Все пять дней гастролей государственного академического Малого театра России в Севастополе был сплошной аншлаг. Не оскудел наш город ценителями классического русского театра.
Еще до начала спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» я обратила внимание на фотовыставку об истории Малого театра и наиболее значимых его спектаклях разных лет. Среди этих остановленных мгновений оказался и снимок, запечатлевший сцену из постановки начала прошлого столетия, где в роли Клеопатры Львовны блистала Александра Яблочкина, служившая в Малом театре с 1888 года… три четверти века.
А сейчас аплодисменты сопровождали каждое появление на сцене Клеопатры Львовны в восхитительном исполнении народной артистки России Ирины Муравьевой. Традиции яркой высокопрофессиональной театральной игры – точнее, жизни на сцене в образе своей героини продолжаются и в XXI веке!
Спектакли открывали новые грани творчества актеров, хорошо известных нам по ролям в популярных кинофильмах. В «Горе от ума» таким открытием, по мнению многих зрителей, стал заслуженный артист России Виктор Низовой в роли полковника Скалозуба. Чувствуется школа Юрия Соломина, на курсе которого Виктор постигал секреты актерского мастерства в Щепкинском театральном училище. Думал ли он тогда, что будет играть на театральной сцене вместе с наставником…
Кстати, Юрий Соломин искренне удивился восторженной реакции зрительниц на реплику его Фамусова о московских дамах: «…к военным людям так и льнут, а потому, что патриотки». Как признался корифей сцены и киноэкрана на пресс-конференции, такой горячий отклик на слово патриотки он увидел только в Севастополе.
Это Юрий Мефодьевич просто не в теме активного участия севастопольских дам в русской весне прошлого года. А мы-то убедились воочию, что именно «вежливые люди» стали в те судьбоносные дни надежным щитом для всех нас. Чтобы осознать разумом и прочувствовать сердцем то, что довелось пережить нам в те судьбоносные дни, надо быть очевидцем и участником незабываемых событий.
Непредсказуемы повороты и актерских судеб. Выпускник ГИТИСа Сергей Еремеев был по распределению зачислен в труппу севастопольского драмтеатра им. А.В. Луначарского. Предполагал ли, что спустя почти полвека на этой же сцене он блестяще сыграет и Нила Федосеевича Мамаева в «Мудреце…» А. Островского, и безропотного супруга госпожи Простаковой в «Недоросле» Д. Фонвизина…
Чувствовалось, что севастопольская публика жаждет видеть спектакли классической драматургии со всеми присущими атрибутами: добротными декорациями, красивыми тщательно сшитыми костюмами, а, главное, актерской игрой, когда даже выход на поклон под занавес становился мини-спектаклем, где каждый артист добавлял к образу своего героя последний впечатляющий штрих.
Было очевидно, что и коллектив главного драматического академического театра Севастополя достойно встретил московских коллег. Так встречают долгожданных желанных гостей после долгой разлуки.
И напоследок о курьезе. Под занавес гастролей на сцену поднялись две представительницы севастопольских властных структур. Одна из них, судя по должности, имеющая непосредственное отношение к культуре, сказала: мол, «Недоросль» понравился ей настолько, что «захотелось прочитать эту пьесу». Потом тут же, правда, поправила себя: «…то есть, перечитать».
Впрочем, я не об этой оговорке по Фрейду, а о том, что отечественная классическая драматургия позапрошлого века всегда будет востребована и популярна. Наверное, потому, что тот же Фонвизин и другие великие русские драматурги брали типажи из жизни…
Ольга Сигачева
фото автора






А сейчас аплодисменты сопровождали каждое появление на сцене Клеопатры Львовны в восхитительном исполнении народной артистки России Ирины Муравьевой.
И напоследок о курьезе. Под занавес гастролей на сцену поднялись две представительницы севастопольских властных структур. Одна из них, судя по должности, имеющая непосредственное отношение к культуре, сказала: мол, «Недоросль» понравился ей настолько, что «захотелось прочитать эту пьесу». Потом тут же, правда, поправила себя: «…то есть, перечитать».


Севастополь! Ты-лучший!
Были на спектакле "Горе от ума", очень понравилось, Чацкий бесподобен...!!!
Сожалею, что у меня не осталось видеозаписи (был выключен телефон) этого позорного выступления официальной представительницы нашей "культуры", но, помнится, она собиралась "перечитать "Горе от ума"... Островского".
Рядом со мной сидела группа учащихся школы во главе с учителями, которые были просто в "культурном шоке" после такого "благодарственного слова" по окончании блестящих гастролей Малого театра. Это уже не просто безобразие, а позорище для нашего города.
to Дримарондо (Ехо) И напоследок о курьезе. Под занавес гастролей на сцену поднялись две представительницы севастопольских властных структур. Одна из них, судя по должности, имеющая непосредственное отношение к культуре, сказала: мол, «Недоросль» понравился ей настолько, что «захотелось прочитать эту пьесу». Потом тут же, правда, поправила себя: «…то есть, перечитать». Севастополь! Ты-лучший! А какое отношение к Севастополю имеет эта назначенка? Иные уже охают и ахают кивая на свиту губернатора, где севастопольцами и не пахнет... так, два-три предателя...
to stronggy (Севастополь)
севастопольские "назначенцы" от культуры нынешние не лучше, увы: всего боятся, ответственности и лишних забот на себя брать ре хотят. Вон сцену в Дню России и Днюю города на площади Нахимова слепили - смотреть страшно. Не сцена - черная дыра - кабриолет!
А за потрясающие гастроли организаторам огромное спасибо! Так держать!