Пассажирскую «Комету» на подводных крыльях, которая перевозит пассажиров морем между Севастополем и Ялтой, можно использовать только в межсезонье, когда температура воздуха за бортом не выше +30 градусов.
Во всяком случае, именно об этом говорят эксплуатационные характеристики судна.
Вышедшая 1 августа в дебютный рейс из Севастополя в Ялту «Комета 120М», которую 30 июля торжественно запустил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, можно предполагать, подвергла риску 120 первых пассажиров. Температура воздуха в тот день, согласно данным синоптиков, поднялась до +32, что превышает эксплуатационные нормы судна на подводных крыльях.
Об этих нормах можно было подробно узнать из брошюр, которые были розданы представителям СМИ на презентации судна с участием Дмитрия Медведева, вице-премьера Дмитрия Козака и других высокопоставленных лиц.
Из официально распространенных материалов известно, что «Комета» обладает высокими мореходными качествами, может спокойно передвигаться при высоте волн до двух метров. Район эксплуатации судна смешанный: река–море.
Слишком жарко
Необычно, что, согласно приведенной в тех же брошюрах информации, судно «Комета 120М» даже без учета волн может эксплуатироваться лишь в условиях, которые в Севастополе и Ялте сочли бы умеренными.
Температура наружного воздуха должна быть от +5 до +30 градусов, влажность воздуха 80% при температуре +30, температура забортной воды от +5 градусов.
Если с нижним порогом температуры особых проблем нет – в акватории Севастополя и Ялты температура воды может опуститься ниже +5 разве что в феврале, и то ненадолго, то прочие эксплуатационные характеристики «Кометы» вызывают вопросы.
Начальник службы экспедиционных исследований Морского гидрофизического института РАН, кандидат географических наук Антон Гармашов подтвердил ForPost, что среднегодовая влажность воздуха над морем в Севастополе составляет 75%. В зависимости от различных локальных условий этот параметр может меняться как в меньшую, так и в большую сторону.
Просто ошибка?
Если предельная эксплуатационная норма по влажности воздуха, заложенная производителем «Кометы», действительно соответствует 80%, то морской воздух Севастополя нельзя описать иначе, как близкий к предельно допустимому для эксплуатации судна.
Кроме того, по данным службы экспедиционных исследований, температура воздуха в Севастополе даже над морской поверхностью в июле-августе регулярно поднимается выше обозначенных в буклете предельных эксплуатационных характеристик «Кометы 120М» в +30 градусов.
Странность заявленных эксплуатационных характеристик «Кометы» отметил заместитель директора по производству судоремонтно-строительного холдинга «Техфлот» Алексей Малько.
«Если на Чёрном море эксплуатируется судно, для которого указана влажность 80%, то это не совсем нормально, так как само судно по определению находится в воде. Там бывает и 90% влажности. Обычно судно делается под тот район, в котором оно будет эксплуатироваться. Соответственно, производитель должен был условия Севастополя вложить в характеристики судна. Если судно каким-то характеристикам не удовлетворяет, ему просто документы Регистр не должен выдать. Вполне вероятно, что судно отвечает необходимым для Севастополя характеристикам, но остается вопрос: почему приведены такие данные? Я склоняюсь к мысли, что это ошибка в презентации», – предположил эксперт.
Действительно, было бы логичным предположить, что в рекламном буклете опечатка. Однако на сайте производителя «Кометы» – судостроительного завода «Вымпел» содержится та же эксплуатационная информация по части температурных режимов и влажности.
Тестирование пройдено
Генеральный директор концерна «Калашников» Алексей Криворучко по итогам испытаний «Кометы» в ноябре 2017 года подчеркнул, что «тестирование полностью подтвердило заложенные проектом технические характеристики судна».
Для прояснения ситуации ForPost обратился к компании-производителю с просьбой о консультации по отдельным эксплуатационным характеристикам судна «Комета». В беседе с нашим корреспондентом пресс-служба производителя «Кометы» рекомендовала обратиться за уточнениями эксплуатационных характеристик судна не к специалистам АО «Судостроительный завод «Вымпел», а непосредственно в концерн «Калашников».
В ответ на отправленный 6 августа запрос нам сообщили, что «всю информацию и контактные данные передали компетентному специалисту концерна, но ответ остается на его усмотрение». На момент публикации ответа от концерна «Калашников» мы не получили.
Николай Сведски
Обсуждение (70)
"Почему судно «Комета» не рассчитано на климат Севастополя."
Неправильная формулировка. -https://youtu.be/AL6BZW-BOnc
Пришлось идти на Комете из Находки во Владик. Таких острых ощущений я никогда в жизни не испытывал,ни до, ни после.
Таки шо, в мрачные совковые времена и климат был другой в Крыму и аж в Сочи ? Доводилось гонять на "Кометах" аж от Одессы до Кавказа. И, помнится, так катастрофически соляра не испарялась.
Это же трамвайчик речфлота, с приделаной зеленой ручкой.
А когда посудину запускали видно что спецы про допустимые параметры эксплуатации еще не ведали.Главное было перед премьером щегольнуть,а там как получится.)))
А как по поводу чинуш? Их можно экспуатиовать в нашем климате?
Вы что не понимаете это банальный пиар-ход высоких людей, не удивляетесь почему Мендель в Ялту не поехал? Корыто оно и есть .....
to Матрос на зебре:
Да, совсем даже не "Комета" и не "Метеор" . А в рамерениях почти как самая примитивненькая речная перво"Ракета" из музейных заначек. Ну а , с тонировкой люмиков и с дверной ручкой - это, навверное , для ощущения "новизны" и заботы.
Никак не кажется , что с этим "антикрылом" она будет мореходнее всех прежних, особенно если придется лежать в дрейфе или "рыть волну" в сторону причалов уже за пределами возможности подводного крыла.
Вот если на "Комете" прошёлся Чалый, да прихватил с обой на борт "ФП", то всё было бы хорошо. И отлично даже.
https://rutube.ru/video/ba1bff5a888c3f11319f0ac02cb836ce/
Изначально было понятно,что данный вид судна не предназначен для использования на море. Это чисто речной проект. Но в Удмуртии,опытные мореходы решили иначе. А вот кто ответит за этот эксперимент и потраченные деньги налогоплатильщиков вопрос открытый. С этой "Кометой" будет тоже,что и с"Князем Владимиром". Через месяц ее снимут с линии с формулировкой "нерентабельно" или "постановка в док для профилактического осмотра".
Короче очередное выбрасывание денег на ветер и то что не разлетится в карманы чинушам. Печаль.....
Да это не судно, это какая-то очередная "шоколадная игрушка"! С такими ТХ, дуть-то на неё, хоть можно или только в ванне пускать??
"Лучше я ничего не скажу, а то ещё скажу что-нибудь"!
to Coast Guard: А что, при СССР другая "Комета" была? Она могла при большей температуре работать?
И почему интересно нынешняя не может? Из-за двух лишних градусов развалится на куски? Температура плавления металла вроде бы выше гораздо.
Смотрю я на все это и прихожу к мысли что это прям какой-то саботаж. Все что касается Крыма и для Крыма выходит какое-то лажовое, говняное, недоделанное и бракованное. Это касается всего, то манагеры тупые ворюги, то подрядчики рукожопые, то техника недоделанная и т.д. Миронов в "Бриллиантовой руке" случайно не про нас песню пел? Такое ощущение что нас всех мама в понедельник родила. Уже не до смеха, чесслово.
Да будет она работать как миленькая.
Простая перестраховка изготовителя.
И параметры взяты, скорее всего, из параметров для электроники, установленной на борту.
Это как с открытием Ласпи! В Союзе Кометы делали для моря, Ракеты для реки! А тут пишут река-море, значит нигде! Морская среда изначально более агрессивная для эксплуатации!
Все повторяется тот же пиар и те же грабли... Сначало Ласпи наше правительство с Матвиенко открыли для наших детей, что из этого вышло все знают......, теперь комету запустили по маршруту, и.....на открытии Медведев присутствовал, чего дальше ждать????? Что ж нам, севастопольцам так не везет????!!!!!
Господин губернатор живёт в ирреальной модальности, где за цифрами полностью потеряна связь с действительностью. Он уже давно не понимает что он делает, для чего, каков должен быть финальный результат. Для него главное «процент освоения средств ФЦП». Да и с этим контрольным показателем (заметьте, это только контрольный показатель, а не цель), у него полный провал. А ведь именно под обещание «вытянуть ФЦП» он был направлен в Севастополь! Поэтому он подставляет Матвиенко с «Ласпи», Медведева с «Кометой», Президента с парком Победы, Козака с парком им. Анны Ахматовой и т.д. Даже Ростех умудрился подставить!
Главное отрапортовать,а там пусть и не используется.Деньги освоили, кто то пополнил и свои карманы.
Столько денег бездарно вбухано в Севастополь и Крым мама негорюй.
А не ниже +5 никого не смутило? Что ты такое "комета"? Зачем такое поделие изготавливать вообще было?
Судно «Комета» не рассчитано на климат Севастополя потому, что инициаторы прожекта рассчитывали на туриста.
Да просто это изначально для рек пароходик. Хотел бы я посмотреть на "счастливые" лица тех, кто в 2-бальное, или хотя бы 1,5-бальное волнение и ветерок пройдется на этой комете в Ялту, так еще и за 500 рублей
Внутри бухты лучше бы пустили катера на Северную дополнительные. О туристах они блин думают, когда в городе транспортный коллапс, а рабочий народ Северной, за счет которого эти удмуртские мореходы недоделанные живут, вынужден каждый день в скотских условиях до работы добираться.
Вот это было сильно.
Почему было не дождаться ответа от производителя?
Все что открывает "удмурд" обречено изначально.Мыслит то "удмурдски",а здесь Севастополь.
Вот так все ТЦ и кинотеатры демонстративно открывали,а теперь пожарные и прокуратура ходит и закрывает...
Я тут читаю комментаторов обиженных... Вы че тут гавно льете? Вам дали комету, не такая, вам дали туристов через мост - не таких или их много (до этого мало). да вы че тут всех и вся обсираете? Страна для вас делает что-то для Крыма, а вы тут нашлись слишком умные. Идите сами в правительство/депутаты и делайте что-то (не так как вам не нравится), кто вам мешает? Вы че тут развели? Саботаж, пиар, лучше бы так, а не эдак... Обиженные нашлись.
to Алексей Синица:
А почему на простых самолетах в космос не летают, или на лодках через океан не ходят?
- Вот именно! ЧТО-ТО! А конкретно ничего не получается
to Алексей Синица:
Не берите близко к сердцу, люди так развлекаются тут. Написали тут что дороги зимой делать будут, подняли крик, что дураки, кто же зимой дороги делает. Сейчас написали, что летом начинают мост расширять, опять крик, в разгар сезона кто же дороги делает. Даже если напишут, что каждому жителю правительство выдаст безвозмездно миллион, поднимится вой, чего так мало, сами то сколько имеют?
Похоже на мелкую и дешёвую месть.........
Всё предназначено. В советское время и Ракеты, и Метеоры, и Кометы мотались по Каховскому водохранилищу и никаких вопросов ни у кого не возникало. А ветра и волны там тоже будь здоров, акватория большая. И ничего, мотались, пустыми не ходили. А тут прям сто вопросов возникло. Булькнуло уже блевать начали, укачивает. Укачивает, езжайте автобусом, чего прётесь на Ракету, знаете что укачивает. Просто хотят конкурента убрать, что непонятного? Судно как судно, ни хуже, не лучше других такого класса. И сезоны уже приплели. Понятно, что водный транспорт зимой не ходит.
Похоже, что статью написал самый умный инженер России. Непонятно, почему с ним не согласовали запуск и строительство. Или он обязан показать что все, что делается для Севастополя - очень и очень плохо.
to Алексей Синица:
Не переживайте, Алексей! Они все виртуальные.
to Алексей Синица:
А такому умнику как вам не приходилось отмывать машину от свежего асфальта, щедро посеянного на дорогу работягами посреди дня, без всяких предупреждающих знаков.. Умники - философы хрен...ы
Сегодня днем на дороге пр.Октябрьской Революции, ответвление на ул. Колобова в 120 метрах от остановки ул.Степаняна высыпали асфальт из грузовой машины в ямы на дороге и разравнивали лопатами. Никаких знаков предупреждающих о работе, никаких асфальтоукладчиков или катков. Тупо в ямы на дороге горячий асфальт под проезжающие машины. А потом все водители матерясь проезжая по этому асфальту слышали как разлетается этот горяий асфальт вразные стороны в том числе и на другие машины. Ладно работяги им все до лампады. Но ведь нашелся удод "наверху" который дал распоряжение сыпать асфальт на дороге средь бела дня и движения множества машин по этой дороге. Ну и не козлы???
to Остряки: Сейчас бы новостёнку про выловленного рыбаками нильского крокодила или заплывшую в Артиллерийскую бухту арапайму (с данными 2,48 метра, 147 килограммов) тиснуть, - как давеча про рыбу-шар!..
Дюже они радуются таким сообщениям.
to опять завтра:
Так что же конкретно не получается ?
http://seaships.ru/spk.htm
Существуют именно "МОРСКИЕ суда на подводных крыльях" (строки из ссылки):
А трудно было посмотреть нашим ..муртам на вышеразмещённую ссылку. Тогда бы наезжие "эффективные менеджеры" так бы не облажались. Ну не предназначена эта "Комета" для моря. Очередное "освоение" бюджетных средств в закапывание.
to 1965:
Или почитали бы они лучше что производит Удмуртия или в частности Ижевск. Были бы удивлены, на сколько мы от них отстали.
Шикарно!!!!!Рапорта,восхваление!!!!!!!!!!Головой не умеют думать или не хотят!
Поставить на сушу в р-не Хрусталки,вместо "Баркентины"как памятник "Чиновникам".(вписать в оперу и балет)
Страна делает не для Крыма, а для себя любимых чиновников, разворотили весь Севастополь, мы не обижаемся, просто не надо из нас,Севастопольцев делать тупор---х. Мы всё видим, как всё делается для нас.
to ХАМмер:
Перестраховка? Хороша перестраховка, котора напрочь убивает бренд!
Перестраховщикам, в таком случае, надо было учиться - учиться и ещё раз учиться, у перестраховщиков союзных, у которых на "5-ти тонку" можно было взгромоздить 10(!!), и она пёрла как ни в чём не бывало, готовая взгромоздить на себя ещё пару тонн!
Вот то, я понимаю, была перестраховка, в отличие от соплепускания нынешнего, у которого "7 пятниц на неделе"!
to Алексей Синица:
Так забери своё гавно пернатый, которое дал, и больше не давай!!
Так это... я на счет миллиона. Так будут давать или нет?
Если при температуре свыше 30 градусов откажет электроника( и даже не от температуры, а просто Китай), то ... "ничего справляются" и "как миленькая" не поможет. Производитель с себя ответственность снял. Кто будет нести ответственность за нарушение инструкции по эксплуатации ? Чиновники и подпевалы совсем не понимают, "языком, как помелом" :).
to Бим Бом: Вы "не в теме".
to Алексей Синица: Алексей то что мы льём,с Ваших слов, пишется через "о"..Приезжайте мы Вам отвесим безоплатно.Отымеем синицу в ..,вместо журавля в небе.А мы тут родились и выросли с 1783 года и нас не надо страной пугать,которая всё для нас делает.Мы тоже- таже страна.(только наполовину).
Интересно, а кто в межсезонье попрётся в Ялту да ещё на речной Комете? Опять дерибан народных денег.
Слышала от одного умника:"Чего вы переживаете, это же не ваш городской бюджет, а федеральный". Россиянин хренов. А что, федеральный бюджет можно разворовывать до полного посинения?
ПОТОМУ ЧТО. вот и весь ответ. Как всегда, удмурты на высоте! Сперва делаем, потом думаем, потом переделываем, потом снова думаем
Надо бы вспомнить, что СПК типа "Комета" ВСЕГДА строил завод"Море" (Феодосия), а не предприятия на Волге. Технология корпуса разная (клепка против сварки). Соответственно ходовые качества судов разные для реки и моря. А то что работу по изготовлению и испытанию отдали не судостроителя Крыма вызывает ОЧЕНЬ много вопросов, т.к. концерн "Калашников", как и Крым тоже под санкциями. Все остальное риторика, т.к. и по дизайну и по комфорту СПК " Комета" образца СССР были лучше!!
to Алексей Синица: to Алиса К.: to 1965: и прочим барабанщикам
Вы хотите ещё одну "Булгарию" только на подводных крыльях?
to Целительный Анчар:
Да ничего они не хотят. Просто у них такая "жизненная позиция"
to Алиса К.: По какому маршруту ходят Кометы во Владивостоке? Спасибо!
Спасибо, узнал https://www.newsvl.ru/vlad/2013/08/28/115523/
to ***: У Вас старая информация (2013 г) Сейчас уже не ходят https://www.vl.ru/transport/boat
О чем люди пишут? Отличная погода и новое судно. Построенное под надзором регистр РС, а значит и все в порядке, как у пассажирского судна, если бы были какие нибудь ограничения его бы не выпустили в море, можете за судьбу пассажиров не переживать, между прочем четыре штуки уже заказали греки. Это не гужевой транспорт. Палец покажи, кто смеется а кто гавкает.
to гейзер:
У пассажирского судна есть дублирующие и аварийное управление механизмами, откройте СОЛОС и почитайте там все написано, РС не выпустит судно в море если будут какие то нарушения тем более с номером, не переживайте за пассажиров. Губернатору РС не подчиняется.
to Остряки:
Вот из-за таких как Вы и ракеты падают и самолёты с вертолётами гробятся и "Булгарии" с "Хромыми лошадьми" случаются.
Комета 120М — морское пассажирское судно (теплоход) на подводных крыльях (СПК) проекта 23160. Создан ЦКБ по СПК в 2017 году. Создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Уже четыре штуки греки заказывают.
to Остряки: Не нужно. Вдруг тяпнут! Нехай вброшенные мослы обмуслякивают.
Что касается Кометы, я писал короткий комментарий после первого рейса, пассажиром которого был.
Повторюсь: судно не морского класса.
Капитан в телеинтервью говорил о наличии какой-то системы стабилизации, уменьшающей качку на волне....
Может быть эта система не была включена в первом рейсе?
А если работала и при этом нас так бросало, что кэп вынужден был скорость движения снизить, чтобы совсем не взлететь как экраноплан, то становится очевидно, что конструкторам Кометы надо серьезно думать о доработках конструкции.
Как обычно, сначала сделают, а потом думают!
Ещё при первых сообщениях (перфектных, о возрождении ... и тд и тп) и в 2017 году ряд специалистов (корабелов) высказывали здоровые скепсис (и ещё прямее).
По характеристикам новое судно — аналог СПК "Катран". С существенной оговоркой (!) СПК "Комета 120М" (СПК "Бирюза-120"?) имеет архитектурно-компоновочную схему близкую архитектурно-компоновочной схеме СПК проекта 340 "Ракета". При том, что самолично Р.Е. Алексеев в своё время забраковал данную архитектурно-компоновочную схему для СПК размерностью, большей, чем СПК "Ракета" / и никогда больше к ней впоследствии не возвращался, даже создавая суда, имеющие близкие главные размерения (например, СПК проекта 1709 "Беларусь") /. То есть проблема НЕ в климате! И ссылки на климат реальный бред - в саязи с ранее сообщениями, что судно готовится для продаж в Грецию (???климат!!!).
to Ирокез:
И ради этих "Комет" умножали на ноль судоремонтный завод "Южный Севастополь" ? Вопиющая некомпетентность ижевской группировки.Впрочем,как и во многом другом.
to Алексей Синица:
Вот именно, если бы те деньги, которые вся страна выделяет, не "осваивать" (уже стало синонимом "тырить") применять эффективно, то Сингапур и Дубай, уже бы нервно курили в сторонке. А по пововоду "идти в правительство" подумайте, что говорите. Так случилось, что родились и жили всю жизнь в Севастополе, а чтоб попасть в правитнельство нужно было в Удмуртии родиться и с "технократом" дружить или дорасти до министра обороны Украины, чтоб "доступ к телу" иметь. Комета, это мелочь по сравнению с остальным.
to yury:
А Вы на завтраке у Канта не бывали?
to гейзер:
Этим холуям лишь бы прогнуться перед хозяевами и честных севастопольцев ,думающих головой,а не гениталиями, очернить.
Их там ,в РФ,Сорос 20 лет по пустыне водил,вот и выросло поколение "хи-хи-ха-ха-вау"!Короче,ДБ И сейчас вся эта 5 колонна ,ненавидящая Россию,приползла в Севастополь, чтобы вывихнуть нам мозги .
Ограничения, видимо, относятся к системе кондиционирования в салоне. На советских Кометах-1 такой системы не было, что не мешало их экспортировать в Болгарию, Италию, Алжир, Кубу. Первая Комета-1 была построена на СРЗ в Поти в 1961 г,.с освоением сварки в среде аргона материала корпуса из АМГ. Внешне похожая на речной Метеор, Комета-1 отличалась мореходным корпусом (килеватостью днища, большим наклоном носовых шпангоутов и т.д.) и специальной крыльевой системой с закрылками, позволявшей идти на крыльях на 3-х баллах волнения. Испытывали её и на волнении 5-6 баллов. На крылья она не выходила, но шла со скоростью 10 узлов. Конечно качало сильно и были случаи выдавливания волной окон салона, закрепленных как у троллейбуса резиновой рамкой. Первую Комету-1 купил американец, взгромоздил её на палубу небольшого сухогруза на уровень рулевой рубки и увез на Багамы. Я работал в то время на заводе и видел своими глазами. Потийский СРЗ серийно строил Кометы-1 до развала СССР. Завод "Море" начал строить Кометы-1 с 1962 г и несколько десятков отправил на экспорт. Кометы-1 регулярно ходили Сочи-Новороссийск, Севастополь-Ялта много лет.
Греки и "Зубры" покупали, правда сейчас не знают, что с ними делать.
Кстати, если производитель ограничивает условия эксплуатации в пределах +5...30 градусов, значит изделие можно эксплуатировать только в этих условиях.
"Кометы" в своё время и во Вьетнам поставлялись, но построены они были для эксплуатации в тропических условиях.
Я не спец в морских вопросах но вижу что с таким корпусом оно для моря ну никак не предназначено. Назначение, скорее всего, чисто речное. Всякую хрень нам сюда сплавляют но пиара-выше крыши. При трёх-четырёх баллах боковой качки опрокинется.