Морпехи форсируют водные препятствия

Подготовка ко Дню Военно-Морского Флота РФ на Черноморском флоте идет полным ходом. Готовятся к празднику и морские пехотинцы ЧФ.
Одним из самых зрелищных эпизодов флотского праздника является высадка бронетехники на плав. Кстати, это один из самых сложных элементов, особенно когда подобную задачу выполняют не один, а два больших десантных корабля (БДК). Синхронность действий двух экипажей и находящихся на них морских пехотинцах исчисляется секундами. На одну из тренировок такого эпизода в прошлом году меня, как начальника отдела освещения боевой подготовки газеты «Флаг Родины» пригласил командир бригады десантных кораблей капитан 1 ранга Олег Игнасюк (назначен в том же году на вышестоящую должность в Балтийск). Так вот во время апогея той тренировки на мостике БДК проходит в одну секунду около пяти-шести докладов и команд! Все их нужно воспринять, осмыслить, отреагировать на них. Напряжение – высочайшее. И действия, требующие высочайшего профессионализма.
В этом году День Военно-Морского Флота РФ мы впервые будем отмечать в новом формате: на паритетных началах вместе с украинским флотом, поскольку, начиная с этого года День флота Украины будет отмечаться также в последнее воскресенье июля. И парад у нас будет совместный. Украинские моряки также поставят свои корабли в парадный строй первой и во второй линии, также примут участие в военно-морском параде и водно-спортивном празднике. И десятки тысяч глаз будут пристально наблюдать за всем происходящим и вольно-невольно сравнивать корабли двух флотов, их внешний вид, выучку экипажей, синхронность действий. Впереди - не одна совместная тренировка. Пока же они идут порознь. У каждого флота – свои тренировки.
На одной из них я побывал. В бригаде морской пехоты, которой командует Герой России полковник Владимир Белявский. Воины отдельного десантно-штурмового батальона, которым до недавнего времени командовал подполковник Дмитрий Петух, а ныне командует подполковник Владимир Латынин отрабатывали тему: преодоление водных препятствий. Причем, действовали в составе подразделения, оставив позади одиночную подготовку.
…На берегу симитирован твиндек БДК, куда заезжали 10 бронетраспортеров. Выстраивались также, как в корабельном твиндеке и затем по команде выходили на плав по аппарели. Точь в точь такой же, как на БДК. Действиями морских пехотинцев в тот день руководил подполковник Дмитрий Петух. На берегу хорошо знакомые мне морские пехотинцы, с которыми уже встречался и на погрузке бронетехники на БДК, и на полевом выходе. Среди них – командиры взводов старшие лейтенанты Искандер Миннабаев, Николай Гребенкин, старший техник старший прапорщик Александр Ермишко. Был и молодой офицер заместитель командира взвода лейтенант Николай Макаревич.
Бухта Казачья относительно мелководная. Правда, глубина в ней вполне достаточная, чтобы не увидеть затонувший бронетранспортер. А то и все три, даже если их поставить друг на друга. Тренировки боевой бронетехники, как и положено в таких случаях, проводятся с обеспечивающими силами. На случай форсмажорных обстоятельств. Недалеко от места схода техники на плав в готовности к оказанию помощи находился ВМ-125 из аварийно-спасательного отряда ЧФ. Капитаном на нем опытный Александр Закемовский. Впрочем, забегая вперед, скажу сразу: флотских спасателей привлекать не пришлось, но они находились в готовности. Также как и спасательно-эвакуационная группа (СЭГ) из состава бригады морской пехоты. Она находилась на ПТСе – плавающем тягаче среднем. Вот на нем то я и провел часть тренировки, в качестве фотокорреспондента, наблюдая за действиями как экипажей БТРов на воде, так и за действиями спасательно-эвакуационной группы.
…Столбик термометра тянется к 30-градусной отметке, хотя до полудня еще далеко. Морехи в полной амуниции. В шлемах, в жилетах. На лицах – капли пота. После инструктажа они занимают место в боевых машинах. Я же знакомлюсь с командиром СЭГ. Это командир взвода капитан Иван Лапа. За рычагами управления ПТСа - командир отделения сержант контрактной службы Денис Жаворонков. Лицо мне его знакомо, мы уже встречались с ним во время боевой учебы морпехов. Командир водолазной группы – командир взвода инженерно-десантной роты старший лейтенант Николай Лопатин. Здесь же инструктор-водолаз прапорщик Виктор Васин и старший водолаз-сапер сержант контрактной службы Александр Рудых. Медицинское обеспечение на старшем лейтенанте медицинской службы Антоне Новове. В ПТСе еще трое такелажников – старший матрос Дмитрий Демидов и матросы братья-близнецы Роман и Евгений Дорошенко. Во время перерыва я не преминул сфотографировать братьев-близнецов.
Впрочем, основное мое внимание сконцентрировано на действиях плавающих БТРов. Как пояснил подполковник Дмитрий Петух, одиночные тренировки начались еще 19 июня. Сейчас тренировки проходят в составе подразделения.
…Один за другим БТРы сходят на плав и постепенно формируются в строй. Во главе строя БТР, на котором находится подполковник Дмитрий Петух. Он внимательно следит за расстоянием между БТРами, синхронностью движения боевых машин на воде. Сначала идем в глубину бухты. Затем поворот на 180 градусов, перестроение и движение в обратную сторону. Водители БТРов должны почувствовать строй. Здесь нет чувства локтя, как в обычном строю, когда ты видишь грудь четвертого человека. Здесь все намного сложнее. Экипаж БТРа (а это два морпеха) должны четко вписываться в общий строй.
Дмитрий Петух по рации связывается с экипажами БТРов, ровняет их по мере необходимости, управляет движением общего строя. Вижу очередное перестроение. Теперь группа БТРов «крутит хоровод». Со стороны наслаждаюсь синхронностью и красотой движения боевых машин. Впрочем, это взгляд со стороны. Цепкий взгляд командира-профессионала схватывает все неточности и шероховатости. И уже позже, когда машины выйдут на берег он проведет тщательный разбор всех действий. Каждый получит оценку, поймет где допустил промашку, как её избежать в следующий заход бронетехники на плав.
Время короткого перерыва использую для беседы и знакомства с морпехами. Старший техник старший прапорщик Александр Ермишко. Для него это будет уже 11-й День ВМФ и в 11-й раз он готовит водителей БТРов к высадке на плав. Сам технику знает досконально и свой богатый опыт вождения боевой техники передает молодым воинам.
Если говорить о водителях, то все они штатные водители из 1-й роты ОДШБ. А лучшими из них по итогам этой тренировки оказались матросы Александр Башкиров из Курской области, Виталий Сушко из Нижнего Уренгоя, Дмитрий Коба из Волгодонска и Дмитрий Полосенко из Воронежа.
Это был обычный день боевой учебы морпехов. День совершенствования ратного мастерства. День приобретения практических навыков вождения боевых машин.
Подобные тренировки морпехов проходят три раза в неделю: во вторник, среду и четверг. На 17 июля запланирована первая совместная тренировка сил двух флотов, участвующих в празднике. Это будет первый, но не последний экзамен на зрелость перед главным флотским праздником. Генеральная репетиция назначена на 26 июля. От ВМС ВС Украины высадку на плав будут производить с БДК «Константин Ольшанский».
Владимир ПАСЯКИН.
Фото автора
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- 3497 просмотров
И чё? Это реально их работа,уметь препятствия преодолевать.
to Александр Царицын (Севастополь) И чё? Это реально их работа,уметь препятствия преодолевать.
Абсолютно правильно. Вот они и учат молодых преодолевать. Парады это ведь не главное. Главное уметь выполнить поставленную задачу.
Вот морпехи и стараются
to Черное море (Севастополь)
А где фотографии морехов, прыгающих с парашютом и высаживающихся с вертолёта? Или не умеют?!
to За Союз (Крым) to Черное море (Севастополь) А где фотографии морехов, прыгающих с парашютом и высаживающихся с вертолёта? Или не умеют?!
Умеют, конечно, но то ведь совсем другие тренировки и в другом месте.
Молодцы ,идут в ногу с временем ,как много нового !!!
В СССР такое и не снилось
Там, где морская пехота, там - победа!!!
Посмотрим, что они выдадут на день ВМФ?
to Черное море (Севастополь)
Один дилетантский вопрос...а ПТ-76 уже сняты с вооружения ???
to LEON (Севастополь)
В 30-е годы основу бронесил почти всех армий мира составляли легкие танки. Однако в середине второй мировой войны их постепенно стали снимать с производства, а в войсках заменять средними. Дело в том, что вооружение и защита легких танков перестали отвечать условиям боевых действий, а попытки усилить то и другое неизбежно вели к увеличению массы, то есть к переходу в другую весовую категорию—средних танков. Но после войны, даже на фоне появления ядерного оружия, развития боевой техники, выяснилось, что для разведки, охранения, поддержки воздушных и морских десантов средние танки применять не всегда целесообразно, а то и просто невозможно. Поэтому в конце 40-х годов в некоторых странах вновь начали проектировать легкие танки нового поколения, в том числе способные вплавь преодолевать водные преграды. Разрабатывались такие машины и в нашей стране. В 1950 году на базе серийного артиллерийского тягача М-2 создали танк К-90.
Сварному корпусу, защищенному 15-мм броней, придали удобообтекаемую водой форму, причем борта в верхней части имели обратный наклон, чтобы сделать К-90 остойчивее и лучше разместить коническую башню. В ней установили мощное для 10-тонной машины вооружение —76-мм пушку ЛБ-70Т с боекомплектом в 40 снарядов и спаренный с нею 7,62-мм пулемет с 1 тыс. патронов, которые обслуживали командир и заряжающий. Заметим, что боевое отделение находилось ближе к корме, а двухтактный дизельный двигатель ЯАЗ-204, главный фрикцион и коробку передач смонтировали впереди. Крутящий момент на задние ведущие колеса передавался через карданный вал, проходивший через боевое отделение. Столь необычная компоновка объяснялась стремлением конструкторов добиться максимальной унификации танка с базовой машиной. Заметим, в последующем подобный подход к созданию новой техники не применялся. Ходовая часть К -90, как и М-2, имела по пять однорядных обрезиненных опорных катков с торсионной подвеской и три поддерживающих катка на борт. Направляющие колеса были взаимосвязаны с опорными катками. На плаву танк перемещался с помощью двух гребных винтов, размещенных в корме, в специальных нишах.
Новый танк был прост в устройстве, мог передвигаться со скоростью до 43 км/ч по суше и 9,6 км/ч на воде и без дозаправки преодолевал не менее 250 км. Однако в целом его боевые качества оказались недостаточно высокими. Отрицательно сказались малый запас плавучести, неважные условия, в которых находился экипаж, быстрый износ зубчатых венцов ведущих колес. Все это привело к тому, что совершенствование и доработку К-90 и созданного на его основе бронетранспортера К-78 прекратили. На вооружение же приняли ПТ-76, разработанный в 1949—1951 годах под руководством Ж. Котина. Вот, кстати, как это произошло. — Я напомнил адмиралу Н. Кузнецову (командующему ВМС СССР.) о том, что плавающие танки ПТ-76 успешно прошли испытания, что заключительные акты я, как председатель приемочной комиссии, послал почти год назад, а решения все еще нет,— вспоминал генерал-лейтенант в отставке Г. Кудрявцев.— «Обязательно продемонстрируйте их в действии!» — ответил Кузнецов и напомнил, что для этого у меня есть всего лишь сутки. … Когда высокие гости, среди которых был Н. Хрущев, направились к пирсу, я рассказал им о новых танках. «Сколько времени нужно, чтобы посмотреть на них?» — спросил Хрущев. «Не больше 20 минут!» — ответил я, и по моему сигналу несколько ПТ-76 один за другим выскочили из леса и с ходу стали прыгать с обрыва в воду. Тут мы получили «добро» на их запуск в серийное производство…» Новая машина имела классическую компоновку. В сварном корпусе простой и рациональной формы с максимальной толщиной брони 1 3 мм впереди было отделение управления, в центре — боевое, двигатель, силовая передача и водоходный движитель располагались в корме. Чтобы носовая часть не зарывалась в воду, впереди установили откидной волноотражающий щиток.
В конической башне находилась 76-мм пушка Д-56Т с телескопическим прицелом и боекомплектом в 40 выстрелов, частично размещенным и на вращающемся полу башни, а также спаренный пулемет СГМТ, которые обслуживали два танкиста. Реактивный дульный тормоз, эффективно гасивший силу отдачи, позволял экипажу вести огонь при движении на воде. Шестицилиндровый двигатель В-6 установили продольно и через главный фрикцион соединили с пятискоростной коробкой передач, заимствованной у Т-34. В шестиопорной ходовой части первые и последние узлы торсионной подвески оснастили гидравлическими амортизаторами, причем пустотелые опорные катки создавали дополнительный запас плавучести. На ПТ-76 впервые в мире применили гидрореактивный водометный движитель. Воду в него забирали через два прикрытых решетками отверстия под днищем. Частично или полностью перекрывая выпускные патрубки в корме, водитель направлял поток в трубы заднего хода, а при развороте — в боковые. В ходе производства ПТ-76 трижды модернизировали. Например, реактивный дульный тормоз заменили активным, ввели эжекционное устройство для продувки ствола, приборы ночного видения, гирополукомпас, другие новинки. Так, на ПТ-76Б, выпущенном в 1962 году, установили двухплоскостной стабилизатор вооружения и систему защиты от оружия массового поражения и дополнительный топливный бак. Неизбежное при модификации увеличение массы заставило конструкторов изменить форму корпуса, сделав его на 130 мм выше, а крыше моторно-трансмиссионного отделения придать обратный уклон, чтобы с нее быстрее сходила вода. Специально для частей морской пехоты создали ПТ-76М, у которого борта в верхней части были выпуклыми, чтобы улучшить мореходность машины. Однако существенных преимуществ «морской» танк не получил, а производство двух равноценных моделей было нецелесообразно, поэтому морской пехоте передали ПТ-76 с некоторыми изменениями — в частности на трубе вентилятора поставили насадку, предохранявшую ее от заливания.
to LEON (Севастополь)
Надежный, маневренный ПТ-76 послужил базой для появившегося в 1952 году бронетранспортера БТР-50П, вмещавшего 20 солдат, созданного через 5 лет БТР-50ПК, командно-штабного БТР-50ПУ и пусковой установки. Создавали подобную технику и в других странах. Так, в 70-х годах в КНР стали выпускать Т-60, прототипом которого был ПТ-76, но китайцы применили полусферическую башню с 85мм пушкой, а корпус выполнили более высоким. Еще раньше, в 1955 году, американская морская пехота получила 38-тонный танк LVTH-6. Его создатели посчитали главным мореходность, и машина вышла очень большой, при этом чрезмерная длина и не совсем удачная ходовая часть делали ее неповоротливой. Добавим, что мощная 105-мм гаубица не годилась для борьбы с маневренными целями. Эти недостатки, выявившиеся во время вьетнамской войны, решили судьбу американского танка. Шведы, учитывая природные особенности своей страны, с 1971 года производили удачный 15,5-тонный танк IKV-91, оснащенный 90-мм пушкой с лазерным дальномером и электронным баллистическим вычислителем и спаренным с нею 7,62-мм пулеметом. 295-сильный дизель, стоящий по диагонали силового отделения, обеспечивал скорость 67 км/ч на суше, а по воде он передвигался за счет вращения резинометаллических гусениц, чья верхняя часть была заключена в гидродинамический кожух. В наши дни только наш ПТ-76, китайский Т-60 и шведский IKV-91 способны с ходу, без подготовки и дополнительных приспособлений, преодолевать водные преграды.
to LEON (Севастополь) to Черное море (Севастополь) Один дилетантский вопрос...а ПТ-76 уже сняты с вооружения ???



Та Вы ШО ?!!
Вони дуже нанотехнологичные и сортирозамоченные
ПТ-76 уже отжил свой век. На ЧФ в МП уже нет.
to Черное море (Севастополь) ПТ-76 уже отжил свой век. На ЧФ в МП уже нет.
ЧФ то же нет ...
to Анатолий (Николаев) to Черное море (Севастополь) ПТ-76 уже отжил свой век. На ЧФ в МП уже нет. ЧФ то же нет ...
Пока еще есть, но только крохотные остатки от былой мощи
to Черное море (Севастополь)
Спасибо за столь подробную информацию.....
В армии, в конце 60-х годов, довелось посидеть за рычагами....хотя танкистом не был....
Да , фрикционы это тема ,
касается посвященной мазуты