Корабельная сторона в Севастополе начинается от автовокзала. К ней относятся два крупных микрорайона: проспект Победы и улица Горпищенко, окрестности площади Ластовой и улицы Макарова, а также удалённые массивы Жидилова, Дергачей и Сапун-горы. По приблизительным оценкам, в этом историческом районе проживает по меньшей мере шестьдесят тысяч человек.
В редакцию ForPost поступают жалобы севастопольцев на то, что сообщение Корабельной стороны с центром города с тех пор, как был введён режим чрезвычайной ситуации, ухудшилось.
Попасть на Корабельную сторону со стороны центра и до этого было нелегко, особенно в часы пик и вечером. Горожане связывают это с тем, что несколько лет назад на центральном городском кольце установили одностороннее движение. Основная масса маршрутов, минуя центральную часть города, едет на проспект Острякова или в Гагаринский район.
"Корабелку" обслуживает много маршрутов. Самые популярные из них - троллейбусные №1, 3, 4, 7, 9, 17 и 20; автобусные: № 17, 29 и 109; маршрутных такси: № 4, 17, 20, 25, 26, 71, 107, 109, 110 и 112. Но только малая часть из них, проезжая центральное кольцо, возвращается назад на Корабельную сторону.
"Если не считать троллейбусы – только одна маршрутка № 71. Без преувеличения можно сказать, что прокатиться в этой маршрутке, а особенно в период ЧС, – большая удача", - пишет жительница Севастополя.
Сейчас, когда ещё не до конца восстановилось нормальное движение троллейбусов, этот маршрут стал максимально востребованным.
Жители района Корабельной стороны отмечают, что в «доблокадные» времена спокойно можно было уехать на Корабельную сторону с остановки общественного транспорта «площадь Суворова». Сейчас маршрутки и автобусы сюда не доезжают. Будучи переполненными, задолго до этого пункта, невзирая на запрет ГИБДД, они сворачивают на Красный спуск возле детского магазина «Антошка».
Люди стоят на остановках «Площадь Нахимова», «Площадь Суворова» и «Библиотека им. Льва Толстого» и мёрзнут в ожидании подходящего транспорта. Мимо с интервалом не более пяти минут проносятся автобусы сообщением центр - Гагаринский и/или Ленинский район.
Ситуация не простая. Вариант ехать с пересадкой вдвое дороже и некомфортнее.
По словам начальника управления транспорта департамента городского хозяйства Евгения Бабича, власти знают об этой проблеме и работают над её решением. «На семьдесят первый маршрут добавили автобусы», – сообщил он ForPost, а за получением более подробной информации пригласил на брифинг в понедельник.
Вечером в среду, 16 декабря, в течение 30 минут около 30 человек не могли сесть в 71-ю маршрутку. За это время мимо их пронеслось три. Остановилась только одна, и та была чрезмерно переполнена. Из неё вышли пять человек, ровно столько же смогли втиснуться. На счастье оставшихся замерзших пассажиров-неудачников подъехал троллейбус № 7. В него «погрузились» все - и те, что живут на Корабельной, и те, что на Горпищенко, и с проспекта Победы: вероятно, ехали с пересадкой.
Власта Пидпалая
Обсуждение (43)
вообще по 107 и 112 маршруту нет больших автобусов почему? ведь 109 ходят каждые 5 минут.
Разнылась тут Корабелка... Вы на Северную поезжайте, если доедите...
112 тоже редкость, стоишь на остановке ждешь, какие то новые люди подходят, садятся в свои автобусы, уезжают, а ты все стоишь и стоишь..
На Корабелку вообще очень плохо ходит,кроме Прекса. На 25,26,112,110 сесть можно только на конечной !
to Душелюб (Севастополь) Разнылась тут Корабелка... Вы на Северную поезжайте, если доедите...
Да речь ведь не о том, что кто-то ноет, а о водителях, которые ради увеличения количества ходок не заезжают на пл. Суворова.
109 вообще ездят по своим тарифам. одни маршрутки 12, другие 10. при этом забиваются до отказа, тк машин мало. жителям добираться очень проблематично.
давно пора запустить маршрутку, дублирующую девятый троллейбус. а 109 и 107 (и прочие "дальнобойные") не гонять через весь город.
Я реально каждый день езжу на 109 от Конечки до Нахимова, и от Черноморочки до Конечки. Но так же регулярно пользуюсь и другими маршрутами по необходимости. Могу уверенно сказать, что 109 маршрут - не самый плохой.
Я реально каждый день езжу на 109 от Конечки до Нахимова, и от Черноморочки до Конечки. Но так же регулярно пользуюсь и другими маршрутами по необходимости. Могу уверенно сказать, что 109 маршрут - не самый плохой.
а вы попробуйте ездить не от конечки, а хотя бы на одну,две остановки ниже :)
могу сказать примерно что на 10 проезжающих 109 приходится примерно два 4 и 110, и по одному 112 с 71. К тому же на 109 работают автобусы средней вместимости, так что грех на этот маршрут жаловаться)
Пробки.
Разнылась тут Корабелка... Вы на Северную поезжайте, если доедите...
Кого доедим?
ЗАПУСТИТЕ КТО-НИБУДЬ ХОТЬ ОДИН ТРОЛЛЕЙБУС номер 3 ИЛИ номер 1 С ЗАХОДОМ НА РАБОЧУЮ, КАК БЫЛО ОДНО ВРЕМЯ

Жители района Корабельной стороны отмечают, что в «доблокадные» времена спокойно можно было уехать на Корабельную сторону с остановки общественного транспорта «площадь Суворова». Сейчас маршрутки и автобусы сюда не доезжают. Будучи переполненными, задолго до этого пункта, невзирая на запрет ГИБДД, они сворачивают на Красный спуск возле детского магазина «Антошка».
Автор - точно не житель Корабелки. С пл. Суворова свободно уехать нельзя было уже давно, с введения одностороннего движения по кольцу. Все маршрутки идут со стороны пл. Ушакова и набиваются раньше. Просто при Украине водителей, срезающих по "перемычке", гаишники ловили и штрафовали. Вот и делался крюк, часто бессмысленный, т.к. выходят на Суворова сравнительно нечасто. Сейчас туда едут по просьбе пассажиров, иначе смысла нет, и так битком.
Статья очень своевременна! Действительно, со времени введения ЧС и до настоящего времени пассажирское транспортное обслуживание Жидилова, Макарова, Ластовой, Горпищенко значительно ухудшилось. Оно-то и до режима ЧС было проблемным, не на конечной остановке утром посадку в транспорт осуществить было почти нереально. А теперь совсем швах! А господин Бабич только интервью раздаёт и уже больше года обещает горожанам новые автобусы и троллейбусы (которых в планах правительства почему-то становиться всё меньше и меньше). Управление транспорта не работает, а только рассказывает сказки через СМИ! Уже пора Губернатору сделать оргвыводы по результатам такой "бурной" деятельности.
Работа 26,112,17,107 отвратительна,с районов на остряки и в камыши по одному маршруту,забитому после второй остановки после конечной,109,20 завидую,зато какой там-88? пускали?который 100 чел берет?16 пустой ходит
На конечке 120-го в пять вечера стоит больше 10 топиков
Необходимо заменять топики на вместительные автобусы типа ЛиАЗ!
Вроде как действует дорога от 5-го км до Сапун-горы -через Максимову дачу). Основная идея ее строительства была разгрузка центра. И что, хоть один маршрут по ней ходит?
Необходимо заменять топики на вместительные автобусы типа ЛиАЗ!
В часы пик-однозначно,надо людей вывезти и привезти с работы и на работу,но кто-то лобирует другие интересы,поблема ведь не вчера возникла
Вроде как действует дорога от 5-го км до Сапун-горы -через Максимову дачу). Основная идея ее строительства была разгрузка центра. И что, хоть один маршрут по ней ходит?
На сегодняшний день-загрузка 5-го,светофор горит 30 сек,дублирующий напротив сняли,и пока ушлые,выехавшие за основной раздуплятся,проходит половина времени,успевает проехать 5-6 машин,ну и те ,кто ориентируется по светофору для пешеходов,и времени горения стрелки направо
Так может надо восстановить двухстороннее движение на кольце города?
Промышленные предприятия не работают по причине отсутствия. Все едут торговать на рынки и нажимать в рабочее время на клавиши в офисах. Всех поменять местами. Рыночники пусть торгуют в своих районах, ботам тоже поменять офисы. До лучших времён. Усё )).
Так может надо восстановить двухстороннее движение на кольце города? Так может надо восстановить двухстороннее движение на кольце города?
Перехватывающая парковка,и ни одной машины,стоящей в центре без движения с 9-00 до 17-00,в центр - на велосипед
По кольцу города сесть в маршрутку и уехать в район Корабельной давно проблема. В район Жидилова добираемся двумя видами транспорта. Даже не пытаемся в 112 сесть в городе. И время и нервы потеряешь. Но об этой проблеме наши верхи города прекрасно знают. А ГАИшкам ,когда забитые маршрутки 112 и 26 штрафуют за стоячих пассажиров, хочется иногда (как пассажиру) выйти и морду набить. У людей нет другой альтернативы, вот и рады хотя бы стоя доехать. Не водитель и не пассажиры в этом не виноваты. Систему надо менять. И не обещать, а делать.
А чего не пускают новые маршруты с Корабельной стороны на 5-км и Камыши по Новой дороге (через Максимку) ??? Едешь с Горпищенко 45 минут до 5-км...А по Новой дороге ехать-то 10-ть минут...
справедливости ради: в отношении 107 - самый длинный маршрут, которая почти перестала ходить, когда уравняли цены за проезд
сейчас исправно бегает!
справедливости ради: в отношении 107 - самый длинный маршрут, которая почти перестала ходить, когда уравняли цены за проездсейчас исправно бегает!
Шутите?от метро до меньшика оборачиваемость человекапотока 100 %,далее центр,страдающие от 107-го,и после кошки- заполняемость,на вскидку,процентов-30%,вышедшие-жидилова и горпищенко
справедливости ради: в отношении 107 - самый длинный маршрут, которая почти перестала ходить, когда уравняли цены за проездсейчас исправно бегает! Шутите?от метро до меньшика оборачиваемость человекапотока 100 %,далее центр,страдающие от 107-го,и после кошки- заполняемость,на вскидку,процентов-30%,вышедшие-жидилова и горпищенко
Извиняюсь,107 с 109 перепутал,маршруты почти один в один,а перевозчики разные
Необходимо заменять топики на вместительные автобусы типа ЛиАЗ!
Давно пора.
А чего не пускают новые маршруты с Корабельной стороны на 5-км и Камыши по Новой дороге (через Максимку) ??? Едешь с Горпищенко 45 минут до 5-км...А по Новой дороге ехать-то 10-ть минут... Срочно закольцевать Корабельную сторону с 5-ым км!!!
Приобретение общественного транспорта в лизинг для нужд города все таки состоится. Предполагается что горожане им воспользуются уже весной но уже по совершенно новой цене которая должна обеспечить покрытие лизинга. Вообще автобусов и троллейбусов в Севастополе предостаточно. Конечно где то они уже устарели, где то просто изношены, что свидетельствует о низком тарифе не позволяющем производить обновление подвижного состава и способствовать улучшению качества перевозок. Ну даже с таким транспортом можно было существенно улучшить обслуживание населения выполнив ряд мероприятий в самых узких и проблематичных дорожных участках, увеличив их пропускную способность. Сегодня уже 50 процентов троллейбусов вышли на линии, однако частный транспорт ориентированный на платного пассажира, продолжает возить пересевших в автобус везде успевающих бабушек которых в Севастополе порядка 100 тысяч. Жаль что для некоторых ЧС не что иное как механизм повышения собственного рейтинга.
Опа, вот те новость....только заметили этот давний трындец? Где автобусы на 112,107?
Продлили бы 12 маршрут -ехал бы Максимка-развилка с заправкой-Дергачи-Жидилова(хотя бы до конечки).И было бы мило.
Завтра, 19 декабря 2015 года с 10 до 13 часов в Законодательном Собрании по адресу ул. Ленина 3, аудитория 13.Проводим презентацию результатов открытого мониторинга работы общественного транспорта и состояния остановочных комплексов Ленинского и Гагаринского районов.Ссылка на мероприятие тут!
Поднимем и этот вопрос обязательно.
Приглашаем ВСЕХ кто не равнодушен к данной проблематике.
to Runner (Севастополь) а вы попробуйте ездить не от конечки, а хотя бы на одну,две остановки ниже :)
да.
это жопа
to Павел Яковлев Завтра, 19 декабря 2015 года с 10 до 13 часов в Законодательном Собрании по адресу ул. Ленина 3, аудитория 13.Проводим презентацию результатов открытого мониторинга работы общественного транспорта и состояния остановочных комплексов Ленинского и Гагаринского районов.Ссылка на мероприятие тут! Поднимем и этот вопрос обязательно. Приглашаем ВСЕХ кто не равнодушен к данной проблематике.подымите ценовой вопрос ездить не на чем а они остановки строят деньги девать некуда? будут автобусы и стоять на остановках некому будет
Приобретение общественного транспорта в лизинг для нужд города все таки состоится. Предполагается что горожане им воспользуются уже весной но уже по совершенно новой цене которая должна обеспечить покрытие лизинга. Вообще автобусов и троллейбусов в Севастополе предостаточно. Конечно где то они уже устарели, где то просто изношены, что свидетельствует о низком тарифе не позволяющем производить обновление подвижного состава и способствовать улучшению качества перевозок. Ну даже с таким транспортом можно было существенно улучшить обслуживание населения выполнив ряд мероприятий в самых узких и проблематичных дорожных участках, увеличив их пропускную способность. Сегодня уже 50 процентов троллейбусов вышли на линии, однако частный транспорт ориентированный на платного пассажира, продолжает возить пересевших в автобус везде успевающих бабушек которых в Севастополе порядка 100 тысяч. Жаль что для некоторых ЧС не что иное как механизм повышения собственного рейтинга.







водителя в связи с опусканием тарифа отказываются работать за 15 т р по 14 часов четверть автобусов стоит без водителей Пора менять руководство города в режим чс доверить профессионалам а не воякам с малолетками
К сожалению, по сравнению с украинским периодом ситуация ухудшилась. Причина - крайняя некомпетентность нынешнего городского руководства, нежелание думать о жителях, а только о себе, любимых. Лекарство (с моей точки зрения): запрет вообще любой стоянки любых автомобилей (кроме спецтехники) на центральном городском кольце. Восстановление двух полос движения (как было при Союзе). Поставки в магазины - с 22.00 до 6.00.
Водители маршруток, малых автобусов не соблюдают утвержденные маршруты, нарушают ПДД все, что только можно нарушить. Если автобус заполнился, то едет в сторону конечной как захочет, как вздумается.
И никакой управы на них нет. Они самые злостные нарушители ПДД. Но ГИБДД (ГАИ) их вообще не трогает.
А нужно за малейшее реальное нарушение снимать с маршрута и безжалостно наказывать. Они самая большая угроза на дороге!!!
Работа 26,112,17,107 отвратительна,с районов на остряки и в камыши по одному маршруту,забитому после второй остановки после конечной,109,20 завидую,зато какой там-88? пускали?который 100 чел берет?16 пустой ходит На конечке 120-го в пять вечера стоит больше 10 топиковСегодня на Жидилова муж пытался с Малахова кургана сесть на топик в течении 1час 20 мин безрезультатно-проезжают мимо или один два человека выйдут,а втиснутся 5.В итоге шол пешком в свои 65!Говорят водители других маршрутов обязаны раз в месяц идти на эти маршруты,чтобы остаться на своих!Может пора властям обратить внимание и на граждан...
Надо вместо невместительных топиков вводить вместительные автобусы, это раз. 12 и 120 маршруты ходят ПУСТЫМИ!!! Почему не перекинуть эти машины на 20, 25 и другие "нуждающиеся" маршруты? Многие ездят до ост.Матрос Кошка с пересадкой. А вообще, еще неплохо было бы чиновникам поездить недельку на работу и обратно на общественном транспорте!!! Надо и к людям выходить иногда!
И ЗАПУСТИТЬ НУЖНО АВТОБУС 20, по примеру 109 автобуса.
Город переполнен. Сколько здесь живу, не помню таких пробок и скопления людей на остановках. О Северной и пригородных сёлах... Это вообще мрак! Мы сейчас с местными договариваемся, кто едет на Северную или в город, подвозит, скидываемся на бензин, иначе до работы и с работы можно просто не доехать. Автобусы старые, ломаются часто, и такой "приятный" сюрприз узнать, простояв час под дождём (кто не знает, на пл. Захарова крытая остановка одна, а автобусов и пассажиров - сотни, если не тысячи), что автобуса не будет, и нужно или ехать с пересадками, или брать такси рубликов за 500. Многим стало нечем платить за аренду жилья в городе, вот и добавилось ещё пассажиров на те же пригородные рейсы и катера. А к катеру вообще уже забыла, когда подходила без очереди. Поэтому меня очень забавляет идея сделать из Севастополя туристический рай. Вы сначала для местных отмените ад.