Крым

Скоростная дорога к Крымскому мосту будет платной

Альтернативы окажутся длиннее на 30 и 100 километров.

Фото:
пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань»
Готовый участок платной трассы А-289.

Строительство нового транспортного подхода к Крымскому мосту со стороны Краснодара близится к своему завершению. Однако проехать до Крыма «с ветерком» получится не у всех — как недавно выяснилось, новая дорога станет платной. Соответствующее распоряжение на днях подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

Платный проезд

Согласно документу, более сотни километров новой дороги между Краснодаром и подходами к Крымскому мосту станут платными сразу на сотню лет. Напомним, строительство пути, как сообщал ForPost, завершится уже в этом году.

«Использование участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-289 “Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк” — автомобильная дорога А-290 “Новороссийск — Керчь” <…> осуществляется на платной основе до 31 декабря 2124 года», — сказано в распоряжении.

Из приложения к подписанному документу следует, что протяжённость участка составит 118,5 километра. Начнётся дорога за станицей Марьянская, там трасса А-289 разделяется надвое, а закончится уже возле хутора Белый, где платный маршрут будет соединяться с альтернативными бесплатными.

Протяжённость платной дороги составит 118 километров.

К слову, в своём распоряжении Правительство России предусмотрело для россиян сразу два альтернативных пути, по которым можно попасть на Крымский полуостров со стороны Кубани.

Первый из них также будет начинаться у станицы Марьянской, однако, в отличие от новой дороги, пойдёт выше, на станицу Новомышастовскую, и выведет к Крымскому мосту через десяток станиц и пару городов. Протяжённость этого маршрута, согласно документу, составит 150 километров.

Отметим, что, в отличие от новой трассы, старый объезд сочетает в себе несколько дорог нескоростных категорий (IB, II, III). Это значит, что и количество полос, и скоростной режим на маршруте будут меньше, чем на новой дороге. Например, ехать придётся через Темрюк, где местами установлено ограничение скорости 40 километров в час.

Другая альтернатива, которую предлагают использовать для проезда, длиннее новой дороги почти в два раза. Те, кто не хочет платить за доступ к скоростному пути, могут проехать 218 километров через Краснодар, аэропорт Анапы и Витязевский лиман. Как и в первом случае, против автомобилистов будут играть нескоростные категории дорог, которые замедлят и без того долгий путь.

Альтернативные маршруты окажутся дольше на несколько часов.

Пока что неизвестно, кто именно станет оператором платной дороги А-289. Однако можно предположить, что это будет ООО «Автодор — Платные дороги» (входит в группу компаний ГК «Автодор»), поскольку именно данное общество с ограниченной ответственностью контролирует платный проезд на участках трассы М-4 «Дон» и Дальнем западном обходе Краснодара. Согласно карте, эти дороги примыкают к новому платному маршруту на развилке у станицы Марьянской.

Дорогое удовольствие

Если верить изданию «ТАСС», по состоянию на 2024 год в России функционирует около 3,5 тысячи километров платных дорог. Большинством из них владеет государственная компания «Российские автомобильные дороги», также известная как «Автодор» или «Росавтодор» — согласно информации пресс-службы компании, ей вверено более трёх тысяч километров оплачиваемого пути. В этот перечень входят участки трасс М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток», А-113 ЦКАД, а также восточный выезд из Уфы и обход Тольятти.

Но делают ли платные дороги жизнь россиян лучше? С одной стороны, как рассказывал в прошлом году вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин, они позволяют значительно сократить время в пути. С другой стороны — далеко не всегда траты оправдывают себя.

«Недавно ехали по Дону, несколько раз съезжали с платки на старую дорогу, не поехали на объезды Лосево и Новой Усмани (Воронежская область — Прим.), сэкономили 700 рублей, потратили, судя по навигатору, меньше десяти минут. И в чём смысл вообще?» — задалась вопросом в комментариях к статье «Т-Ж» одна из пользователей.

Слова девушки подтверждают и другие посты от россиян в социальных сетях. По опыту, которым делятся автомобилисты, в пределах Центральной России пользоваться услугами платных дорог вовсе не обязательно — потеряв час времени, можно сэкономить около тысячи рублей.

К слову, пару лет назад ForPost подсчитывал сумму, которую нужно будет потратить, чтобы добраться в Крым из Москвы. Тогда на проезд по платным участкам М-4 «Дон» было заложено около двух тысяч рублей.

Сейчас же, согласно подсчётам на сайте компании-оператора, за скоростной проезд от Москвы до Краснодара придётся отдать от 4250 рублей (в будние дни) до 5110 рублей (в выходные и праздники).

Елена Фокина

Фото: скриншот сервиса «Яндекс.Карты»

2100
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
3
В среднем: 2.6 (5 голосов)

Обсуждение (4)

Profile picture for user Верещагин
13596
Верещагин

Созданные на деньги россиян (их налоги, которые государство инвестировало в строительство) новые дороги станут новым инструментом в опустошении карманов этих же россиян в интересах узкого круга ограниченных лиц, а не решением транспортных проблем.

Profile picture for user Справедливый_кот
3733
Справедливый_кот

Верещагин,

отличие от новой трассы, старый объезд сочетает в себе несколько дорог нескоростных категорий (IB, II, III). Это значит, что и количество полос, и скоростной режим на маршруте будут меньше, чем на новой дороге. Например, ехать придётся через Темрюк, где местами установлено ограничение скорости 40 километров в час.

значит будут" разводить" гаишники

Profile picture for user факты и аргументы
863
факты и аргументы

повышение налогов, повышение акцизов, повышение штрафов и тарифов - с новым годом вас господа, товарищи. 

Profile picture for user Шо, опять?
1423
Шо, опять?

как недавно выяснилось, новая дорога станет платной.

Не смешите мои резиновые тапки...недавно выяснилось....Это было уже заложено заранее, ещё только на грани зарождения этой стройки.

Главное за день

Ресторанный и туристический бизнес Севастополя в отчаянии взывает к Президенту

Упавшие в три раза доходы и возросшая финансовая нагрузка ведут предприятия к банкротству.
20:02
42
1712

В Керченском проливе чуть не потерпел бедствие третий танкер с мазутом

Происшествия с предыдущими двумя танкерами сделали берега Анапы чёрными.
17:22
2
1447

«Нет» точечной застройке: активисты подали в суд на власти Крыма

В ответчиках — Совет министров РК и горсовет Симферополя.
16:20
0
907

Такси в Севастополе продолжит дорожать и в следующем году

Инфляция скажется и на ценах в сфере перевозок.
16:06
6
1128