Новости Севастополя

"А вас я попрошу остаться", - замгубернатора Севастополя по городскому хозяйству оценил предложения и расчеты питерской "Урбаники"

На многих участников прошедших в минувшие выходные слушаний по концепциям пространственного развития Севастополя большое впечатление произвел серьезно просчитанный проект Санкт-Петербургского института "Урбаника", который представил его директор Антон Финогенов.

Проект "Урбаники" основан на том, что Севастополь - это будущая южная столица России. Причем столичность, по убеждению специалистов этой команды, формирует вовсе не желание властей или населения. Она обусловлена историческими факторами и требованиями современных реалий. 

Образ города, по ощущениям проектировщиков - это раковина, нижняя створка которой - сам город, верхняя - северная часть, а исторический центр - это жемчужина. "Нам здесь природу ломать не нужно, а следует градостроительными методами усилить ландшафтное и рельефное своеобразие города", - сказал А. Финогенов.

Команда "Урбаники" представила несколько сценариев развития Севастополя, один из которых  - "сильный город". Он подразумевает экономическую самостоятельность: "это город, который не ждет больше манны небесной, а начинает развиваться".

Второй вариант развития - город государственных инициатив. "Надо быть готовым к тому, что государство предложит много сверхпроектов, под них надо иметь, что предложить", - предупредил разработчик.

Точками роста для Севастополя  "Урбаника" считает туризм - по мнению команды, это гигантский мультипликатор для развития малого бизнеса и сельского хозяйства. Помимо этого, здесь можно и нужно осуществлять уникальные турпроекты, связанные с археологией и развлечениями. Ещё сильный потенциал, по их мнению, у  пищевой промышленности, индустрии стройматериалов.

Разработчики считают, что необходимо готовиться и к тому, что "все будут двигаться на юг": хотим мы этого или нет, но население города будет расти, и надо либо создать основу для "приземления" т.н. золотой миграции, либо открывать город для всех желающих, и тогда предусматривать инфраструктурные мощности для их приема.

Что касается пространственных решений: "Урбаника" предлагает выбрать из двух алгоритмов действий или найти их сочетание. Принципиальный подразумевает жесткое следование принятым решениям, всё во имя общественного блага, мягкий (но не мягкотелый) - это освоение новых территорий, а не насильное преобразование существующих, - это затронет меньше частных интересов.

При этом сами разработчики склоняются к тому, что зоны малоэтажной застройки, особенно центрального холма, должны постепенно трансформироваться в городские.

Сильный акцент проект "Урбаники" делает на развитие общественного транспорта. Среди технических решений предложен и мост, и тоннель (правда, стоимость его строительства сопоставима с капремонтом всех автодорог в городе), и такой амбициозный вариант как "прямая неводная связь" с Северной стороной, проще говоря - тот самый фуникулер, о котором так много твердили в Сети.



Отдельно Антон Финогенов остановился на отношениях города и флота. "Мы руководствовались принципом, что мы понимаем, что это военный город", - пояснил он и отметил, что желаемого диалога между градостроителями и военными так пока и не произошло, однако есть информация о том, что флот сейчас готовит какое-то предложение.

Перспективы развития гражданского порта команда "Урбаники" считает неблагоприятными – по их мнению, это сложно в военно-морском городе. Это легко иллюстрируется тем, что из Севастополя морем до сих пор никуда нельзя добраться: осуществляется только внутригородское катерное сообщение. Причальные стенки, причалы, инфраструктура и жизненный график порта подстроен под военные нужды.

Интересное предложение прозвучало на счет железной дороги: питерских специалистов удивило, почему она не используется как внутригородской узел, к примеру, для связи с Инкерманом.

Что касается автодорог, то здесь докладчик обратил внимание на то, что доля общественного транспорта в Севастополе составляет 65%, когда в Европе - 80%. Постоянное развитие сети автодорог - это, по мнению специалистов, "гонка за бесконечностью".

Важно создать основной автокаркас, скоростной контур на базе существующей сети, и подумать над формированием нового въезда в город со стороны Штурмового.

Важно быть приципиальными в парковочной политике. Каждый должен понимать: вас гарантированно эвакуируют, если вы паркуетесь неправильно. В районе центрального холма и въезда в Балаклаву по необходимы перехватывающие парковки.

Часть доклада проектного института "Урбаника" касалась инженерной структуры: водо, газо и энергоснабжения.

Эта часть очень заинтересовала замгубернатора Дениса Добрякова, который пригласил представителей команды задержаться в городе - "Хочется поработать с вами по транспортным и инженерным решениям".

В заключение Антон Финогенов отметил, что формат организованных инициаторами проектов застройки общественных слушаний часто оказывается фикцией и бывает совершенно неэффективным для города. 

А вот такие открытые дебаты в режиме он-лайн с участием всех заинтересованных сторон, с "неудобными" вопросами докладчикам и проверкой их идей на прочность в условиях конкуренции - это как раз то, что поможет выработке действительно общего решения.

4214
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (13)
strelec
25385
strelec

А порт в Камышовой с подведенной жд веткой урбанисты не заметили?

studentuzzz
38
studentuzzz

*Интересное предложение прозвучало на счет железной дороги: питерских специалистов удивило, почему она не используется как внутригородской узел, к примеру, для связи с Инкерманом*....Умники...,а себестоимость содержания обслуживания такого транспорта они считали. Он реально дешевле Авто или катерного сообщения?

strelec
25385
strelec

Кстати,электрички проходят через Инкерман и останавливаются там.

Саша Ковалев
233
Саша Ковалев

ДА что же всё через одно место-то. Явный аутсайдер с меньше чем 20% голосов приглянулся штурману. Ага, вместо того, чтобы вширь развиваться, корабелку, дергачи и победу застраивать северную соединить и в ту сторону город развивать - будем уплотнять Меньшикова, Хутор и Казачку. Нашли центр города тоже мне.

zagava
6720
zagava

Точками роста для Севастополя "Урбаника" считает туризм - по мнению команды, это гигантский мультипликатор для развития малого бизнеса и сельского хозяйства. Помимо этого, здесь можно и нужно осуществлять уникальные турпроекты, связанные с археологией и развлечениями. Ещё сильный потенциал, по их мнению, у пищевой промышленности, индустрии стройматериалов.
Разработчики считают, что необходимо готовиться и к тому, что "все будут двигаться на юг": хотим мы этого или нет, но население города будет расти

Город -то растет, и жители прибавляются. Только работать им негде. Сельское хозяйство- земля вся распаевана и застроена коттеджами ( сельхозугодья, кстати). И на одних виноградниках кладбища расширяем, на других -по 40 га ТЭЦ строим, за счет третьих -расширяться будем...
Кстати, не вижу в их программе кластера приборостроения и IT-технологий

эндемик
2064
эндемик

...город военных пенсионеров...дать возможность каждому осуществить мечту "уйти на юге" ...город престарелых - стабильный бизнес...

dizelll
160
dizelll

Осталось только Паше Лебедеву это поручить... ой не зря он кустики с мэром сажает...

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

Несколько лестных эпитетов, хорошо подвешенный язык, вот, что нужно, чтобы получить госзаказ. Опять же потом отчитываться проще таким говорунам.

Анита 26
436
Анита 26

Птица говорун- отличается умом и сообразительностью...
мне понравилось выражение

создать основу для "приземления" т.н. золотой миграции ага как всегда толстосумы все скупят и т.д. по плану укрии...
А где будут базироваться моряки и военные?
При этом сами разработчики склоняются к тому, что зоны малоэтажной застройки, особенно центрального холма, должны постепенно трансформироваться в городские.
Ага, товарищи живущие на Нефедова, Ломоносова, Частника, мтюхе, Парнаса Мирного и т.д. готовьтесь к выселению! "Урбаника" так решила!

Скажу
6579
Скажу

..."желаемого диалога между градостроителями и военными так пока и не произошло, однако есть информация о том, что флот сейчас готовит какое-то предложение"....
"Часть доклада проектного института "Урбаника" касалась инженерной структуры: водо, газо и энергоснабжения.
...Эта часть очень заинтересовала замгубернатора Дениса Добрякова, который пригласил представителей команды задержаться в городе - "Хочется поработать с вами по транспортным и инженерным решениям".

Наконец-то....

strelec
25385
strelec

А ничего,что грунты на центральных холмах глинистые и
с грунтовыми водами?Высотки тупо поплывут,попутно разрушая соседние строения.Последний пример-обрушение
подпорной стенки под высоткой на центральном холме.И трещины в соседних домах.
И что-то не слышно,что где-то зарезервированы площади для строительства промышленных предприятий.
"Урбаника" заточена на элитное жилье.Так оно у нас уже
в избытке,причем,пустое.

Ирина Лёгкая
568
Ирина Лёгкая

Финогенов афигенно умный и толковый.

zagava
6720
zagava

to strelec (Севастополь)

если на Инкерманских штольнях по проекту располагаются небоскребы, почему бы и на городских штольнях и глиняных оползнях не построить?
Кстати, будучи комсомолкой, пришлось однажды участвовать в субботнике по очистке только что построенного спорткомплекса в Загородной балке от оползня. "Удовольствие" выше среднего...

Главное за день

Прямой эфир «На троих». Вода по графику/ЖКУ-тарифы вверх/(Не)детские новогодние забавы

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
0
338

Крупный пожар случился в российском порту после ночной атаки ВСУ

Огонь охватил резервуары с нефтепродуктами.
11:18
0
953

Федеральный центр не скупится на поддержку севастопольских виноградников

После таких субсидий закономерно ждать от винной отрасли хорошей отдачи.
11:05
11
381

В Крыму снова закрыли дорогу на Ай-Петри

Проезд со стороны Соколиного временно запрещён из-за ремонта всем видам транспорта.
17:26
0
2889

Какие поезда весной перестанут ходить в Крым

Продажа билетов на некоторые направления приостановлена.
11:24
2
9705

На что дорожному предприятию Крыма выделяют шесть миллиардов

Запланированные работы повысят безопасность на дорогах полуострова.
09:26
2
1232
Туризм

Как традиция из «Иронии судьбы» снова вошла в моду

Почему баня стала спасательным кругом для молодёжи.
10:15
0
307

Дорогой туристический маршрут по южному Крыму снова заработал

За семейную прогулку придётся отдать десять тысяч.
16:28
4
12840

С чем связан бум на зарубежный отдых среди россиян

Всё больше сограждан предпочитают отдыхать за границей.
15:19
1
977

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
8
2054

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
939