В Севастополе может измениться количество объектов, находящихся под охраной государства. Об этом свидетельствуют материалы закупки, с которой ознакомился корреспондент ForPost.
В настоящий момент региональные власти занимаются поиском подрядчика, который проведёт экспертизу в отношении ряда потенциально ценных — с точки зрения культуры и архитектуры — объектов.
Перед специалистами будет поставлена задача: определить, достоин ли объект быть включённым в государственный реестр ОКН, установить его потенциальные границы и охранные зоны, подготовить документы, необходимые для официальной процедуры.
На выполнение комплекса мероприятий проектом контракта отводится срок до 30 сентября текущего года и до 1,66 млн рублей финансирования.
Кладбище и Херсонес
Судя по техническому заданию Севнаследия, список потенциальных городских памятников примерно наполовину состоит из объектов, расположенных на территории старого кладбища в районе улицы Пожарова.
Речь идёт о надгробиях, установленных над захоронением Фёдора Баталина (автор первого проекта строительства южнобережной железной дороги Севастополь — Ялта), Якова Астафьева (подполковник Корпуса флотских штурманов Российского императорского флота, участник гидрографических экспедиций по исследованию морей Дальнего Востока) и Авенира Ивкова (вице-адмирал Русского императорского флота, участник Крымской войны).
Охранный статус объекта культурного наследия также может получить склеп над захоронением Степана-Иосифа-Виктора Ваховского (генерал-майор, участник Крымской и русско-турецкой войн), а также склеп над захоронением Алексея Максимова (меценат, городской голова Севастополя в период с 1901 по 1908 год).
Ещё один знаковый объект, вошедший в подготовленный управлением список, — Настоятельский корпус Херсонесского Свято-Владимирского монастыря. Особое внимание общественности к этому зданию (ныне корпус Византийской истории) проявилось в начале прошлого года.
Тогда музеем-заповедником была организована зачистка его фасада, замена деревянных оконных рам, а также ремонт крыши. Несмотря на то, что в самом учреждении работы позиционировали как противоаварийные, методы, применяемые подрядчиком к историческому объекту, были раскритикованы некоторыми депутатами и историками.
Состояние корпуса Византийской истории в процессе ремонта | Севастополь, март 2022 г.
Внимание на происходящее в Херсонесе обращали журналисты и известные блогеры, однако решительно изменить ситуацию со зданием, к содержанию и ремонту которого формально не предъявлялись строгие требования, тогда не удалось.
Жизнь в памятнике
Вообще в Севастополе складывается довольно противоречивая ситуация с историческими объектами и их содержанием. С одной стороны, многих специалистов и рядовых жителей города раздражает типичный «евроремонт», штукатурка и окраска домов, расположенных в самом центре Севастополя, но не обладающих официальным статусом памятника.
С другой стороны, сами жители объектов культурного наследия решительно не хотят отказываться от своих пристроек, современных балконов и кондиционеров ради воссоздания первоначального облика здания. Известны прецеденты, когда горожане на этой почве даже рассматривали возможность одностороннего отказа от реставрации дома.
В этом свете стоит отметить, что в случае успешного проведения конкурса государственная экспертиза затронет не только надгробия городского кладбища, но и ряд многоквартирных домов Севастополя.
Речь идёт о постройках на улице Одесской, 21, Годлевского, 16, а также Щербака, 11А, которые в настоящий момент наделены статусом лишь выявленного объекта культурного наследия.
Читайте по теме: Севастопольский «дом с привидениями» берут под охрану
Андрей Гринев
Фото: Даниил Осипенко | ForPost
Обсуждение (2)
Странно, что эти объекты до сих пор не имеют статуса ОКН. Чем там это Севнаследие занимается, постоянно выявляя очевидные объекты и прося еще и денег, чтобы оценить ОКН это или нет?
Как бы не вышло что котики сметанку охраняют.)))