Перспектива отмены длинных автобусных маршрутов была критически воспринята жителями Балаклавского района Севастополя. Подписчики сообщества «Балаклава» Вконтакте проявили большую активность в неофициальном обсуждении транспортной реформы, продемонстрировав при этом редкое для социальных сетей единство взглядов.
Отметив в сообщении главу Балаклавского муниципалитета и дептранс, администраторы сообщества просили горожан поделиться мнением по поводу возможной отмены маршрутов № 94 (Балаклава – площадь Нахимова) и № 34 (Балаклава – парк Победы) и введения вместо них усиленного движения автобусов № 9 (Балаклава – 5-й км Балаклавского шоссе) с дальнейшей пересадкой на другие маршруты.
Несмотря на то, что запись всего за два дня набрала более 20 тысяч просмотров и около 300 комментариев, суть их можно пересказать одним предложением:
«Мы против отмены действующих маршрутов, а также траты времени и денег на пересадку».
«Если выбирать из двух плохих предложений, то лучше убрать «девятку», а больше пустить 94-х. Кому надо на 5-й км, выйдут – и все дела», – такой неэкономичный вариант предлагается в комментарии, набравшем более 200 лайков.
Несмотря на то, что итоги данного обсуждения кажутся ожидаемыми и даже очевидными, выполнение «онлайн-наказов» совсем не гарантировано.
Отметим, что официальной информации по транспортной реформе по-прежнему не так много. Наиболее подробно о предложениях департамента транспорта рассказали в Ленинском муниципалитете, однако лишь в той части, что касается центрального района.
В департаменте транспорта отмечают, что реформа ещё не утверждена, и советуют горожанам направлять предложения на официальный электронный адрес местного муниципалитета. В Ленинском муниципалитете для этого разработали специальный опрос.
«Я всю информацию передам в департамент транспорта. Никто в соцсетях сообщения читать не будет, а оставленный комментарий непосредственно в форме будет учитываться департаментом транспорта», – отмечал глава Ленинского района Максим Сердюк.
Подобное взаимодействие муниципалитетов и департамента действительно может позволить собрать и систематизировать предложения по транспортной реформе. Однако горожане тревожатся, что их обращения могут проигнорировать, а претензии впоследствии перенаправлять из департамента в муниципалитет и наоборот.
При этом в правительстве города ещё на старте проекта заявляли, строиться он будет по принципу «магистральных» (основных) и «подвозочных» (второстепенных) маршрутов с «бесшовной стыковкой», и балаклавское направление пока прекрасно вписывается в эту парадигму.
К примеру, из центра города к 5-му километру будет вести магистральный маршрут, с которого на 5-м километре нужно будет пересесть на «подвозной». Насколько это ускорит и разгрузит городские магистрали, ответят, наверное, лишь специалисты, однако о своих претензиях к реформе жители говорят уже сейчас.
К обещаниям властей сохранить итоговую стоимость проезда на прежнем уровне, организовав пересадочный тариф без дополнительной оплаты, даже при оплате наличными, горожане относятся скептически.
Не склонны верить они и во временную «бесшовность», вспоминая, как в Севастополе была реализована другая инициатива департамента – «бесшовная пересадка» с маршрута №12 на №120, а также с троллейбуса на автобус № 5. Спустя год после введения «бесшовной пересадки» жители города заявили, что она «пошла по швам» – интервал, который должен составлять несколько минут, часто растягивается до 20–30, а при «временных сбоях» – и до часа.
Андрей Гринев
Обсуждение (46)
А где Бабошкин? Это же его непосредственная тема бороться за права и свободы граждан Балкалавы, Где?
Уважаемая редакция, а про 92 маршрут почему не написали? Жители Инкермана также активно в сетях и своих группах против отмены 92 маршрута!!!
анкета будет по теме? пусть последним пунктом впишут "инициатора транспортной реформы в отставку - да/нет (нужное подчеркнуть)". чтобы о людях в первую очередь думали эти инициаторы, а не о том, как усидеть на тёплом кресле, путём создания хаоса на ровном месте.
Ну хотя бы надо попытаться остановить этот бред ! Заполнила анкету.
Сволочи! Это не транспортная реформа - это издевательство и обдираловка горожан!
Правительство города - в отставку!
to Oberon: ссылка на анкету в статье, все по полочкам. Там есть пункт "предложения", вот и напишите )
Продлите 400 и 2 маршруты до Омеги.Там троллейбусное кольцо не используется много лет...
ФП, а почему здесь голосование по этой реформе с отражением в реальном времени не устроить? Че так?
С такими реформами жители Севастополя навсегда откажутся от идеи пересесть с личного транспорта на общественный. Нагрузки на дороги возрастут, а пассажиропоток сократится, что приведет к экономическим убыткам и очередным повышениям тарифов. Это сделает еще более непопулярным общественный транспорт. Коллапс на дорогах будет отпугивать туристов в регион. Отсутствие туристов повлечет малую наполняемость бюджета, как следствие - торможение в развитии города. Департамент транспорта, ваша реформа похожа на диверсию государственного масштаба!
Если порассуждать на тему экономической целессообразности таких реформ, то вырисовывается еще бОльший абсурд. Длинные маршруты сокращают, при этом вводят пересадочные маршруты без дополнительной оплаты. Т.е. сейчас доставку пассажира по маршруту Балаклава - Нахимова обслуживает одно транспортное средство с одним водителем, а после реформы будет обслуживать два автобуса и два водителя за те же 30 руб. По мнению Деп.транса это экономически выгодно!?
Прежде чем вводить подобные реформы нужно взглянуть на прошлый опыт: а именно реформу 5-го маршрута и бесшовную пересадку для жителей 7-км. Стало ли лучше и комфортней жителям добираться или нет. На сколько увеличелось время в пути и стоимсть проезда...
Организовывать пересадку на 5км перед началом строительства развязки не самая лучшая идея, как по мне. Если и вводить реформы, то постепенно, без резких и массовых изменений. Необходимо тщательно проанализировать все сложности, которые возникли после нововведений ранее и оценить риски для новых реформ. На данный момент, изменения реально пугают, в частносности отмена 14 автобуса и замена его на троллейбус. Как мимнимум это будет означить увеличение времени в пути для многх, так как тролейбус идет занчительно медленней автобусов. Не говоря уже о не соблюдении интервала движения, которым ГУП часто грешит и проблемах на контактной сети.
Не учитывая реалии города: постоянные стройки и связанные с ними ограничения, а также потребности жителей передвигаться относительно комфортно и быстро по горуду, мы с вами можем получить только одно - увеличения числа персонального автотраспорта, и как следствие огромные пробки и утыканые машинами все улицы и дворы...
94-й маршрут очень удобен и хорошо загружен пассажирами, его отмена большая глупость.
А 34-й я бы объединил с 23-м.
to Krupskaya: Я думаю, что никаких бесплатных пересадок не будет. Отменят, например 94 автобус. Стоимость проезда, учитывая пересадки, возрастет. Народ начнёт возмущаться. Тогда реформаторы наши скажут, что ладно, господь с вами, пусть остается 94 автобус, но стоить будет уже не 30, а, к примеру, 50 рублей. Так и с другими длинными маршрутами. А то и вообще забьют на людей. 120 отменили. Есть бесплатные пересадки?
Идеи чиновников приехавших в город из захолустья, содрать лишнюю копейку. В Питере наоборот маршруты удлинили и они теперь длиннее чем в советские времена, ну так для этого нужно и мышление незахолустное.
to Мельников: Потом власти будут говорить:"Зачем Вы по каждому поводу пишите президенту?" А что еще людям делать,если на местах чиновники делают как им выгодно,а не как удобно жителям!
Поселить этого реформатора, в Балаклаве, забрать личный транспорт и пусть , чешет на работу на общественном в центр города, или в Камыши с тремя пересадками и в час пик. И пусть потом заполняет анкету.
Жителям Балаклавского района усложнили передвижение по Севастополю. Пересадки не было, теперь пересадка есть. Тут дело не только в оплате, а в удобстве. Благодаря 94 маршруту севастопольцы из отдалённого Балаклавского района могли доехать до центрального кольца без пересадок, которые сами по себе являются неудобством, а если еще и погода плохая. Бежать надо с одной стороны дороги на другою. А нельзя было включить мозг и просто оставить один 94-й маршрут или 9-й, но продлив его до центрального кольца? Подумать о живых людях, а не о теоретическом пассажиропотоке.
В этом и состоит работа российского чиновника : чем больше нагадишь рядовому гражданину , тем больше шума , а следовательно хоть каких-то признаков чиновничьей "деятельности". Представьте , как им там тяжело - каждый раз придумывать очередной эксперимент над населением , дабы скрыть за общественным резонансом плачевные итоги предыдущих неудачных инициатив и проектов.
голову глубоко спрятал и сидит не отсвечивает, чтобы не турнули с тёплого места. Вообще никакие проблемы Балаклавцев решать не хочет
to Uta:
там предложения по изменению транспортной схемы. кадровые предложения не подпадают под тему. увы.
94-й удобен не только, как прямой маршрут Балаклава-Центр., он еще удобен жителям Острякова тем, что ходит примерно до полвторого ночи. 12-й троллейбус в будни ходит до 23-00. Не у всех как у Иено рабочий день заканчивается в 18-00 и к 23-00 он вероятно уже, отужинав хорошенько, сны видит.
Видимо правительство города соскучилось по пикетам на Ленина 2 с участием телевидения, вот и вытворяют глупость за глупостью.
Хочу дополнить. Я как автомобилист с 13 летним стажем, могу сказать, что ни один владелец личного автотранспорта добровольно не пересядет на автобус и даже на метро. Все эти реформы, удачные и не очень, только для пассажиров общественного транспорта. Поток личного автотранспорта регулируется исключительно за счёт развития дорожной инфраструктуры (расширение дорог, многоуровневые развязки, рокады и т.п.).
А вот и нет. Я с удовольствием пересела с личного авто в общественный транспорт прямого маршрута. По крайней мере нет проблемы с парковками. Теперь придется снова доставать свою колымагу из гаража. Категорически отказываюсь ездить с пересадками. Пусть иена сам ездит.
Взято с сайта ГУП «Севэлектроавтотранса». Время работы в будние дни: 94-го автобуса - 5:50 – 02:25, 9-го автобуса - 5:20 – 00:15, 12-го троллейбуса - 06:00 – 23:00.
Таким образом, отмена 94-го маршрута сокращает доступность общественного транспорта для пассажиров направления «5-й км-Балаклава» почти на 2 часа, а направлений «Центр-Балаклава» и «Центр-пр.Остякова-5-км» на 3,5 часа.
Т.е. последний рейс в Балаклаву с 5-км будет в 00-15. Но попасть на 5-км из центра можно будет не позднее 23-00.
А если летом работаешь до 23? Пешком?
to ТОП: Конечно, сейчас начнут на меня ругаться -- "мол, чего вспомнил, раньше и трава была зеленее", тем не менее, напомню, что раньше (еще до девяностых) девятка и восьмерка из Балаклавы ходили до Центрального рынка
не вижу причин их там не написать или их фильтр не пропускает ?
Почему в Москве, заплатив только один раз за вход в метро, можно пересаживаясь с одной ветки на другую, добраться до любого района в городе, а у нас нужно платить несколько раз, к примеру, подсчитайте, во сколько вам обойдется проезд, скажем с Северной части города до Балаклавы. Или в Севастополе люди более богатые, чем в Москве ?
Зашел в контакт в сообщество Балаклава и там ниже нашел и то-же поддержал маршрут 94.Что меня удивило все-таки в сообществе ответил Департамент транспорта города Севастополя.Хорошо что хоть читают.Но ответ был очень опасный.(Решение по маршруту автобуса 94 будут принимать по согласованию главы Балаклавского муниципалитета) Я так понимаю что глава района ездит на работу на автобусе и ему виднее какой маршрут нужен а какой нет.
Вообще скажу это математический обман.Берем автобус 94 если он не взял людей в Балаклаве то возьмет в городе-маршрут по любому окупается.Теперь берем 9 и добавляем 10 автобусов убирая 94 маршрут.Автобус 9 из-за своих проделок всегда жалобы что не окупается.А значит часть автобусов убирается.Для эффективного обслуживания убирается 15 штук.Не переживайте в пик добавим потом убавим.Добавят 10 уберут 15.Вот схема работы транспорта.
to Gena73:
Часто езжу на 94-м или 92-м из центра до пятого. Очень мне нравится.
to Шурин: а ещё 7-ка и некоторые пригородные тоже ходили с Центр.рынка.
to Lana Wolf
Было два маршрута: 9 и 9-А. Один шёл через Шайбу.
to jaseur: Так и было, но 9 ходил через ул. Хрусталева, а 9-а (потом переименовали в 8) шел по проспекту Острякова и через Шайбу. Я может быть уже повторюсь, но такое могли придумать только люди с пониженной социальной ответственности. А при советской власти кто-то бы уже и партбилет на стол положил.
Начнём с главного.
Предлагается убрать длинные маршруты, вернувшись к коротким (до 5 км) с ТПУ (транспортно-пересадочным узлом на 5 км).
Так вот. на 5 км ТПУ - ОТСУТСТВУЕТ. Место отстоя транспорта есть. Места посадки есть. А ТПУ - с продуманной инфраструктурой пешеходных потоков, с организованными местами посадки, с достаточным обеспечением скамейками, навесами, с отсутствием пересечения пешеходных потоков и движения транспорта - НЕТ.
Реализация идеи отмены 94, 92 приведёт ТОЛЬКО к увеличению количества пассажиров на 5 км, увеличению времени ожидания и вероятности ДТП.
А, ну и к массовому негативу жителей города, Балаклавы и Инкермана в первую очередь. Если реформа затеивается ради этого - поздравляю, эффект уже достигнут.
Дептранс:
Перед реформированием, для начала - восстановите отображение общественного транспорта на Яндексе (или каком-либо другом сервисе). Я не знаю, что именно вы (или ваш подвед) сделали. Но до декабря можно было увидеть, где находится автобус нужного маршрута, сколько ему ещё идти, не сошёл ли он из-за технической неисправности итп. А сейчас в Яндекс-Транспорте нет НИ ОДНОГО троллейбуса или автобуса СЭАТ.
Добро пожаловать из 2023 года обратно в 2013-й. Как, кстати, и с 94-м. Т.к. налаживание его ритмичной работы - пожалуй, лучшее в транспортной сфере Севастополя, что было сделано после 2014 года. Образцово-показательное. Подтверждённое востребованностью маршрута (его заполненностью на всём протяжении).
Зачем трогать то, что работает , пусть не самым лучшим образом, но все же работает. У нас самый прекрасный транспорт . Так было при 404 , так есть и сейчас. Если есть конкретные проблемы, как на ул. Жидилова , или в микрорайоне Казачья бухта, а именно нехватка транспорта, то нужно решать именно эти проблемы, путём банального увеличения класса или количества машин. А что делают чиновники ? Они отменяют 112 маршрут (основной на ул. Жидилова) и 95 (один из маршрутов следующих в б. Казачья) .
На лицо кажется однозначное вредительство, или полная некомпетентность.
Не нужно придумывать велосипед , оставьте то , что работает. Займитесь лучше делом или возвращайтесь откуда приехали. У нас уже есть негативный опыт с бесшовной пересадкой и отменой 120 маршрута , по вашей дурной инициативе. Видимо , нужно ещё раз наступить на эти грабли, чтоб было понятно, что это не работает.
не будет ни какой бесшовной пересадки это все сказки
to ХАМмер: Полностью согласна. Раньше можно было видеть движение транспорта, сейчас - нет.
to ХАМмер:
to Sandrina:
Есть карта движения транспорта! Я смотрю всегда. Может у Вас другая ссылка-
http://sevtransport-online.ru/#
Она работает!!!!
to ТОП: три часа летом в пробке на жаре вы просто влюбитесь в общественный транспорт )))))
Статья 3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской...
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Люди! Вы не должны просить! Вы должны требовать!!!
Уважаемые участники данного обсуждения. Убедительная просьба оставлять все ваши замечания и предложения не здесь в комментариях, в созданной мной для этого ФОРМЕ. Все ответы будут представлены в Департамент транспорта к рассмотрению. Спасибо.
Предложение оставили, но к объективности опроса по этой Форме есть вопросы.
Так в первом вопросе предполагается использование почему-то одного конкретного вида транспорта.
Отсутствуют в опроснике планируемые к отмене, идущие по пр.Острякова автобусы № 2 и № 92..
Зато присутствует несуществующий троллейбус № 13 с вопросом "часто ли им пользуются?". 13 троллейбус безусловно надо возродить. Но пока есть только автобус № 13-а, который присутствует на линии в одной штуке и то не всегда.
п.с. Также хотелось бы увидеть в опроснике маршрут № 120, дабы признать эксперимент с пересадкой неудачным.
XXI век. Диверсия ЕГЭ начинает приносить свои плоды.
to Мишка Квакин:
Митинги без разрешения запрещены. В таких условиях очень комфортно делать ошибки.