Бывший министр финансов и вице-премьер, ныне глава Счётной палаты Алексей Кудрин определил, что уровень жизни в РФ выше на 20%, чем при СССР. Таких результатов, по его мнению, удалось достичь благодаря вовремя принятым законам и созданию базовых институтов, передаёт ТАСС.
Жизнь граждан после развала СССР значительно ухудшилась, но в начале нулевых правительству удалось вернуть экономику на докризисный период, заявил бывший министр. Маркером изменений, по его мнению, стали зарплаты врачей и учителей.
Дальше жить становилось ещё лучше, продолжает Кудрин: к 2011 году уровень жизни вырос втрое, и это при том, что приходилось начинать «с очень низкого уровня».
Если сравнивать с советским периодом, то в современной России уровень жизни выше на 20 процентов, констатировал чиновник.
Такой трансформации удалось достичь благодаря заложенному в 90-е и начале 2000 годов фундаменту в виде ключевых законов и финансовых институтов, считает финансист. Сейчас Россия закрепила за собой статус страны с нормальной рыночной экономикой, рубль в международных расчётах занимает не последнее место, а госдолг — один из самых маленьких по мировым меркам.
Ещё в конце 90-х это казалось сказкой, и это невероятные результаты, подытожил Кудрин.
Ранее Росстат озвучил средние зарплаты в стране (на сентябрь 2021-го) — 54 687 рублей. Россияне, проверив свои кошельки, удивились. Хотя есть в РФ и такие компании, в которых зарплаты доходят до 260 тысяч рублей.
Читайте по теме: Россияне получают зарплату в 5-7 раз меньше, чем должны
Обсуждение (26)
В СССР была плановая экономика и не было частных банков.И деньги платили тем, кто на работу ходил и производил конкретный товар.Сейчас можно получать сколько угодно, но товар весь импортный...
20% роста за 30 лет для России - это рывок или прорыв? И в основном благодаря таким деятелям как Кудрин и его единомышленники - грефы, чубайсы, гайдары. Кудрину не мешало бы съездить в соседний Китай и оценить рост экономики и благосостояния китайцев и сделать правильные выводы. Хотя у отдельных россиян уровень жизни вырос в тысячи раз.
Ещё в СССР знать не знали, что такое инфляция, не то, что сейчас - захочешь не забудешь.
Можно, конечно, выдумывать, но не до такой степени )
(глава Счётной палаты Алексей Кудрин определил, что уровень жизни в РФ выше на 20%, чем при СССР)
Настолько невероятные, что кроме Кудрина в такие "результаты" никто не поверит ))
(и это невероятные результаты, подытожил Кудрин)
Ну конечно выше. В СССР доллАровых миллиардеров не было.....
Сказочный ...
В СССР люди ели нормальные продукты. Молоко, масло, кондитерские изделия, все было по ГОСТУ. А что мы едим теперь, читайте выше.
И действительно - что-то невероятное. Из области фантастики.
Сравним?
Особенно сильно повышение уровня жизни на 20 % по сравнению с СССР чувствуют пенсионеры и жители глубинки.
Повторюсь... в "Лидеры" России попадают только те кто звиздит в глаза и не краснеет.
Насчет, того насколько мы стали "богаче" ( читай обворовали народ), можно легко понять если сравнить хотя бы цены и объём экспорта газа и нефти за период с 1989 (18$ нефть /69$ газ) и по 2022 ( 85$/ 500$ - не беру истерику с 2000 $ по газу), а так же сравнить показатели развития Китая и РФ за 30 лет.
Поэтому, вместо того, чтобы благосостояние НАРОДА увеличилось на 100-500% вместо 20% "от Кудрина", у нас в МИЛЛИОНЫ раз выросло благосостояние у чиновников и топов госкорпораций на а-ля Сечин, Голикова, Греф и т.п. и у олигархата, ой, у "социально-ответственных бизнесменов"
to александра бывшая:
Так это смотря из каких годов воспоминания. Я покупал по 12 копеек за кг. Старую, естественно Билеты в кино помню по 50 коп. 25 - это детские.
На машину да - даже накопить было практически невозможно на зарплату какого-нибудь инженера. Но если сравнивать квартплату, то можно и городским транспортом обойтись
Ну он как обычно имел ввиду "в среднем", т.к. в нынешней РФ в 20 раз (2000%!!!) больше народа живет за чертой бедности чем в СССР. И этот народ не то что о "подержанном VW за 6-7 тыс. €" не мечтает, но и не знает как до зарплаты дожить, или выжить на нее. Тут автору поста выше есть конечно оправдание: она хоть и "бывшая" но видимо относительно молодая, раз не знает, что билеты в кино были и по 50 копеек, как и "молодая картошка" за тот же полтинник. Впрочем оценивать достаток сегодняшнего дня по автомобилям, равнозначно как сравнивать удовлетворение потребностей слабовидящих в очках сегодня с эпохой XVIII века, ну не было в те времена такого массового производства, даже в той же Европе, кстати с удовлетворением до конца семидесятых покупавшей те самые пресловутые "Москвичи" произведенные в СССР, но за авто кредиты своих банков.
to александра бывшая:
Это всё смотря какая зарплата. У кого-то 120 тыс. рублей, а у кого-то и до 30 тыс. не дотягивает. И большинство приобретает что автомобили, что бытовую технику либо в кредит, либо в рассрочку. А позволить себе такую роскошь, как откладывание денег с зарплаты, сейчас может далеко не каждый. Около половины россиян живут от получки до получки.
И, кстати, цветные телевизоры в 80-е годы были уже почти в каждой советской семье.
to александра бывшая:
Судить по себе - дело неблагодарное. Некоторые, как герой данной статьи, так и уровень жизни определяют: живу хорошо - значит, уровень жизни в стране высокий.
Но, если уж каждый рассказывает о себе, то у нас в семье цветной телевизор в 80-е был, хотя семья была обычная, не привилегированная. А вот квартиру,к сожалению, получить не успели, хотя времени не хватило совсем чуть-чуть - но социализм исчез, воцарились другие порядки. Теперь можно, если хочешь, влезть в другую "кабалу" - ипотечную и ради её выплаты работать на нескольких работах, чтобы расплатиться и не остаться. не дай бог, без жилья, при этом зачастую сидя на одном "Дошираке".
to александра бывшая:
Да, и ещё пара моментов.
Представьте себе, да. Насчёт кредитов не знаю, но то, что "Москвичи" (и не только) поставлялись в европейские страны (в частности, в Великобританию), - факт, не подлежащий оспариванию. Информацию на эту тему при желании и сами найдёте.
Мы не идеализируем те времена, а сравниваем, как было и как стало.
to александра бывшая:
Не говорите "мы". Я не идеализирую. Конец 80-х - это эпоха правления Горбачёва. Вам достался искусственный дефицит, и именно это Вы и помните. Тогда действительно продавали гниль. Чтобы сейчас можно было на это ссылаться, говоря о том, что в СССР жилось плохо. Я же вспоминаю об отличной картошке по 12 руб. - с рынка, а не из магазина - ДО прихода к власти Горбачёва и его "реформаторов".
А вообще - советские инженеры действительно не могли позволить себе всё. Как, собственно, и сейчас мы точно так же не можем позволить себе всё, что хочется. Но в советские времена у нас хотя бы были инженеры. И они работали, двигали страну вперёд. А теперь у нас такая профессия практически ликвидирована, как и подавляющее большинство конструкторских бюро и заводов, на которых они работали. За ненадобностью. Живём на всём китайском.
to александра бывшая: "Отвёрточной сборкой «Москвичей» из машинокомлектов занимались в Бельгии, на фирме Scaldia-Volga S.A.. Здесь они были известны под маркой Moskvitch Scaldia 1500. В Финляндии дилером «Москвича» была фирма Konela..." - ну, дальше сами. А то, что вы сейчас (видимо регулярно, раз так уверенно заявляете) "попадали в другой мир проездом из Чехии в ФРГ" и хорошо знаете какие какие авто покупали (тогда!) жители Австрии, но не знали где взять картошку по 50 коп. в Севастополе, наводит на определенные мысли... но это не к данной теме.
to александра бывшая: В 1968 году Москвич 408 был самым продаваемым автомобилем в Финляндии, про Scaldia в Бельгии я уже вам написал, в 1970-м Союз продал за рубеж 85 000 легковушек. Покупателями стали 50 стран мира. В 1971-м «Лада-копейка» продавалась в ФРГ по цене 6 500 марок. Аналогичная модель FIAT стоила на 330 марок дороже. Через 5 лет «копейка» подорожала всего на 700 марок. FIAT стоил уже 9 500 марок. При таком соотношении цен не удивительно, что советские легковые авто неплохо продавались в ФРГ и других странах. Во Франции, например, в 1986-м было реализовано порядка 20 000 единиц продукции тольяттинского автозавода. «Лада» продавалась лучше Volvo, Nissan и других популярных марок, т.е. в страны именно капиталистического запада продавалось до 100 000 автомобилей в лучшее годы (это кстати одна из причин дефицита их на внутреннем рынке). Спросом пользовались даже советские «запорожцы»! ЗАЗ-965Э в Бельгии стоил чуть меньше 44 000 тогдашних франков, а там деньги считать умеют и по критерию "цена - качество" он оказался востребован, за пять-шесть их тогдашних среднемесячных оклада ( у нас тогда это стоило правда двухлетнего среднего заработка) никакую другую новую машину там купить было нельзя. Да, и сейчас в той же ФРГ существует компания Partisan Motors которая продолжает торговать"Нивой". Нынешняя же РФ потеряла, как сейчас модно выражаться - "компетенции" в автомобилестроении и даже на бывших своих оставшихся предприятиях (сейчас их акционеры в большинстве за рубежом, а многие автозаводы уничтожены) собирает отверточным методом машины из импортных комплектующих. Так что из гордости ( вполне обоснованной - машины у них что надо) ваша немецкая родня конечно может говорить, что только "дас ист дойчен практиш-квадратиш-гуд!", но когда дело доходило до "считать деньги", то очень даже покупали советское, а вот нынешняя наша страна этот рынок точно потеряла- только хардкор, только углеводороды по бросовооптовым ценам!
to александра бывшая:
Ну что ж, вот и у нас наконец-таки уровень автомобилизации населения повысился до австрийского. Даже в сельской местности чуть ли не в каждом дворе стоят ржавые иномарки, которые немцы или японцы выбросили на свалку, а наши приспособились "толкать в кредит" бедолагам-бюджетникам. Здорово, правда?
Вы не про кабалу-ипотеку - это я про неё рассказывал. В любом случае Советское государство никогда никого не оставило бы без крыши над головой. Зато сейчас не можешь платить - катись куда хочешь. Хоть в коммуналке снимай комнату - привет всем тем, кто считает их приметами исключительно "совдепии", хотя в те времена в коммуналках с каждой пятилеткой жило людей всё меньше и меньше, а сейчас они, наоборот, активно возвращаются в жизнь; хоть на улицу.
кто-ж его посадит, он же памятник. в 37м таких расстреливали...
to александра бывшая: Это смотря кому... Друг детства отца - слесарь / токарь высокой квалификации на московском заводе, в начале 1980-х зарабатывал ~500 руб. в месяц, и ездил как раз на новом Москвиче-2140. За год с небольшим вполне мог собрать необходимую сумму...
Имеет смысл сравнивать сопоставимые вещи - VW 80-х годов мало чем отличались от Москвичей
Вам выше дали ссылку на Scaldia-Volga S.A. Просто прочитайте и примите к сведению. Это не со слов "знакомых автрийцев", а так, как это было на самом деле...
to александра бывшая: На проспекте Нахимова, был там овощной, случалось мне там ( в году эдак 1987-ом, вообще то в 80-е я служил на Камчатке) покупать. Подозреваю что и с вашим мнением на счет китайских товаров большинство жителей США и ЕС одевающихся "от Китайтюр" и пользующихся прочими бытовыми товарами "майд ин чина" тоже не согласятся. Китай-Китаю, т-сказать - рознь. Для стран третьего мира, к которым стремительно катится нынешняя РФ, они возможно и поставляют "г...", ну так по покупцу и товар.
to александра бывшая: "Вы не увидите ни в ФРГ, ни в Австрии практически ни одной машины китайского производства." - спорить не буду, не бывал, но замечу, что на сегодня во многих из тех, что там можно увидеть уже есть запчасти из Китая, к примеру даже в очень продвинутой ( и столь же дорогой!) "Тесле" батарея ( а "Тесла" если вы не в курсе -электрокар) состоит из китайских элементов.
to александра бывшая: Вы про эти, что у известной берлинской стены запечатлены?
В Берлине их кажется называют Geely, а как это на китайском я тоже не знаю, я ж, в отличии от вас, рядом с Китаем рядом не живу.
to александра бывшая:
Всё было, действительно, но только вряд ли стоит сомневаться, что квартиру к 2000 году каждая советская семья, скорее всего, получила бы, как и планировалось, учитывая темпы строительства жилья и расселения.
Чем отличается ипотека от кооператива? Ипотека грабительская сама по себе в том плане, что итоговая выплаченная сумма превысит изначальную в несколько раз. К тому же масса примеров, когда ипотека наконец выплачена вся с процентами, к тому времени уже вырастают дети, появляются внуки - и все вместе ютятся в квартире, за которую только-только закончили расплачиваться, без малейших шансов улучшить жилищные условия. Чем, в свою очередь, такая ситуация лучше советских кооперативов? И попробуй только не выплати - вылетишь на улицу или пойдёшь мыкаться по коммуналкам. Вот ещё одно отличие. В советское время, как я сказал, из коммуналок расселялись, а уж на улицу и подавно никто не мог вышвырнуть - и теоретически, и практически.
to александра бывшая: В данном случае именно так... Автомашины производства СССР продавались во всех странах Западной Европы и имели свою нишу на рынке. Это факт, даже, если сегодня он не нравится тем, кто утверждает, что в СССР производились только галоши...
Интернет полезен для тех, кто умеет им пользоваться... вы можете прямо сейчас зайти на немецкий сайт https://www.mobile.de/ и в поиске по марке "Lada" увидеть в продаже более 1200 авто... И если "очевидцы" будут говорить, что этого нет - не верьте им...
Зарплата учителя в московской школе в 1980-х годах - 320-330 рублей ("в разы" не отличалась). Инженеры и врачи также были разные, и зарплаты были разные... Инженеры, которые хотели зарабатывать деньги, шли работать в промышленность, на оборонные предприятия, в науку...
Вы "не в теме" ни по одному вопросу, который пробуете обсуждать...