439
1

По поводу ситуации с реставрацией художественного музея им. Крошицкого

Я конечно не могу отвечать за действия третьих лиц, распространяющих искажённую и порой преподносимую в грубой форме информацию, размещенную мной на моей странице в социальной сети facebook по поводу проведения реставрационных работ в Севастопольском художественном музее им. Крошицкого.



Я хотел обратить внимание только на одну проблему - это критически неверный подход в технологии проведения реставрационных работ подрядной организацией не зависимо на какой стадии они находятся в данный момент. А именно: при реставрации горельефов, расположенных на фасадах здания небыли произведены работы по послойному снятию материала ручным способом до первоначальных исторических форм, что предписывает стандартный регламент проведения реставрационных работ.



Вероятность обнаружения под слоями от предыдущих реставраций первичных архитектурных форм на данном фасаде, на мой взгляд, очень велика ввиду того, что данное здание практически полностью уцелело после окончания второй оборой обороны Севастополя. В случае не обнаружения таковых, данные формы могут быть полностью воссозданы по замерам, сделанным до начала производства работ, и это не будет являться новоделом и не принесет никакого ущерба.



Вместо этого подрядной организацией была произведена механизированная очистка с применением абразивного материала методом Бластинга. Также хочу заметить, что придание любых форм из, как говорится, “сырого материала” без достоверных данных о их первоначальном виде является грубейшим нарушением правил проведения реставрационных работ. А именно это собирается предпринять подрядчик.

Хочется упомянуть постулат всех реставраторов мира - “Реставрация заканчивается там, где начинается гипотеза”.

Всех опять вводят в заблуждение, “высечь” что-либо из этих горельефов без повреждений или утрат их первоначальных форм (при условии их наличия) – невозможно!



Все вышеперечисленные мной факты очередной раз показали несостоятельность и малоэффективность так называемой в среде профессионалов - “коммерческой реставрации”.Согласно моему мнению, государство в лице исполнительной власти нашего города должно взять на себя всю полноту ответственности за сохранение исторического наследия нашего города путем создания в городе коммунального предприятия “Севастопольские реставрационные мастерские” концепцию которого была передана Вам на рассмотрение в начале этого года.

С уважением,

Архитектор, организатор работ по реставрации ОКН III кат.

Пряшников А. Ф.

Здание художественного музея им. Крошицкого с великолепно чудом сохранившимися архитектурными элементами. Фото 1944-45 г.

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user 123456
1268

Если Развожаев-историк не впишется в эту ситуацию - то он априори конченный!

Profile picture for user Анатолий Пряшников
262

Может и впишится, но у власти есть своя сверхзадача - сдача объекта ФЦП любой ценой, иначе корочун. Иначе бы они не стали повторно заключать договор с Гуаром.

Profile picture for user Игорь Громов
178

При реставрационных работах не может быть никаких  сверхзадач по срокам,только по качеству! Спешка нужна в строительстве канализационных очистных,вот где просрочка= вредительству..Уже инфекционка забита пациентами с кишечной инфекцией..В Ласпи вода загажена нечистотами с парангоновских новоделов,три года после заселения этих дерьмотечек дети не могут нормально отдыхать в  этом лагере,что дальше?

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320

Всего - то 9 маскаронов - 9 упаковок силикона - и никаких проблем!  И себе бы домой сделали, как Чалый - львов! Пригодилось бы! Любой мало - мальский альфрейшик сделал бы перед началом форму с маскаронов. Это сейчас легко и .просто. Раньше кусковую форму делали из гипса - то было затратно, но - делали, не ленились. Любой строитель запечетлевает скрытые работы. Это правило даже для ПТУшников. А тут - " Гуар"! Имя то какое - неблагозвучное! "Красный волк"...этот краснорожий "волк" хоть какую-нибудь художественную школу закончил? Развалил весь музей внутри, что даже фашисты не посмели сделать....Кстати, причём тут "чудеса"? Фашисты не растреляли и Главпочту и Покровский собор и многие другие культурные ценности -  "Девичье училище" ("кирху"). Еврейскую кенасу (караимов). И на 54-ом заводе 38 зданий довоенных стояло до Рождства Христова 2019 года, пока новые понаехавшие фашисты их не уничтожили вместе с "Восточной" амбразурной стеной по ул. Дмитрия Николаевича Сенявина и "Западную оборонительную стену арсенала"!