Новости Севастополя

В Севастополе на выходные будет прохладно, но сухо. Что будем делать с листвой?

В Севастополе на выходные будет прохладно, но сухо. Что будем делать с листвой?

По данным синоптиков Севастопольского ЦГМС, в выходные дни в Севастополе сохранится сухая и прохладная погода. Ветер в субботу будет преобладать северо-восточного, северного направления – слабый, ночная температура воздуха ночью составит 4-6°С, днем 11-13°С тепла.

В воскресенье незначительно похолодает. Ожидается переменная облачность. Ветер северо-западный, западный – умеренный. Температура воздуха ночью 3-5°С, днем 7-9°С. Атмосферное давление составит 767 мм.рт.ст., относительная влажность - 97%, температура морской воды 14°С.

В начале следующей недели погода будет резко меняться. Ожидается облачность, временами сильный дождь.

Будет преобладать штормовой ветер западного, северо-западного направлений. Температура воздуха составит 7-9°С тепла.

Народ окрестил ноябрь «листогноем». Вся осенняя красота, которой суждено истлеть – под ногами.

Поэтому в городе – по улицам, скверам и паркам - её собирают и утилизируют. В частном секторе листву зачастую сжигают.

Экологи обращают внимание на то, что во время сгорания сухой растительности выделяется целая группа ядовитых веществ, которые загрязняют окружающую среду и вредят здоровью человека. Именно по этой причине сжигание листвы в черте города запрещено, а нарушителей ждет штраф в соответствии с кодексом РФ об административных правонарушениях.

Почему утилизируют или сжигают листву? Принято считать, что это – мусор, а кроме того, там прячутся личинки вредителей, которые по весне могут погубить дерево или другие насаждения.

Однако ряд специалистов в области почвоведения настаивают на том, что опавшая и перегнившая в компостной яме листва является полезным органическим удобрением и подстилкой для предохранения почвы в зимние месяцы от промерзания, а летом от опасного уплотнения.

Внешне города после уборки листвы становятся как будто прибранными, но из-за потери рыхлости почвы, насыщенной воздухом и влагой, во многих городских парках и скверах гибнут деревья, - так считают экологи.

Что будем делать с листвой?

Елена Озаренко

 

4751
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (35)

Profile picture for user Лёпсик
8392
Лёпсик

Что будем делать с листвой?

Консервировать!!!!!!!!!!!!!!!!!

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Я всегда удивлялась: зачем дворники буквально скребут землю от листвы? Ведь она же не только предохраняет землю от промерзания (наверно, для нас это не очень актуально, хотя бывают морозы). Она является ещё и питанием для растений. А её собирают, земля голая. Потом удивляемся, почему у нас деревья летом листву желтую сбрасывают.

Profile picture for user Лёпсик
8392
Лёпсик

Полностью с вами согласен.Что за дурость сжигать листья.Убирайте их с дорожек на газоны и клумбы.Это ведь удобрение.Вспомните что такое лесная подстика.
ветерок подул и наша песня хороша.........

Profile picture for user Adamson
2268
Adamson

В природе нет ничего случайного и лишнего. Листва является естественным материалом для подпитки и оживления почвы.

Profile picture for user strelec
25198
strelec

Согласно принципам природного органического земледелия,
земля всегда должна быть прикрыта-летом растениями,зимой-их остатками,которые служат питанием для почвенных микроорганизмов.Таким образом восполняется питательность почвы.Уничтожение почвенного
покрова-путь к уничтожению плодородности почвы.

Profile picture for user достойный
1773
достойный

листву , сухую траву лучше укладывать в заранее выкопанные траншеи глубиной 20- 30 см и засыпать землей . получается хорошее удобрение для растений. на свой дачный участок свожу листву и траву более 10 лет . Отходы овощей ,бумагу , порченные продукты питания собираю в бочку на даче заливаю водой , через год поливаю деревья . отличное удобрение .

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to aquila (Севастополь) Я всегда удивлялась: зачем дворники буквально скребут землю от листвы? Ведь она же не только предохраняет землю от промерзания (наверно, для нас это не очень актуально, хотя бывают морозы). Она является ещё и питанием для растений. А её собирают, земля голая. Потом удивляемся, почему у нас деревья летом листву желтую сбрасывают. Я тоже всегда так считала, но потом мне сказали, что листья просто так оставлять нельзя. Их надо помещать в компостную яму для перегнивания, иначе под ними будут зимовать грибки, куколки вредных насекомых, различные болезнетворные микроорганизмы. Разумеется, это не значит, что листву надо сжигать. Ни в коем случае!
Очень надеюсь, что здесь откликнутся и специалисты. А пока... Пока листву будем ...фотографировать!

Profile picture for user irakliya
3508
irakliya

to slavutish to aquila (Севастополь)

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Комментарий научного сотрудника лаборатории фиторесурсов Института биологии Южных морей (Севастополь) кандидата биологических наук Лилии Бондаревой: "Вопрос с листьями неоднозначен. В каждом конкретном случае должен решить специалист. Например, в центре города все платаны поражены, зачем же такие листья сохранять под деревьями? Надо просто восстановить государственное предприятие по уходу за зелёными насаждениями, вернуть должность ландшафтного архитектора в городе. Где компост делать - это же надо иметь производственные условия и т.п."

Profile picture for user работадатель меняйло
25
работадатель меняйло

сушить

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

Женские сережки своими руками. Рукодельницам на заметку, а может быть и мужчинам, которые хотят порадовать своих подруг ручной работой )

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Шикарные снимки! Восхищена, как всегда!
Да, пожалуй, тут нужен специалист.

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to aquila (Севастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Шикарные снимки! Восхищена, как всегда! Да, пожалуй, тут нужен специалист. Специалисты нужны везде ! Вот в «пакете» рядом со снимком к заголовку были ещё и такие . Проза, но как не причмокнуть , не позавидовать , на них глядя ?

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to aquila (Севастополь) Я всегда удивлялась: зачем дворники буквально скребут землю от листвы? Ведь она же не только предохраняет землю от промерзания (наверно, для нас это не очень актуально, хотя бывают морозы). Она является ещё и питанием для растений. А её собирают, земля голая. Потом удивляемся, почему у нас деревья летом листву желтую сбрасывают.
Я тоже всегда так считала, но потом мне сказали, что листья просто так оставлять нельзя. Их надо помещать в компостную яму для перегнивания, иначе под ними будут зимовать грибки, куколки вредных насекомых, различные болезнетворные микроорганизмы. Разумеется, это не значит, что листву надо сжигать. Ни в коем случае!Очень надеюсь, что здесь откликнутся и специалисты. А пока... Пока листву будем ...фотографировать!

Да. всё это красиво и даже прекрасно . Особенно если под настроение правильное . Профессионалы - национальное достояние.
Но и они , бывает, «спохватываются». Вот тут о вреде и пользе. Стоп, веники !

Profile picture for user Наталья Воронова КГС
46
Наталья Воронова КГС

Уборка листьев на газонах — уничтожение москвичей. Как остановить экоцид и спасти жизни людей
автор
Александра Андреева
градозащитник, эколог, муниципальный депутат

Многие москвичи заметили, что за последние несколько лет в Москве стали массово гибнуть здоровые, нестарые деревья. Особенно страдают березы, но умирают и липы, и ясени, и деревья других пород.

Количество погибших деревьев исчисляется тысячами, если не десятками тысяч.

Одна из причин массовой гибели деревьев — тотальная уборка опавших листьев.

Для деревьев уборка опавших листьев равносильна лишению человека пищи, одежды и дома.

Опавшие листья представляют собой идеальное удобрение: органика, которую деревья вытянули из почвы весной и летом, должна вернуться туда осенью: иначе на следующий год деревьям будет нечего есть.

Опавшие листья — это «тепловая подушка», которая сохраняет от вымерзания корни деревьев и травы.

В опавших листьях зимуют насекомые, которыми питаются птицы. Тотальная уборка опавших листьев приводит к тому, что насекомых становится значительно меньше — причем выживают, разумеется, самые прожорливые и неприхотливые. Когда становится меньше насекомых, улетают птицы. А когда исчезают птицы, начинается неконтролируемое размножение насекомых (их численность некому ограничить), причем самых агрессивных видов — агрессивных как в отношении растений, так и в отношении человека.

Тотальная уборка опавших листьев приводит к еще более страшным последствиям — гибели почвы.

Опавшие листья — это пища для дождевых червей, пища для микроорганизмов. Уборка опавших листьев приводит к тому, что дождевым червям и микроорганизмам нечего есть — и они исчезают. В норме на квадратный метр почвы должно приходиться 120 дождевых червей. Сейчас в Москве их осталось 15. Еще чуть-чуть — и московская земля умрет. Она превратится в асфальтоподобную субстанцию, не пропускающую воздух, на которой не может расти ничто живое. После этого корни оставшихся деревьев погибнут за несколько лет.

Восстановить мертвую почву практически невозможно. На это нужно несколько сотен лет — без какой-либо гарантии результата. В Германии сейчас пытаются восстановить убитую почву — безрезультатно.

Тотальная уборка опавших листьев представляет собой экоцид — массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу (ст. 358 УК РФ, лишение свободы на срок от 12 до 20 лет).

Из многих источников приходит информация, что листья убирают по указанию заместителя мэра Москвы Бирюкова. Уборка листьев — крайне доходный бизнес. Сначала из бюджетных, то есть наших с вами, денег оплачивается уборка и вывоз листьев. После этого опять же из наших денег можно до бесконечности оплачивать закупку удобрений, восстановление газонов, посадку деревьев.

И это при том, что уборка листьев в парках и на газонах запрещена правительством Москвы.

Согласно п. 4.2.2. Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы», уборка опавших листьев производится исключительно «на полосе шириной: вдоль городских магистралей и на внекатегорийных объектах — до 25 метров; вдоль улиц и проездов районного значения, вдоль шоссейных дорог на территории области, обслуживаемых городскими и окружными дорожными службами, — до 10 метров; вдоль дворовых проездов и проездов в парковых зонах — до 5 метров, а также на дворовых территориях с искусственным покрытием, в том числе детских и спортивных площадках. На газонах остальных территорий, в том числе лесопарков, парков, скверов, бульваров лист не убирается.»

За незаконную уборку листьев полагаются большие штрафы. По статьям и 4.17 (нарушение правил создания и содержания зеленых насаждений), 4.18 (повреждение зеленых насаждений), 4.48 (нарушение в области охраны и рационального использования почв) и 8.10 (нарушение санитарного содержания территорий) КоАП г.Москвы.

Сохранение опавших листьев — это не вопрос красоты или удобства. Это вопрос нашего выживания.

Источник - http://stilett-1.livejournal.com/258817.html

Profile picture for user Наталья Воронова КГС
46
Наталья Воронова КГС

За незаконную уборку опавших листьев коммунальщики получат штрафы размером до 300 тыс. рублей. Власти Москвы проведут проверки на соблюдение законодательства, согласно которому убирать листву на газонах запрещено — за исключением узких полос вдоль дорог. Также нельзя использовать острые грабли и метлы из-за высокого риска повреждения корней деревьев и напочвенного покрова. Соответствующее уведомление было разослано в префектуры столицы (текст есть в распоряжении «Известий»). Эксперты полагают, что подрядные организации «воруют» листья, чтобы увеличить свою зарплату, поскольку их работа оплачивается исходя из количества контейнеров собранного мусора.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды в начале октября разослал в столичные префектуры письмо, предупреждающее о предстоящих проверках по вопросу незаконной уборки опавших листьев.

— В департамент массово поступают жалобы жителей, общественных организаций и экспертных сообществ о нарушениях содержания газонов в городе Москве при уборке, — говорится в официальном письме. — Нарушения носят системный характер и допускаются организациями, осуществляющими содержание газонов. Основным нарушением является уборка листвы на газонах в парках и скверах.

Уборка листьев в парках и на газонах запрещена постановлением правительства Москвы от 10.09.2002 «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений Москвы». ("Известия", 8 октября 2014 г.)

Действующим законодательством Москвы уборка листьев на газонах лесопарков, парков, скверов, бульваров, уборка опавшей листвы запрещается

19/10
2011

В Гринпис России ежедневно обращаются жители Москвы с жалобами на такую проблему: дворники постоянно собирают в скверах, парках и лесопарках опавшие листья, выскребая граблями поверхность земли до минерального грунта и уничтожая все живое между стволами деревьев. Люди понимают, что такое обращение с опавшими листьями и почвой ведет к истощению земли, снижению содержания в ней органических веществ, большему повреждению корней деревьев засухами и зимними морозами. Однако, на все замечания граждан дворники и работники местных служб, отвечающих за благоустройство, заявляют, что "им сверху приказали, и они не могут не убирать эти листья".

В связи с этим Гринпис России разъясняет следующее. Действующим законодательством города Москвы, в частности - постановлением правительства Москвы от 11 мая 2010 г. №386-ПП, уборка листьев на газонах лесопарков, парков, скверов, бульваров, уборка опавшей листвы запрещается.

Источник - http://www.wood.ru/ru/lonewsid-39299.html

Profile picture for user Наталья Воронова КГС
46
Наталья Воронова КГС

Кому: Управляющая компания, г. Севастополь.

Мы, собственники жилья по адресу: ..... принимаем решение о защите зелёных насаждений и почвы на газонах прилегающей к дому территории: во дворе дома №_______ и за ним.

Просим прекратить удаление опавшей в осенний период листвы и выскребание почвы от растительных остатков на газонах. Опавшие листья представляют собой ценное удобрение для деревьев и кустарников, создают защитную подушку от пересыхания и вымораживания почвы и корней деревьев, питательный субстрат для дождевого червя, который почти истреблён благодаря деятельности коммунальных служб. Опавшие листья - место зимовки естественных врагов насекомых-вредителей, в опавшей листве перезимовывают хищные насекомые, создающие биозащиту крон деревьев в летнее время от выедания гусеницами. Предыдущие осенние сезоны с полным удалением коммунальными службами опавших листьев привели, возможно, к необратимой деградации почвы, гибели деревьев от заморозков, пересыхания, чрезмерного размножения вредителей. Естественные рыхлители почвы - дождевые черви практически исчезли. Зелёным насаждениям и земле под ними был нанесён непоправимый ущерб, и мы требуем прекратить эту вредительскую практику.

В г. Москве постановлением правительства Москвы от 11 мая 2010 г. №386-ПП категорически запрещена уборка листьев под зелёными насаждениями, в парках, скверах и т. п., штраф за нарушение составляет 300 тысяч рублей (с одного адреса/прилегающей к дому территории; если вокруг сквера/площадки несколько домов, то штраф увеличивается кратно количеству адресов, откуда поступили жалобы).

Напоминаем, что тотальная уборка опавших листьев представляет собой экоцид — массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу (ст. 358 УК РФ, лишение свободы на срок от 12 до 20 лет).

Мы запрещаем уборку опавших листьев по адресу _____________ за исключением тротуара, водостоков, проезжей части и игровых площадок.

Подписи ответственных за подъезды/председателя домового комитета/жильцов.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Наталья Воронова КГС (Севастополь)

Здравствуйте, Наташа! Очень рада встрече с Вами!!

Вы, как всегда, редко, но метко, и очень тщательно. Спасибо.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to gevic (Sevastopol) Вот тут о вреде и пользе. Стоп, веники!Судя по тому, что написала Наталья Воронова КГС (Севастополь), они не правы.

Profile picture for user Наталья Воронова КГС
46
Наталья Воронова КГС

Здравствуйте, Екатерина. Материалов, действительно, на эту тему предостаточно, включая видеоролики "освобождения листьев" из мешков экоактивистами и неравнодушными гражданами.

Вот ещё: Борьба за листву: стоит ли убирать опавшие листья с газонов - http://www.m24.ru/articles/28779

В блоге вышеприведённой А. Андреевой имеются подробные инструкции, как остановить дворников, вызвать милицию, составить протокол о нарушении закона и . д. Также о том, что ЖЭКи отрицают уборку листьев, и всё безобразие надо фотографировать.

А я хотела бы обратить внимание на материальную изнанку дела. Это неподотчётность коммунальных служб, закрытых от общества структур. Разве нам говорят, зачем с таким маниакальным упорством они вывозили десятки мешков листвы с каждого двора?
Куда их сдают? ПОЧЁМ? Это сырьё, которое стоит денег, и каждый мешок листьев представляет собой сумму в рублях, которую украли у конкретного дерева/кустарника, у жильцов дома. Куда эти деньги пошли, притом что наши дворники получают скорее милостыню, чем зарплату? Где в Крыму готовится, например, почвосмесь для цветов, овощей и рассады? Какие связи между такими предприятиями и начальством жэков?
Я думаю, это интересные вопросы, и если коммунальщики продолжат разбойничать под зелёными насаждениями дальше, то потребуется целое расследование и нахождение конкретных заинтересованных (отнюдь не в чистоте) лиц. Их ФИО и должности. В свете вышесказанного понятна заинтересованность в том, чтобы листья не сжигали. Это всё равно что жечь деньги.
Эпопея с уборкой листьев, как отмечали некоторые, занимавшиеся этим вопросом, коррупциогенная. Она позволяет несколько раз заработать на каждом мешке опавшей листвы. Отчитаться за уборку по количеству мешков - раз (не доплатив дворникам за переработки ни копейки, ведь листья - это "грязь и мусор", дворникам платят за площадь, а не объём, т. е. в ноябре имеет место сверхэксплуатация работников). Продать эти листья производителям удобрений и почвосмесей - два. Выкроить из бюджета города деньги на озеленение, борьбу с вредителями, рыхление и т. д. - на всё то, что происходит само собой и бесплатно, если палую листву с семенами растений и личинками насекомых-хищников оставить в покое на земле. Это только те виды бизнеса в рабочее время, что лежат на поверхности.
И ещё момент. Возможно, на уровне одного дома что-то жильцы и могут. Но городское хозяйство, экосистема и политика в отношении них - дело властей на уровне города. Давайте попросим законодателей принять местный закон, аналогичный московскому, с проработкой эколого-биологической конкретики (метры, сантиметры, породы растений, сроки, инструменты и т. п.) учёными.

Profile picture for user Постоянный
262
Постоянный

Листву убирать. По моему это преступление против природы.
Лучше бы мусор убирали.

Profile picture for user Александр Свеженцев
1087
Александр Свеженцев

Сжигать листву-глупо.Но убирать надо.По крайней мере и в некоторых местах.Это я как профессиональный садовник говорю

Profile picture for user Александр Свеженцев
1087
Александр Свеженцев

Если оставить листья платанов на газонах и клумбах,то они до весны никак не изменятся.Но прорасти из под них ничто не сможет.Кроме сорняков,конечно.Не нравятся сорняки-убирайте опавшие листья

Profile picture for user chulkov
1476
chulkov

На самом деле опавшим листьям можно найти применение и превратить их уборку из проблемы в прибыльный бизнес.
Но для этого нужно включить админ ресурс и найти желающего заняться инновационным бизнесом, и в первом и во втором я глубоко сомневаюсь.

Profile picture for user Александр Свеженцев
1087
Александр Свеженцев

Прибыль мала исчезающе

Profile picture for user Александр Свеженцев
1087
Александр Свеженцев

Сжечь дешевле.12 лет палил.Первый год как запретили.Но намекнули ,если никто не видит,то можно

Profile picture for user chulkov
1476
chulkov

to Александр Свеженцев Сжечь дешевле.12 лет палил.Первый год как запретили.Но намекнули ,если никто не видит,то можно

А знаете ли Вы, что канцерогенов в дыму сжигаемых листьев в 350 раз больше, чем в сигаретном дыму.
Вам людей не жалко?

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Давайте попросим законодателей принять местный закон, аналогичный московскому, с проработкой эколого-биологической конкретики (метры, сантиметры, породы растений, сроки, инструменты и т. п.) учёными. Поддерживаю!
Платаны - платанами, но у нас не только платаны растут, а выскребают везде, где только могут выскрести.

Profile picture for user Александр Свеженцев
1087
Александр Свеженцев

to Александр Свеженцев Сжечь дешевле.12 лет палил.Первый год как запретили.Но намекнули ,если никто не видит,то можно А знаете ли Вы, что канцерогенов в дыму сжигаемых листьев в 350 раз больше, чем в сигаретном дыму. Вам людей не жалко? Посчитайте дровяное отопление, угольные и мазутные котельные ,выхлопы автомобилей и дым от сигарет.И сравните с количеством сжигаемой листвы.Да,чуть не забыл,дым от парадов и феерверков.Можно ещё шашлыки добавить,но листва и так уже исчезла

Profile picture for user Александр Свеженцев
1087
Александр Свеженцев

Давайте попросим законодателей принять местный закон, аналогичный московскому, с проработкой эколого-биологической конкретики (метры, сантиметры, породы растений, сроки, инструменты и т. п.) учёными. Поддерживаю! Платаны - платанами, но у нас не только платаны растут, а выскребают везде, где только могут выскрести.Не всё скреби,что растёт!Поддерживаю

Profile picture for user chulkov
1476
chulkov

to Александр Свеженцев to Александр Свеженцев Сжечь дешевле.12 лет палил.Первый год как запретили.Но намекнули ,если никто не видит,то можно А знаете ли Вы, что канцерогенов в дыму сжигаемых листьев в 350 раз больше, чем в сигаретном дыму. Вам людей не жалко? Посчитайте дровяное отопление, угольные и мазутные котельные ,выхлопы автомобилей и дым от сигарет.И сравните с количеством сжигаемой листвы.Да,чуть не забыл,дым от парадов и феерверков.Можно ещё шашлыки добавить,но листва и так уже исчезла

Вы и паркуетесь, наверное, где и как Вам удобно и музыку громко включаете после 21 и мусор в лесу бросаете, ведь его и так там уже набросали.

Profile picture for user Александр Свеженцев
1087
Александр Свеженцев

to Александр Свеженцев to Александр Свеженцев Сжечь дешевле.12 лет палил.Первый год как запретили.Но намекнули ,если никто не видит,то можно А знаете ли Вы, что канцерогенов в дыму сжигаемых листьев в 350 раз больше, чем в сигаретном дыму. Вам людей не жалко? Посчитайте дровяное отопление, угольные и мазутные котельные ,выхлопы автомобилей и дым от сигарет.И сравните с количеством сжигаемой листвы.Да,чуть не забыл,дым от парадов и феерверков.Можно ещё шашлыки добавить,но листва и так уже исчезла Вы и паркуетесь, наверное, где и как Вам удобно и музыку громко включаете после 21 и мусор в лесу бросаете, ведь его и так там уже набросали.Нет,я просто работаю,и взамен Ваших шпилек предлагаю Вам доброе общение PS.Я не могу парковать то,чего у меня нет

Profile picture for user Татьяна ТМ
998
Татьяна ТМ

to Наталья Воронова КГС (Севастополь)



Вы АБСОЛЮТНО правы!!!

а еще к скошенной по весне траве такое же отношение!

Profile picture for user TB-SEV
571
TB-SEV

уборка листвы в городах обуславливается тем, что это предотвращает замусоривание дорог и тротуаров при ветре (для Севастополя свойственны частые умеренные и сильные ветры в период листопада), а также облегчает уборку случайного мусора на газонах

опыт Москвы в полной мере не может быть применен в нашей климатической зоне, скорее был бы полезен Черноморского побережья Краснодарского края

Profile picture for user позик
266
позик

Много лет боремся с соседями.Круглый год жгут костры,причем недалеко проходит газовая труба.Жгут как листву и ветки ,так и бытовой мусор.Иногда попадает пластик ,пакеты.Дышать нечем.Ладно еще осенью или зимой можно закрыть окна,а летом?Первое время мы тушили костер сами,обьясняли как это вредно .Потом вызывали пожарных.Пока вроде притихли.Хочу сказать о шашлыках.Дым от такого костра отличит любой .Листва и бытовой мусор ,как правило не горят ,а тлеют,что и даёт этот едкий вонючий дым.

Главное за день

В регионах России выпал снег

И заполнил соцсети фотографиями.
18:18
0
179

Предсказуемый результат: чем закончились выборы губернаторов и депутатов в России

В субъектах РФ завершилась одна из самых спокойных избирательных кампаний, по оценке эксперта.
15:15
3
542

Площадь пожара на востоке Крыма за ночь выросла почти в шесть раз

Распространение огня к утру удалось остановить.
09:26
0
1240

Михаил Развожаев набирает более 81% голосов избирателей

Стали известны предварительные итоги выборов губернатора Севастополя.
09:00
0
2222

Трусы-приманка, денежный кофе, мусорные мантры: во что верят крымчане?

С помощью ритуалов мозг создаёт иллюзию контроля.
16:28
0
1498

Сегодня на железной дороге произошло сразу два крушения поездов

В одном инциденте погиб машинист, в другом – парализовало движение.
15:15
0
2084

Туризм

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
0
994

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1198

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
2985

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
3
1358

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
39841