Некоторую напряженность процессов принятия местных законов в Севастополе глава Общественной палаты республики Крым Григорий Иоффе связывает с отсутствием единого центра общественной экспертизы, которым и призвана быть Общественная палата. Об этом эксперт сообщил ForPost на состоявшемся 27 октября в городе Саки первом форуме крымской общественности.
«Я не совсем понимаю, почему этот процесс (создание общественно палаты, ред.) в Севастополе так затягивается», - сказал он.
По словам Иоффе, в Крыму формирование Общественной палаты началось сразу после мартовского референдума, и на сегодня это уже давно решенный вопрос. «Мы, изучив опыт России, поняли, что без создания общественной палаты, а значит без общественной экспертизы законопроектов, нормативно-правовых актов будет работать очень трудно, - поделился опытом крымский спикер. - Сегодня в Крыму те законы и нормативно-правовые акты, которые вызывают некое напряжение в общественно-политической среде, мы проводим через общественную экспертизу».
О том, что Общественные палаты России должны участвовать в предварительной оценке или так называемых "нулевых чтениях" законопроектов, говорил президент Владимир Путин. «Мы видим, насколько активно и конструктивно проявляют себя граждане. Они не только ставят перед властью вопросы, но и сами участвуют в их решении, в решении проблем. Понимают, что от их личных усилий многое зависит», - подчеркивал в одном из посланий федеральному собранию страны президент.
В Севастополе создание такого общественного института, как Общественная палата, затягивается. Её формирование (в составе из 24 членов) согласно местному закону должно проходить по трем квотам. Восемь человек назначает своим указом губернатор, восемь – законодательное собрание Севастополя, все назначенные совместным решением избирают оставшуюся восьмерку.
Губернатор Севастополя своим указом от 22 сентября уже назначил своих выдвиженцев. Однако его список вызвал ряд вопросов в связи с обнаруженными негативнымы фактами биографий некоторых участников. В этой связи депутаты заксобрания Севастополя пока не торопятся выдвигать своих кандидатов.
На пленарном заседании, состоявшемся 13 октября, депутат Виктор Посметный снял с рассмотрения собственный проект постановления «Об утверждении регламента назначения членов Общественной палаты города Севастополя Законодательным Собранием города Севастополя», посчитав, что губернатору необходимо ещё раз внимательно пересмотреть свой указ о назначении собственных членов общественной палаты Севастополя. Он обратился к присутствующим в зале представителю губернатора Александру Свечникову и полномочному представителю президента РФ в Крымском федеральном округе Олегу Белавенцеву с предложением "изучить этот вопрос глубже".
В комментарии ForPost Виктор Посметный рассказал, что процесс создания общественной палаты в Севастополе проходит достаточно сложно. Повторно законопрект о регламенте назначения членов Общественной палаты по квоте заксобрания он собирается вносить на следующее пленарное заседание. Отсрочку он объяснил желанием дать губернатору возможность ещё раз "серьёзно подумать над своими кандидатами".
Длительность процесса формирования общественной палаты в Севастополе Виктор Посметный связал с тем, что к формированию подобных институтов нужно подходить очень ответственно.
Дмитрий Осипенко
фото автора
Обсуждение (30)
В Крыму много чего делается быстро и качественно. Очень рад за ГТРК "Крым" - новое оборудование, новая студия, новый формат, новые люди. А у нас... несчастные два телеканала все никак до ума довести не могут, все чего-то делят, реформируют, убирают, назначают. Нет хозяина, нет заинтересованных лиц, нет умного толкового разбирающегося человека. Одни тупые халявщики.
У нас долго запрягают,надеюсь быстро поедем..надеюсь...
Именно отсутствие общественной экспертизы приводит к многочисленным случаям казнокрадства, коррупции, злоупотреблений. Если кто-то искусственно тормозит создание Общественной палаты-значит, не заинтересован в наведении порядка. К тому же это создаст большую открытость механизмов принятия решений. Но у меня претензии не только к исполнительной, но и законодательной власти. Может, хватит в прятки играть? Народ должен знать своих "героев"! Не пора ли открыть личики и вернуться к открытому голосованию?
Что поделаешь,налицо конфликт интересов...Губернатору
следует быть более разборчивым в связях,чтобы можно было
про него сказать "В связях,порочащих его,замечен не был."
Извините, но я уже ничему не удивляюсь!
to strelec (Севастополь)
итак уже окутал себя,куда еще дальше??лучше чистку провел,глядишь и пошел бы процесс...
У нас долго запрягают,надеюсь быстро поедем..надеюсь...
Куда?
to Патриот своего Города (Севастополь)
Какой русский не любит быстрой езды.... По бездорожью-в никуда?
На сегодня инициатор разработки регламента избрания кандидатов от парламента в ОП депутат В.Посметный снял документ с рассмотрения депутатами законодательного собрания. Считаю, что в парламент должен быть повторно внесен проект регламента, позволяющий, наконец, доизбрать 8 членов ОП.
to Линьков (Севастополь)
А что,губернатор очистил свой список от кандидатур с компроматом?
strelec (Севастополь)
to Линьков (Севастополь) А что,губернатор очистил свой список от кандидатур с компроматом?
В отличие от депутата В.Посметного я считаю принятие регламента о порядке избрания кандидатов в ОП от парламента самостоятельным от действий губернатора событием. Для того, чтобы много не говорить об этом, достаточно взглянуть и проанализировать соответствующую статью закона об общественной палате. В законе расписано, пошагово, кто, в какой срок и, что должен делать.
to Линьков (Севастополь)
В.Посметный дал шанс губернатору "сохранить лицо".
strelec (Севастополь)
to Линьков (Севастополь) В.Посметный дал шанс губернатору сохранить лицо .
Это не входит в круг его обязанностей: давать шанс или не давать.
Надеюсь по этому вопросу получить официальный ответ.
Мдя, многолетний депутат верховной рады Крыма от партии регионов и кавалер украинских орденов будет учить Севастопольцев как им жить!
В Крыму много чего делается быстро и качественно.
to Mamuro (Севастополь) , Вы основываетесь исключительно на сообщении СМИ или реально знаете, как на самом деле обстоят дела в Крыму? Вы давно беседовали с симферопольцами, евпаторийцами, феодосийцами, керчачами? Я общался в прошедшие выходные. Те же проблемы, что и у нас. Только помноженные на коррупционные схемы годами культивировавшими в АРК членами украинской ПР успешно перекрасившихся в цвета российских партий!
Это не входит в круг его обязанностей: давать шанс или не давать.
to Линьков (Севастополь)
То есть Вы считаете, что такие нравственные качества как "честь", "совесть", "порядочность" не должны быть присущи депутатам Законодательного Собрания?!
to Линьков (Севастополь)
В.Посметный выступает за "чистоту рядов" членов общественной палаты,без уголовного прошлого.Так понятно?
strelec (Севастополь)
to Линьков (Севастополь) В.Посметный выступает за чистоту рядов членов общественной палаты,без уголовного прошлого.Так понятно?
Неужели, Вы думаете всерьез, что мне что- то непонятно?
Впрочем, это Ваше право. В. Посметный должен заниматься своей непосредственной работой, предусмотренной его обязанностями, а не «чистотой рядов». Если ему известны факты о правонарушениях, то его конституционная обязанность сообщить об этом в правоохранительные органы. Список кандидатов от губернатора был представлен для ознакомления в законодательное собрание за несколько недель до того, как депутат снял вопрос о порядке избрания кандидатов с повестки пленарного заседания. Их персональный состав до этого не вызывал ни у кого вопросов. Обратите внимание, что я не спрашиваю Вас о том, поняли Вы или нет.
Добрый Бобр (Севастополь)
Это не входит в круг его обязанностей: давать шанс или не давать. to Линьков (Севастополь) То есть Вы считаете, что такие нравственные качества как честь , совесть , порядочность не должны быть присущи депутатам Законодательного Собрания?!
Я считаю, что депутат превысил свои полномочия не в том, что обратил внимание губернатора на персональный состав отдельных кандидатов, вызвавших у него вопросы, а то, что в его лице нарушен закон об общественной палате, в части обязывающей избрать 8 членов общественной палаты.
Если говорить о нравственных началах, то принимая то или иное решение, депутат должен поступать по совести и по закону.
to Линьков (Севастополь)
"Их персональный состав не вызывал ни у кого вопросов."
Видимо,информация была неполной.
strelec (Севастополь)
Их персональный состав не вызывал ни у кого вопросов. Видимо,информация была неполной.
Такой вариант не исключен.
Но в работе комиссии принимали участие несколько человек, представляющих губернатора и законодательное собрание. В свое время, я прямо сказал Е.Бубновой, что не имею абсолютно никаких претензий к работе комиссии. Речь о другом, что персональные данные всех кандидатов были в открытом доступе для всех, в течение не одного месяца, по мере поступления документов. Апеллируйте..
to Линьков (Севастополь)
Однако,поднаготная некоторых кандидатов в ОП вспыла
буквально накануне заседания ЗС.Отношу это к кадровой
неразборчивости в городе.Не могут личности с запятнанной репутацией занимать общественно значимые должности.
затягивание создание ОП еще раз показывает на сколько не выгодно иметь настоящую ОП,а не ОПГ для проталкивания нужных слушаний и решений...
Надо быть внимательнее.
to Линьков (Севастополь)
Ваш тон комментариев вызывает неоднозначные вопросы.
И первый, вы вроде бы отказались от комментариев и решили посвятить себя блогам или уже передумали ?
to Патриот своего Города (Севастополь) затягивание создание ОП еще раз показывает на сколько не выгодно иметь настоящую ОП,а не ОПГ для проталкивания нужных слушаний и решений...
Видно быстренько решают свои задачи и поэтому тянут с ОП , чтоб не путалось под ногами . Трудно полностью сделать карманную палату . Вдруг попадутся особо вредные
to allusa (Севастополь) to Линьков (Севастополь) Ваш тон комментариев вызывает неоднозначные вопросы. И первый, вы вроде бы отказались от комментариев и решили посвятить себя блогам или уже передумали ?

Не придирайтесь к Линькову , он здесь на месте.Придает "шарм" Форпосту.
to Добрый Бобр (Севастополь) Я общался в прошедшие выходные. Те же проблемы, что и у нас. Только помноженные на коррупционные схемы годами культивировавшими в АРК членами украинской ПР успешно перекрасившихся в цвета российских партий!
В чужих руках всё и толще и длиннее

А о тов. Иоффе можно почитать здесь :
Компромат на тов. ИоффеСсылка
Выписка из решения временной рабочей группы
В соответствии с п. 10 ст. 7 Закона "Об Общественной палате города Севастополя" приняты документы на кандидатов от «общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений (кроме политических партий), действующих на территории города Севастополя», но не имеющих в Севастополе официальной регистрации. Члены Общественной палаты, назначенные Губернатором города Севастополя и Законодательным Собранием города Севастополя, обязаны принять решение о назначении в члены состава Общественной палаты очередного созыва 8 представителей общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений (кроме политических партий), действующих на территории города Севастополя. Назначение производится большинством голосов членов Общественной палаты, ранее назначенные члены от общественных объединений не участвую в данном голосовании.
Общее количество кандидатов, зарегистрированных «п. 10 ст. 7 Закона», - 10 (десять):
№
п/п Фамилия
Имя
Отчество Наименование организации,
представившей кандидата
1.
Запорожченко Александр Михайлович Фонд содействия увековечиванию памяти подвига народного ополчения. В память о народном ополчении.
2.
Крыжановская Марина
Юрьевна РО ВФСЛ ПОДА «Всероссийская Федерация спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата»
3. Лаврик
Анатолий Иванович ООО «Офицеры России» РО в г. Севастополе
4. Мельникова
Анна
Анатольевна РОООО «Паралимпийский комитет России»
5. Неменко Александр Валерьевич СРОО ООД
«Поисковое
движение России»
6. Рыбаков
Николай
Сергеевич СРО ООО МСП
«Опора России»
7. Самойлов Вячеслав Валерьевич Крымская РОО «Всеармейское военно-охотничье общество»
8. Терентьев Алексей Владимирович МОО «Русские Мотоциклисты» (межрегиональная ОО)
9. Чепурная Екатерина Николаевна СРО ВОО защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»
10. Шевченко Евгений
Игоревич СРО ООО «Российская ассоциация студентов по развитию науки и образования»
К сожалению в список Губернатора назначен Лаврик А. И. в нарушение Закона "Об Общественной палате города Севастополя". О нарушении доложено Губернатору города и руководителю департамента, назначенного Губернатором для проверки этого положения закона. Лаврик А. И. может быть избран в ОП города 16 назначенными членами ОП, но не может быть назначен. Поэтому позиция ЗС в этом отношении правильная. Это мое мнение, как руководителя временной группы по формированию состава ОП.
В комментарии ForPost Виктор Посметный рассказал, что процесс создания общественной палаты в Севастополе проходит достаточно сложно. Повторно законопрект о регламенте назначения членов Общественной палаты по квоте заксобрания он собирается вносить на следующее пленарное заседание. Отсрочку он объяснил желанием дать губернатору возможность ещё раз "серьёзно подумать над своими кандидатами". /////////////////////////////////////////////// Скорее всего сложностей станет меньше при смене губернатора.
Формирование общественной палаты сегодня напоминает любительский боксерский поединок. Сходство в том, что оба действия состоят из трех раундов. Есть и другие признаки, но не о них речь. В первом раунде губернатор выдвинул 8 членов в общественную палату. Во втором раунде то же самое должен был сделать парламент, избрав в состав общественной палаты других 8 членов. Мог, но не сделал.
Причина, по которой это не было сделано, является второстепенной. Главная причина заключается в другом. В соотношении, когда общественная палата представлена 8 членами, назначенными губернатором, и 8 членами, избранными парламенттом, доизбрать оставшихся 8 членов, в сложившихся условиях, практически невозможно. Исключив из повестки пленарного заседания вопрос, связанный с регламентом избрания членов общественной палаты, парламент «связал себя по рукам и ногам»..