Парламентский контроль является важной функцией законодательных органов власти и нужен системе сдержек и противовесов для функционирования демократического общества. Парламентский контроль за действиями правительства составляет от сорока до пятидесяти процентов всей деятельности парламентаризма в целом. Об этом рассказал юрист Андрей Храбров на прошедшей в законодательном собрании Севастополя научно-практической конференции.
Отдельный институт парламентского контроля – институт уполномоченных. В Российской Федерации и её субъектах он представлен тремя направлениями: уполномоченный по правам человека, уполномоченный по правам ребёнка и уполномоченный по правам предпринимателей.
«В Севастополе пока нет конкретных лиц, назначенных на соответствующие должности. Но я благодарен законодательному собранию города, которое пошло по пути разделения полномочий и выделения из института уполномоченных отдельных институтов парламентского контроля (в Севастополе, согласно местным законам, будут уполномоченный по правам человека и уполномоченный по правам ребёнка, и планируется принятие закона об уполномоченном по правам предпринимателей – прим.).
На мой взгляд, абсолютно логично избрание и назначение законодательным собранием лиц на государственные должности по трём направлениям деятельности уполномоченных. Институт омбудсменов, появившийся в Швеции в 1809 году, был введён как институт контроля публичной администрации, которая нарушает права, – и делает это не потому, что плохое законодательное регулирование или неполное законодательное урегулирование взаимоотношений общества и власти. Зачастую имеются профессиональные или этические пробелы, которые закладываются в основу нарушений. Иногда нарушения связаны с неправильными обращениями самого гражданина за защитой своих прав», – отметил Храбров.
По его мнению, уполномоченным необходимо взаимодействовать с органами государственной власти без возможности подчинения им. Исторически сложилось, что наиболее распространенный институт уполномоченных – парламентских уполномоченных, выведенных из подчинения органам исполнительной власти и подотчётных законодательному органу: в частности, в Севастополе – законодательному собранию.
«Выйдя из системы подчинения органам исполнительной власти, уполномоченные являются независимыми. Статус независимости позволяет институтам уполномоченных работать на благо граждан по приведению в соответствие работы органов исполнительной власти, правоохранительных органов и судебных органов», – подчеркнул эксперт.
Николай Иракли
Обсуждение (4)
«институт уполномоченных – парламентских уполномоченных, выведенных из подчинения органам исполнительной власти и подотчётных законодательному органу: в частности, в Севастополе – законодательному собранию»
Уважаемый юрист, Уполномоченный при осуществлении своих полномочий не только независим, но и неподотчетен каким-либо органам государственной власти и органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также лицам, замещающим государственные должности города Севастополя и т.д. и т.п.
Такие ляпы в работе научно- практической конференции Не допустимы, а то можно научить депутатов на свою голову тому, чего не может быть, по определению.
to пентагон (Севастополь)
Уполномоченный при осуществлении своих полномочий не только независим, но и неподотчетен каким-либо органам государственной власти и органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также лицам, замещающим государственные должности города Севастополя и т.д. и т.п.
так кто в таком случае его уполномочил?
И кому он все же будет отчитываться?
Выйдя из системы подчинения органам исполнительной власти, уполномоченные являются независимыми.
Глупость и некомпетентность.
Статья 16. Аппарат и приемная Уполномоченного
6. В пределах бюджетных ассигнований Уполномоченный утверждает численность и штатное расписание аппарата.
Статья 17. Финансирование деятельности Уполномоченного
1. Финансирование деятельности Уполномоченного и его аппарата осуществляется из средств бюджета города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований.
2. В бюджете города Севастополя ежегодно предусматриваются средства, необходимые для обеспечения деятельности Уполномоченного и его аппарата.
6. Помещения (недвижимое имущество) для размещения Уполномоченного и его аппарата предоставляются Правительством Севастополя в оперативное управление.
На этот год финансирования не предусмотрено
На будущий год губернатор может ограничить финансовые возможности уполномоченного.
Поэтому независимость ограниченная финансово.
Самое лучшее что могут сделать депутаты это не выбрать никого из этих 13 претендентов и пойти на ещё один круг. Возможно что среди новых претендентов будут достойные.
Затягивание с выборами уполномоченного по правам человека, принятия закона и выборов бизнес-омбудсмена, назначения членов Общественной палаты считаю недопустимыми действиями, направленными против развития демократии в Севастополе.
Отсутствие уполномоченного по правам предпринимателей позволяет творить произвол чиновникам.
Отсутствие Общественной палаты не дает возможность создания общественных советов при органах власти, которые согласно ФЗ-212 от 21.7.14г. подконтрольны общественности.
Кому это выгодно? Все отговорки - пустые фразы в пользу бесконтрольных чиновников с депутатами и против беззащитного населения.