В Севастополе состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на рейдовом буксире специального назначения проекта 16609 «Афалина». Судно было построено на ленинградском судостроительном заводе «Пелла» в интересах Главного управления глубоководных исследований Минобороны России и спущено на воду 9 июля 2015 года.
В торжественной церемонии подъема флага и приема рейдового буксира в состав Военно-Морского Флота (ВМФ), приняли участие начальник Главного управления глубоководных исследований Минобороны России Герой Российской Федерации вице-адмирал Алексей Буриличев, руководство Санкт-Петербургского судостроительного предприятия ОАО «Пелла».
Новое судно предназначено для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов, участия в спасательных и специальных операциях.
Обсуждение (16)
Хорошее судно специального назначения, в качестве БУКа и спасательного судна оно, очевидно, работать не будет. Сами судите: полное водоизмещение – 504 т, длина корпуса 29,44 м, ширина – 10,14 м, осадка 4,3 м. Два дизеля фирмы «Катерпиллар» (3512BHD) обеспечивают скорость полного хода 12 узлов. Два ВРК с ВФШ в насадках. Имеется 2 лафетных ствола по 300 кубометров воды в час. Экипаж 8 чел. На БУКе установлен мобильный комплекс мониторинга поверхности дна на глубинах до 300 м — «Корвет МК МПД300″, для поиска и обнаружения малоразмерных и крупноразмерных донных объектов с фиксацией координат и глубины их местонахождения с последующим объектов на карту, стратификации донных отложений в прибрежной зоне моря и внутренних водоёмах до глубины 300 м. Задачей подобных съёмка дна у баз флота, после чего снятая картинка сравнивается с предыдущей, и подозрительные новые объекты осматриваются подводными аппаратами. Кроме «Афалины» в составе ВМФ России несут службу десять отнотипных буксиров: «Белуха» (БФ), «Дельфин», «Касатка» и «РБ367
» (СФ), В.В.Костриченко, ВТС «БАСТИОН», 08.02.2016
Источник информации - http://bastion-karpenko.ru/16609-2/
Конечно, это не ТАКР, но всё равно приятно, когда получено что-то новое, а не только, когда списывается на иголки старое.
to dizelll (Севастополь)
На ОАО "Пелла" уже построена серия буксиров этого проекта из 12 единиц, не считая судов других проектов. Как по - вашему, двенадцать единиц - это "пачка", или ещё нет?
Любое пополнение Черноморского Флота - это очень хорошо
to dizelll (Севастополь)
13 завод - ремонтный, а Севморзавод еще надо восстановить, а это деньги и время!
Для севастопольского судостроения, будем надеяться все еще впереди!
Нормальный снимок, в "полный рост", нельзя было сделать? Или хотя бы этот обработать, покрасивее, посмотрибельнее. Сказать, как?
Для обеспечения перемещения кораблей и судов Черноморский флот может прекрасно использовать буксиры-кантовщики ГУПС "Севастопольский морской порт" это будет в порядки раз дешевле, чем покупка и содержание своих кораблей.
Неужели вместо этого буксира нельзя было построить боевой корабль?
to Добрый Фей (Севастополь)
Ежу понятно. А что нынче нужнее? поиметь боевую единицу или вкладывать деньги в то, что могут нам обеспечить без проблем имеющиеся и простаивающие буксиры? Порт без загрузки идёт к банкротству. Деньги имеют только от перевозки горожан.
Уважаемые севастопольцы!
Если Вы не возражаете, предлагаю Вашему вниманию ролик с Госиспытаний "Афалины".
https://www.youtube.com/watch?v=ipFA1s34IPE
Завершены государственные испытания буксира специального назначения проекта 16609 «Афалина»
to Knjaz Igor (Москва)
Спасибо!
to К-5 (Севастополь)
А чтобы с шиком буксировать на судоразделку Вторчермета в Инкермане оставшиеся на плаву ржавые посудины!
to Engineer 71 (Sevastopol) хороший буксир для работы в порту( ASD TUG) только в закрытых акваториях порта.интересно экипаж кто???опять отставные капразы?? тогда беда...
Почему "беда" ? Ну-ка открой тайну, шпак?
to Engineer 71 (Sevastopol) а беда-когда бывший
Понятно, обидели зелень подкильную, деды ?!
В Севастополе состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на рейдовом буксире специального назначения проекта 16609 «Афалина». Дарёному коню в зубы не смотрят.Большинству наших буксиров- мягко, говоря уже ,уже пора на пенсию, а они всё тянут лямку.А этот , какой ни есть, а новый.Кстати, а как это дело прошло без губера?
to russiansubmariner (Cевастополь) В Севастополе состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на рейдовом буксире специального назначения проекта 16609 «Афалина». Дарёному коню в зубы не смотрят.Большинству наших буксиров- мягко, говоря уже ,уже пора на пенсию, а они всё тянут лямку.А этот , какой ни есть, а новый.Кстати, а как это дело прошло без губера?
Цифер в проекте многовато. Толи дело 667 Б. А вместо 2 водяных стволов - 12 кузькиных матерей в 5 отсеке.
Ура стратегам!
судя по фото-буксир вошел в составВспомогательного флота КЧФ. и к морпорту никакого отношения не имеет.это-рейдовый буксир-кантовщик с ограниченным р-ном плавания.практически только в бухтах и на внешних рейдах.он очень нужен-для буксировок и кантовок как военных объектов так и гражданских судов.старые буксиры в базе-прекрасные работяги( типа вертолеты).я много лет служил капитаном на таких работягах и был влеблен в них и в их тенические возможности.мощность 900 л/с-2 крыльчатых движителя. мы оказывали реальную помощь флоту-от РКР МОСКВА до плавкранов и плавдоков.экипаж в смене-5 чел.это мы оказывали пощь кораблям в швартовке к причалам-постановке на размагничивание-ввод/вывод/в доки.постановка кораблей в колонну на бочки перед Днем флота и 9 мая-это тоже мы.но они уже все старенькие-их нужна замена. а с увеличением ЧФ-тем более.и я горжусь тем что активно участвовал в повседневной деятельности флота-безаварийно и качественно.здравствй АФАЛИНА-и счасливого тебе плавания.