Всем спасибо, что откликнулись!
to Огонёк
Давай по теме. И без картинок твоих, а то Малевич в гробу
перевернётся.

Profile picture for user Дримарондо
2874
Дримарондо

Роберт Фладд, "Великая тьма" 1617

Пол Билход, "Ночная драка негров в подвале", 1882

Альфонс Алле, "Философы ловят черную кошку в темной комнате", 1893

И много-много др. квадратов и квадратиков.

А картине Малевича жить осталось лет 50, пропадает слой..

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

Сравнивать квадрат с небом нельзя. Небо прекрасно , это создание Творца , а Ч.К. создание - ? ( сам понимаешь кого) Поэтому и сторонники Ч.к. раздражительны и злы , ничего удивительного....
Извиняюсь, только что прочитала этот комментарий, не могу мимо пройти... Ну почему же нельзя сравнивать, оба черного цвета.

Profile picture for user IgorKorn
331
IgorKorn

==Ни про что - зачем?==

во-первых, спасибо автору за возможность поучаствовать в обсуждении

2 скажу сразу, что такой писанины также не понимаю

в-третьих, вверху привел слова Майи Михайловны.
в передаче Линия Жизни Плисецкая, она отвечала на вопрос Чьи зрители более благодарны? там же, втч, она рассказала о смысле любого художественного произведения. Эту передачу можно найти в Youtube. по этому вопросу она отвечает с 42.40 по 45.25.

Profile picture for user Дримарондо
2874
Дримарондо

to джим (севастополь-очёр) to Юми Вглядываться в "Черный квадрат" и пытаться там что-то рассмотреть, или угадать, вообще, бессмысленно. Малевич был ярким представителем формализма в искусстве, контркультуры...а это исключает рассмотрение картины художника как произведения живописи. Нужно просто признать существование Квадрата как такового...с абстрактным содержанием по сути...
как произведения живописи-да.как произведения искусства-нет ))).в этом :и парадокс,и глубина,и бесконечные поиски "смысла"
Я бы с тобой согласился Джим, если бы не одно но..
Представь что эту картину создал не Малевич, а никому не известный Вася Пупкин, признали бы сей Ч.к. произведением искусства, и даже не живописи?
Человек- существо легко манипулированное, я тебе как
специалист по продажам говорю.
Я могу тебе снег зимой продать- это безусловно искусство и художники тоже не тюхи какие-то, продаваться умеют.. И из минуса делать плюс..
Ч.к. позволил очень многим заработать.. Книги, лекции..
Манипуляция, Окна Овертона, PR, реклама..

Не надо про каждый пук говорить, да это не произведение живописи, это произведение искусства!

Profile picture for user Дримарондо
2874
Дримарондо

Есть такой цветок- Венидиум, или просто- "Ромашка"
Так вот иногда у этой ромашки соцветия по непонятной причине принимают забавную квадратную форму..

Малевич отдыхает..

Profile picture for user Дримарондо
2874
Дримарондо

Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и преумножить успех картины.
to джим (севастополь-очёр)
У тебя на фото где ребёнок с котом, как раз второй Ч.к.
если я не ошибаюсь, наиболее интересен для меня..
А первый вариант которому 100 лет нанесённый, поверх
другой картины чёрный квадрат ( хотя вовсе не ч. и вовсе не к.) отсюда и кракелюры, что так оценили впечатлительные вьюноши и "продавцы воздуха".

Что-то нет больше поклонников Ч.к. кроме тебя.
Сочувствую, но справедливости ради эта картина заставила меня помучиться и долгое время думать...
Это заслуга скорее всего даже не картины а ажиотажа вокруг неё.

Profile picture for user Дримарондо
2874
Дримарондо

to lisyonok (Химки) Лучше смоделируем: с какой музыкой ЧК Малевича ассоциируется?
У меня только с Арией, из-за одноимённой песни.

Profile picture for user lisyonok
306
lisyonok

to Дримарондо (Ехо)

Спасибо, красивая композиция. Отдельное спасибо за фильм, я посмотрела, для юношества - самое то, я немножко уже переросла ;), но со всякими там современными "Сволочи" не сравнить.
Я люблю некоторые картины Малевича, но не Чк и Кк. К сожалению, реклама нашефсё, поэтому, даже великий Пикассо решил рисовать некоторые "шедевры за 15 минут", их немного, но стоят прилично.

Profile picture for user Dina
2130
Dina

Привет, люди! Вы тут по "Чёрному квадрату" страдаете, а я сижу в Минске проездом. Погода тёплая и цветут каштаны. Завтра надеюсь пройти с портретами предков-участников ВОВ по Красной Площеди Москвы. Так что и Малевич, и Пикассо, и даже Шагал просто отдыхают рядом с реалистической живописью советских художников на темы Великой Отечественной.

Солидарна с Дримой и Лориком в вопросах Квадрата. Короче, привет всем ФП и поздравление с Великим Днём!!!

Когда ещё получится связаться с ФП не знаю, отлучена от ПК на месяц.

Profile picture for user lisyonok
306
lisyonok

to crimeariver (Москва )

Боюсь, что всё-таки квадрат не оттуда, он же чёрно-белый, а ночь чёрно-зелёная. Куинджи старался меньше использовать чёрные краски, больше иссиня-чёрные и тёмно-тёмно-зелёные либо же коричневые. Эскизы картин Куинджи есть во многих местах, начиная от Острогожска и заканчивая музеем Айвазовского в Феодосии. Мне больше всего нравится вариант «Лунная ночь на Днепре» в Русском музее.
Как ни странно, Малевич в прочих своих картинах тоже не слишком увлекался чёрными тонами, а предпочитал яркие цвета.

Profile picture for user Дримарондо
2874
Дримарондо

to lisyonok (Химки) Отдельное спасибо за фильм, я посмотрела, для юношества - самое то, я немножко уже переросла ;), но со всякими там современными "Сволочи" не сравнить.
"Сволочи" - это миф. Кунин который это написал был
автором "Интердевочки" с Яковлевой.

Profile picture for user Дримарондо
2874
Дримарондо

to Dina (Севастополь, Москва) Вы тут по "Чёрному квадрату" страдаете, а я сижу в Минске проездом.

Хочу в Минск!
На самом деле хочу назад, в детство.. Домой...

Profile picture for user komandor
7191
komandor

to crimeariver (Москва ) Джим, говорят Лунная ночь на Днепре есть в Симферопольском художественном музее. Подлинник или нет?
Чё то Джим молчит аки партизан :) Про Симферополь как раз таки не в курсе, но "Лунная ночь на Днепре" есть в нашем, Севастопольском художественном музее. Разумеется подлиник. У великого Куинджи много чего в нескольких экземплярах
А в Воронцовском дворце (в Шуваловском корпусе) есть Куинджи "Иисус в Гефсиамском саду", шедевр невероятной красоты

Profile picture for user Линьков
32341
Линьков

Я его виделв Русском музее и он производит впечатление.

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

Profile picture for user Огонёк
1986
Огонёк

to Dina (Севастополь, Москва) Привет, люди! Вы тут по Чёрному квадрату страдаете, а я сижу в Минске проездом. Погода тёплая и цветут каштаны. Завтра надеюсь пройти с портретами предков-участников ВОВ по Красной Площеди Москвы. Так что и Малевич, и Пикассо, и даже Шагал просто отдыхают рядом с реалистической живописью советских художников на темы Великой Отечественной. Солидарна с Дримой и Лориком в вопросах Квадрата. Короче, привет всем ФП и поздравление с Великим Днём!!! Когда ещё получится связаться с ФП не знаю, отлучена от ПК на месяц.

Диночка , милая , доброго дня тебе! Я тебя уже потеряла , а ты оказываешься в путешествиях ! С наступающим Праздником тебя , дорогая! С Богом! Жду с нетерпением!

Profile picture for user Огонёк
1986
Огонёк

to Дримарондо (Ехо) Всем спасибо, что откликнулись! to Огонёк Давай по теме. И без картинок твоих, а то Малевич в гробу перевернётся.

Дримочка , а , что было не по теме , не ворчи на меня , солнышко? Приглашаешь , а потом делаешь замечание , я такая , какая есть . Смотри, сколько постов - рассуждений , пока ты сладко спал. Обидел меня !

Profile picture for user Огонёк
1986
Огонёк

to crimeariver (Москва ) Сравнивать квадрат с небом нельзя. Небо прекрасно , это создание Творца , а Ч.К. создание - ? ( сам понимаешь кого) Поэтому и сторонники Ч.к. раздражительны и злы , ничего удивительного.... Извиняюсь, только что прочитала этот комментарий, не могу мимо пройти... Ну почему же нельзя сравнивать, оба черного цвета.

Небо бесконечно , усыпано , как драгоценными алмазами - звёздами , бегущими облаками , яркой красавицей луной , сверканием молний и зарниц , оно говорит и дышит , оно наполнено звуками и музыкой , там есть жизнь , оно манит и влечёт , оно смотрит на нас с любовью и нежностью , хотя и во тьме , оно непредсказуемо , а квадрат - есть квадрат , он ограничен , пуст , беззвучен и глух , там просто - ЧЕРНОТА , он - мёртв. Это моё мнение , оно может не совпадать с Вашим. Простите.

Profile picture for user Огонёк
1986
Огонёк

Спасибо всем за песни дивные и новые картины. Цветы и сердечки картинки">

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

to lisyonok (Химки) to crimeariver (Москва ) Крик Мунка тоже демоническая картина, но ЧК как-то попозитивнее на её фоне. Ещё одна грань ЧК открылась!

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

to джим (севастополь-очёр) to Юми в том-то и дело))) 500 лет разгадывают тайну улыбки Джоконды ))).Леонардо просто ржёт. Малевич,кстати,тоже )
Улыбка Джоконды разгадана.

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

to Огонёк Согласна , картина демоническая . Не понимаю я таких художников , не от Бога они .