Первые севастопольские медучреждения, где внедряют пилотный проект Минздрава «Бережливые поликлиники», уже перешли на электронную систему ведения медицинских карт пациентов и распределения очереди.
В конце прошлого года Севастополь стал экспериментальной площадкой, где Министерство здравоохранения России начало внедрять пилотный проект «бережливых поликлиник». По сведениям севастопольских медиков, уже пройдена большая часть пути.
По словам директора департамента здравоохранения города Ольги Емельяненко, в дорожную карту по внедрению такого проекта, кроме первых ласточек – Санкт-Петербурга, Ярославля и Севастополя, вошли ещё 20 российских городов.
Чтобы посмотреть на реализацию проекта и изменения качества медицинской помощи, в Севастополь прибыли представители фондов ОМС из Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Они посетили детскую поликлинику № 2, расположенную на улице Адмирала Юмашева, где с декабря прошлого года сотрудники работают по «системе бережливости».
Главврач поликлиники № 2 Елена Аверина рассказала, что с началом реализации проекта сотрудники взялись за распределение потоков пациентов. По её словам, ежедневно поликлинику посещает порядка тысячи пациентов: всего за ней закреплено около 30 тысяч детей, это при том, что укомплектованность штата сотрудников – педиатров и специалистов узкой направленности – на сегодняшний день составляет 59%.
«Сейчас пациент может записаться к врачу четырьмя способами: через call-центр, регистратуру, сайт „Доктор-92” и через инфомат», – сказала Аверина.
По словам Ольги Емельяненко, на сегодняшний день в поликлинике отработаны методики и технологии оказания современной и доступной медицинской помощи.
«Заведены электронные амбулаторные карты, это запись на приём, минуя регистратуры, от одного врача к другому, это ведение электронных лабораторных анализов, это возможность получить своевременно, в короткие сроки профилактический осмотр детей», – пояснила Емельяненко.
Она отметила, что севастопольская детская поликлиника № 2 вошла в региональную программу «Развитие здравоохранения Севастополя на 2017–2020 годы», которая предусматривает проведение ремонта. Сейчас он выполнен частично, а завершить его планируют к концу текущего года.
Елена Журавлёва
Обсуждение (12)
не знаю как так карты внедряют - но к хирургу записали только через неделю . Картами буду лечиться
В «бережливых поликлиниках» Севастополя появились электронные медкарты пациентов
Здорово, а нельзя ли ещё сделать так что бы там появились терапевты.
и не только терапевты ну и остальные специалисты к которым можно попасть сразу а не через неделю а то будет поздно примут на пятом киллометре
Если ещё и карты будут электронными,то приём будет длиться не 15 минут,а полчаса,пока бабульки-врачи разберутся,что куда и как писать... Раньше руками писали и самозапись в журналах была,а попадали к врачам быстрее. И почему это интересно?
Электронные амбулаторные карты - это конечно хорошо, но где они наберут участковых терапевтов?
С ноября 2016 стаю в очереди к нервопотологу,прием 2 раза в месяц
пилотный проект Минздрава «Бережливые поликлиники», уже перешли на электронную систему ведения медицинских карт пациентов и распределения очереди.
"Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет, - больные мрут как мухи"!!
Пилотный проект Минздрава «Бережливые поликлиники»: "Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет, - больные мрут как мухи" (Н.В. Гоголь, "Ревизор")
При положении вещей связанных с медициной в Севастополе, стремящейся судя по всему, к проекту "золотого миллиона", "проект" должен называться соответственно честно и правдиво: проект "ПОГОСТ", что более реально на самом деле, - "без красок"!
«Сейчас пациент может записаться к врачу четырьмя способами: через call-центр, регистратуру, сайт „Доктор-92” и через инфомат», – сказала Аверина.
Подправлю на правильный вариант:
«Сейчас пациент НЕ может записаться к врачу четырьмя способами: через call-центр, регистратуру, сайт „Доктор-92” и через инфомат»
Если ещё и карты будут электронными,то приём будет длиться не 15 минут,а полчаса,пока бабульки-врачи разберутся,что куда и как писать... Раньше руками писали и самозапись в журналах была,а попадали к врачам быстрее. И почему это интересно?
Потому что старые обозлённые на всех лица постпенсионного возраста, лечащие фуфломицинами и гомеопатией не способны занимать указанные должности, но жадно держаться за свои кресла на 1.5-2 ставки, не давая наконец-то пробить дно севастопольской медицине и начать всплытие, т.е. чтобы наступил кадровый голод и рост зарплат. Зато этих клуш прододжают держать, а они продолжают ворчать, ворчать, ворчать. Не способен работать в современном информационном мире - на улицу. Газоны стричь вон за 20 тыщ.
Бесконечное вранье и.о. директора департамента здравоохранения Емельяненко О.А. При общей нехватке врачей в городе существует проблема компьютерной неграмотности врачей и персонала поликлиники. И это на общем фоне нехватки компьютеров в целом в медицинских учреждениях. При этом Емельяненко О.А в очередной раз показывает свою полную безграмотность как руководитель. Умная поликлиника это не только электронная история болезни. Это вопрос перенаправления к смежным специалистам в электронном виде, интеграция по лабораторной диагностике. Уже не говорю про возможность удаленного доступа. В целом многовекторная программа, требующего грамотного и профессионального подхода. Емельяненко О.А просто грубо обманывает общественность города. рассказывая о своих успехах.
Речь идет о детской поликлинике на Юмашева.Спасибл главному врачу,которая делает все возможное для развития детской службы!На сегодняшний день это лучшая детская поликлиника в городе,так держать!!!!Спасибо...
В детской поликлинике взрослых не обслуживают,если кто не знает
Посему и терапевты там не полагаются по штату.