Подлодка «Запорожье», которая находится в Севастополе после воссоединения с Россией, досчитывает свои последние дни — Минобороны объявило тендер на её утилизацию, пишет «Русская Весна». В тендере не указано, что речь идёт конкретно о ней, но других подлодок проекта 641 в Севастополе банально нет.
Это единственная на данный момент украинская подлодка. Она досталась Украине при разделе Черноморского флота СССР в 1997. Большее время, правда, она проводила в Севастополе в ремонте — её спустили на воду в ещё 1970 году в Ленинграде. Большая часть команды субмарины приняла решение принести присягу ВМФ России в 2014 году, но судно не вошло в состав Черноморского флота, так как по сути недееспособно.
Обсуждение (36)
Это советская лодка, проект 641. По моему, в основе проекта германские технологии конца войны. Показали себя вполне. И в Карибский кризис...
Украинской её называть... как и резать.... (недипломатичное выражение).
У амеров в Сан-Диего стоит подобная лодка. Слабо подплаву отстоять свою историю, своё наследие и оставить лодку потомкам на показ, как деды в "период холодной войны" жили?
Отдали бы в Балаклаву как эксподат в дополнение к существующему музею!
Не нужно обсуждать фейки неграмотных журналюг. МО РФ, как и президент, свято чтут интересы "партнеров" и готовы хранить их имущество за наш счет и далее, речь идет вот об этой лодке (641Б), кстати вместе с доком в придачу:
Бомжам отдайте - через день и следов не найдёте...
Когда-то по радио услышал такое подразделение "Дивизион подводных лодок Украины". Оченьл долго смеялся ржал)))))
так её за15 лет "починили" до не ремонтного состояния!!! До Балаклавы,разве,что вместе с доком дойдёт!
to Константин Ивасенко: А счтоит ли смеяться над убогими, коль мы сами от них не далеко ушли, что кстати подтверждает, что мы один народ, как мудро замечает наш президент Ведь долгое время, вот эта подлежащая утилизации Б-380 ("Святой князь Георгий") и также вечно ремонтируемая "наичернейшая из дыр" (видимо в смысле сколько средств на эти ремонты угрохано) "Алроса", тоже составляли могучую боевую единицу - дивизион! Может хватит уже подобно центральным каналам мусолить тему, как там все плохо у хохлов, а заняться тем, что бы у нас было действительно хорошо? А то ведь мы похоже начинаем идти их путем, не смотря на все заверения через СМИ нашей власти, но благодаря реальным действиям ее эффективных менеджеров, особенно в последнее время.
Посмотрел, точно, герман. тип XXI:
Проект 641< проекта 613[1]. Проект был создан в 1947—1948 годах в ЦКБ-18 Наркомата судостроительной промышленности, главный конструктор С. А. Егоров. В конструкции подлодки заметно существенное влияние немецких подлодок серии XXI, а некоторые механизмы были унифицированы со строившимся одновременно проектом 613. Новинкой для советского подводного кораблестроения ....
to Fronsac: Перестаньте нести ахинею, проект 641 был создан в конце 50-х в ЦКБ -18 под руководством Егорова и Дерибина на смену проекту 611. Строилась с 1957 по 1979 включительно, экспортировалась (19 шт.) всего построено 75 шт. А то что законы физики и основные принципы инженерного проектирования одинаковы для нас с немцами не изменилось и сейчас, и не изменится никогда.
Хохлам продайте на керасиновые лампы.Они скоро им понадобятся!
В отношении подлодки использован термин НЕДЕЕСПОСОБНА . Это как? Она что не отвечает за свои действия? Или тот кто писал материал не владеет русским языком и для него что НЕДЕЕСПОСОБНА, что НЕРАБОТОСПОСОБНА одно и то же?
to Ляпсус-Городской:
А я разве написал, что смеялся над Украиной? если Вам нужно пояснить, то пожалуйста - я ржал над тем, кто конкретно придумал такое подразделение и теми кто об этом громко заявляет при наличии всего одной подводной лодки и той в вечном ремонте. Я не отношусь к тем, кто говорит, что там все плохо. Могу сравнить и из личных впечатлений и из рассказов тех, кто там живет и регулярно туда ездит, но то что там происходит меня волнует намного меньше того, что творится здесь, благодаря сегодняшним манагерам. Перечислять художества думаю не стоит. О них мы и так каждый день читаем на этом ресурсе.
to Lubel: Она успешно рпрошла ходовые исп. и погружение под перископ !
Лодка достойна стать музеем, тем более, что она давно под российским флагом!!!
to Константин Ивасенко: Так в том то и дело, что опять нас отвлекают на дебильных хохлов, причем уже откровенным фейком, делая видимо и из нас дебилов, когда у нас у самих идет массовое списание кораблей не компенсируемое строительством новых! В том же тендере на утилизацию, кстати, упоминается еще и БПК проекта 1134Б, так вот, что б не было пересудов, речь об "Очакове", а то кто то может подумать, что о "Керчи", хотя и у нее та же участь.
И как мне помнится на ней установили серебрянноцинковый аккумуляторы
Вообще-то это советская подлодка. А у Украины только числилась. Вполне можно было музей сделать.
Ну, у меня тоже информация была еще с позапрошлого года, что рубасить собирались именно "Горьковского комсомольца", причем вместе с будкой и цепью доком №16
ВСУ на эту лодку не хотело ставить российкие аккумуляторы и поставили греческие. Очевидно, и станции управления меняли. На ходовые испытания приглашали офицера ЧФ (тогда ещё сотрудничали), так как свои моряки не имели опыта. Поэтому "погружение" ограничили "нырком " на перископную глубину, а это совсем не то, что рабочая глубина. А германский опыт проектирования ПЛ ХVIII серии использовался при проектировании ПЛ 613 проекта- прочный колрпус в районе размещения аккумуляторов в виде 8-ки.
"В Севастополе расправятся с единственной украинской подлодкой"
Что означает "расправятся"?
Что-то в заголовке не так.
to Ляпсус-Городской: пост korabel80 + создание "творческим гением советского народа" первого советского стратегического бомбардировщика (под руководством Туполева) - который был точной копией американского...и многое другое за пределами компетенции многих.
Впредь воздерживайтесь от хамства - чести не делает :).
У меня есть видео этого дока с этой лодкой от 2004 года. До сих пор никак отремонтировать не могут! Видимо и утилизировать не в состоянии!
to Fronsac: Еще меньше ее делает совмещение некомпетентности с настырностью и апломбом.
to nitro: Дык какой ремонт, если уже все освоено, а док и погрузиться уже не может.
to 73vit:
Серебро забрать себе. Установить современные литий-ионные
to Fronsac А к чему такой обиженный тон? ПЛ 613 -среднего класса, ПЛ 611 -крейсерского класса (обозначение Б). В 1954 в Северодвинске (тогда Молотовск) всю излазил. Тогда ещё за ограждением рубки стояла спаренная арт установка, а в ограждении рубки 25 мм автоматы. Головная ПЛ 641 сдана в 1958 г. У неё увеличена глубина погружения до 250 м и дальность плавания, новая акустика и гидролокация. А что касается компетенции-у меня был дипломный проект подводная лодка и на практике в ЦКБ 18 я знакомился с переводами документации XVIII серии, на ПЛ 613 ходил от Палдиски до Таллина, в Палдиски знакомился с германской ПЛ VIII серии. Туполев "передирал" американский бомбер по приказу Сталина И.В. и было это (учитывая преревод системы размеров в дюймах в метрическую, иные стандарты на металл) по существу новым проетированием с учетом освоения выпуска новых приборов навигации, прицеливания и радио-и всё в кратчайшие сроки. Так что не надо смеяться над "творческим гением советского народа" - он спас нас от атомного удара в 50-е, когда у США было больше атомных бомб.
А можно узнать, что спасло нас в период с 45 по 49 год, когда у нас не было ни одной атомной бомбы?
соглашусь с предыдущими мнениями. Почему бы ее не вытащить на берег и не сделать музей? ведь есть же подобный опыт в России
to nitro: Наличие ЗГВ способной одним броском достигнуть Ла-Манша, и того, что наличия необходимого кол-ва ядерных бомб, что бы значит нас с гарантией, у них самих не было. Как и не было полной уверенности, что донесут, а с потерей ( как они понимали вполне реально) континентальной Европы из-за броска ЗГВ, это вообще теряло смысл.
to korabel80: я и привел Вас в качестве компетентного специалиста - для примера гражданину с апломбом и настырностью.
Повторю своё предыдущее мнение - вместо попила на железо кому-то на карман, именно эта лодка может стать музеем.
Поставили бы как музейный экспонат времён Карибского кризиса ..всем интересно бы было как там внутри ))))
Эта лодка была объектом для карикатур, но её многолетний ремонт на заводе 13 позволяет сохранить сам проект (641) и достоин увековечения в виде музейного артефакта. Аннотационная табличка на этом объекте и история будет напоминать потомкам судьбу странного образования 404 и её печальный итог. "Щеневмерла"...?
Сделайте музей, в Севастополе кроме музеев - наследия СССР смотреть нечего. 30 батарею давно городским музеем сделать надо, но Минобороны РФ видимо только утилизировать привыкло. Выгодно наверно?
Еще раз, для тех "кто в танке": ПЛ "Запорижжя", как собственность "партнеров" никто трогать не будет и вообще ничего, кроме хранения за наш счет, с ней делать не предполагается. Это фейковая новость которую странным образом Форпост удерживает уже сутки на своих страницах. Разделке на металлолом подлежит лодка Б-380 проекта 641Б стоящая в доке в Южной бухте.
Насчёт музея - кто оплатит, кто содержать будет?
И насчёт заголовка - отдаёт попыткой провокации.
Если вернуть "Запор" майдаунам, то на её поддержание у них уйдёт весь военный бюджет. И тогда им просто не хватит средств что бы обстреливать Донбасс
В Калиниграде есть музей "Океана" в который входит много разных кораблей, самолётов и подобная подводная лодка. Там почему не стоят такие вопросы резки уникальных судов, музей великолепный! Жаль здесь не удобно сделано добавление фотографий (как для меня, кто такую головоломку придумал?!), я бы прикрепил. Думаю, что в Калиниграде не временщики руководят и им интересно развитие культурного "кластера" города.
Остаётся только сожалеть. Сейчас есть такая возможность сохранения интересных судов как музейных экспонатов, когда порежут - хоть локти потом кусай!