Крым

Закат эпохи керченских паромов

Переправа, которая четыре года служила полуострову верой и правдой, после вода Крымского моста превратится в техническое подспорье.

С 15 мая компания «Морская дирекция», обслуживающая керченскую паромную переправу, распустит своих сотрудников, так как переправа перестанет обслуживать пассажирские перевозки и сосредоточится исключительно на грузовых, об этом ForPost сказал экс–министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин. В Минтранспорта РК нам пока не смогли уточнить масштаб предстоящих сокращений.

В таком режиме переправа проработает, предположительно, до осени 2018 года – когда запланирован пуск по мосту грузовых автомобилей.

«Официального подтверждения этой информации у меня нет. И какого–либо документа о прекращении работы переправы с этой даты я не видел.

Хотя если говорить о документах, в распоряжении совета министров Крыма о ликвидации ООО «Морская дирекция» датой ликвидации обозначалось 1 июня. Но я лично пообщался с сотрудниками переправы – их оповестили, что работают они до 15 мая», – рассказал Цуркин.

Он уточнил, что речь не идёт о том, что с этой даты переправа полностью прекратит свою работу. После ликвидации «Морской дирекции» обеспечением паромного сообщения для грузовиков займётся ГУП «Крымские морские порты» – на тех же судах, которые сегодня перевозят в том числе и легковые автомобили, и пассажиров. Легковушки же поедут по Крымскому мосту.

Открытым остаётся вопрос: что будет с инфраструктурой переправы, создававшейся буквально с нуля с 2014 года.

«Мы неоднократно поднимали вопрос о том, как в дальнейшем будет использована инфраструктура, которая была подготовлена для запуска паромной переправы, но до сих пор чёткого ответа не получили. А ведь туда были вложены миллионы рублей, десятки и сотни миллионов. Построили накопительные площадки, дороги. Все пожимают плечами и в итоге какой–то концепции о развитии портовой инфраструктуры нет.

Было предложение об использовании в туристических целях. К примеру, запустить паром Сочи – Крым. Всё равно это изюминка – на таком «кораблике» прокатиться. Это мы на море живём и каждый день его видим, а для многих это экзотика», – отметил экс–министр транспорта РК.

В Минтранспорта РК нам подтвердили, что сейчас ведётся работа по поэтапной передаче ГУП РК «Крымские морские порты» функций оператора Керченской паромной переправы, потому что ООО «Морская дирекция» ликвидируется. И вопрос о полном прекращении движения паромов не стоит.

«В рамках организации летней навигации 2018 года и эффективного судоходства между портами «Кавказ» и «Крым» будет обеспечено движение девяти автопассажирских паромов: «Крым», «Олимпиада», «Елена», «Майор Чапичев», «Протопорос–IV», «Гликофилоуса–III», «Нина Малкова», «Ейск», «Керченский–2». На сегодня Керченская паромная переправа работает в штатном режиме», – сообщили в Минтранспорта Крыма.

В ведомстве уточнили, что интенсивность движения паромов и их количество после 15 мая «будет напрямую зависеть от имеющегося пассажиро– и грузопотока».

«После введения в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив в полном объёме автопаромная морская линия Керченский торговый порт – порт «Кавказ» будет задействована в качестве альтернативного резервного маршрута для морской перевозки автотранспорта, которому из–за ограничений по весу или габаритам, номенклатуре груза (опасные грузы), военная техника и прочее, не может быть разрешён проезд по транспортному переходу», – пояснили в министерстве.

Для обеспечения таких перевозок будет достаточно двух паромов («Керченский–2» и «Ейск»), которые находятся в собственности Республики Крым, уверены в Минтранспорта РК. А при необходимости власти Крыма готовы арендовать более вместительные суда.

Запланированное на 15 мая сокращение сотрудников ООО «Морская дирекция» и его масштабы в Минтранспорта РК комментировать не стали.

Власта Пидпалая

2819
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (6)

Profile picture for user Ластик
2499
Ластик

Хватило бы ума у дирекции оставить хотя бы катерное сообщения.

Жителям Темрюка, Ильича и Голубицкой теперь, что бы попасть в Крым нужно крюк в 50-60 км делать. А рейсовый беспересадочный автбус Темрюк-Керчь пустить не додумаются.

Profile picture for user yury
1619
yury

Все девять паромов,поставить один за другим от пл.Нахимова до пл.Захарова с опущеными  площадками корма-нос и т.д.ВОТ вам МОСТ на Северную.Причём разборный на случай захода авианосцев в бухту.(типа "Москва").

Profile picture for user Инженер
1710
Инженер

to yury:  ......к думками богат

Profile picture for user sergey-ka
4531
sergey-ka

Торопиться ликвидировать организацию паромной переправы думаю не стоит. Будет достаточно желающих прокатиться и на пароме. Это альтернативный путь на случай заторов на мосту. 

Profile picture for user Идущий
770
Идущий

Ехали на днях : Севастополь - Симферополь  - Феодосия и обратно...Если откроют сейчас мост, то вся эта дорога встанет в одно сплошную пробку..Увы . Пока "Таврида" не заработает, смысла в открытии моста нет...Из - за строительства трассы дорога сильно заужена и ограничена по скорости движения...Надо ждать...

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

Мост то откроют, но подъездные пути будут готовы не скоро (только что проехал в обе стороны) и откроют пока однополосное движение по мосту и какое-то время паром еще будет оставаться более быстрым способом попадания на другой берег (с вмомента приезда на регистрацию с электронным билетом до выезда с парома прошло менее полутора часов)

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1870

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2860

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5087