К недовольству пассажиров, железнодорожное сообщение между Манчестером и Лондоном будет работать в течение пяти месяцев без пассажиров, сообщает The Telegraph. Решение было принято Управлением железных и автомобильных дорог (Office of Rail and Road, ORR), которое утверждает, что это поможет наладить сообщение между двумя городами.
ORR объясняет это тем, что в рамках изменений расписания нужны нужны «тестовые» поездки, а процесс этот не быстрый. Если поезд идёт без пассажиров, его легче задержать, перенаправить или отменить, чтобы протестировать график, пропускную способность и устранить проблемы. Присутствие пассажиров же делает все эти действия гораздо сложнее и дороже — из-за компенсаций, нарушенных обязательств, жалоб и т.п.
Пассажиры выразили своё недовольство этим решением в социальных сетях. «Какой в этом смысл? Если поезд ходит, но в нём никого нет, то это нелепо», — написал один из пользователей.
«Должно быть, это дорого обходится. С таким же успехом можно перевозить пассажиров. Пассажиры получают свои услуги, а железнодорожная компания — прибыль», - добавил другой.
Представитель Avanti West Coast, которая непосредственно осуществляет перевозки, заявил, что компания «разочарована» решением ORR. Ежедневно между Манчестером и Лондоном курсирует до 112 поездов, то есть примерно три-четыре поезда в час. Avanti West Coast и LNER (до Кингс-Кросс) — два основных перевозчика.
История вопроса
В 1993 году Великобритания приняла Railways Act, который разрушил классическую модель «единой железной компании» и заменил её крайне сложной структурой. Теперь британская железная дорога состоит из Network Rail — владелец и оператор инфраструктуры (пути, сигнализация, электрификация), Train Operating Companies (TOCs) — отдельные частные операторы, которые возят пассажиров, Rolling Stock Companies (ROSCOs) — частные компании, сдающие поезда в аренду перевозчикам, Office of Rail and Road (ORR) — тот самый регулятор, утверждающий расписания, маршруты и тарифы доступа, а также правительственное министерство Department for Transport (DfT) — фактический контролёр большинства контрактов и субсидий. То есть инфраструктура, операторы, вагоны, государство и регулятор представляют собой пять разных центров принятия решений.
В Британии действует строгая система компенсаций и каждая задержка рейсов с пассажирами генерирует автоматические выплаты. Поэтому, с точки зрения регулятора, катающиеся полгода сто поездов это выгоднее, чем рисковать шквалом компенсаций.
Британская железнодорожная система стала гиперосторожной после аварий в Хатфилде (2000) и Лэндброук-Гроув (1999). Поэтому малейший риск вызывает запрет, любые изменения тестируются месяцами, а ради стабильности допускаются самые нелепые решения.
Ранее стало известно, что не имеющий нужных сертификатов и лицензий мужчина совершил сотни рейсов в качестве пилота в Европе.
