Правительство РФ приняло решения по проектам федеральных законов о создании свободной экономической зоны в Крыму, которые обсуждались на прошлой неделе в Москве с участием главы Республики Крым Сергея Аксенова и губернатора Севастополя Сергея Меняйло.
Правительство решило одобрить проекты федеральных законов для ускоренного развития Крымского федерального округа, но поручило министерству по делам Крыма РФ внести в документы несколько поправок.
Первая должна предусмотреть предельные пониженные ставки региональных и местных налогов для налогоплательщиков Республики Крым и Севастополя, которые будут регулироваться нормативно-правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В то же время предлагается исключить из закона о СЭЗ положения о пониженных ставках налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций.
Предлагается доработать положения о гарантиях компенсаций затрат участников СЭЗ в случае увеличения налоговой нагрузки.
Кроме того, рекомендовано предусмотреть обязательное согласование решений о введении особого порядка осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля с федеральными контрольно-надзорными органами.
Министеру РФ по делам Крыма Олегу Савельеву поручено доработать законопроекты с учетом этих предложений и представить согласованные с Минфином, Минэкономразвития РФ, Советом министров Республики Крым и правительством Севастополя законопроекты в правительство Российской Федерации.
Напомним, проект закона об особой экономической зоне предусматривает, что прибыль, получаемая при реализации инвестиционных проектов, в течение первых пяти лет со дня внесения в единый реестр будет облагаться по нулевой ставке. В последующие пять лет ставка налога не должна превышать15,5 процента. Также потенциальным инвесторам обещано освобождение от уплаты земельного, транспортного, водного и имущественного налогов на 10 лет. Чтобы стать полноправным участником СЭЗ, объем капитальных вложений в инвестпроекты юрлиц должен быть не менее 100 миллионов рублей, для субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 20 миллионов рублей. Закон о СЭЗ в Крыму должен обеспечить рост деловой активности на полуострове, приток инвестиций в модернизацию действующих и создание новых производств, в развитие транспортной и иной инфраструктуры, в развитие туризма и сельского хозяйства.
- Знаю, что между ведомствами сохраняются разногласия по законопроектам, - отметил премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам совещания. - Они касаются, естественно, глубины преференций для участников свободной зоны, для налогоплательщиков, которые работают либо на территории зоны, либо работают в других местах, не участвуют в этой зоне. Мы должны найти приемлемые развязки. Идеальных конструкций нет, но, ещё раз подчеркиваю, внесение законопроектов затянулось. Хотел бы, чтобы мы с вами сегодня договорились и поставили точку.
Обсуждение (9)
Ребята,где потеряли "П" в слове правительство?
Сам документ объемен по содержанию, поэтому не просто коротко, а очень коротко. На мой взгляд, то, что является комфортным для бизнеса в Крыму, может оказаться не комфортным для него в Севастополе. Я, специально обратил внимание на это обстоятельство, потому что оно "красной линией" проходит в законопроекте (речь о приоритете бизнес- интересов и только после них- интересов населения). Выскажу свою точку зрения на то, почему законопрект, который должен был быть после 1 августа передан в Госдуму, до сих пор находится "на руках". Мне кажется, что "камнем преткновения", кроме определенных налоговых послаблений для бизнеса (инвестиций) является то обстоятельство, что в законопроекте "Об особой экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь" объединены два абсолютно разных субъекта федерации. Речь не об одинаковом географичеческом положении, а о разных стратегических и политических задачах на ближайшее время и перспективу. Почему так сделано? На этот счет у меня есть тоже свои мысли, но это, как говорят, совершенно другая история.
Каким законопроект будет представлен в ГД,'будет он один или два, где Севастополь будет идти отдельной строкой, покажет время.
Действительно разработка законопроекта действительно затянулась, а от него зависит очень многое в экономике региона.
Я согласен с Линьков (Севастополь) - приоритетные вопросы экономики Крыма и Севастополя отличны друг от друга в значительной степени, более того "социальная" составляющая для города может оказаться более важной и более болезненной проблемой, чем для Крыма - это вызвано именно географической "ограниченностью" города и "множественностью" задач, которые здесь необходимо решать и которые не всегда "совместимы" друг с другом.
Сначала надо восстановить заводы и нагрузить их заказами, аграрному сектору помочь финансово
to Линьков (Севастополь)
Уважаемый, все что вы здесь написали, все это понятно и было оглашено несколько месяцев назад, а вот на развитие аграрного и промышленного сектора ничего не пообещали или прошли этот вопрос стороной, а как по мне именно они являются приоритетными сейчас и обеспечат Крым и Севастополь в частности жизненно необходимым питанием и конечно рабочими местами!!!
to Andrey Город-герой Севастополь (Город Славы)
Доброго дня! Часто смотрю телеканал "Крым", где сейчас много информации как раз о развитии аграрного сектора, новые технологии, закладка садов, виноградников, строительство теплиц, хранилищ, работа кипит... но это по Крыму, хотя всё равно радует! С промышленностью сложнее, наверное, надо или выкупать или национализировать?
Andrey Город-герой Севастополь (Город Славы)
Прежде чем продолжить, процитирую, чтобы напомнить, о чем шла речь ранее.
«Уважаемый, все что вы здесь написали, все это понятно и было оглашено несколько месяцев назад, а вот на развитие аграрного и промышленного сектора ничего не пообещали или прошли этот вопрос стороной, а как по мне именно они являются приоритетными сейчас и обеспечат Крым и Севастополь в частности жизненно необходимым питанием и конечно рабочими местами!!!»
Продолжу. Специфика законопроекта "Об особой экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь" такова, что документ определяет часть территории полуострова, где будет действовать льготное налогообложение. Это означает, что в нем больше больше внимания уделено условиям функционирования инвестиционных проектов, чем,например «кормовой и продовольственной» базам, о развитии которых говорите Вы. Этот законопроект гораздо уже любой программы развития региона, в том числе, той, которая разработана АСРС (А.Чалый), где речь идет о развитии города по 5 направлениям и ничего не сказано о развитии аграрного сектора. Иначе говоря, документ ориентирован на бизнес- интересы. А, значит те инвест.программы, которые будут предложены инвесторами. Это не исключает того, что вопросы развития аграрного сектора, в пределах свободной зоны торговли, тоже смогут получить свое развитие. Если фермеры, малый и средний бизнес готовы принимать участие в реализации тех или иных программ, пусть делают свои предложения. Чтобы Вы не теряли время на ознакомление с текстом (содержанием) законопроекта, обращу Ваше внимание на несколько аспектов, затронутых Вами. Речь о финансировании и землепользовании. В ст.8 проекта закона указано, что финансирование инцест.проектов происходит за счет федерального и местного бюджетов. Я, так понимаю, что речь идет, в т.ч.о финансировании отдельных и/ проектов. В гл.6 проекта закона указано на условия предоставления земли, включая использование ее на нужды с/х ( прибавил от себя). Подводя итог сказанному. На мой взгляд, то, что связано со становлением и развитем местной промышленности (мясо, куры, молоко, полуфабрикаты...), а также с поднятием с «колен» пром. и с/х предприятий,- это задача Правительства.
Пишу не с головы, а со слов, т.к. со многими руководителями поддерживаю отношения до сих пор.
Всех Вам и нам благ.
Интересно по закону выходит "для субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 20 миллионов рублей".
Тогда получается 99% граждан желающих заниматься малым предпринимательством банально кинули, даже не дав закону вступить в силу.
Может еще и кредиты под 30% годовых впаривать будут?
Все только инвесторам! А о нас никто думать не собирается. С Нового Года многие из нас ощутит переход под российское законодательство...имея имущество в Украине. Свое имущество будем завозить к себе в Крым и растаможивать. Многим машины придется продавать В Украине за пол цены.