В Париже 17 и 18 апреля проходят переговоры между представителями США (Марко Рубио и спецпосланник американского президента Стив Уиткофф) с европейскими и украинскими политиками. Встреча посвящена решению украинского конфликта, как нетрудно догадаться.
Позиция представителей Евросоюза ясна и прозрачна как день: Украина в границах 91 года, Путин и Трамп — тираны, свободу попугаям, то есть киевскому режиму. По итогам первого дня газеты уже запестрили подобными заголовками, что вполне предсказуемо.
Но есть одно большое «но»: американский президент Дональд Трамп пока не был замечен ни в бессмысленных шагах, ни в излишней наивности. Иными словами, позиция европейских лидеров, неоднократно озвученная, была ему понятна и до этих переговоров. И вряд ли он рассчитывал их переубедить. Так зачем тогда вообще всё это устраивать?
Думаю, вряд ли действия администрации американского президента просты как топор: встретились, поговорили, не договорились. Поэтому сценариев может быть несколько.
Первый: Трампу зачем-то нужен официальный ответ представителей ЕС на предложение прекратить снабжать Украину вооружениями и решить дело миром. Что он с этим ответом будет делать — вопрос хороший.
Возможно, развяжет прямую конфронтацию и применит экономические рычаги. А избирателю своему объяснит: видите, они недоговороспособны! И в этом есть рациональное зерно с точки зрения пиара для внутреннего потребителя.
Второй возможный сценарий ещё интереснее: у Трампа уже есть какие-то аргументы, способные повлиять на решения и позиции европейских лидеров. Какой-то туз в рукаве, который позволит ему прогнуть ЕС и сделать по-своему. Мнение Украины, кажется, не учитывает уже никто — понятно, что она полностью зависима от внешних сил, вопрос только, от каких в данных момент.
А ещё очевидно, что ни при каких раскладах Европа не сможет противостоять Трампу. Во всяком случае, хоть сколько-то долго. Во-первых, у неё попросту не хватит ресурсов — она зависима от американской экономики. Во-вторых, учитывая подъём радикальных антидемократических настроений — это электоральные риски. Европейский обыватель в любой момент может поднять голову и задать простой вопрос: куда идут наши деньги?
В этом смысле Европа — колыбель революций, а протесты во Франции — нечто вроде российских национальных праздников. В том смысле, что без них не обходится, в любой непонятной ситуации устраивай протест!
В любом случае, полагаю, интересные новости услышим в ближайшее время. А пока запасаемся попкорном.
Мария Дегтерева
Обсуждение (1)
"Думаю, вряд ли действия администрации американского президента просты как топор: Думаю, вряд ли действия администрации американского президента просты как топор: встретились, поговорили, не договорились. Поэтому сценариев может быть несколько. Поэтому сценариев может быть несколько." - Сценариев то может быть несколько (объяснений еще больше), а реальность она действительно простая как топор - встретились, поговорили, ... разошлись.