Новости Севастополя

Теперь это не ваши сосны, забудьте

Теперь это не ваши сосны, забудьте

Застройщики воруют у города лесопосадки вдоль проспекта Острякова. Внаглую, без документов — просто обносят сосняк забором. Вы здесь гуляли тридцать лет? Теперь это закрытая «придомовая территория» новостройки.



Эти сосны знают, наверное, все севастопольцы: они тянутся с двух сторон вдоль проспекта Острякова от «Океана» до 5 километра, прикрывая жилые районы от шумной автострады. По всем документам это — городская земля общего пользования. Мало того, троутары между лесополосой и проезжей частью есть не везде, а дорога-дублер местами застроена и захвачена. Поэтому прогулка под соснами в ряде случаев — единственный способ для пешехода пройти вдоль дороги.

Недавно корреспондент «Примечаний» увидел, как в сосенках у остановки «Больничный комплекс» сварщики огораживают большой участок лесопосадок. Не обращая внимания на идущих через лесопосадку людей, рабочие делали в земле ямы, ставили опоры, варили металлические части забора.
По его конфигурации было понятно, что он будет отгораживать сосняк с трех сторон, прирезая его ко двору многоэтажки, которую строит «Альфа групп инвест». Впрочем, это понятно было бы и без всяких конфигураций: напротив, через дорогу, стоят уже заселенные новостройки, точно так же отгородившие себе гектары городского сосняка.
На кадастровой карте появление забора на городской земле, особенно в парковой зоне, никак не обозначено. Мы решили поинтересоваться у рабочих, на каком основании они ее огораживают.
 
 
«Вот рядом дом строят, там начальники, у них и спрашивайте, — ответили рабочие. — Нам сказали, мы делаем. И вообще забор лучше, чем торговля бабушек».
Тот же вопрос мы задали бригадиру, давшему приказ рабочим на возведение металлоконструкций в сосенках. Вопрос вызвал у мужчины нервный тик. «На основании согласования с архитектурой города Севастополя. Кто вы такие, что бы я вам в шесть часов вечера документы предоставлял?», — брызжа слюной, ответил бригадир.
Что это за орган такой — «архитектура города Севастополя» — мы так и не поняли. 
 
 
Люди, живущие в районе остановк «Комплекс», явно не в восторге от этих нововведений. «Мы категорически против ограждения этой территории забором. Из-за этих домов и так обходим, крюк делаем, а тут еще и заборы стоить придумали!», — в один голос возмущаются они. 



Насколько законна эта заборостроительная деятельность «Альфа инвест групп»? Имеют ли застройщики право на городской земле возводить заборы?
Судя по проектам, опубликованным на сайте «Альфы», никаких заборов, причудливыми изгибами огибающих остановку и захватывающих парковую зону, в помине нет, да и сами заборы на проекте не указаны. 
 
 
 
Иначе говоря, компания нарушает границы своего земельного участка и самовольно занимает городские земли, которые должны быть общедоступными. 
«То, что они так вылезли, это нарушение кадастровых границ, — говорит архитектор и общественник Александр Хвальков. — Надо обращаться в суд, и через решение суда отменять акт и отменять разрешение на строительство». 
Председатель муниципалитета Ленинского района Лариса Мельник подтвердила: действия застройщика, скорее всего, незаконны. Депутаты уже проверяли аналогичные заборы в районе остановки «Комплекс», которые застройщики устанавливают там, где им заблагорассудится, и несколько месяцев назад даже показывали эти заборы начальнику Департамента городского хозяйства Олегу Казурину. Но забор, как стоял, так и стоит.
Такая же история и с забором «Альфы». «Мы ходили туда с депутатами с проверкой, они отказываются давать какие-либо комментарии. Будем вместе с Олегом Казуриным выяснять, что это такое», — сказала Лариса Мельник. 
 
 
Юристы комментируют ситуацию предсказуемо: если в кадастре не указанно никаких заборов, значит, их там быть не должно. И даже не суть важно, что на российской кадастровой карте его нет — у нас полгорода еще не зарегистрировалось. Земля под застройку выделялась при Украине, соответственно, на украинской кадастровой карте Севастополя эта информация должна быть указана. В те времена городская земля за приличную мзду переходила в частную собственность. Неужели и сейчас, в России, наши чиновники продолжают делать тоже самое? 
 
«Примечания» решили узнать, с чем же связано это заборостроение среди сосен, в Департаменте архитектуры и градостроительства. Позвонив по номеру, указанному на сайте правительства, мы попали в отдел, который занимается внешней рекламой в Севастополе. В приемную, увы, дозвониться не удалось: либо не берут трубку, либо берут и вместо ответа сотрудника включается какой-то пронзительный писк, либо там «занято». 
То есть, если вы хотите разместить рекламу — дозвониться не проблема. А сообщить о застройке городской парковой зоны возможности нет. Вот так и живем.

 

 

9232
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (54)

Profile picture for user Mamuro
448
Mamuro

Как вы думаете, последует какая-то реакция властей, или нет? Даже и гадать не нужно, однозначно - никакой реакции не будет, возможно будет отписка, возможно заявление. А заборы и торговля в соснах на пр. ген. Острякова уже скоро подберется к ост. ген. Хрюкина - и будет радостная смычка двух рынков. Даешь повсеместный городской бардак!!!

Profile picture for user Vola
188
Vola

Слушайте, но не превращайтесь в инфо-помойку! Даёте фото новостроев по чётной стороне ,там где сейчас стихийно торгуют и оставляют кучи мусора...А фото с новоявленными заборами по стороне "Зелёной волны"!!! Зачем такая инфа не точная,на кого рассчитана???

Profile picture for user Galaxe
9210
Galaxe

А я за то, что бы сосны огородили!
Иначе не получается оттуда убрать эту стихийную торговлю-помойку!
А так хоть сосны в сохранности будут!

Profile picture for user SevAl86
20
SevAl86

Ну а что, ничего тут криминального не вижу, наоборот обнесли деревья забором, лучше же чем там наркоманы и алкаши тусить будут, и ходить кто попало.

Profile picture for user allusa
8019
allusa

to SevAl86 (Севастополь) to Galaxe (Севастополь)

Сначала обнесут забором. а потом вырубят, как у психбольницы.
А разогнать торговлю - нет проблем, было бы желание.
А нежелание проплачивается теми, кто это крышует.

Profile picture for user Alex2015
98
Alex2015

Правильно делают, а то затоптали все сосенки совсем, еще огородить ту часть где хламом всяком торгуют.

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

to Galaxe (Севастополь) А я за то, что бы сосны огородили! Иначе не получается оттуда убрать эту стихийную торговлю-помойку! А так хоть сосны в сохранности будут!
Ну во первых люди не от хорошей жизни в соснах со шмошками тусуются.Во вторых полоса отвода дороги, как бы кому того не хотелось, ну никак не может быть придомовой территорией.Даже для иностранцев выкупивших в этом доме большую часть квартир.)))

Profile picture for user Патриот своего Города
7731
Патриот своего…

Вот и посмотрим на городских активистов,надеюсь мы увиде снос этих заборов!
А еще подключить сюда законодателей,что бы им эта придомовая территория висела как домоклов мечь,и не дай бог что то случиться с деревьями,возложить на них такую ответственность что бы рады не были.

Profile picture for user Патриот своего Города
7731
Патриот своего…

to Alex2015 Правильно делают, а то затоптали все сосенки совсем, еще огородить ту часть где хламом всяком торгуют.Я смотрю тебе лишь бы ляпнуть?а фото глянуть внимательней не судьба,или ты инвалид и зрение отсутствует?
Часть ограждений в местах где вобще никогда не торговали,в городе небось недавно?

Profile picture for user Партизанская застава
78
Партизанская застава

Сосны освободить ! Чиновников и руководителей допустившее данное безобразие наказать !

Profile picture for user Jemby
3086
Jemby

Ничего не должно быть огорожено. Сосняк не относится к придомовой территории. Власти надо создать строительную полицию для экстренного реагирования на строительный беспредел. Ну, а с несанкционированную торговлю необходимо тоже пресекать.

Profile picture for user andrej.sidor4uk
281
andrej.sidor4uk

Заборы с одной стороны,это плохо,людям по парку не пройти,с другой стороны,те кто их не законно возводит,думает,что таким образом он наводит порядок в городе,защищает сосны от несанкционированных торгашей,выдавливая их из парковой зоны.Но вопрос,законны ли такие само-строи?Законны ли самовольные установки во дворах-лежачих полицейских,шлагбаумов,врытых в асфальт столбиков,замков под личные парковки авто и много другое самоуправство.Такие действия наших граждан позиционируются на фоне бездействия властей,которые обязаны все эти вопросы решать,по Закону,а не за мзду!
Удивляет полное бездействие и слепота:неделями на многих главных дорогах города валяются раздутые трупы сбитых животных,кто должен их убирать?Вопрос к правительству!Прошла пора несанкционированной арбузной торговли,(в большинстве случаев),и что мы наблюдаем на местах недавней их жизнедеятельности?Кучи неубранного мусора,гнилые арбузы,дыни,паки,ящики и вонь и всё это безобразие,как правило в местах,где много всегда ходит людей,кто должен убирать за нашими восточными братьями,надо задать вопрос снова правительству,тем членам его,кто давал разрешение на торговлю.
А заборы-это состояние души у современных хозяев мира,а во дворе живёт-злая собака.

Profile picture for user Andrej7777777
99
Andrej7777777

Так соучредители «Альфа инвест групп» еще те .....уникалы! Там один сидел за двойное заказное убийство.... Второй химичил с Управлением Земельных ресурсов Севастополя в свое время... Что вы от них ждали? Это новая элита такая - из грязи в князи! Главное урвать, привет из 90-х... Ребята работают не по закону и совести, а по понятиям. А решетки везде, так это привычка многолетняя видимо проявляется.

Profile picture for user omgdenya
402
omgdenya

Жили в том районе сами, сейчас теперь там родственники.
Если раньше можно было спокойно пройти по леску, насладиться хвоей, елками.. там много гуляли людей или просто шли от 5-го до Лебедя.. То даже просто пройти к домам - надо делать огромный крюк. При том, что дороги были асфальтированные, и не одна и не две! Всё засыпали. Закрыли. Уродство.

Profile picture for user OlegY
3360
OlegY

А вот нефиг торговать в соснах. Похоже от идиотов только заборами и можно сосны спасти. Хоть я и противник всяческих препятствий для хождения людей.

Profile picture for user Odissey_
689
Odissey_

На незаконные действия и безволие власти предлагаю отвечать симметрично, предлагаю выйти вечерком с портативной болгаркой и спилить все заборы и кто меня сможет остановить... Кстати всем предлагаю присоединится к этому благородному делу, иначе о и законы и дальше будут вытирать ноги....

Profile picture for user полундра!
241
полундра!

Заборы снести, незаконную торговлю ликвидировать и КОНТРОЛИРОВАТЬ!!!

Profile picture for user petrowich
883
petrowich

Это что , так власть руками застройщика борется с блошиным рынком и отмалчивается?

Profile picture for user Skif017
6331
Skif017

Да собственно дело не в заборе и сосенках. Заборы то лишь частный случай в череде многих других....

Вопрос поставлен более чем серьезный....а именно: "Кто в этом городе ХОЗЯИН и способен ли Севастополь жить по Законам РФ, а не по понятиям пришлых"???
На сегодня ясно одно- у городничего нет государственного уровня мышления. Ну не дано ему это природой! Шкурные вопросы важнее....
И это касается и самовольно захватов территорий под строительство и этажности и многого другого, вызывающего справедливое возмущение горожан.

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

to редиска (Севастополь ) забудьте вы про славный город Севастополь ! теперь это помойка !
Раньше при в езде в Симферополь тошнило из-за его убогости и грязи, а теперь все поменялось въезжаешь в Севастополь и тошнит от отходов и рекламных щитов не город а патриотическая помойка обнесённая заборами.

Увы!) В большей части весь этот бедлам из за того что шибко много проходимцев,из числа управленцев побывало в нашем городе.))))

Profile picture for user Галина Николаевна
2612
Галина Николаевна

А город еще наш? Может пора пулемет откапывать?

Profile picture for user Газгольдер
34
Газгольдер

Директор Альфа групп- александр лысиков. При Украине для гаска был денежным кошельком. Все решалось через него. Большой друг Виктора Норенко ( бывшего начальника отдела по борьбе с коррупцией СБУ Севастополя). Норенко сейчас в управлении ФСБ Севастополя работает.
Блин, что изменилось?

Profile picture for user Сатурн
2018
Сатурн

Вот из-за наших, якобы, беззубых властей, Сталин с каждым годом всё привлекательней.

Profile picture for user Ледокол
262
Ледокол

Газгольдер

Игнорировать
добавлено 2015-11-21 15:51:54 Цитировать
Директор Альфа групп- александр лысиков. При Украине для гаска был денежным кошельком. Все решалось через него. Большой друг Виктора Норенко ( бывшего начальника отдела по борьбе с коррупцией СБУ Севастополя). Норенко сейчас в управлении ФСБ Севастополя работает.
Блин, что изменилось?

А Вам что, на нары захотелось?

Profile picture for user машенция
900
машенция

Граждане, ну, есть же для этого прокуратура.

Profile picture for user Галина Николаевна
2612
Галина Николаевна

to машенция (Москва)

Может быть и есть, но она давно забыло о своем существовании.

Profile picture for user Andrej7777777
99
Andrej7777777

Директор Альфа групп- александр лысиков. При Украине для гаска был денежным кошельком. Все решалось через него. Большой друг Виктора Норенко ( бывшего начальника отдела по борьбе с коррупцией СБУ Севастополя). Норенко сейчас в управлении ФСБ Севастополя работает. Блин, что изменилось?
А заместитель директора - самохвалов дмитрий - судимый за заказное двойное убийство.... Веселая туса!

Profile picture for user МарусяМ
259
МарусяМ

А может просто в прокуратуру обратиться о незаконной установке заграждений? Сейчас даже на сайте прокуратуры в электронном виде заявления принимают: бывает помогает...

Profile picture for user andrej.sidor4uk
281
andrej.sidor4uk

Если народ придумал такие пропуска,напечатал их,заламинировал и спокойно ездит по дорогам,то про какие Законы, мы тут и прокуратуры говорим.Всем на всё,с высокой колокольни.

Profile picture for user Душелюб
352
Душелюб

«То, что они так вылезли, это нарушение кадастровых границ, — говорит архитектор и общественник Александр Хвальков. — Надо обращаться в суд, и через решение суда отменять акт и отменять разрешение на строительство».

Используя скрытый мат,замечу: ломать надо нарех забор и пусть ЗАСТРОЙЩИК обращается в суд!

Profile picture for user Душелюб
352
Душелюб

А вааще, еще замечу со скрытым матом:

отчего участковый инспектор не составит протокол и не привлечет к административной ответственности людей, ворующих землю?

Profile picture for user strelec
25198
strelec

Застройщик нагло нарушил красную линию улицы.Это
самовольный захват земли,преследуемый законом.
А пример застройщикам подает О.Белавенцев:его усадьба с дворцом на Демидова,32,полностью оккупировала
тротуар и людям приходится ходить по мостовой,рискуя
оказаться под колесами автомашин.

Profile picture for user partizzan76
2773
partizzan76

Вот это беспредел.... Странно одно - почему автор материала не вызвал полицию??? Завтра он напишет материал как избивают человека и в конце будет "через полчаса проверил, бить не прекратили" теперь снести этот самострой целое дело. Надо кооперироваться, ломать и чтоб застройщик вызывал полицию.

Profile picture for user ПлАхая ДевАчЬка
161
ПлАхая ДевАчЬка

to Газгольдер Директор Альфа групп- александр лысиков. При Украине для гаска был денежным кошельком. Все решалось через него. Большой друг Виктора Норенко ( бывшего начальника отдела по борьбе с коррупцией СБУ Севастополя). Норенко сейчас в управлении ФСБ Севастополя работает. Блин, что изменилось?
Размах. Россия большая, как следствие большие возможности, не подумайте, не для нас "сирых" и "убогих". Я называю это "украинська корупция с российским размахом"

Profile picture for user Вечеркина
9
Вечеркина

Чиновъечья жадность погубит лицо и легкие нашего города, а лицо у города скромное но гордое, веселое, задорное, и не найдется сила, нашлась сила и уродует лицо нашего города, когда эти уроды уже нажрутся

Profile picture for user Zheeka
160
Zheeka

На незаконные действия и безволие власти предлагаю отвечать симметрично, предлагаю выйти вечерком с портативной болгаркой и спилить все заборы и кто меня сможет остановить... Кстати всем предлагаю присоединится к этому благородному делу, иначе о и законы и дальше будут вытирать ноги....

Конкретно поддерживаю! Уважаемые, давайте снесем это уродство! Мало того, что тропинку от остановки украли и ничего нормального взамен не дали, так еще и сосны отбирают. Как с вами можно связаться?

Profile picture for user Zheeka
160
Zheeka

to Odissey_ (Sevastopol)

Как с вами можно связаться?

Profile picture for user strelec
25198
strelec

to Вечеркина

"Когда эти уроды уже нажрутся?"


"Новое-это хорошо забытое старое".У Сталина такие уроды строили Беломорканал.

Profile picture for user Лёпсик
8392
Лёпсик

Таких "строителей " типа : Парангон, Интерстрой нужно отправлять на строительство Силы Сибири лет на 10 без права переписки.

Profile picture for user AlexNat1969
659
AlexNat1969

Ну и где наши 2200 чиновников, прожирающих 10% городского бюджета? Где наши прокуратура, МВД, и прочие ФСБ? Где наши самооборонцы? Доведут народ до Майдана, сволочи! А как ещё на них управу найти, если у них за бабло все порешано? А простым людям как жить?

Profile picture for user Edo
14
Edo

Мало того, что они этот забор пилят, они еще и кусок земли за новостройками оттяпали, во дворе пятиэтажки и собираются вплотную к ее стене десятиэтажку строить. Я даже представить себе боюсь, какие повреждения дома это может вызвать. Это без учета того, что у жильцов воруют придомовую территорию.

Profile picture for user vik-1478
44
vik-1478

Всё очень плохо! Мы говорим (и здесь и между собой на кухне), а ничего не меняется. Недостаток нашего севастопольского сайта - отсутствие обратной связи. Проще говоря, хотелось бы слышать мнение соответствующих должностных лиц на проблемы изложенные на сайте. Кто ответит за этот самозахват земли?
У нас, в районе конечной на пр. Победы, уж не знаю кто (то ли власти, то ли администрация района) на гаражах развесили объявления об их скором сносе! Дескать, самозахват!... То, что десятки собственников останутся без мест хранения автомобилей - никого не волнует! Хотя гаражи эти вряд ли кому мешают... Вот тут - дело принципа! А в лесопосадке напротив Виктории года 3-4 назад образовался уродливый недострой, который нынче разворовывается и используется местными бомжами! И никакому руководству дела до этого нет! А сколько там деревьев вырубили!.... (Кстати, фото этой "стройки" тоже здесь было.... И кто-то что-то сказал по этому поводу?)
Так вот, к чему это я?... Обидно, что все наши крики, вопли, мольбы, возмущения на этом сайте - глас вопиющего в пустыне! Руководители города, услышьте!, ответьте!!

Profile picture for user dancha7
2317
dancha7

Ну и где наши 2200 чиновников, прожирающих 10% городского бюджета? Где наши прокуратура, МВД, и прочие ФСБ? Где наши самооборонцы? Доведут народ до Майдана, сволочи! А как ещё на них управу найти, если у них за бабло все порешано? А простым людям как жить?
Неожиданно оказалось, что в Севастополе вообще, и это ФАКТ, нет ни одной эффективной структуры. При Украине в трудных ситуациях мы могли обратиться к российским властям, и они всегда эффективно помогали. А сейчас у нас и так как бы росвласть, и когда мы обращаемся наверх, нас посылают взад. Ну а тут есть что есть. Самое омерзительное, что депутаты, для которых теперь, вроде, и все двери в Москве нараспашку, работают просто отвратительно. О-Т-В-Р-А-Т-И-Т-Е-Л-Ь-Н-О!
Парадоксально, мы очень подчас эффективно разрешали сложнейшие, судьбоносные проблемы Севастополя при Украине с помощью российского руководства, включая самого Президента России, и не раз, а сейчас нас там уже не хотят слышать, уверенные в том, что уже всё для Севастополя сделали. И никак не могут уразуметь, что здесь - обвал, провал полный и системный. Про главу говорить вообще нечего, там только, ну, понятно... Но депутатский корпус просто тупо и нагло, да, именно нагло бездельничает, прогуливает, и на фиг они нам такие нужны. Не вижу ни одного приличного, хотя раньше с тем же Дмитрием Анатольевичем Беликом, Андреем Геннадьевичем Семеновым, Еленой Николаевной Богомоловой и многими другими мы многие годы очень цепко и заинтересованно удерживали Севастополь от уничтожения. А с нынешними, честно говоря, даже говорить не о чем, болтуны, безвольные, самовлюблённый павлиний курятник какой-то, уж извините, так достали за два-то года.
Пишу за последние дни это уже не в первый раз в надежде хоть кого-то расшевелить и вдохновить. Трудно, очень трудно. И, главное, горько, ведь мы же в России, а всё вот так вот.
Президент региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" Александр Данченко

Profile picture for user vikaivlad
628
vikaivlad

Из одного г в другое вляпались. Никому не нужны наши проблемы. Все заняты дербаном.

Profile picture for user anatolyi100
774
anatolyi100

to котов (Cевастополь) интересно а есть ли где нибудь в городе организация по вопросам и правам граждан??? действующая конечно
Есть. Рядом с кинотеатром "Украина". Но не рекомендую туда даже близко подходить...

Profile picture for user К-5
6461
К-5

И как мы выросли без заборов по всему городу?

Profile picture for user partizzan76
2773
partizzan76

Надо собирать инициативную группу и сносить к чертям этот забор!!!

Profile picture for user SevasFP
85
SevasFP

Заборы снести, незаконную торговлю ликвидировать и КОНТРОЛИРОВАТЬ!!!

Profile picture for user Нестероff
1013
Нестероff

уважаемые журналисты, написавшие эту статью. где вы были раньше, почему не писали статьи о том, сколько там мусора было в этих соснах? кто там гулял? с детьми точно не пойдешь, бутылки на каждом шагу. Я против того, чтобы парки превращались в частную собственность, но вы как то привыкли на форпосте очень однобоко писать статьи....

Profile picture for user Анастасия Гребенкина
163
Анастасия Гребенкина

to partizzan76 (Севастополь)

согласна, готова участвовать.
А то ходить пешеходам просто негде, тротуар малюсенький, а людей куча

Profile picture for user Zheeka
160
Zheeka

Как посмотрю, желающих отстоять кусочек Севастополя, достаточно. Следующий шаг - объединиться.

Profile picture for user M.V.Y
1312
M.V.Y

Когда сносим? Есть лом и топор. И знание права.
Ст.12 ГК РФ. Одним из способо защиты нарушенного права является самозащита.

Profile picture for user Zheeka
160
Zheeka

to M.V.Y

Когда вам удобно? Там ломом и топором ничего не сделать. Необходимо 3-4 человека, враскачку выломать это дело из земли.

Главное за день

Площадь пожара на востоке Крыма за ночь выросла почти в шесть раз

Распространение огня к утру удалось остановить.
09:26
0
472

Трусы-приманка, денежный кофе, мусорные мантры: во что верят крымчане?

С помощью ритуалов мозг создаёт иллюзию контроля.
16:28
0
1302

Сегодня на железной дороге произошло сразу два крушения поездов

В одном инциденте погиб машинист, в другом – парализовало движение.
15:15
0
1878

Подешевеет ли в Крыму съёмное жильё?

В регионе спрос превышает предложение.
10:26
0
1089

В Севастополе установлен абсолютный рекорд явки на выборах губернатора

За день до окончания голосования явка превысила показатели предыдущих губернаторских выборов.
10:00
0
2128

Туризм

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
971

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
2713

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
3
1204

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
36844

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
42032