Любой житель Севастополя, который считает, что в медучреждениях его лечат некачественно или не по диагнозу, могут исправить несправедливость, обратившись в фонд ОМС.
Как рассказала ForPost руководитель территориального фонда ОМС в Севастополе Татьяна Гроздова, возможность контроля качества предоставляемых медучреждением услуг прописана в законе, просто люди об этом почти ничего не знают.
Любой пациент может обратиться с жалобой или просьбой провести проверку в Севастопольский территориальный фонд ОМС или в свою страховую компанию (информацию о ней можно найти в своём полисе ОМС).
По словам Татьяны Гроздовой, некоторые граждане пользуются этим правом. В прошлом году, например, проверка была проведена в 5% всех экспертных случаев. Причём число «жалобщиков» по сравнению с 2015 годом увеличилось.
Обратиться за советом могут и те, кто подозревает, что их незаконно просят оплатить услуги, которые должны оказываться бесплатно. На помощь сотрудников фонда и страховых компаний могут рассчитывать как посетители поликлиник, так и те, кто лечится в стационаре. Вторым для этого необходимо обратиться к страховому представителю (телефоны, по которым следует звонить, размещены как в медицинских учреждениях, так и на сайте ТФ ОМС).
«Достаточно сказать: я нахожусь на лечении в таком-то учреждении, мне поставлен такой-то диагноз, но я считаю, что лечат меня неправильно. К вам приедет страховой агент, и после подписания необходимых документов по вашему заявлению будет проведена либо очная экспертиза, либо экспертиза по медицинским документам», – пояснила Татьяна Гроздова.
Возможного вала заявлений директор фонда не боится. Напротив, подчёркивает, что люди должны пользоваться теми возможностями, которые предоставляет им законодательство. К сожалению, многие о них даже не подозревают. Кроме этого, представители фонда проявляют инициативу сами – в частности, регулярно просматривают сообщения в СМИ и при появлении информации о случаях некачественного лечения принимают необходимые меры.
«Часто публикуемые в СМИ сообщения и комментарии служат нам подсказкой – на что надо обратить внимание», – говорит директор ТФ ОМС.
В необходимости страховых компаний Татьяна Юрьевна не сомневается, хотя известный доктор и президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль накануне выступил с инициативой об их исключении из системы ОМС.
«Моё личное мнение – страховые копании нужны. Знаю, что в других регионах претензии к ним есть, но у нас в Севастополе таких компании две, и обе очень серьёзно работают с застрахованными. Свои деньги они отрабатывают. Да, убрать их можно, но это значит убрать существующую систему контроля, замены которой нет», – считает Татьяна Гроздова.
Ольга Смирнова
Фото Спутник, РИА Новости
Обсуждение (20)
А в Портовой поликлинике не выдают лекарства из Регианальных льготных.(причём более пол года) Звоню в страховую ,ответ
- ну и чё!
Щассс, вылечат. Разбежались. Вся система ни к черту! Поликлиники работают на ОМС, как чиновные отделы, строчат бумажки. Один талон чего стоит! Скоро всю СИБИРСКУЮ ТАЙГУ на бумагу изведут.
Для начала вопрос:-Как попасть без проблем и хлопот на прием к врачу в поликлинике,даже не мечтая о стационаре с обследованием диагностикой и лечением??
А если вообще не лечат - куда жаловаться?

ЛОРа нет в природе. Во всем в городе. "Ничего не можем сделать, записывайтесь в платную клинику... есть в Балаклаве, но он сейчас в отпуске", а к терапевту ближайший талон на понедельник (это мне еще "повезло" - участковая уходит в отпуск и мне искали талон к ЛЮБОМУ терапевту поликлиники, а если бы к своей - еще неизвестно на когда был бы)
До понедельника или вылечусь (активно применяю самолечение - а что делать?) или хроником стану, если не угадала.
Кому жаловаться?
Приду в понедельник к терапевту - пожалуюсь ей. Может, пожалеет. А я - её: их там так мало осталось...
Из свежего. Знакомый простыл сильно, обратился на прием по участку, приняли после очереди и тп, на приеме всё бегом, несколько минут, по верхам, что-то прописали, и следующий, потом быстро и больничный закрыли.
А болеть он не перестал, получил анализы (уже после закрытия больничного!) - плохие. Тогда решил пойти в платную надеясь на нормальное отношение и подход. Записался, пришел, а там... та же самая врач сидит, принимает, но теперь значит уже за бабло. Немая сцена. Это в камышах. И доколе такое будет?
Страховые компании это не система контроля, а обычный посредник и Гродова об этом не может не знать. А если не знает то это говорит о её, Гроздовой компетентности, а точнее про отсутствии компетентности в вопросах ОМС, что для директора фонда мягко говоря недопустимо.
to Тимур (Севастополь)
По ОМС обследование амбулаторное предусмотрено. Попробуйте взять талончик хотя бы на УЗИ, ждать бесплатного сыра придется несколько месяцев, поэтому люди идут и делают все платно. Вы заметили, сколько у нас расплодилось платных диагностических центров?
Медицины в городе просто нет, есть, только красивые отчеты и громкие заявления со стороны Департамента здравоохранения. Что при Восканяне,бардак, так и при Емельяненко.
с введением ФОМС доступность и реальное качество медицинской помощи в стране,резко снизилось.Врач вместо того,чтобы заниматься делом,вынужден исписывать "тонны" бумаги.Приведу только два примера "эффективности" данной конторы:1)приезжий имеет паспорт другого государства,но без мед.полиса-помощь должна быть оказана (в случае смерти,уголовная ответственность для медиков) ,но ФОМС это не оплатит;2)оказание любого вида медицинской помощи регламентируется стандартами,малейшее отклонение от них,приводит к штрафным санкциям со стороны ФОМС.Проблема в том,что стандарты далеко не идеальны:не учитывают индивидуальные особенности состояния пациента,нельзя оказать более эффективную помощь,если она отличается от стандартов.
to nord (севастополь) Вы заметили, сколько у нас расплодилось платных диагностических центров?

Зато про их дорогое оборудование Скворцова уже верхам отчиталась, для всех крымчан мол завезли,так что пользуйтесь да радуйтесь.
Ну а телефончик ?
Горячая линия ТФОМС Севастополя (8692) 537349, 8-8002503527
Страховые компании: "Арсенал -МС " - 8-8007000776, "Крыммедстрах" - 8-8001007703. Советую авторам многих комментариев воспользоваться обязательно, ибо здоровье - не игрушка)
БЛА-БЛА-БЛА ВИДИМОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЩИКОВ. Мне не помогли, может кому-нибудь и помогут ради отчета

В портовой поликлинике к врачу не попадешь, очереди и лекарств выпишут на несколько тысяч рублей. Вот это новая медицина!
to смерч (Севастополь) лекарств выпишут на несколько тысяч рублей. Вот это новая медицина!
Я с такой медициной и сам по интернету себе лекарство подберу.
И без всяких обследований и анализов - на глазок, авось поможет.
Любой житель Севастополя, который считает, что в медучреждениях его лечат некачественно или не по диагнозу, могут исправить несправедливость, обратившись в фонд ОМС.
В лучших традициях приколов из интернета на тему "тыжврач" - лечить пациента, обязательно учитывая его мнение
Когда я попал в больницу, вкололи лекарство, на которое у меня непереносимость, это было записано в приемном покое в карту. Когда меня откачали, сказали, что лечат по стандарту, и другого лекарства у них нет.
Когда я попал в больницу, вкололи лекарство, на которое у меня непереносимость, это было записано в приемном покое в карту. Когда меня откачали, сказали, что лечат по стандарту, и другого лекарства у них нет.
Моя свекровь попала в больницу 5 января, ей не сделали пробу на аллергию на лекарства, укололи, она впала в кому и умерла. Врач сказал-это старость(((((((
to Atos (Севастополь)
Что тебе выписал врач в стационаре - тайна за семью печатями, дают в баночке горсть таблеток, как в дурдоме - глотай молча. На вопрос, что за лекарство, отвечают: пей, что надо, то и прописали.(((