После смерти в исправительной колонии оппозиционера Алексея Навального* на мировой арене развернулся целый ряд событий, который не может не изумлять среднестатистического россиянина.
Во-первых, мировые лидеры синхронно и слаженно, как по команде, осудили «кровавый режим» и обвинили в случившемся российского президента Путина лично. Во-вторых, на Мюнхенской конференции, проходившей в день, когда стало известно о смерти Навального*, материализовалась его вдова Юлия. Случайно, видимо. Так, на всякий случай.
В-третьих, если Юлия и скорбела, то выражалось это в политических речах и даже многочисленных улыбках, как страшно бы это ни звучало. Что, согласитесь, немного странно после трагической смерти супруга.
И главное: тут же, не отходя, так сказать, от кассы, Юлия Навальная выступила с обращением к ЕСПЧ с просьбой, не больше не меньше, признать результаты президентских выборов в России нелегитимными.
Ничего не напоминает? Ну конечно. Это ровно та модель поведения, которую демонстрировала супруга белорусского оппозиционера Светлана Тихановская, взяв на себя роль эдакого «президента в изгнании».
Глядя что на одну, что на вторую, ни секунды не сомневаюсь, что, во-первых, в обоих случаях отсутствует личная политическая воля. Иными словами, за обеими женщинами стоят какие-то западные силы, которые и режиссируют этот спектакль. Во-вторых, оба проекта провальны.
Впрочем, первый провалился уже, несмотря на многочисленные интервью и пресс-конференции Светланы. Белорусский народ живёт как жил, белорусское государство, к счастью, не пошатнулось, да и Батька на месте.
Почему «кукловоды» решили, что как-то иначе получится с Россией, остаётся только гадать. Или, вполне возможно, просто новый сценарий не придумали и пошли по привычному пути.
Но немного просчитались. В той части, которая касается менталитета как русского народа, так и белорусов. Это в Америке, возможно, образ героической дамы, борющейся за демократию, электорат «проглотит». У нас народ прекрасно видит, что на самом деле являет собой Навальная.
Конечно, все мы помним фразу про то, что «каждая кухарка может управлять государством», но, когда пред светлы народны очи являют эту самую кухарку с озвученными амбициями, становится смешно и грустно одновременно.
По-человечески Навальную, конечно, жаль. Но политически этот проект не сработает, если говорить очень мягко.
Мария Дегтерева
*включён в реестр причастных к терроризму и экстремизму
Обсуждение (2)
Как вообще можно делать какую то ставку на Навального, когда даже сама оппозиционная тусовка считает окружение и родичей Навального прихлебателями, которые пытаются монетизировать его популярность или влияние? Достаточно вспомнить скандалы с Волковым/Соболь или как семья Навального с улыбочками позировала на оскаре.
О степени опасности людей для власти можно судить по противодействию со стороны власти... Примеры приводить не буду. И так все всё знают.