На многих участников прошедших в минувшие выходные слушаний по концепциям пространственного развития Севастополя большое впечатление произвел серьезно просчитанный проект Санкт-Петербургского института "Урбаника", который представил его директор Антон Финогенов.
Проект "Урбаники" основан на том, что Севастополь - это будущая южная столица России. Причем столичность, по убеждению специалистов этой команды, формирует вовсе не желание властей или населения. Она обусловлена историческими факторами и требованиями современных реалий.
Образ города, по ощущениям проектировщиков - это раковина, нижняя створка которой - сам город, верхняя - северная часть, а исторический центр - это жемчужина. "Нам здесь природу ломать не нужно, а следует градостроительными методами усилить ландшафтное и рельефное своеобразие города", - сказал А. Финогенов.
Команда "Урбаники" представила несколько сценариев развития Севастополя, один из которых - "сильный город". Он подразумевает экономическую самостоятельность: "это город, который не ждет больше манны небесной, а начинает развиваться".
Второй вариант развития - город государственных инициатив. "Надо быть готовым к тому, что государство предложит много сверхпроектов, под них надо иметь, что предложить", - предупредил разработчик.
Точками роста для Севастополя "Урбаника" считает туризм - по мнению команды, это гигантский мультипликатор для развития малого бизнеса и сельского хозяйства. Помимо этого, здесь можно и нужно осуществлять уникальные турпроекты, связанные с археологией и развлечениями. Ещё сильный потенциал, по их мнению, у пищевой промышленности, индустрии стройматериалов.
Разработчики считают, что необходимо готовиться и к тому, что "все будут двигаться на юг": хотим мы этого или нет, но население города будет расти, и надо либо создать основу для "приземления" т.н. золотой миграции, либо открывать город для всех желающих, и тогда предусматривать инфраструктурные мощности для их приема.
Что касается пространственных решений: "Урбаника" предлагает выбрать из двух алгоритмов действий или найти их сочетание. Принципиальный подразумевает жесткое следование принятым решениям, всё во имя общественного блага, мягкий (но не мягкотелый) - это освоение новых территорий, а не насильное преобразование существующих, - это затронет меньше частных интересов.
При этом сами разработчики склоняются к тому, что зоны малоэтажной застройки, особенно центрального холма, должны постепенно трансформироваться в городские.
Сильный акцент проект "Урбаники" делает на развитие общественного транспорта. Среди технических решений предложен и мост, и тоннель (правда, стоимость его строительства сопоставима с капремонтом всех автодорог в городе), и такой амбициозный вариант как "прямая неводная связь" с Северной стороной, проще говоря - тот самый фуникулер, о котором так много твердили в Сети.
Отдельно Антон Финогенов остановился на отношениях города и флота. "Мы руководствовались принципом, что мы понимаем, что это военный город", - пояснил он и отметил, что желаемого диалога между градостроителями и военными так пока и не произошло, однако есть информация о том, что флот сейчас готовит какое-то предложение.
Перспективы развития гражданского порта команда "Урбаники" считает неблагоприятными – по их мнению, это сложно в военно-морском городе. Это легко иллюстрируется тем, что из Севастополя морем до сих пор никуда нельзя добраться: осуществляется только внутригородское катерное сообщение. Причальные стенки, причалы, инфраструктура и жизненный график порта подстроен под военные нужды.
Интересное предложение прозвучало на счет железной дороги: питерских специалистов удивило, почему она не используется как внутригородской узел, к примеру, для связи с Инкерманом.
Что касается автодорог, то здесь докладчик обратил внимание на то, что доля общественного транспорта в Севастополе составляет 65%, когда в Европе - 80%. Постоянное развитие сети автодорог - это, по мнению специалистов, "гонка за бесконечностью".
Важно создать основной автокаркас, скоростной контур на базе существующей сети, и подумать над формированием нового въезда в город со стороны Штурмового.
Важно быть приципиальными в парковочной политике. Каждый должен понимать: вас гарантированно эвакуируют, если вы паркуетесь неправильно. В районе центрального холма и въезда в Балаклаву по необходимы перехватывающие
парковки.
Часть доклада проектного института "Урбаника" касалась инженерной структуры: водо, газо и энергоснабжения.
Эта часть очень заинтересовала замгубернатора Дениса Добрякова, который пригласил представителей команды задержаться в городе - "Хочется поработать с вами по транспортным и инженерным решениям".
В заключение Антон Финогенов отметил, что формат организованных инициаторами проектов застройки общественных слушаний часто оказывается фикцией и бывает совершенно неэффективным для города.
А вот такие открытые дебаты в режиме он-лайн с участием всех заинтересованных сторон, с "неудобными" вопросами докладчикам и проверкой их идей на прочность в условиях конкуренции - это как раз то, что поможет выработке действительно общего решения.






А порт в Камышовой с подведенной жд веткой урбанисты не заметили?
*Интересное предложение прозвучало на счет железной дороги: питерских специалистов удивило, почему она не используется как внутригородской узел, к примеру, для связи с Инкерманом*....Умники...,а себестоимость содержания обслуживания такого транспорта они считали. Он реально дешевле Авто или катерного сообщения?
Кстати,электрички проходят через Инкерман и останавливаются там.
ДА что же всё через одно место-то. Явный аутсайдер с меньше чем 20% голосов приглянулся штурману. Ага, вместо того, чтобы вширь развиваться, корабелку, дергачи и победу застраивать северную соединить и в ту сторону город развивать - будем уплотнять Меньшикова, Хутор и Казачку. Нашли центр города тоже мне.
Точками роста для Севастополя "Урбаника" считает туризм - по мнению команды, это гигантский мультипликатор для развития малого бизнеса и сельского хозяйства. Помимо этого, здесь можно и нужно осуществлять уникальные турпроекты, связанные с археологией и развлечениями. Ещё сильный потенциал, по их мнению, у пищевой промышленности, индустрии стройматериалов.
Разработчики считают, что необходимо готовиться и к тому, что "все будут двигаться на юг": хотим мы этого или нет, но население города будет расти
Город -то растет, и жители прибавляются. Только работать им негде. Сельское хозяйство- земля вся распаевана и застроена коттеджами ( сельхозугодья, кстати). И на одних виноградниках кладбища расширяем, на других -по 40 га ТЭЦ строим, за счет третьих -расширяться будем...
Кстати, не вижу в их программе кластера приборостроения и IT-технологий
...город военных пенсионеров...дать возможность каждому осуществить мечту "уйти на юге"
...город престарелых - стабильный бизнес...
Осталось только Паше Лебедеву это поручить... ой не зря он кустики с мэром сажает...
Несколько лестных эпитетов, хорошо подвешенный язык, вот, что нужно, чтобы получить госзаказ. Опять же потом отчитываться проще таким говорунам.
Птица говорун- отличается умом и сообразительностью...
мне понравилось выражение
создать основу для "приземления" т.н. золотой миграции ага как всегда толстосумы все скупят и т.д. по плану укрии...
А где будут базироваться моряки и военные?
При этом сами разработчики склоняются к тому, что зоны малоэтажной застройки, особенно центрального холма, должны постепенно трансформироваться в городские.
Ага, товарищи живущие на Нефедова, Ломоносова, Частника, мтюхе, Парнаса Мирного и т.д. готовьтесь к выселению! "Урбаника" так решила!
..."желаемого диалога между градостроителями и военными так пока и не произошло, однако есть информация о том, что флот сейчас готовит какое-то предложение"....
"Часть доклада проектного института "Урбаника" касалась инженерной структуры: водо, газо и энергоснабжения.
...Эта часть очень заинтересовала замгубернатора Дениса Добрякова, который пригласил представителей команды задержаться в городе - "Хочется поработать с вами по транспортным и инженерным решениям".
Наконец-то....
А ничего,что грунты на центральных холмах глинистые и
с грунтовыми водами?Высотки тупо поплывут,попутно разрушая соседние строения.Последний пример-обрушение
подпорной стенки под высоткой на центральном холме.И трещины в соседних домах.
И что-то не слышно,что где-то зарезервированы площади для строительства промышленных предприятий.
"Урбаника" заточена на элитное жилье.Так оно у нас уже
в избытке,причем,пустое.
Финогенов афигенно умный и толковый.
to strelec (Севастополь)
если на Инкерманских штольнях по проекту располагаются небоскребы, почему бы и на городских штольнях и глиняных оползнях не построить?
Кстати, будучи комсомолкой, пришлось однажды участвовать в субботнике по очистке только что построенного спорткомплекса в Загородной балке от оползня. "Удовольствие" выше среднего...