Севастополь

А вы пошли бы работать учителем? Опрос ForPost в Севастополе

Кого и от кого нужно защищать в школе?

А вы пошли бы работать учителем? Опрос ForPost в Севастополе
Фото:
ForPost

Говорят, мир поменялся: и учителя уже не те, и ученики. Мнения о том, от кого сегодня стоит защищать учителей, разделились: одни говорят – от учеников, другие – от государства.

Севастопольцы рассказали ForPost о том, как они относятся к профессии учителя, что думают о зарплатах педагогов и взаимоотношениях «учитель—ученик» в современных российских школах. Также они ответили на вопрос, хотели бы сами работать учителем и почему.

А вы?

Опрос проведен в рамках подготовки программы «Реактор» — «Кто главный в школе?».

Оператор — Тарас Любимов, корреспондент — Владимир Александров.

1752
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (16)

Profile picture for user Александра Александровна
474

Я пошла бы работать учителем. Однако, в отношении меня богомолова устроила травлю и дискриминацию за нашу борьбу с коррупцией, со школьными поборами. Она запретила директорам школ принимать меня на работу. Учителей надо защищать от местечковых чиновниц депобра, от нерадивых, профнепригодных директоров школ, которых "крышует гороно", поэтому жалобы на самоуправство депобр отправляет обратно тому на кого жалуются, чтобы она сама написала отписку заявителю. Отписку пишет секретарь директора. Круговая порука. Так же работает и прокуратура, напрвляя жалобу в депобр - депобр-тому на кого жалуются, и обратно по кругу...Сказка Репка. Поэтому жаловаться надо в соцсетях, просить максимальный репост. Сейчас хорошо работает в этом смысле Яндекс Дзен и Яндекс Дзен - район.  Заметка уходит "гулять по России, и работает как реклама. Никогда не известно, в чьём телефоне она "выстрелит". Чиновники отправили всех нас в переписку с ними и думают, что так можно утаить правду. Нельзя! Прогресс соображает быстрей нерадивых чиновников. Вот поэтому не от детей надо оберегать учителей, а от чиновников. Хороший учитель всегда найдёт подход к сердцу ребёнка. Только учитель должен быть Учителем с большой буквы. Именно УЧИТЕЛЕМ. Как психологу, мне надо было подготовить к олимпиаде по педагогике и психологии ученика 11 класса. Я прошлась по классам, сделала объявление. Пришёл молодой человек. Он собирался в ВУЗ и участие в олимпиаде давало ему некоторые преференции при поступлении. Мы подготовились. Олимпиада прошла, он занял третье место. В школе - тишина. Никто, как это обычно бывает этот факт не озвучивает. На школьной линейке тоже тишина. Иду в класс. В классе учитель физики и ученики. Объявляю о победе парня на олимпиаде. Лицо учителя медленно вытягивается, дети замерли. Оказалось, подросток числится не очень приложным учеником, в плане поведения особенно....Окончив школу, поступил он в университет на два факультета одновременно - на физкультурный и психологический. Вот так бывает...Поставили парню клеймо, и унижают. А отличный парень, замечательный человек. Отличается от других детей свободолюбием. У него хорошие достойные родители. Растили его нормальным свободным человеком. Только "забитые, затюканные" учителя такого на могут понять. В школе необходим индивидуальный подход к каждому ребёнку. Только, в нарушение СанПина ( закон нарушается даже в школе, а вы хотите закнопослушных граждан) в классе более 25 учащихся, и естественно, качество обучение опускается на низкий уровень. Ведь эту норму не просто так рассчитали. Учитель тоже человек, если в классе 35 детей, конечно же он и устаёт больше. И зарплата, хоть и подушевое финисирование, не становится от этого выше. Стимулирующие вообще - как кость собаке. Кто ближе к директору, тому больше. Кто не присмыкется - тому ничего. Получают высокую зарплату только чиновницы депобра, руководители образовательных организаций, их замы и всё. По видимому учителя, которые приносит доход, относятся к их обслуге, за счёт которых высокую зарплату получают чиновники депобра. Поэтому, прежде всего надо защить учителя от бумаготворчества, от нарушений СанПинов, и от чиновников. Дальше он сам справится. Молодым, как правило помогают. Слава Богу, взаимопомощь в коллективах сохранилась. А про обеспеченность квартирами вообще молчу...Есть учителя, проработавшие более 25-30 лет в школах, и проживающие в общежитиях. А ведь наши дети - это самое ценное что у нас есть. Так почему же вы думаете, что учитель, по сути бомж, с нищенской заработной платой может нучить ребёнка наукам, и ещё любить Родину? Успешного гражданина может воспитать только успешный Учитель. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому...Кого наши дети видят в школе? Чему они могут там научиться? Спросите каждый себя( Всё. Можете меня забанить...Я высказала своё личное мнение....

Profile picture for user Александра Александровна
474

Я очень любила свою работу, которую назвать работой язык не поворачивается. Дети мне всегда платили взаимностью. Они очень ждали наших занятий.

Profile picture for user Сибиръ
282

to Александра Александровна:  поддерживаю. Всё так и есть. Пошла бы работать учителем, только вот Учителем стать не дадут. А тогда зачем?

Profile picture for user Чудо
665

То же что и медицина,зачем мы учились,многие теперь задают себе этот вопрос!

Profile picture for user ulogin_mailru_15705445026611351246
390

Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он себя оценивает...

Profile picture for user Андрей Валерьевич
133

Верните образование СССР, искусственно подменили школьникам понятие - свобода, на вседозволенность и безнаказанность...

Profile picture for user Александра Александровна
474

 

Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он себя оценивает...

Понимаете, не всё можно измерять деньгами. Когда я пошла работать в школу, мои близкие не понимали меня, говоря что за такую зарплату нормальный специалист даже с кровати не должен вставать. Наши школьные уборщицы получали раза в два больше. Они не учились шесть лет в университете, оплачивая своё обучение из личных средств, ущемляя в чём-то своих близких. Не готовились по ночам к занятиям. Не изготавливали за личные средства пособия, тесты и пр. Я сама, за свои деньги купила необходимый мне для работы принтер, который директор оприходовала и деньги за него положила в свой карман. Ноутбук мне подарила моя дочь. То есть для меня моя работа не была кормилицей. Скорее - это просто безмерная любовь к детям. В профессию я пришла, вырастив своих троих детей. И наверное, это оставшееся материнское, надо было реализовать и дарить другим детям. Эта работа, для меня, была всем. Только ведь не нужны такие сотрудники, выбивающиеся из общепрнятых правил, даже если эти правила плохи. Поэтому не всегда можно оценить свои знания и опыт с точки зрения денежной стоимости, но всегда можно понимать чего ты стоишь для себя. Для меня, школа это то место работы, о котором я могла бы сказать, что здесь я на своём месте. Я умею многое. Для меня профессия школьного психолога не единственная, где я могла бы реализовать себя, но задавая себе вопрос - где бы ты хотела работать, я понимаю, что только в школе. Только школьным психологом. Ох как нужен сегодняшним детям и родителям такой специалист.  Хороший специалист. Ко мне и сегодня обращаются родители детишек, передавая мой телефон друг другу, Соседские дети вообще все мои родные и любимые. Просто в школе я могла бы охватить гораздо больше ребятни, а значит и помочь бОльшему количеству нуждающихся в психологической помощи. Ведь не секрет, что такая услуга, сегодня стоит не малых денег. Не каждый может позволить себе ходить на коррекционные занятия. Школьный психолог помогает в рамках своих обязанностей бесплатно. Чтобы поднять наше образование на ноги - надо не много. Всего лишь любить детей, и помнить, что чужих детей не бывает. Они все наши. Все.

Profile picture for user Александра Александровна
474

 

То же что и медицина,зачем мы учились,многие теперь задают себе этот вопрос!

Век живи - век учись, дураком умрёшь. Учиться надо всегда, если хотите жить долго и счастливо. Мозг, как мышцы. Не тренируешь - атрофируются. Обучение - это развитие себя. На сегодня, у меня три высших образования, которые, по сути, просто помогаю выжить в этих, психологически сложных для граждан условиях. Образование всегда будет с Вами. Его нельзя потерять, выбросить, украсть. Вопрос в другом - не все родились предпринимателями, не все могут использовать полученные знания и опыт, и создать самостоятельно, для себя, для своего благополучия своё собственное рабочее место. В школе этому не учили. Но при украине, такой проект был. Я его прошла. Его целью было развитете предприимчивости у школьников. Проект хороший и нужный. Есть много хороших специалистов, не умеющих себя презентовать, отсюда не умеющих себя трудоустроить, не умеющих перейти на свой собственный хлеб, без посредников в виде государства или предпринимателя. Причина в кроется в психологическом барьере. Здесь нужна помощь специалиста, психолога, который поможет разобраться с этим. Помните 90е? Кто-то просто умирал от голода, потеряв работу. Кто-то пряча лицо от своих знакомых, вынес на рынок продать ещё новые туфли, чтобы купить хлеб, а кто-то совершенно спокойно выстроил удачный бизнес, умело используя ситуацию дефицита, и стал достаточно успешным . Поэтому гордитесь собой. Гордитесь, что Вы ВРАЧ. Растите и совершенствуйте свои знания, которые Вы можете предлагать, раскручивая себе через соцсети, через знакомых и друзей, в инстаграм. Сегодня этим можно пользоваться. Это работат. Главное больше уверенности. На любой товар\услугу всегда найдётся свой покупатель. Удачи.

Profile picture for user Линьков
32078

Учителя должны учить, а родители- воспитывать.

Линьков- родитель третьеклассника.

Profile picture for user Антон Федосенко
41

Сейчас в эту профессию идут исключительно энтузиасты или те, кто не смог никуда пристроиться

Profile picture for user Листригон1954
147

to Линьков:  Позвольте с Вами не согласиться. Хотя бы потому, что  ребенок проводит в школе гораздо больше времени, чем в домашнем кругу. К тому же в школе-профессионально подготовленные люди, а не все родители имеют достаточные навыки воспитания. Для сравнения. Я-воспитанник интерната еще советских времен. И сейчас все больше понимаю, что нас воспитывали не учителя, а Педагоги! Разницу улавливаете? Не только дать знания в тех или иных предметах-но и помочь стать личностью! Для сведения. Я-отец троих детей и семи внуков. И для меня-весьма наглядна деградация нынешнего школьного обучения.Есть с чем сравнивать!

Учителя должны учить, а родители- воспитывать. Линьков- родитель третьеклассника.

 

Profile picture for user Александра Александровна
474

to Линьков:  ;

Учителя должны учить, а родители- воспитывать. Линьков- родитель третьеклассника.

Это в идеале. Только учтите, что семьи бывают разные. Не все родители образованы и грамотны. Есть семьи алкоголиков, наркоманов и пр. ассоциальных личностей. Поэтому школа просто помогает хорошему ребёнку стать нормальным гражданином, а в каких-то случаях и защитить его. Так же, бывает наоброт. Ребёнок - мажор, которого родители воспитывают не правильно. Вспомните, ведь нас, как раз воспитывало общество. Родители работали от зари до зари. По сути, мы видели их только по выходным и в будний день за ужином. Росли мы просто "на улице". Улица тоже воспитывала. Мы выросли правильными, целостными людьми - в беде не бросаем, трудно - помогаем, чужую беду воспринимаем, как свою. Если надо, стеной встаём на защиту города. Нас этому научило общество, социум. Родители родили нас, одевали, кормили, конечно отдавали нам себя,  - всё остальное социум - соседи, друзья, учителя, книги, и полвина нас = это родители. Родители, в отличие от учителей, не обученные воспитанию люди. Могут быть издержки. Школа выравнивает эти перекосы. Обучение и воспитание - это взаимно дополняемые друг друга вещи. Учителя, чтобы доверить ему ребёнка, учат шесть лет. Шесть лет обучают инженера, чтобы доверить ему технику. Родителя не учат успешному родительству. Так кто же тогда лучше может воспитать члена общества? У меня была соседка - алкоголичка. На родительском собрании ей сказали, что её дочь нахватала двоек по английскому языку, и что она не учит уроки. На что та ответила: "И что? Я вообще никогда не учила английский язык и выросла..." Вот такое происходит, когда мы  перегибаем палку, отдав детей на воспитание только радителям, самоустранившись от этого процесса, как общество. именно поэтому время от времени начали в школах появляться "стрелки", дети некорректно относящиеся к педагогу, и т. д. Именно тогда, когда родители не могут, а учителям за это платят и они не должны - возникают такие случаи. Я знаю одно - для меня чужих детей не бывает. Помните, как у Райкина? "Кто стукнет, кто свистнет, кто шмякнет....", так выросло не одно поколение замечательных людей, которые прочувствовали на себе любовь родителей, учителей, соседей, родственников и друзей, родителей друзей. Нас любили. О нас заботились. К нам не было равнодушных. Поэтому и мы выросли такими же. У нас есть возможность вырастить такими же наших детей. Всем вместе - родителю, учителю, обществу.

Profile picture for user Загава88
1317

to Линьков:  чтобы учить, надо самому знать. Например, уметь  формулировать свои мысли и правильно строить  фразы на своем родном   языке .  Не все учителя, оказывается, это умеют. И это страшнее, чем короткая юбка на учителе. Это сказывается на воспитании ребенка. Перед родителями стоит трудная задача - сказать, что учитель неграмотен ( и нанести урон уважению к учителю), или  оставить все, как есть ( заведомо обрекая ребенка на безграмотность)

Profile picture for user Топотушка
2463

Моя мама 26 лет проработала учителем ещё в СССР. Это тяжёлая и очень ответственная работа. Даже в те времена, когда звание "учитель" было уважаемым и престижным ( не по доходу , а по статусу и влиянию в обществе). Сегодня - нет , ни за что не пошла бы.  "Бывали хуже времена , но не было подлей..." - это про сегодняшний день. 

Profile picture for user Александра Александровна
474

 

to Александра Александровна:  Здравстуйте! Как можно с вами связаться? Очень нужна ваша помощь!

Если у Вас есть аккаунт в ФБ, напишите в личку. Можно в Контакте и в Одноклассниках. Но лучше в ФБ

Profile picture for user Pontific
47

Знание предмета и умение формулировать мысли никак не связано с воспитанием ребенка.

В ходе многочисленных реформ функцию воспитания УПРАЗДНИЛИ в школах. В ныне принятом аспекте системы образования школа исключительно должна давать знания. Хорошо это и ли плохо - это уже второй вопрос.

to Линьков:  чтобы учить, надо самому знать. Например, уметь  формулировать свои мысли и правильно строить  фразы на своем родном   языке .  Не все учителя, оказывается, это умеют. И это страшнее, чем короткая юбка на учителе. Это сказывается на воспитании ребенка. Перед родителями стоит трудная задача - сказать, что учитель неграмотен ( и нанести урон уважению к учителю), или  оставить все, как есть ( заведомо обрекая ребенка на безграмотность)

 

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
8589

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
17
2039

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
74
8696

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9757

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4884