Член экспертного совета Общероссийской организации «Офицеры России», заслуженный пилот РФ Юрий Сытник считает, что нужно искать армейский след в деле бывшего губернатора Курской области Алексея Смирнова, которого подозревают в хищении свыше 1 миллиарда рублей при возведении фортификационных сооружений на границе с Украиной.
«За возведение фортификационных сооружений отвечал не только экс-губернатор, но также командование этим [Московским] военным округом. Когда воровала гражданская администрация, где были военные? Они должны были отслеживать этот вопрос. Я не хочу кого-то заранее обвинять или обелять, но хищения огромные... Мы не знаем скрытых мотивов этого воровства», — сказал ForPost Сытник.
Он считает, что именно мошенничество на строительстве фортификационных сооружений «привело к тому, что в начале августа 2024 года ВСУ вторглись на территорию Курской области и оккупировали её часть».
На сегодняшний день регион почти освобождён от захватчиков. Сейчас идут ожесточённые бои на территории Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в селе Горналь.
«Мы потеряли там сотни мирных жителей, среди которых женщины, старики, дети. Мы потеряли посёлки, города типа Суджи. Нет больше сельхозплощадей, погиб домашний скот. А самое главное — покачнулась вера. Люди задавали вопрос: «Почему, имея такую армию, такое вооружение, было допущено такое?». Поэтому версию на причастность военных к хищению средств, выделенных на возведение фортификационных сооружений, нужно проверить. Снисхождений никому быть не должно. Повторюсь: слишком серьёзными оказались потери, в том числе из-за действий недобросовестных чиновников и, возможно, офицеров», — выразил свою точку зрения Сытник.
Как сообщалось, в начале апреля врио губернатора Курской области Александр Хинштейн побывал в освобождённых населённых пунктах, где от домов остались только печные трубы.
Председатель президиума Астраханского регионального отделения организации «Офицеры России», кавалер ордена Мужества Анатолий Салин тоже считает, что слабину в этом резонансном уголовном деле давать не стоит.
«Очень хорошо, что Хинштейн помог выявить все эти нарушения, что он борется с коррупцией. Так же, как у нас, в Астраханской области, благодаря работе по борьбе с коррупцией, которую проводит глава региона Игорь Бабушкин, на скамье подсудимых оказались ряд чиновников, депутатов. Когда один жулик обманул другого жулика — это одно, а когда жулики-чиновники, используя своё служебное положение, обманывают государство и наживаются за счёт народных средств, то это совсем другое. Это надо пресекать на корню», — сказал ForPost Салин.
Дело Смирнова
Следователи начали распутывать коррупционный клубок в Курской области в конце прошлого года. 9 декабря 2024 года в СИЗО был отправлен заместитель гендиректора Корпорации развития Курской области Игорь Грабин.
Его обвинили в мошенничестве при возведении фортификационных сооружений: по версии следствия, в 2023 году он заключил договор и оплатил работы в приграничье, хотя корпорация уже оплатила работы другой строительной фирме.
В это время Смирнов покинул пост губернатора. Его отставку связывали с чередой скандалов, в центре которых оказались курские переселенцы из захваченных ВСУ населённых пунктов. На место Смирнова был назначен депутат Госдумы Александр Хинштейн.
Спустя две недели был задержан гендиректор Корпорации развития Курской области Владимир Лукин. Его обвинили в хищении 173,2 млн рублей при возведении фортификаций, технических прикрытий опорных пунктов.
По версии следствия, Грабин исполнял устные поручения Лукина. В свою очередь Лукин дал показания на Смирнова, тот был задержан и арестован на два месяца.
Как чиновникам удалось провернуть такое дело? Корпорация развития Курской области в 2022–2023 годах была единым оператором по работе с инвесторами и развитию инвестиционной инфраструктуры региона. Поэтому ей доверили возведение фортификационных сооружений.
Эти сроки, по данным РБК, были сорваны. Управление капстроительства Курской области потребовало взыскать с корпорации 2,1 млрд рублей. Стороны достигли мирового соглашения, однако жалобу подала прокуратура. Принятое решение по ней публично не разглашалось.
Роберт Вочовский