Две пассажирские «Кометы 120М» будут сданы в этом году. Скоростные суда на подводных крыльях строятся в Феодосии на судостроительном заводе «Море». Об этом ForPost сообщил министр промышленной политики Республики Крым Александр Трянов.
Как сообщал ForPost, в начале июля 2020 года рейсы крымской «Кометы» приостановили «по техническим причинам». Тогда сроки возобновления движения названы не были.
«В настоящее время АО «Судостроительный завод «Море» ведёт строительство двух единиц пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М». Завершение строительства и передача заказчику судов запланированы в 2021 году. Вопросом начала эксплуатации данных судов занимается оператор перевозок», — сообщил Трянов.
Он также отметил, что по состоянию на 1 января 2021 коллектив предприятия не имеет задолженности по заработной плате.
Завод «Море» в 2019 году заключил договор с судостроительным заводом «Вымпел», который находится в Рыбинске Ярославской области, о строительстве двух пассажирских судов на подводных крыльях «Комета-120М».
О «Комете»
Спуск первой «Кометы 120М» на воду прошёл в Севастополе летом 2018 года, она была построена на заводе «Вымпел». Судно берёт на борт 120 пассажиров, экипаж составляет пять человек. Благодаря использованию подводных крыльев его скорость достигает 35 узлов (около 65 км/ч). Судно может находиться до восьми часов в режиме автономного плавания.
О заводе
Завод «Море» расположен в посёлке Приморское под Феодосией, основная продукция — суда на подводных крыльях и на воздушной подушке. Работает с 1938 года, с середины 1980-х годов строил десантные корабли амфибийного типа «Зубр», теплоходы: «Ракета», «Восход», «Комета».
26 декабря 2019 года федеральное государственное унитарное предприятие «Судостроительный завод «Море» преобразовано в акционерное общество «Судостроительный завод «Море». Предприятие включено в реестр предприятий оборонно-промышленного комплекса РФ, исполняет государственные оборонные заказы.
В ближайшие два года планируется проведение реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей предприятия.
Сергей Павлив
Фото автора
Обсуждение (13)
Из заголовка,как всегда подумал,что СДАДУТ на металлолом....
Ну вот, обратно в СССР. Может снова будем в Ялту кататься на крыльях, как в былые времена. Скорее бы.
Таки ДА!
to Хорошо там - где нас нет:
не те это кометы! нынешние с волнением плохо дружат, да и повышенная вибрация,довелось поговорить с их капитанами........
строились то для речки и крупных водохранилищ!
Хорошо, но старовато. Сейчас в моде суда - катамараны. Они и устойчивее, и быстрее.
to суржик: Всему своё время. Ну не дураки же на "Море" работают. Поправят.
Таки ДА!
to dl77: Катамараны хорошо, стоят два в Ялте. Но романтику крыльев не заменят.
Таки ДА!
Главное, что у предприятия есть госзаказ.
В феодосии хоть какие-то суда строят! А у нас яхтенные марины!
Нет, я конечно же имел в виду катамараны на крыльях. Катался на таких вдоль берега Китая. Штормов они не боятся. А скорость просто чумовая. Я не специалист, но Метеор - отдыхает. Тут же летишь по воде, как в Формуле 1.
Похоже "Комета" из Балаклавы ходить будет. Смысл есть-расстояние и время в пути намного меньше, билет -дешевле. Зачем ходить в обход м.Херсонес (лишних 35 км) ?
"Где-то в Крыму" достраивают два крылатых (проект 14600 “Олимпия”) для рейсов Сочи-Трабзон. 250 человек вместимость. 3 часа - и в Турции. Долго строят их. В 2002году одно судно находилось в высокой степени готовности. Год назад заложили корпуса для 2х судов Ялта - Севастополь «Комета-120М» проекта 23160. Успеют-ли к сезону? Дело - то хорошее. И завод вроде загружен.
Балаклавская бухта узковата для Кометы. Если судно оборудовано подрулями - тогда да, есть возможность безопасной швартовки. Опять-же вопрос с бункеровкой. Нет там заправки, которая выдаст арбитражную пробу. Да и стоимость по топливу этих 35 км - 10тыс.