Крым

Железную дорогу в Крыму сдвинут из-за античной усадьбы

Загородное жильё времён Боспорского царства сохранят для потомков.

Железную дорогу в Крыму сдвинут из-за античной усадьбы
Фото:
информационный центр Крымского моста

На одном из участков строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту в окрестностях Керчи археологи обнаружили богатую античную усадьбу. Об этом сообщил информационный центр Крымского моста.

Не усадьба, а целый дворец из 40 помещений и девяти дворов расположился на пяти тысячах квадратных метров. По предварительным данным, находка датируется концом V–началом III века до нашей эры. Предположительно, комплекс мог принадлежать семье боспорского аристократа или представителя династии царей Боспора.

«Аналогов сельской усадьбы такой площади, сложности и такой хорошей сохранности нет не только на территории Крыма, но и во всём Причерноморье. Уникальность этого поселения — в очень высоком уровне строительного дела.

Памятник находится на Керченском полуострове, в западной части Боспорского царства. Это далёкая окраина эллинского мира, но здесь мы видим в самом лучшем проявлении опыт античного градостроительства. У того, кто строил эту усадьбу, были не просто большие, а очень большие материальные возможности», — пояснил доктор исторических наук, завотделом полевых исследований Института археологии РАН Александр Масленников.

Археологи раскопали примерно 80% верхней части всего строения, но большая часть усадьбы находится под землёй. В ходе раскопок найдены погребальный инвентарь (блюда и кувшины, орудия и украшения), столовая и кухонная керамика (кувшины, миски, тарелки, рыбные блюда, кастрюли, чернолаковые сосуды), остатки небольших алтарей, давильни винограда, пифосы, каменные кормушки для скота, амфоры, свинцовые гири с клеймами и более 300 античных монет.

В инфоцентре Крымского моста добавили, что в связи с обнаружением важной исторической находки, трассировку железной дороги сместят, чтобы она не затронула усадьбы; а учёные продолжат изучение памятника археологии с последующей его консервацией.

Перенос участка железной дороги не повлияет на срок сдачи 18-километрового подхода. Он заработает одновременно с железнодорожной частью Крымского моста — в декабре 2019 года. Планируется, что ежесуточно по мосту будут проходить 15 пар пассажирских поездов дальнего следования и четыре пары пригородных поездов. Власти Республики Крым настаивают на том, чтобы количество поездов было увеличено до 30 пар в сутки вне туристического сезона.

Напомним, автодорожную часть Крымского моста 15 мая 2018 года открыл президент России Владимир Путин. На следующий день по ней началось движение транспорта.

Как писал ForPost, движение большегрузов по мосту в Крым началось 1 октября. Ранее по транспортному переходу ездили только легковые автомобили и пассажирские автобусы.

Власта Пидпалая

Фото инфоцентра Крымского моста

1427
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (5)

Profile picture for user ulogin_vkontakte_15181276
639

Надо этих археологов на пушечный выстрел не подпускать к стройке до тех пор пока всё не построят! А то из-за них всё только тормозится и растёт итоговая стоимость проекта.

Profile picture for user kulek1
1058

Начнут копать в другом месте - а там ... В Крыму где ни копни  - сплошная археология. Радоваться не чему.

Profile picture for user gevic
6529

to kulek1:  

to Виктор Сарчук:  

Ну  нет  чтоб  за святы  дела порадоваться ,  блиннн...! Вот как  откопают   там   Крымскую  Трою  с  Кассандрами  и Шахерезадами в  кубышках ,  первые же  бегом приедете  смотреть на  их  причёски.

Там  сейчас под  шум  бабла  и водопада     можно многое сделать  правильно  и  красиво.  И  потом за  хорошие многоденьги  проезжему люду рассказывать,   как экологически  правильно жили  наши  предки  -  единокровные наши боспорские  чабаны. Хотя,  конечно,   и  не  дуже  просторно  -  явно бетон-кирпич-шифер  экономили.

;

Profile picture for user ХАМмер
919

Есть вещи уникальные. Как эта усадьба. Которую просто преступно закатать под рельсы.

И очень хорошо, что есть возможность изменить трассировку дороги для сохранения памятника истории. Нашей с вами, пускай и очень далекой.

Вообще, при строительстве Тавриды и железной дороги, благодаря грамотному подходу найдено много археологических памятников, артефактов. И в целом любо-дорого посмотреть на грамотную организацию этапов работ, несмотря на высокие темпы.

Profile picture for user kulek1
1058

Логично оставить усадьбу 4 в до н.э. и снести Октябрь . Ничего хорошего мы не построили за последнее 2 тысячелетия .  Кстати - новая смета уже посчитана ? Во сколько народных денег встанет изменение радиуса колеи ? 

Главное за день

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
16
446

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1434

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
3446