Новости мира

В ожирении населения оказалось повинно глобальное потепление

Служба новостей ForPost

Растительная пища становится более калорийной, но менее питательной.

В ожирении населения оказалось повинно глобальное потепление
Пшеница является одной из культур, на которую таким необычным образом влияет глобальное потепление
Фото:
Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 / Bluemoose

Учёные из Лейденского университета в Нидерландах нашли ещё одно опасное свойство глобального потепления. Как пишет Daily Mail, увеличивающееся количество углекислого газа в атмосфере приводит к тому, что растительная пища, включая рис и ячмень, становится более калорийной, но менее питательной.

Исследователи обнаружили, что большее количество углекислого газа помогают фотосинтезу, из-за чего в растениях, которые человек употребляет в пищу, становится больше сахара и крахмала, но по этой причине в них также снижается количество белков и других питательных веществ.

На практике это приводит к тому, что растительная пища становится менее сытной, но более калорийной. Целый ряд исследований изучили то, как разные уровни углекислого газа влияли на 43 культуры, включая рис, ячмень, картофель, помидоры, пшеницу, сою, арахис и салат.

Исследователи пришли к выводу, что при увеличении уровня углекислого газа в два раза выше нормы, питательные вещества в культурах начинают снижаться: содержание цинка, железа и белков снижалось на 4,4%, а некоторые питательные вещества — на 38%.

Сильнее всего углекислый газ таким образом влияет на нут, пшеницу и рис. Растущие выбросы парниковых газов могут привести к тому, что человечество будет толстеть независимо от того, сколько именно люди будут употреблять еды в будущем.

Ранее учёные забили тревогу из-за того, что по всему миру стремительно растёт количество детей и подростков с гипертонией.

296
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (3 голосов)
||
Главное за день

На севере Крыма власти сообщили об аварийной ситуации на «Титановых инвестициях»

Официальных пояснений о том, что случилось на градообразующем заводе, нет.
13/06/2026 19:10
3211

Как в Севастополе артиллерийский крейсер превратили в корабль космической связи

СССР создавал спутниковый интернет для флота - за полвека до Starlink.
12/06/2026 20:04
2474

Первый триллионер меняет правила мировой власти

Что будет, когда состояние человека становится сопоставимо с экономикой страны?
12/06/2026 16:04
2392

Как и чем Севастополь подтверждает свой федеральный статус? – ForPost «Реактор»

Федеральный статус — это не только право на особое внимание, но и большая ответственность.
11/06/2026 18:00
2418

В Севастополе убрали ещё одну «Украину»

Вслед за гостиницей название меняет и кинотеатр в центре города.
11/06/2026 17:10
9154
Туризм

Ялики, котики и большая стройка: чем сегодня живёт набережная Назукина?

Новый сюжет ForPost — о Балаклаве, которая меняется, но ещё проявляет свой морской характер.
13/06/2026 18:02
1670

«Рекомендовано» по-крымски: тайные ревизоры проверят гостевые дома

Туристам станет сложнее ошибиться с жильём в Крыму.
13/06/2026 12:05
4071

Когда целого Крыма мало: лето, снег, крутой Кавказ

Пешеходный маршрут для тех, кто хочет снега летом. Эти 20 километров меняют сильнее тысячи километров путешествий.
13/06/2026 08:00
1795

Что можно посетить в Севастополе на день города

Масштабного празднования в этом году не планируется.
11/06/2026 19:06
4597

Перед сезоном отпусков в Крыму изменили расписание электричек

Тысячам пассажиров в Крыму придётся свериться с расписанием электричек
10/06/2026 15:33
1630

Пассажирам поездов в Крым рекомендовали срочно проверить билеты

После изменений в расписании некоторые составы отправятся раньше, а часть маршрутов будет временно сокращена.
10/06/2026 14:04
75149