В ходе визита в Крым и Севастополь заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец отметила печальную ситуацию в сфере туристического судостроения. По мнению вице-премьера, туризм на воде сегодня – востребованная и «самая ожидаемая история», которую необходимо поддерживать и развивать на государственном уровне.
«Нужно не только возродить, но практически наладить новые технологии. Это огромная история, которая потянет за собой и много технических решений, и много рабочих мест, и доходов. Это перспектива огромна», – убеждена Голодец.
В качестве примера чиновник привела недавнюю историю с детским лагерем «Артек», для которого планировалось приобрести корабль на подводных крыльях, однако хорошего современного российского судна такого рода на рынке отрасли не оказалось.
Доцент кафедры «Энергоустановки морских судов и сооружений» Игорь Свириденко предложил переориентировать под пассажирские перевозки предложенный своими подопечными к участию в первом Всероссийском конкурсе «Я буду строить корабли!» проект судна типа «крыло».
Полина Ласькова
Обсуждение (20)
"однако хорошего современного российского судна такого рода на рынке отрасли не оказалось"
А чем Суперфойл-301или Еврофойл производства ФГУП"Судостроительный завод "Море" г. Феодосия не устраивает?
Давно пора!
В качестве примера чиновник привела недавнюю историю с детским лагерем «Артек», для которого планировалось приобрести корабль на подводных крыльях, однако хорошего современного российского судна такого рода на рынке отрасли не оказалось.
Есть такой завод "Море" в Феодосии он как раз и строил корабли на подводных крыльях для всего СССР, последняя разработка "Сокол" до сих пор в заводском ангаре стоит (он правда военный).
Особенность завода: его технологии позволяют строить корабли из лёгких сплавов (не из стали, а из алюминия и титана).
Да хоть что-то пусть начинают строить! И катера давно пора, а то ржавые корыта еле ползают!
Очень интересная и привлекательная кстати вещ! Такие судёнышки нужны не только "дорогим россиянам" но и тем, кто реально решил трудиться на данном поприще, очень хорошо бы было, если бы не просто на словах осталась эта затея!
Чтобы сказка стала явью, нужен государственный заказ на изготовление судов.
Тогда туризм на воде станет «самой ожидаемой историей», поддержанной на государственном уровне.
От себя.
Впервые услышал, что есть такая отрасль судостроения, как туристическая.
Век живи- век учись.
И.Дураков, упс А.Линьков.
Ядрён батон, верните вы КОМЕТУ, чё выдумывать блин? Шикарный катер был, яркий символ истории!
А отчего бы нам на Марс не слетать. Тоже, говорят, полезно для рабочих мест и технических решений.
Если такие прожектёры как Голодец принимают решения (вернее не принимают никаких), то понятно, почему у нас перманентный кризис.
Подводные крылья - это уже история прошлого века ! Идей свежих нет , вот и толкают идеи 60 -ти десятых ! Стыдно за то . что бабы ходят в строительные супер маркеты на правах специалистов , а мужья их на правах лохов . Смотрю и здесь начинают двигать мужиков на обочину . Лучше своим и мужским нижним бельём занялись .
Расскажите мне, куда и зачем с "Артека" будет бегать СПК. Они даже "длинный грин" до сих пор в строй ввести не могут!
С таким заказом может справиться Феодосийское судостроительное предприятие «Море».
Для справки.
Завод находится в федеральной собственности, ранее специализировался на проектировании и строительстве судов на подводных крыльях и судах на воздушной подушке различного назначения. Пользуясь случаем, передаю привет одному из руководителей предприятия- С.О.
Несколько лет назад в Рыбинске "Вымпел" сделали "Комету-120М"
Считалось " революционной технологией"
Центральное КБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева в Нижнем Новгороде вроде занималось.
Так, зампред правительства с ипотекой в Севастополе разобралась и принялась за судостроение! Это полный голодец товарищи! В чем она еще "разбирается", чего бояться?
Другими словами, если бы покупка чудо-плавсредства для "Артека" удачно состоялась, то вопрос развития судостроения в Севастополе (пусть даже "туристического") уже не стоял бы на повестке дня.
Наконец-то мы что-то начнем строить!)))Ура!
экранопланы не?
Только не в Инкермане возле металлобазы, они уже построили мусоросборщик под названием Яхта!
Разве мало катерочков возле набережной в центре?
Ядрён батон, верните вы КОМЕТУ, чё выдумывать блин? Шикарный катер был, яркий символ истории!
Просто отлично было бы, если бы появился подобный кораблик и маршрут в ту же Ялту :).
а действительно-почему бы не возродить у нас строительство катеров на подводных крыльях? ВЕДЬ БЫЛИ ЖЕ И кОМЕТЫ и Ракеты Метеоры-прекрасные суда курсировали от Одессы и Измаила до Батуми. и за-границу продавали. и 2-этажная Колхида строилась в Поти-помните? ВОСТРЕБОВАННЫЙ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ НА Черном море.все забыто-все похерено. почему? вся документация сохранилас. дерзайте-корабелы.морзаводцы с радостью примут такой заказ.главное-кто в глубоких креслах сидит и ждет дотаций.шевелите извилинами господа чиновники от кораблестроения