Даже официальные органы Киева сообщают, что ежедневно Украину пытаются покинуть более сотни «ухилянтов».
Оценка весьма оптимистична, если это вообще не попытка выдать желаемое за действительное.
Скорее всего, погранслужба украинского режима занимается фиксацией и ловлей, а подпадает под это только ничтожно малая часть от общей массы беглецов.
Есть данные, что лишь в Приднестровье каждый день благополучно попадает до 300 человек, и это ещё даже не Молдавия.
Что до маршрутов по горам на территорию Румынии и Венгрии, то там пограничниками так или иначе контролируются только небольшие участки госграницы около автодорог и мало-мальски весомых населенных пунктов. Основную часть границы не покрывают имеющиеся силы, в том числе учитывая дроны и прочие технические средства.
По поводу же происходящего на остальной части границы украинское государство имеет только самое общее представление.
При этом даже те участки, что хорошо охраняются, отнюдь не являются неприступными. Там запросто обеспечивается не только проход, но и проезд – при помощи фирм, аффилированных с самими стражами границы. И здесь пограничники жёстко конкурируют с СБУ, пакостят друг другу и ловят клиентов друг друга.
Масштабы бизнеса такого «туризма» потрясают, ибо каждый «турист» покупает «билет» за тысячи долларов, а расценки всё растут.
И то, что раньше продавалось за 2-3 тыс. $, теперь идёт за 5-7. И это цены на наиболее жесткие варианты, с многокилометровыми пешими путями по пересечённой местности.
Что до более комфортных вариантов, то здесь уже в районе 10 тыс. $, и это не предел.
Так не стоит удивляться, что сейчас весьма многие желают самостоятельно переходить границу, рискуя жизнью. И у них получается.
А еще имеется смежный полулегальный рынок «пропусков на волю» — разнообразные справки и прочая «липа», которая теоретически может позволять пересекать границу официальным путём. Правда, есть нюанс: цена таких вариантов измеряется уже десятками тысяч $. И гарантий на успех никто не даёт: таких могут просто не выпустить «по беспределу». И этих случаев море.
Важно иное. И раньше бегство мужчин, находящихся в призывном возрасте с Украины, имело впечатляющий масштаб. Но сейчас явление превратилось в нечто реально массовое и повальное.
У Украины нет никаких реальных средств для остановки или даже просто ограничения этого исхода мужского населения.
Ведь для реального перекрытия границы необходимы буквально сотни тысяч человек, то есть ещё одна армия. А над ней ещё и третья армия, которая будет следить, чтобы те вторые реально хватали и не пущали, а не занимались бизнесом. Ну, или вовсе не начинали смотреть в сторону от беглецов бескорыстно из соображений гуманизма, что в последнее время тоже случается все чаще.
Очевидно, что ждать при этом каких-либо массовых антибандеровских выступлений на Украине не нужно. Народ запрессован, запуган и зазомбирован до максимума.
Но подобное «голосование ногами», да ещё и учитывая масштабы явления и специфику ситуации, теоретически тоже может грозить Украине ещё большими проблемами, чем любое публичное выступление.
Павел Кухмиров
Обсуждение (2)
Есть ещё одна важная деталь.
Особо идейные укропы, не младше 18 лет, любых возрастов, давно ушли на фронт добровольцами. Это значит, что идейных действительно желающих воевать от 18 лет уже не осталось, и значит даже если Зельц дальше будет снижать возраст мобилизации, он будет получать только сопротивляющихся идти воевать.
Ни один еврей не покинул 404 и не пошёл на фронт...😄