Лента новостей

08 августа 2018 - 11:00
1050
10

Все мы немного русские

Когда Крым возвращался в родную гавань, никто не скрывал, что это не абстрактная общечеловеческая гавань, а именно русская.
ForPost Мнения: Все мы немного русские

Б.В.Межуев во второй раз перенес полемику вокруг русского вопроса и русского национализма на замечательную территорию «Форпоста». Будучи человеком ответственным, уважая Бориса и, при общем предпочтении термина «национал-патриот», не чураясь и определения «националист», я счел нужным вновь поднять перчатку и ответить старшему товарищу.

Прежде всего, отмечу, что Борис по традиции принципиально не различает в своих текстах разные группы оппонентов и не называет ничьих имен; для него это табу, вроде существующего на центральных телеканалах применительно к А.А.Навальному.

В каком-то смысле это правильно и дипломатично, однако по итогу в общей корзине под названием «русские националисты» оказываются люди, порой чуждые друг другу больше, чем формально общим политическим противникам. И на эту корзину наклеиваются какие-то сомнительные ярлыки. Признаться, мне несколько некомфортно видеть словосочетания «очень возбуждаются» и «истерические визги».

Думается, что произнесенные в сто первый раз спокойно-монотонным голосом вопросы «когда черепа мерить будете?» и голословные утверждения «вслед за Русской Весной последуют Чеченская и Татарская» с точки зрения политико-философской акустики являются визгом куда большим.

Но хватит о технических вопросах, перейдем к содержательным.

В РФ есть такой народ – русские, они же великороссы. Принадлежность к нему определяется без всяких черепомерок и ДНК – просто произнесением самого этого слова во время очередной переписи. Дополненное и расширенное определение – на мой взгляд, достаточно удачное – дал в 2014 году Всемирный русский народный собор:

«Русский - это человек, считающий себя русским, не имеющий иных этнических предпочтений, говорящий на русском языке, признающий православное христианство основой национальной духовной культуры, ощущающий солидарность с судьбой русского народа».

Есть простой факт – русские это становой и государствообразующий народ нашей страны, создавший ее, сделавший великой державой и одновременно более всех пострадавший от случившихся с ней в ХХ веке трагедий и катаклизмов. Сей факт признается даже людьми, предельно далекими от любого русопятства.

Так, весной 1996 года в открытом «Письме тринадцати», написанном Сергеем Кургиняном и отправленном претендентам на президентское кресло от лица ведущих олигархов, говорилось о том, что «мы все – россияне», и одновременно констатировалось: «Россия - исторически сложившийся союз народов, в котором русские играли и играют собирательную роль».

Спустя шестнадцать лет один из подписантов этого письма, М.Ходорковский, размышлял:

«Русские в СССР, а затем и в России уже почти 100 лет лишены части политических прав, которые предоставлены другим более или менее многочисленным нациям, входившим в состав сначала союзного, а теперь — российского федеративного государства. Парадокс здесь в том, что государство в целом не является официально русским, оно «наднациональное», зато внутри этого государства существуют «государственные автономии» для наций-миноритариев. То есть государственная автономия по отношению к русским существует, а самого русского государства вроде как и нет. Тут — одно из двух: либо государство наднациональное и не должно быть никаких автономий, либо автономии остаются, но тогда государство надо признавать русским…Решение Никиты Хрущева по Крыму — лишь самый яркий, но отнюдь не единственный пример возможных последствий отсутствия политической защиты интересов русского народа во внутригосударственных отношениях…Русская нация оказывается искусственно политически разобщенной. А между прочим, ситуация искусственного разобщения наций рассматривалась ЕСПЧ применительно к Балканскому конфликту и была признана особой формой геноцида. Поэтому требование изменить положение русских в России — оправданно».

Во время слушаний по импичменту Ельцина в мае 1999 г. «яблочник» С.Митрохин заявил, что в распаде СССР виноваты Ленин и Ко, лишившие субъектности русскую нацию и создавшие гирлянду национальных республик, а сам Г.Явлинский сообщил, что «абсолютное большинство жертв сталинских репрессий были русские». Один из лидеров перестроечных демократов, первый мэр Москвы Г.Попов, этнический грек, в 2000 г. написал статьи «Берегите русских» и «Русский холокост», не потерявшие в актуальности по сию пору. Впрочем, Гавриил Харитонович еще в 1991 г. заявлял о необходимости возвращения России Крыма и Новоросии.

Эти цитаты и отсылки не нужно понимать в духе «русский вопрос – удел и предмет спекуляций либералов, поскреби националиста – найдешь либерала». Подобные приемы любит один комичный севастопольский сайт с полуанонимными авторами, которые могут на много абзацев уцепиться за фразу «Собчак – не самый отвратительный деятель 90-х», скромно игнорируя тот факт, что у руля нашего государства стоит близкий сподвижник Анатолия Александровича, всегда словом и делом подчеркивающий уважение к его памяти.

Речь лишь о том, что русскость России – аксиома на уровне «дважды два – четыре». От того, что малосимпатичные личности вспоминают ее лишь на секунду и ради сиюминутных политических целей, она никак не теряет в истинности. Противники русского национализма, включая представителей власти, о ней, к сожалению, не вспоминают вовсе. Впрочем, бывают прозрения и у них – так, президент пару раз называл себя и Д.А.Медведева «русскими националистами в хорошем смысле слова».

Приоритетность русских интересов во внешней и внутренней политике РФ, необходимость социально-экономического и демографического выздоровления русского народа – вовсе не какая-то шовинистическая и эгоистическая мания. Это залог выживания самого нашего государства, ведь русские – объективно единственный народ, без которого Россию невозможно представить. Россия не сумеет ставить перед собой ни прагматические, ни мессианские цели, если она попросту исчезнет с карты. А без русских она исчезнет.

Теперь что касается русских не в этническом, а в широком политическом плане.

Межуев и его единомышленники опасаются, что некие честные патриоты России из числа инородцев не хотят и никогда не захотят называться русскими ни под каким соусом, поэтому нужно либо все-таки пользоваться термином «россияне», либо придумывать какой-то еще альтернативный для обозначения общей политической нации. Я уже ответил на эти опасения в пока не опубликованной статье для «Русской идеи». Чтобы не повторяться и не впадать в грех самоплагиаторства – скажу то же самое чуть другими словами.

У моего отца было четверо братьев, и я, когда ребенком ездил летом в деревню к родне, заметил, что представители семей этих братьев, в том числе юные, в перекрестном общении используют применительно друг к другу девичьи фамилии жен тире матерей: Тычковы, Синюковы etc. В этом был и элемент легкого доброго подтрунивания, но одновременно и практический смысл, чтобы в бытовом разговоре не запутаться, о каких конкретно Смагиных идет речь.

Что-то подобное было и в поздней династии Романовых, где существовало полуофициальное обозначение разных ветвей по именам их основоположников: Александровичи, Константиновичи, Михайловичи, Николаевичи. И мне сложно представить кого-то из моих двоюродных братьев и сестер или кого-то из великих князей, не уточняющих даже, а возмущенно ревуших: «Я не Тычков, я Смагин!», «Я не Михайлович, я Романов!».

У нерусских граждан РФ тоже есть две «фамилии», собственный этноним и широкая культурно-цивилизационная принадлежность, из той серии что «для иностранцев все мы русские».

Если для кого-то из инородцев русское имя настолько оскорбительно, что, услышав его в свой адрес по ошибке или в расширительном смысле, он с негодованием рвется бой и считает себя чуть ли не оскорбленным (а Межуев говорит именно об оскорблении) – вряд ли с ним можно сварить кашу, будь то каша русская или российская. И считать такого человека патриотом тоже как-то проблематично.

По счастью, количество таких подчеркнуто и под любым соусом нерусских граждан видится относительно незначительным. Вряд ли их больше, чем «крымненашистов», избирателей либерально-нигилистических партий и сторонников гей-парадов.

Мы же, говоря, что Россия отвергает гей-парады и гей-браки, не добавляем «но какое-то количество граждан, пара процентов, поддерживает», это просто излишне, избыточно.

Для Бориса существует так называемый «крымский консенсус», и он справедливо считает, что мнение подавляющего меньшинства, выходящего за пределы этого консенсуса, можно не учитывать и считать политически несущественным. Но политических русских не меньше, чем сторонников возвращения Крыма, «крымнашисты» и «политические русские» это вообще во многом синонимы. Почему же мы должны подстраиваться под «подчернуто-обидчиво нерусских»?

Да, Крым и Донбасс, отношение к украинской необандеровской хунте и ее бесчисленным кровавым военным преступлениям должны быть точкой национального консенсуса. Но – именно через призму «русская земля» и «русских убивают».

Если понимать происходящее в том же Донбассе как абстрактное «плохие люди убивают хороших», то чем это убийство отличается от африканских и латиноамериканских распрей, где тоже можно при известном усердии установить «хороших» и «плохих». Когда Крым возвращался в родную гавань, никто не скрывал, что это не абстрактная общечеловеческая гавань, а именно русская, как, собственно, русский и сам Крым. И этнически нерусские граждане, от обывателей до глав нацреспублик, не возмущались, а радовались и помогали возвращению.

Почему в случае с Донбассом и нациестроительством все якобы по-другому?

Взгляд не только на будущее и настоящее, но и на прошлое и может, и должен быть общерусским.

Один либеральный публицист еврейского происхождения как-то написал, что у российских евреев и русских разная историческая память, и если для одних краеугольным камнем идентичности выступает Куликовская битва, то для других, условно говоря, восстание Бар-Кохбы. Но множество русских евреев, от Левитана и Пастернака до Яна Френкеля, Евгения Тарле (одного из лучших русских историков и летописцев русской воинской славы) и ныне живущей Юнны Мориц, сильно поспорили бы с таким суждением. При правильной постановке вопроса и правильных формулировках память о Куликовской битве объединит нас даже с…татарами.

Вся сложная мозаичность русской истории в аспекте отношений русских и других племен, очень часто на поверку оказывается лукавством, плодом больного воображения этнократов и проявлением недобросовестности потакающих этим этнократам чиновников и историков.

Например, мне доводилось слышать радостные голоса - ура, наконец-то Золотую Орду сделали органичной положительной частью русского прошлого и продолжают укреплять в данном статусе. Но кому, скажите, нужен конструкт «российский - значит, ордынский»? Исламской части нашей страны? Однако Орда приняла ислам довольно поздно, и для большинства мусульман России положительным или отрицательным фактором самосознания не является, кавказцам так и вовсе почти безразлична.

Татарам как этносу? Они и так предельно близки русским безо всяких золотоордынских построений. Большинство татар, в том числе знакомых мне лично, относятся к теме Орды спокойно или даже с иронией, Габдулла Тукай и Муса Джалиль для них много более значимы, чем любой из ханов Улуса Джучи. К тому же если не весь современный татарский этнос, то его костяк,- генетическое продолжение Волжской Булгарии, разгромленной Ордой, смешение же имен жертвы и захватчика - всего лишь исторический казус. Теорию знака равенства между Татарстаном и Золотой Ордой критикуют многие члены академического сообщества республики, например, такой его авторитетный член, как профессор Мирфатых Закиев.

Признав русский стержень, мы вполне можем использовать во благо поликонфессиональность и полиэтничность нашего государства.

Скажем, известный крымскотатарский мыслитель Исмаил Гаспринский в свое время мечтал, что Россия станет одним из центров тюркского и исламского мира:

«В будущем, быть может, недалеком, России суждено будет сделаться одним из значительных мусульманских государств, что, я думаю, нисколько не умалит ее значения как великой христианской державы».

С учетом важнейшей оговорки Гаспринского насчет сохранения статуса великой христианской державы – мысль актуальна до сих пор.

Если «русские Магометова закона» будут субъектом, экспортирующим мирный светский ислам татарского образца, а не объектом, импортирующим саудовский ваххабизм и кровавый радикализм ИГИЛ*, направленный на построение космополитического халифата, - и миру польза, и от нас не убудет.

Р.Кадыров год назад развил бурную деятельность в поддержку мусульманской народности рохинджа, вступившей в Мьянме в конфликт с местным буддистским большинством. Конкретная ситуация была крайне сомнительной и неоднозначной, но в целом, если поддержка русскими мусульманами единоверцев в какой-то стране не противоречит нашим национальным интересам и национальной безопасности – почему бы и нет.

Лучше, конечно, за свой счет, в той же Чечне денег вроде бы хватает – по признанию самого Рамзана Ахматовича, «Аллах дает».

В общем, думаю, Борису беспокоиться не о чем. Будет хорошо русским – будет хорошо всем. А так как русские мы, в той или иной степени, все – теорему можно считать доказанной.

Станислав Смагин

*Группировка, запрещенная на территории РФ

Поделитесь этой новостью с друзьями:

5
Средняя оценка: 5 (5 голосов)

Обсуждение (10)

Аватар пользователя За Союз
постов:
15634
За Союз (Крым)
- 08/08/2018 в 19:42

Вот эта статья ближе к истине. Плюсую!

Аватар пользователя господин ПЖ
постов:
464
господин ПЖ (Севастополь)
- 09/08/2018 в 13:40

"Дополненное и расширенное определение – на мой взгляд, достаточно удачное – дал в 2014 году Всемирный русский народный собор:

«Русский - это человек, считающий себя русским, не имеющий иных этнических предпочтений, говорящий на русском языке, признающий православное христианство основой национальной духовной культуры, ощущающий солидарность с судьбой русского народа».

Некорректная, мягко говоря, попытка подменить национальное узкоконфессиональным.

 

Аватар пользователя Аргедон
постов:
17
Аргедон
- 09/08/2018 в 14:02

 

"Дополненное и расширенное определение – на мой взгляд, достаточно удачное – дал в 2014 году Всемирный русский народный собор: «Русский - это человек, считающий себя русским, не имеющий иных этнических предпочтений, говорящий на русском языке, признающий православное христианство основой национальной духовной культуры, ощущающий солидарность с судьбой русского народа». Некорректная, мягко говоря, попытка подменить национальное узкоконфессиональным.  

  to господин ПЖ: Пишущие о национальностях вообще не понимают что такое национальность и откуда она берётся. В Севастополе была большая община русских верующая в язычество- поклоняющаяся Перуну. Там были образованные в основном местная богема,писатели,художники,скульпторы- они собирались в лесу, скульптор вырубал с бревна идола и они плясали вокруг него- много видео выложено в ютубе. Может сейчас их Россия запретила- но они были русскими.

Аватар пользователя Крым Севастополь
постов:
487
Крым Севастополь (Севастополь)
- 09/08/2018 в 18:40

 to Аргедон,  to господин ПЖ

Русские - это прилагательное.
Русский народ появился только тысячелетие назад, после Крещения Руси.
Племена принимавшие новую веру русов становились русскими.

Единым народом русских делают общая кровь (и это - Кровь Христа) и общий язык (основа которого - святое Евангелие).

Кровь.
Единокровными Христу люди становятся через церковное Таинство Евхаристии. В этом Таинстве человек причащается Тела и Крови Спасителя (сверхъестественным образом пресуществленных из хлеба и вина). 
То есть - человек по плоти сродняется Христу.
(Даже атеист может быть русским, но только потому, что его предки причащались святых Христовых Тайн и передали ему христианскую наследственность.) 

Язык.
Новый язык нового народа стал формировался с появлением русской письменности.
Поскольку первые книги были православными, то языковая преемственность стала жестко базироваться на евангельских терминах и понятиях. 
В следствие этого, язык русов совершенно преобразился (что не могло произойти в такой, именно совершенной, степени с языками культур владевших письменностью до принятия христианства).
Кому интересно, филолог Ирзабеков (в сети есть его лекции) подробно разбирает суть русского языка, как языка Евангелия.
(Например, говоря о целомудрии русского языка, Ирзабеков отмечает, что в нем нет слов обозначающих, скажем, сексуальную сферу, поэтому все слова на данную тему - исключительно иностранные и считаются ругательствами. Так же - им показано буквальное соответствие русских терминов евангельской смысловой основе.)


Иные православные народы русским людям - братские. Основное их отличие от русских - собственный язык.

Русские не поглощают в себя другие культуры.
От малороссов и белорусов - до малых народов Урала и севера, люди без ущерба для себя спокойно сохраняют свою самоидентичность в составе русского мира.

В то же время, и люди становящиеся русскими (т.е. принимающие русскую веру и русский язык) не теряют своих национальных корней.
Датчанин Даль, еврей Серов, африканец Ганибал с правнуком Пушкиным - не менее русские, чем великороссы Есенин и Ломоносов.

Поэтому национализм для русских противоестественен и губителен.

А антирусский национализм - губителен для всех остальных. 

Аватар пользователя nemoronin
постов:
2789
nemoronin (Севастополь)
- 10/08/2018 в 17:00

to Аргедон:  Видите ли, "верующие в язычество...образованные и богема" это три ипостаси которые между собой, в реальной жизни не пересекаются, в отличии от Триединого Бога в Христианстве. Образованцы ( в данном случае - термин для определения имеющих не комплексную систему знаний, но дорожащих внешними признаками этого явления, т-сказать соей "принадлежностью", чаще всего подтверждаемой некоей "корочкой") могут быть и "богемой" и "язычниками", образованные -нет. Им образование не позволяет.ok

Аватар пользователя Лукина Татьяна
постов:
793
Лукина Татьяна (Севастополь)
- 11/08/2018 в 11:46

"При правильной постановке вопроса и правильных формулировках память о Куликовской битве объединит нас даже с…татарами". Совершенно верно. Мамай- руководитель военного мятежа  против законной власти(законный хан-Тохтамыш) в Золотой Орде при поддержке Запада (генуэзские арбалетчики были в центре боевых порядков  Мамая). После разгрома на Куликовом поле войска Мамая были добиты войсками Тохтамыша. Мамай бежал в Литву.

Аватар пользователя гейзер
постов:
3339
гейзер (Севастополь)
- 12/08/2018 в 18:45

Немного подробностей о Куликовской битве, которой не было :)

..."Куликовская битва появляется ниоткуда, ничего собой не изменяет, иго будет продолжаться ещё больше 100 лет, А сразу после, якобы, блистательно выигранной Куликовской битвы в 1382 году Кан Тохтамыш сжигает Москву дотла, Князь Дмитрий Донской бежит в леса и покаянно отправяется "в Каноссу", вернее в Сарай обновлять действие лицензии - ярлыка. Совершено необъяснимое поведение для победителя! Даже в Вики не отрицается, что в 1382 году, через 2 года после Куликовской битвы: 
Цитата:
" Москва была полностью сожжена, жители перебиты или уведены в плен, были разгромлены и другие города... тверской князь Михаил, «забыв» клятву, отправился в Орду за ярлыком на великое княжение. Но Дмитрий Донской опередил его «покаянным посольством» к хану, великое княжение стало наследственным владением московских князей".


Это, что за разгром над собой Сарайский Кан дал Дмитрию Донскому ярлык? Ну, вы поняли!.." (с)

  http://www.uznaipravdu.info/topic-4743.html

Аватар пользователя гейзер
постов:
3339
гейзер (Севастополь)
- 13/08/2018 в 17:52

Клоун. Если взял ник Крым, то считаешь себя крымчанином?  Ага.  Болван ты болезный. и не учишся, так незнайкой и останешся.  Хотя учеба не всем под силу.Или провокатор. Самые тупые особенно агрессивные )).

Аватар пользователя Крым Севастополь
постов:
487
Крым Севастополь (Севастополь)
- 14/08/2018 в 7:08

to гейзер:  Вам-то украинцам - что за дело? Цеевропа, так Цеевропа. Забудьте.

Мы в своей истории как-нибудь сами разберемся.  

))) Это - Черное море укры, совершенно точно, не выкапывали.  А у нас история реальная. Основанная не на интернетвыдумках.

Аватар пользователя Крым Севастополь
постов:
487
Крым Севастополь (Севастополь)
- 14/08/2018 в 7:09

 

Клоун. Если взял ник Крым, то считаешь себя крымчанином?  Ага.  Болван ты болезный. и не учишся, так незнайкой и останешся.  Хотя учеба не всем под силу.Или провокатор. Самые тупые особенно агрессивные )).

Вас - укротролей поймать очень легко. Вы боитесь, даже ради маскировки сказать, что-либо против нынешнего украинского курса.  Поэтому уходите от темы - в оскорбления или - в ничего не понимаю.

Ну - напишите, что древние укры не выкапывали Черное море.

Что Вы - не украинский тролль. 

 

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Главное за день

ТОП 5

Частные объявления