Российские специалисты разработали новый тип сверхпрочного дорожного покрытия из соединения асфальта, битума и резинового модификатора, пишет «Зарулем.ру».
Довести до ума обычный асфальт решили в компании «Лукойл». Специалисты придумали добавлять в привычное дорожное покрытие «высокоэффективный резиновый комплексный модификатор» РКМ-2. Его производят на основе резиновой крошки из переработанных крупногабаритных шин.
Для максимального эффекта модификатор добавляют в асфальт вместе с битумным вяжущим Roadliner МВНБ-Р. Смешивать компоненты можно прямо на асфальтобетонном заводе, что упрощает техпроцесс.
В итоге получается дорожное полотно с высокой износостойкостью и устойчивостью к образованию трещин, что делает его незаменимым в условиях перепада температур.
К тому же технология решает проблему утилизации неэкологичного материала, из которого производят автомобильные покрышки.
Асфальтобетонные смеси с добавлением РКМ используют для строительства дорог с высокой транспортной нагрузкой, скоростных шоссе и дорожной инфраструктуры аэродромов.
Технологию уже вовсю применяют на дорогах в Нижегородской, Тульской и Ростовской областях.
Пока где-то строят сверхпрочные и современные трассы, дороги в регионах превращаются в смертельные ловушки. В Нижнем Новгороде велосипедист упал в провал с кипятком из-за прорыва теплотрассы. Подробнее об этом читайте в материале «В кипятке из лопнувшей трубы заживо сварились человек, кошки и собаки».
Обсуждение (5)
Оригинально!...
А резинова крошка из переработанных шин выделять всякую гадость в воздух не будет?
Такое покрытие не безопасно для человека.
Во-первых, в данном случае небезопасно пишется слитно.
Во-вторых, такое покрытие менее опасно, чем стандартный асфальт и покрышки, трущиеся об него.
Такое покрытие уже давно применяется в стране. оно экологически чистое и не наносит вреда окружающему миру. это - грязь! Чем меньше асфальта, тем боле проселка, а чем больше проселка, тем больше глины и грязи