Новости Севастополя

В Севастополе эксперты не одобрили проект оперного театра на мысе Хрустальном

Служба новостей ForPost

Здание по своим размерам больше нового международного аэропорта в Симферополе.

В Севастополе эксперты не одобрили проект оперного театра на мысе Хрустальном
Эскиз проекта оперного театра в Севастополе / Концепция бюро Coop Himmelb(l)au

Проект будущего оперного театра в Севастополе не был утверждён экспертами архитектурно-художественного совета осенью 2018 года. Об этом сегодня в эфире программы «Почти полдень» заявил председатель севастопольского регионального отделения ВООПИиК Юрий Падалка.

Он отметил, что это не первый раз, когда в правительстве выдают желаемое за действительное: эксперты только обсуждают какой-то проект, а потом оказывается, что они его «приняли».

«Я понимаю чиновников, очень им хочется, чтобы, раз обсудили <проект>, значит, приняли. На самом деле — не приняли. Все, кто высказывались на этом совете, особенно архитекторы, сказали, что проект театра интересный, автор его считается одним из самых модных сейчас, но <смущают> размеры здания и местоположение.

Я тогда ещё обратил внимание, что это высотой в 45 метров — с 11-этажный дом. Даже здание аэровокзала в Симферополе меньше, чем этот театр оперы и балета. Ну так же нельзя, нужно как-то соответствовать окружающему пространству», — считает Юрий Падалка.

Читайте также: Стеклянная чайка: каким будет оперный театр в Севастополе

По его словам, к какому-то конкретному выводу тогда эксперты не пришли, полагая, что предложенный вариант не единственный способ застройки мыса Хрустального.

Бережное отношение к образу города

Кроме того, добавил эксперт, мыс Хрустальный очень интересен своими видовыми раскрытиями — их нередко можно увидеть на снимках фотографов и открытках с видами Севастополя, а появление на нём несоразмерно огромного здания из стекла и металла будет выбиваться из общей архитектурной композиции города.

По словам Юрия Падалки, проект оперного театра стал неожиданностью не только для горожан, которые узнали о нём только из средств массовой информации, но и для сотрудников бывшего яхт-клуба Черноморского флота в Александровской бухте, которые «тоже очень волнуются о своей судьбе» в связи со строительством культурно-паркового комплекса. Почему проект не выносился на обсуждение широкой общественности, остаётся только догадываться.

Между тем, отметил эксперт, ещё в первые дни воссоединения Крыма с Россией, Президент Владимир Путин говорил о необходимости не только сохранения памятников истории и культуры, но и всестороннем участии в этом процессе общественности.

Город-памятник

Будущее здание театра, по мнению Юрия Падалки, испортит образ города, к которому раньше было более бережное и внимательное отношение.

Сто двадцать лет назад, напомнил он, в Севастополе местное население принимало основное участие в памятных мероприятиях, посвящённых 50-летию обороны Севастополя, — тогда родилась идея создать комплекс скверов, бульваров вдоль оборонительной стены и не застраивать эту территорию.

«Всё это создавало образ города, от которого шло всё остальное строительство города. И мы находим десятки подтверждений этому в литературе, в воспоминаниях людей… На самом деле, таких комплексов, задумок, наверное, и нет в мире — чтобы город превратить в памятник, чтобы человек, идущий по городу, постоянно встречался с памятью, с заботой о ней», — сказал Падалка.

Напомним, как ранее писал ForPost, в Севастополе в районе памятника «Солдат и матрос» начались работы по созданию музейно-театрального комплекса с инфраструктурой. Идею создания такого центра ранее озвучил Президент Владимир Путин. Заказчиком строительства выступает федеральная структура Фонд «Национальное культурное наследие», генподрядчиком — фирма «Стройгазмонтаж» (строитель Крымского моста), деньги даёт Роснефтегаз.

Проект нового оперного театра — в виде чайки из стекла и металла — был разработан известным австрийским архитектурным бюро Coop Himmelb(l)au. Беспокойство общественности и историков города сейчас вызывают найденные на месте будущего комплекса объекты культурно-исторического наследия, которые необходимо не разрушить и сохранить в ходе строительства.

Полина Ласькова

7741
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.8 (8 голосов)
Обсуждение (34)
sapun
9443
sapun

А ведь строители всегда оперировали фактом, что архитектура Севастополя имеет камерное звучание...

Алексей Процко
6007
Алексей Процко

Так что Гоблин зря сказал, что это, мол, неизбежность. Хрена-с два.

Mechanic 07
616
Mechanic 07

А где проект и место где будет построена больница ,,Скорой помощи,,? Или сразу на скорой в театр.

Ivan Dobr
8
Ivan Dobr

Оперный и балетный театр нужен городу. Безусловно поддерживаю!

strelec
25568
strelec

"Он отметил, что это не первый раз, когда в правительстве выдают желаемое за действительное: эксперты только обсуждают какой-то проект, а потом оказывается, что они его «приняли».

 

       Да,точно так же А.Моложавенко изображает общественные слушания по незаконной застройке побережья и Парка Победы состоявшимися,хотя на них был шквал несогласия,но чиновники "Сраму не имут". Даже журналисты после слушаний по застройке б.Омега задали вопрос Моложавенко-мол,слушания провалились и что дальше? На что он нагло ответил :"Почему?Слушания состоялись.Будем работать дальше".А дальше изобразил согласие,которого не было,а,наоборот,звучали призывы отставки Моложавенко и губернатора и была создана комиссия из жителей города для решения  вида обустройства б.Омега вместо ее высотной застройки апартаментами.

    Моральным уродам без совести ,чувства меры и просто художественного вкуса, следует хотя бы  сопоставить качество грунта на обрыве м.Хрустальный с многотонной конструкцией  чайки-мутанта.

Токумен
1953
Токумен

Правильно! Не нужен там такой монстр. 

Командор.
2180
Командор.

Фонд "НКН" надо переименовать в Фонд "Уничтожения национального культурного наследия"!

А на месте снесённого 54-го завода скоро появится микрорайон многоэтажек. Собственно, всё это и планировалось изначально!

Почему?
1131
Почему?

Двойственые чувства: крупное дизайнерское здание необычной формы может стать новым символом города, как оперный театр в Сиднее, но с моря вид у него, как по мне, не очень. С другой стороны, это много лучше, чем развалины недостроенного музея... 

Аэлита
4243
Аэлита

На горке, над эпицентром он, может быть, и смотрелся бы. Оттуда очень красивый вид на море.

А с этого склона он просто съедет в море. Недаром там бухта образовалась, земля рыхлая. Сам мыс крепче.

YNGOR
422
YNGOR

Ближайшие выступления:  Любэ 2000-5100 руб.,  Чулпан Хаматова 1200-4000 руб. На советские деньги это 12-51 руб. 

Кто будет в театр и концертный зал ходить? Это не проклятый СССР, где билеты были от 40 копеек в театре, самые дорогие на западные группы - 5 рублей (в Москве). Только Boney M были 10 руб, но их обычным людям практически невозможно было купить.

ДЫМ .
1087
ДЫМ …

to Иван Добр СПб:  

Онкоцентр нужен и очистные. В СПб себе театр постройте, пойте себе и пляшите. 

Пессимист
318
Пессимист

«Будущее здание театра, по мнению Юрия Падалки, испортит образ города, к которому раньше было более бережное и внимательное отношение. «

это напомните пожалуйста когда это была?......

Это лет так 30 назад, по моему всё и закончилось .........

Штурманец
1150
Штурманец

То что нужно городу построено при союзе.

Оперный и балетный театр нужен городу. Безусловно поддерживаю!

 

strelec
25568
strelec

И ведь чайку-мутанта город должен будет содержать,так же.как многоэтажки оперно-балетных училищ и общежитий в т.ч. и после окончания ФЦП. Планировщики точно с головой не дружат. В городе есть более насущные проблемы.Пока город не утонул в кипятке и не остался без отопления,надо срочно перекладывать системы Севтеплоэнерго.Там постоянно рвутся трубы. Бешенными темпами растет смертность от онкологии.

    В конце-концов,согласно Градостроительному кодексу,перед таким масштабным строительством должны проводиться общественные слушания.

Пессимист
318
Пессимист

А вообще бы Севастополю не мешало бы иметь театральный зал с большим количеством мест. 

Вспомните сколько людей собиралось на приморском, когда к нам приезжали звезды эстрады.

Надеюсь чем больше будет зал, возможно и дешевле будут билеты 

Strelets
507
Strelets

To Почему? (Севастополь)

Двойственые чувства: крупное дизайнерское здание необычной формы может стать новым символом города, как оперный театр в Сиднее, но с моря вид у него, как по мне, не очень. С другой стороны, это много лучше, чем развалины недостроенного музея... 

 Так вот музей и нужно построить, как в проекте еще советских времен. Единый комплекс - Солдат и Матрос и Музей. И парк вокруг. И никаких тетров с общежитиями для балерин, которые очень быстро превратятся в апартаменты. 

кофе и сигареты
2170
кофе и сигареты

Красивый проект. Но для камерного Севастополя это здание слишком огромно.  Да  и место для текой махины неподходящее. Кто-нибудь рассчитал,что мыс Хрустальный "потянет" такую нагрузку?

 

Лопаткина Татьяна
795
Лопаткина Татьяна

Афиша бродвейской постановки мюзикла Призрак Оперы.jpg

 

Призрак Оперы ( The Phantom of the Opera)

YNGOR
422
YNGOR

Чайка - это избитый образ, сколько можно его воспроизводить? Если делать, то в виде краба в угрожающей позе (угрожает Матросу и Солдату). В панцире основные помещения, в клешнях гримерные, гардероб и прочее. В ногах - эскалаторы. В глазах навыкате - смотровые площадки. Такого нигде нет и станет достопримечательностью. В крайнем случае - виде цапли. В ногах лифты, в туловище основные помещения, в голове рестораны, вместо глаз - смотровые площадки. Это будет городской доминантой.    

Taisy
1124
Taisy

Успокаивает то, что поговорят и забудут. Деньги на проект раз десять выделят и попилят, примерно как на генплан и онкодиспансер.

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Меня настораживает одно. Почему вообще члены  АХС приняли к рассмотрениюэтогомонстра? Что, уже принят Генплан? И в нем запланирована безудержная застройка этой территории? А давайте прикинем. Планировщики дадут задний ход и предложат скромненький, камерный проект театра. У АХС не возниктет вопросов и решение о его строительстве на этом месте будет принято? Не послужит ли это первым камешком-вызвавшим лавину( училище будущих профурсеток, кампус, Центр искусств, жилье для преподавателей и т.д.и т.п.).

Афалина
685
Афалина

Этот проект ,разработанный  "известной австрийской фирмой" не с неба нам свалился.И стоит ,наверно ,сумасшедших денег.Тот ,кто тащит этот проект в Севастопопль , наверно ,получил  от этой фирмы крупный откат.  что-то здесь нечисто. И ,конечно ,архитектурно   это здание совсем не совпадает с нашим городом. Слава Богу ,что эксперты это понимают.Удастся ли им доказать свою правоту ?

narumbol
16397
narumbol

to Екатерина:

  У видев его плакат (В.А.Чижова), естесственно, захотелось задать вопрос...

У меня тоже вот такой вопрос возник при виде плаката: сколько в слове "румянный" (авт) должно быть букв "н". По правилам родного букваря?yak

По поводу коттеджного поселка в 10 этажей - жуть на самом деле!cold

narumbol
16397
narumbol

to Екатерина:  

to narumbol:  Вы первый. Одна, конечно. 

 Что, первый?yak

Возникает вопрос, если это все правда, как такое прокатывает? ( высотной застройке)

Ya_Maha
173
Ya_Maha

Сохраните стиль, сохраните дух, сохраните историю! Ультра - это не для Севастополя. От слова "совершенно не для". Пусть архитекторы умудрятся проявить профессионализм и сделать в стиле города! А белую кляксу каждый горазд поставить.... Не в тему, короче! А по глобалу -  ЗАКРОЙТЕ ГОРОД! Чтоб его не изуродовать и сохранить!

narumbol
16397
narumbol

to Екатерина:  bye2

pryanik210
303
pryanik210

Национальный академический Гранд театр оперы и балета Республики Беларусь, Оперный театр Бурятии, Театр оперы и балета в Екатеринбурге, Азербайджанский государственный академический театр оперы и балета, Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Грузинский театр оперы и балета имени Захария Палиашвили, Воронежский государственный театр оперы и балета, Львовский театр Оперы и Балета, Одесский национальный академический театр оперы и балета. Любое из этих зданий гармонично впишется, а нам предлагают гигантский ларёк. Я не буду рассуждать о необходимости этого проэкта но я вижу как разваливается театр им. Лавренёва и уже год закрыта Детская библиотека!

lusini
406
lusini

однако народ ходит. А вот концертного зала в городе нормального нет,да и театра тоже. 

Ближайшие выступления:  Любэ 2000-5100 руб.,  Чулпан Хаматова 1200-4000 руб. На советские деньги это 12-51 руб.  Кто будет в театр и концертный зал ходить? Это не проклятый СССР, где билеты были от 40 копеек в театре, самые дорогие на западные группы - 5 рублей (в Москве). Только Boney M были 10 руб, но их обычным людям практически невозможно было купить.

 

Lady
1630
Lady

Опера и балет запросто могут жить и на окраине. Те, у кого денег хватит на билет, без проблем добертутся на личном автомобиле (такси на крайний случай). А вот с транспортным вопросом в центре города нужно работать. Даже сейчас нормально вечером на Остряки из центра не уехать. А что будет, если народ ринется в оперу?

TooMe
832
TooMe

Оперный театр?  Для постоянно действующего у нас город маленький, с головой хватит и только гастролей. У нас даже цирку нечего делать.

трофимова
7
трофимова

Когда вы успокоитесь уже, чем проект то помешал? помню мелкая была, памятник солдат и матрос называли пауком, портящим вид бухты, подписи за снос собирали, теперь это не устраивает, а ведь действительно не хуже Сиднейской ракушки)

трофимова
7
трофимова

здание гидрофиза нужно сносить, уж позорище, так позорище у всех на виду

трофимова
7
трофимова

туристы, такие, на круизном пароходе прибывают в белокаменный город, а тут гидрофиз дизайна горшка туалетного 70х, ба бах

трофимова
7
трофимова

а чтото говорили про оперный театр, затмевающий Сиднейскую ракушку, нееее, горожане были против

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Туризм

«Ласточки» у причалов: как самодельные катера спасали курортную жизнь в послевоенной Ялте

Деревянный «птичий флот» возил туристов вдоль Южного берега, когда не хватало другого транспорта.
15/05/2026 18:30
1634

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
3960

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2399

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
1205

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
709