Новости Севастополя

Заксобрание: Контролировать исполнительную власть мы будем и дальше. Нас для этого выбрал народ...

Спикер Законодательного собрания Алексей Чалый прокомментировал резонансную реакцию общества на усиление контрольной функции, осуществляемой депутатским корпусом:

- Эти задачи вытекают из документов, регламентирующих деятельность ЗС. Есть функция законодательная - это разработка и фильтрация законов, функция представительская – нас выбрали, и мы (депутаты всех уровней - ред.) единственные избранные народом в этом городе, представляем интересы горожан; и функции контрольные.

Не случайно Контрольно-Счетная Палата  - инструмент Заксобрания. Вот в этих рамках мы и пытаемся работать. Исполнять за власть исполнительную мы ничего не собираемся, но контролировать собираемся. И даже скажу, быть может, для кого-то огорчительную вещь – будем и дальше.

 

2822
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (35)
Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

А ещё есть такая функция, как работать.
Несколько слов о текущем моменте.
Я не толмач, тем более не депутат, поэтому скажу своими словами о том, что значит контроль, на самом деле.
Самая важная задача у ЗС- это все- таки разработка и принятие законопроектов по всем направлениям жизнедеятельности города. Почему? Только приняв пакет нормативных правовых документов, можно контролировать работу правительства. Логично? Для меня, как обывателя понятнее, когда спикер говорит не о контроле над исполнительной властью, а о контроле за исполнением принятых законов. Уточню, речь о контроле за реализацией нормативных правовых актов.
Сегодня таких законов еще недостаточно, чтобы говорить о том, что контроль со стороны ЗС является приоритетным направлением. Завтра- будет завтра.
Что могу предложить А. Чалому?
Принять закон о контроле за исполнением нормативных правовых актов, принятых на региональном уровне.
Что можно ожидать от принятия такого закона, объяснять не нужно. Чего стоит только то, что путь документов (сократил) от издателя до исполнителя становится прозрачным, как на ладони.

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

но контролировать собираемся Вообще-то изначальный смысл слова "контроль" подразумевает ни что иное, как управление. Боюсь, что Алексею Михайловичу эта опция не доступна (по отношению к Правительству).

Profile picture for user strelec
25304
strelec

Даже в Уставе города прописана контрольная функция ЗС.
А правительство города просто нуждается в контроле,судя
по количеству открытых уголовных дел.Кто-то же должен приводить в адекватное состояние бесконтрольно размножающихся чиновников,пожирающих и распиливающих городской бюджет.

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

strelec (Севастополь)

Даже в Уставе города прописана контрольная функция ЗС.А правительство города просто нуждается в контроле,судяпо количеству открытых уголовных дел.Кто-то же должен приводить в адекватное состояние бесконтрольно размножающихся чиновников,пожирающих и распиливающих городской бюджет.
Добрый вечер.
Сразу предупрежу, я не умничаю и не цепляюсь к словам.
Процитирую Статью 20 Устава города:
«Законодательное Собрание города Севастополя в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами города Севастополя:
1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов города Севастополя, исполнением бюджета города Севастополя, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Севастополя
Эволюционный процессы, которые происходят в правительстве, не входят в компетенцию ЗС.
https://www.youtube.com/watch?v=ArJzHSzPO2g
С нашим праздником.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Линьков (Севастополь)

А может правительство нуждается в хорошем советнике с правом контроля? Я бы Вас предложила.
А что с авой, если не секрет?

Profile picture for user chesma
3267
chesma

резонансную реакцию общества на усиление контрольной функции, осуществляемой депутатским корпусом:Реакция нормальная. Те, кто за перемены в жизни города - приветствуют. Тролли зарабатывают.
И ещё люди интересуются, почему по законам РФ во всех направлениях идёт нешуточная оптимизация (охвачены даже водители скорой помощи), а в правительстве мало что незнакомые городу миллионеры (только по одной зарплате) собрались, но ещё и в невиданных количествах. А ведь многие, судя по количеству разрешений на продолжение строительства резонансных объектов, могут иметь и "приработок".

Profile picture for user Григорьевич
531
Григорьевич

to Линьков (Севастополь)

Тоже не хочу цепляться к словам, но давайте будем объективны : "1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов города Севастополя,...". Закон города Севастополя от 30.04.2014 года №5-ЗС "О правительстве Севастополя" входит в перечень законов, которые должно контролировать ЗС? Спасибо!

Profile picture for user strelec
25304
strelec

to Линьков (Севастополь)

Процитирую Статью 20 Устава города:«Законодательное Собрание города Севастополя в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами города Севастополя:1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов города Севастополя, исполнением бюджета города Севастополя, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Севастополя


Именно этот контроль и имеется ввиду.

Profile picture for user dimitro
6553
dimitro

И розгами их, розгами, да по ....

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

Григорьевич (Севастополь)

to Линьков (Севастополь) Тоже не хочу цепляться к словам, но давайте будем объективны : 1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов города Севастополя,... . Закон города Севастополя от 30.04.2014 года №5-ЗС О правительстве Севастополя входит в перечень законов, которые должно контролировать ЗС? Спасибо!
Доброй ночи. ув.Григорьвич.
"Кто у них главный тренер и, кто научил их такому стилю ходьбы (работы)?"
Тю, не так, а вот так: почему ЗС, которое издало закон "О правительстве города Севастополя", не может контролировать исполнение правительством этого закона?
Вопрос, конечно, интересный.
Отвечу на него по-простому и так, как думаю.
Действительно, к исключительной компетенции нашего представительного органа входит контроль за соблюдением нормативных правовых актов, причем всех без исключения. Устав города и закон №5-ЗС, на который Вы сослались, включая федеральное законодательство, являются правовой основой деятельности Правительства. Это значит, что Правительство РФ, фискальные органы, каждый в пределах своих полномочий организуют постоянный контроль за исполнением Правительством города Конституции РФ, федеральных конституционных законов (сокр.ФКЗ), федеральных законов, указов Президента РФ и т.д., а также принимают, там, где это необходимо, меры по устранению нарушений законодательства. Это задачи и функции, которые входят в компетенцию указанных выше гос.органов. Другое дело, если бы речь шла о законах (постановлениях), которые составляют не правовую основу деятельности правительства, а о тех законах (постановлениях), которые обеспечивают жизнедеятельность города, по различным направлениям. Именно поэтому, кроме контрольных функций ЗС, которые я перечислил в предыдущем комментарии, сюда входит, например, ежегодный отчет правительства о проделанной работе, с учетом тех вопросов, которые ставились перед ним ЗС в течение этого времени и т.д.Ссылка
Немного морали,
Надеюсь на то, что у правительства, наконец, откроется второе дыхание, а первое дыхание, закроется.
А, что Вы скажете насчет стиля ходьбы нашей, не побоюсь этого слова, исполнительной власти, и у кого они переняли такую походку? Ссылка

Profile picture for user маскаль
473
маскаль

to Линьков (Севастополь) Самая важная задача у ЗС- это все- таки разработка и ... законопроектов по всем направлениям жизнедеятельности города.

А не могли бы Вы, уважаемый, вместо собственных измышлений сослаться на норму закона или подзаконного акта, которым либо депутатам ЗС, либо заксу в целом вменяется в ОБЯЗАННОСТЬ именно РАЗРАБОТКА законопроектов?
А то я что-то, как человек далекий от юриспруденции, ничего такого вообще найти не смог.

Да и с точки зрения ЗДРАВОГО СМЫСЛА (уж извините) ни в коем случае нельзя доверять РАЗРАБОТКУ законов по всем сферам жизни общества (коих тысячи) групке общественников, политиканов и прочих активистов из 24 человек. Потому это нигде и не прописано. А разрабатывать законопроекты должны профессионалы, каждый по своей отрасли. Задача депутатов - проверять,чтоб эти гребанные профессионалы наши права не нарушали.
Иными словами - что-то Вы явно недопоняли, но учить нас пытаетесь.

Profile picture for user sergey-ka
5409
sergey-ka

Кто может лучше проконтролировать закон - только тот, кто его написал...

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

маскаль
С чего начать (с шутки или с прибаутки)?
Вот Вы говорите: не учи орла летать, а соловья петь.
А.Чалый, как спикер, сказал, что парламент контролировал и будет контролировать исполнительную власть (чуть не допустил непарламентское выражение).
Имеет право.
Я, как избиратель, уточнил, что контролирует парламент и, что он не контролирует.
Тоже имею право.
Чем закончить?
Хотел сказать, кто и, как делает законы, но передумал.
На этот интересный вопрос пусть ответят сами депутаты. Иначе, опять услышу: "не учи ученого, Копченый (такое выражение).Это, если говорить скороговоркой.
https://www.youtube.com/watch?v=RENHS0MTDgE

Profile picture for user Игорь Хохол
310
Игорь Хохол

Контролировать - это хорошоооо ! Это голубая мечтааааа "творческой фигуре" , пролезть в депутаты!
Сколько упоительного восторга , даже в озвучивании этой функции, звучит в устах "поэта" ?!
Однако впечатление от деятельности "контролеров" ?
А такое ..... " Белые пришли -грабят, красные пришли -грабят , куда бедному крестьянину податься"?

Profile picture for user Yakut49
1369
Yakut49

Контролеров много, а толку мало. Нет новостей без информации о том, что на кого то не возбудили уголовное дело. И в основном коррупция. Не мешало бы чаще говорить и о реализации этих дел. А для контроля и особенно за расходованием бюджетных средств, создать группы из пенсионеров, не оплачиваемых, но с широчайшими полномочиями. По направлениям использования бюджета А чиновников всех рангов, как слуг народа, посадить на 2 прожиточных минимума. Тогда и чиновников будет меньше и бороться за увеличение минималки они будут активнее,

Profile picture for user TooMe
831
TooMe

Точно, контролеров много, толку мало. Распоряжения правительства города похоже никто не подвергат юридической экспертизе ни на стадии подготовки, ни после. Позиция верхнего бугра - мне похер, пусть идут в суд - отдельная песня. Круг замкнулся.

Profile picture for user TooMe
831
TooMe

Система держится на безнаказанности.

Profile picture for user эндемик
2064
эндемик

...нет преступлений, нет и наказаний ,а система всё держится...

Profile picture for user Геннадий Весёлкин
3707
Геннадий Весёлкин

Нужно вносить такие законы,что бы потом мало не казалось.
И тут уже работа идет надзорного органа,который имеет свои разветвления,и тесная работа с судебной властью.
Так что больше склоняюсь к мнению Линькова,задача ЗС
создавать все условия что бы были хорошие законы и ответственность.А вот контроль за их исполнением и наказание в других руках.

Profile picture for user vadimroman
546
vadimroman

Ошибаетесь, Алексей Михайлович. Вас, именно Вас народ выбирал как власть, способную действовать, работать. А Вы все сводите к контролю. а действовать, работать Вы предоставляете кому то другому, а Вы и Ваша команда, как высший судья , будете сверху все оценивать, получая при этом "за труды" огромную , по меркам города, зарплату.
Для этого Вас никто не выбирал, уж извините, контролеров у нас хватает. Работяг нет, а контролеров пруд пруди.

Profile picture for user Usual Mama
319
Usual Mama

Ошибаетесь, Алексей Михайлович. Вас, именно Вас народ выбирал как власть, способную действовать, работать. А Вы все сводите к контролю. а действовать, работать Вы предоставляете кому то другому, а Вы и Ваша команда, как высший судья , будете сверху все оценивать, получая при этом за труды огромную , по меркам города, зарплату. Для этого Вас никто не выбирал, уж извините, контролеров у нас хватает. Работяг нет, а контролеров пруд пруди.

Вот это в точку. Только жаль , что на данном ресурсе недолго продержится этот комментарий.

Profile picture for user horset
65
horset

Алексей, в правильном направлении организации работы мыслите, но
1. Вы сразу же в Москве дали слабину и поддались на "заманчивые предложения" бывалых чиновников столицы, предложив кандидатуру в Губернаторы Сережу Меняйло. И Вас обманули, подсунув Вам и севастопольцам, волка в овечьей шкуре. Теперь мы уже более года расхлебываем результат Вашей ошибки. Такого никчемного Губернатора еще не знала история Севастополя, с царских времен.
2. Заставьте работать депутатов на земле, пусть спустятся с горделивого величия и пешком пройдутся по мусорным свалкам города, пообщаются с трудовыми коллективами, больше думают не о личном своем благополучии, а думают о благополучии избирателей.
3. Заставьте отчитываться лично Губернатора перед Законодательным собранием , хотя бы раз в квартал, о проделанной им и его Правительством работе, в связи с чрезвычайным социально-экономическим положением в городе.
4. Внимательно рассматривайте список членов Правительства Севастополе, не идите на поводу у Меняйло и Героя России О. Белавенцева и других личностей.
5. Заставьте более продуктивно работать представителя Севастополя в Сенате.
6. Определитесь, что для Вас главное, бизнес или расцвет Севастополя.
7. Проводите в жизнь законы которые Вы принимаете, пусть их будет немного, но исполнение их ,строго обязательное.
8. Чаще встречайтесь с избирателями и журналистами, не бойтесь людей, они Вам поверили, а Вы стараетесь уйти в тень.

Profile picture for user АПЧ
1091
АПЧ

to vadimroman (Севастополь) Ошибаетесь, Алексей Михайлович. Вас, именно Вас народ выбирал как власть, способную действовать, работать. А Вы все сводите к контролю. а действовать, работать Вы предоставляете кому то другому, а Вы и Ваша команда, как высший судья , будете сверху все оценивать, получая при этом за труды огромную , по меркам города, зарплату. Для этого Вас никто не выбирал, уж извините, контролеров у нас хватает. Работяг нет, а контролеров пруд пруди.

Добрый день! Слова правильные. И многие поддержат, потому как мнение сложившееся.
Но почему Вы не даете исходного, без чего все эти слова сводятся к личным эмоциональным оценкам.
Что, по Вашему, должны делать эти 24 депутата?
Цитирую "действовать, работать" значит...?
В комментариях выше представлено очень разнообразное понимание этого "действовать, работать", от полной разработки законов до контроля их исполнения исполнительной властью в соответствии с Уставом города. Что конкретно Вы в эти слова вкладываете?

Следующую фразу не принимайте на свой счет, это общие размышления:
Все дискуссии строятся на разночтении в понимании функций законодательной и исполнительной власти.
Нужно, как поступает глубоко уважаемый мной Линьков, сначала знакомиться с правом, хотя бы Устав города прошерстить, и многие вопросы отпадают сами собой.
А назначать крайними за весь бардак в городе 24 человека (депутата)- как минимум безответственно, это мы еще зимой здесь выяснили.

Profile picture for user Скажу
6579
Скажу

Уважаемые депутаты! Мы вас выбирали и вам верим! Продолжайте свою работу, идите вперёд, не обращайте внимание на злопыхателей! В вас есть главное, чего так не хватает неизбранным, а назначенным чиновникам - ваша порядочность!

Profile picture for user 55555
7839
55555

Уважаемые депутаты! Мы вас выбирали и вам верим! Продолжайте свою работу, идите вперёд, не обращайте внимание на злопыхателей! В вас есть главное, чего так не хватает неизбранным, а назначенным чиновникам - ваша порядочность!
Поддерживаю Скажу (Севастополь)!
Злопыхатели: скрытые и открытые, умные и не очень - были , есть и будут. Законодатели, закаляйтесь и продолжайте делать, что должно. Пока так чудит исполнительная власть, контроль над Правительством усильте максимально.

Profile picture for user КРЫМЧАК
16698
КРЫМЧАК

Контрольно-Счетная Палата - инструмент Заксобрания. Вот в этих рамках мы и пытаемся работать. Исполнять за власть исполнительную мы ничего не собираемся, но контролировать собираемся. И даже скажу, быть может, для кого-то огорчительную вещь – будем и дальше.

Молодец всё таки Чалый!
У Свечникова и "К", очередной инфаркт: "до смерти 4 шага".

Profile picture for user маскаль
473
маскаль

to Линьков (Севастополь) маскаль С чего начать (с шутки или с прибаутки)?...

Чем закончить?Хотел сказать, кто и, как делает законы, но передумал.

Ваш слив понятен и закономерен. Надеюсь впредь Вы воздержитесь от необдуманных заявлений о чьих-то обязанностях, которые нельзя подтвердить ссылками на нормативные документы.

Profile picture for user Masha R
100
Masha R

Контролировать исполнительную власть мы будем и дальше. Нас для этого выбрал народ...

Вот и проконтролируйте, почему РЫБНОМУ ПОРТУ до сих пор не выплачивают задерженную заработную плату и вроде бы 39 млн. руб уже выделили и люди все документы отнесли в исполнительную службу!!!! А толку нет ни какого как все поставили галочку. вот и разберитесь!

Profile picture for user Скажу
6579
Скажу

to Masha R

А Вы в прокуратуру, в прокуратуру - они разберутся по своим должностным обязанностям.

Profile picture for user Masha R
100
Masha R

Скажу (Севастополь)
to Masha R


А Вы в прокуратуру, в прокуратуру - они разберутся по своим должностным обязанностям.


Инициатором суда была как раз прокуратура, в которую обращались работника. Прокуратура передала дело в суд и работники суд выйграли в том то и дело - все галочку свою поставили, Зак собрание выделили деньги, а куда они испарились неизвестно, только известно, что никто из портовиков так и ничего не получил.

Profile picture for user Скажу
6579
Скажу

to Masha R


Сочувствую. Что делать с этими подлецами-чиновниками?

Profile picture for user strelec
25304
strelec

to vadimroman (Севастополь)

Читайте Статью 20 Устава города:«Законодательное Собрание города Севастополя в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами города Севастополя:1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов города Севастополя, исполнением бюджета города Севастополя, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Севастополя

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

маскаль

to Линьков (Севастополь) маскаль С чего начать (с шутки или с прибаутки)?... Чем закончить?Хотел сказать, кто и, как делает законы, но передумал. Ваш слив понятен и закономерен. Надеюсь впредь Вы воздержитесь от необдуманных заявлений о чьих-то обязанностях, которые нельзя подтвердить ссылками на нормативные документы.

Извиняюсь, что задержал с ответом, готовил шашлыки, пил сухенькое, праздновал наш день.
О деле.
Я не оговорился, когда сказал, что на вопрос о том, как пишутся, а тем боле, принимаются законы, должны отвечать сами депутаты. Ну, а если Вы настаиваете или считаете, что своим молчанием я «слился», то, пожалуй, продолжу. Одним предложением. Но, сначала напомню о том, что задавались два вопроса:
Первый, какая норма закона предусматривает конкретно депутату «Пупкину» разработку законопроекта?
Второй, разве можно доверить написание законопроектов группе активистов, из числа общественников и политиканов (своими словами)?
Ответ на первый вопрос: никакая.
Другой вопрос, что есть закон, обязывающий представительный орган заниматься нормотворчеством (это региональные и федеральные законы), и есть порядок, то, о чем спрашиваете, Вы, который определен в Регламенте ЗС. Если у Вас найдётся время взглянуть в Регламент, то Вы не только получите подтверждение сказанному, но и сделаете еще много новых для себя открытий.
Ответ на второй вопрос (о любителях, а не профессионалах своего дела): ЗС приняло порядка 153 законов. Это и много и мало. Все они были приняты в порядке реализации дорожной карты, которая предполагает принятие законов по основным направлениям развития города. Надеюсь, Вы знакомы с тем, что такое «дорожная карта» и, кто ее готовит.
Об экспертизе нормативных правовых актов, которую осуществляет юридическое управление ЗС (юридическая, лингвистическая, коррупционная и т.д.) не пишу, это отдельная история. Юридическое управление- это аппарат ЗС .
Рядовой Линьков доклад закончил.
Разрешите встать в строй и продолжать праздновать.

p.s
В тексте упоминалась дорожная карта. Речь о базовых нормативных правовых документах по вхождению Севастополя в правовое поле РФ. Дорожная карта перевода Крыма и Севастополя на российскую систему государственного и муниципального управления подготовлена Минрегионом России и согласована Правительством РФ.

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

Вдогонку:
https://www.youtube.com/watch?v=T2yqhNSIEks
Всех нас с праздником.


По теме.
В качестве примера постановление ЗС от 30.09.14г. №16 (о постоянных комитетах и постоянных комиссиях)
http://sevzaksobranie.ru/view/laws/postanovleniya_zs/2014_god/postanovlenie_pervoe/?searched=%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82&advsearch=oneword&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1
Чтобы не тратить время, Процитирую:
п.2 Полномочия и права комитетов и комиссий
1)организация разработки и предварительное рассмотрение проектов законов города Севастополя, постановлений Законодательного Собрания, подготовка заключений к первому чтению проектов законов на заседании Законодательного Собрания города Севастополя;
2) обеспечение рассмотрения поправок к проектам законов города Севастополя, проектам постановлений Законодательного Собрания, подготовка соответствующих рекомендаций Законодательному Собранию;
3) рассмотрение проектов федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, подготовка отзывов;
7) контроль за исполнением законов города Севастополя, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;
8) содействие реализации федеральных законов, законов города Севастополя,
постановлений и иных документов Законодательного Собрания + самостоятельная работа над проектами законов.
Закон города О ЗС и Регламент можно посмотреть самому.

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689
Валентина Звягинцева

Уважаемое ЗС!
Постарайтесь, данной вам властью и вашим профессионализмом контролировать исполнительную власть "До", свершения ими "ошибок - все последствия "после, ТОГО. для нас, итак, Очевидны!
С ПРАЗДНИКОМ!!!

Главное за день

Закинуть удочку в Крыму теперь можно не везде

На четыре месяца рыбакам придётся забыть о любимом занятии.
16:24
1
790

Треть браков в Крыму заключают приезжие

Полуостров становится Меккой свадебного туризма.
10:30
4
546

Сколько лет крымчанам нужно копить на квартиру?

Регион остаётся для местных вне доступа, но стало лучше.
17:28
0
1466

ВСУ попытались разрушить плотину Белгородского водохранилища

Губернатор подтвердил получение плотиной повреждений.
12:15
0
1129

Что будет с ценами на бензин после санкций против «Роснефти» и «Лукойла»

Стоит ли ждать улучшения на внутреннем топливном рынке, когда внешние закрыты?
19:20
15
3215

Комплексное развитие территории пришло в Крымскую Швейцарию

В живописном лесном селе «вырастут» таунхаусы и многоквартирные дома.
18:26
9
3226
Туризм

Треть браков в Крыму заключают приезжие

Полуостров становится Меккой свадебного туризма.
10:30
4
546

Где искать фигуры бронзовых котов в Евпатории

Поиск артефактов позволит больше узнать об истории курорта.
12:36
0
919

В севастопольском кафе посетителям предлагали блюда сомнительного качества

Прокурорская проверка подтвердила размещённые в соцсети жалобы горожан.
11:02
18
3187

Всё это время вы пили кофе неправильно

Ряд лайфхаков поможет пережить зимние дни.
15:52
2
1234

Пушка, землянки, остатки заводов: какие артефакты партизан сохранились в горах Крыма

23 октября — День памяти и славы крымских партизан и подпольщиков.
18:34
0
1822

Затронут ли новые санкции ЕС российский туризм

Евросоюз поставил заслон не только туристам, но и розам, куклам и и трёхколёсным велосипедам.
16:17
2
707