Строительство нового транспортного подхода к Крымскому мосту со стороны Краснодара близится к своему завершению. Однако проехать до Крыма «с ветерком» получится не у всех — как недавно выяснилось, новая дорога станет платной. Соответствующее распоряжение на днях подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Платный проезд
Согласно документу, более сотни километров новой дороги между Краснодаром и подходами к Крымскому мосту станут платными сразу на сотню лет. Напомним, строительство пути, как сообщал ForPost, завершится уже в этом году.
«Использование участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-289 “Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк” — автомобильная дорога А-290 “Новороссийск — Керчь” <…> осуществляется на платной основе до 31 декабря 2124 года», — сказано в распоряжении.
Из приложения к подписанному документу следует, что протяжённость участка составит 118,5 километра. Начнётся дорога за станицей Марьянская, там трасса А-289 разделяется надвое, а закончится уже возле хутора Белый, где платный маршрут будет соединяться с альтернативными бесплатными.
К слову, в своём распоряжении Правительство России предусмотрело для россиян сразу два альтернативных пути, по которым можно попасть на Крымский полуостров со стороны Кубани.
Первый из них также будет начинаться у станицы Марьянской, однако, в отличие от новой дороги, пойдёт выше, на станицу Новомышастовскую, и выведет к Крымскому мосту через десяток станиц и пару городов. Протяжённость этого маршрута, согласно документу, составит 150 километров.
Отметим, что, в отличие от новой трассы, старый объезд сочетает в себе несколько дорог нескоростных категорий (IB, II, III). Это значит, что и количество полос, и скоростной режим на маршруте будут меньше, чем на новой дороге. Например, ехать придётся через Темрюк, где местами установлено ограничение скорости 40 километров в час.
Другая альтернатива, которую предлагают использовать для проезда, длиннее новой дороги почти в два раза. Те, кто не хочет платить за доступ к скоростному пути, могут проехать 218 километров через Краснодар, аэропорт Анапы и Витязевский лиман. Как и в первом случае, против автомобилистов будут играть нескоростные категории дорог, которые замедлят и без того долгий путь.
Пока что неизвестно, кто именно станет оператором платной дороги А-289. Однако можно предположить, что это будет ООО «Автодор — Платные дороги» (входит в группу компаний ГК «Автодор»), поскольку именно данное общество с ограниченной ответственностью контролирует платный проезд на участках трассы М-4 «Дон» и Дальнем западном обходе Краснодара. Согласно карте, эти дороги примыкают к новому платному маршруту на развилке у станицы Марьянской.
Дорогое удовольствие
Если верить изданию «ТАСС», по состоянию на 2024 год в России функционирует около 3,5 тысячи километров платных дорог. Большинством из них владеет государственная компания «Российские автомобильные дороги», также известная как «Автодор» или «Росавтодор» — согласно информации пресс-службы компании, ей вверено более трёх тысяч километров оплачиваемого пути. В этот перечень входят участки трасс М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток», А-113 ЦКАД, а также восточный выезд из Уфы и обход Тольятти.
Но делают ли платные дороги жизнь россиян лучше? С одной стороны, как рассказывал в прошлом году вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин, они позволяют значительно сократить время в пути. С другой стороны — далеко не всегда траты оправдывают себя.
«Недавно ехали по Дону, несколько раз съезжали с платки на старую дорогу, не поехали на объезды Лосево и Новой Усмани (Воронежская область — Прим.), сэкономили 700 рублей, потратили, судя по навигатору, меньше десяти минут. И в чём смысл вообще?» — задалась вопросом в комментариях к статье «Т-Ж» одна из пользователей.
Слова девушки подтверждают и другие посты от россиян в социальных сетях. По опыту, которым делятся автомобилисты, в пределах Центральной России пользоваться услугами платных дорог вовсе не обязательно — потеряв час времени, можно сэкономить около тысячи рублей.
К слову, пару лет назад ForPost подсчитывал сумму, которую нужно будет потратить, чтобы добраться в Крым из Москвы. Тогда на проезд по платным участкам М-4 «Дон» было заложено около двух тысяч рублей.
Сейчас же, согласно подсчётам на сайте компании-оператора, за скоростной проезд от Москвы до Краснодара придётся отдать от 4250 рублей (в будние дни) до 5110 рублей (в выходные и праздники).
Елена Фокина
Фото: скриншот сервиса «Яндекс.Карты»
Обсуждение (4)
Созданные на деньги россиян (их налоги, которые государство инвестировало в строительство) новые дороги станут новым инструментом в опустошении карманов этих же россиян в интересах узкого круга ограниченных лиц, а не решением транспортных проблем.
Верещагин,
значит будут" разводить" гаишники
повышение налогов, повышение акцизов, повышение штрафов и тарифов - с новым годом вас господа, товарищи.
Не смешите мои резиновые тапки...недавно выяснилось....Это было уже заложено заранее, ещё только на грани зарождения этой стройки.