«Все врут календари», - говорил один из героев бессмертной русской классики, а конкретно «Горя от ума». Как ни странно, да, врут... и одновременно говорят правду.
Прямо сейчас они говорят правду о том, что наступил февраль 2024-го, месяц двухлетия начала СВО.
Международная обстановка, оценка которой балансирует на очень хрупкой грани между осторожнейшим оптимизмом и суровым реализмом, продолжает давать шанс на выполнение самых минимальных целей СВО без дополнительной мобилизации.
Но это именно шанс, который, как известно, не получка, не аванс.
Им еще надо воспользоваться.
Дозирование и смена структуры западной помощи киевскому режиму по-прежнему не означает её отмены. Продолжают помогать и вооружением, и живой силой.
Еще в январе после нашего удара по месту дислокации врага в Харькове под обломками были обнаружены тела французских наемников, а возможно, и действующих военных-«отпускников» - это стало ясно по снимкам, где на форме покойников шевроны французского Иностранного легиона.
Парижская дипломатия по этому поводу заявила, что гордые галлы имеют право воевать, где угодно.
Как тут не вспомнить недавние меткие высказывания Д. А. Медведева по поводу фактического одобрения этими самыми галлами удара по Белгороду.
Еще и мсье Макрон заявил, что успехи французской промышленности позволяют увеличить поставки военной продукции Украине, и он намерен обсудить их в ходе скорого визита в Киев.
Да, часть западных элит прощупывает возможность временной заморозки конфликта, дабы дать киевскому режиму восстановить пошатнувшиеся силы и одновременно держать Россию в состоянии постоянной напряженности.
При этом планировщики и военные функционеры прогнозируют продолжение горячей фазы.
CNN со ссылкой на источники в разведках США и НАТО говорит о 2-5 годах. The Times ссылается на британскую разведку: в 2024 году Украина будет копить ресурсы и «затаскивать Путина в бои уже 2025-го».
А заместитель генсека НАТО Мирча Джоан, выражая мнение альянса, сказал, что конфликт, вероятно, не закончится ни в этом, ни в следующем году, так как пока ни у одной из сторон нет «военной способности одержать решающую победу».
К тому же натовцы буквально только что провели возле границ России беспрецедентные по размаху и сопутствующей шумихе воинские учения.
Так что, повторимся, все западные проблемы, внутренние разногласия, интриги и споры центров силы – это не широко распахнутая дверь в светлое будущее, а относительно небольшое окошко возможностей, в которое надо еще очень постараться пролезть, не содрав всю кожу или вообще не сломав шею.
И сам киевский режим сдаваться не собирается и даже готовности к «компромисному миру» (хотя бы перемирию), столь желаемому частью нашего правящего класса, не демонстрирует.
Закон о «заботе Украины о населяемых этническими украинцами» землях Ростовской, Воронежской, Белгородской, Курской областей, при всей его кажущейся карнавальности – это выход за прежние цели «границ 1991 года».
Эти цели, кстати, тоже многим кажутся карнавальными.
При этом, как и раньше, нам, при попытке использовать объективно имеющиеся проблемы врага, приходится сталкиваться на всех уровнях с системными проблемами.
Многие видели еще предновогодние страшные кадры разгрома группы нашей бронетехники на Купянском направлении, когда наши никем и ничем не прикрытые боемашины расстреляли, а членов их экипажей, пытавшихся скрыться почти в голом поле, добили с воздуха.
То, что мы можем исправлять ошибки и учиться, показала успешная нейтрализация украинского (контр)наступа.
Но какие авгиевы конюшни еще предстоит расчистить, сколько еще необходимо сделать!
Глава ДНР Денис Пушилин буквально через пару дней после чудовищного удара ВСУ на донецком районе Текстильщик оптимистично заявил, что враг уже находится в 33 километрах от Марьинки.
Говоря честно, это стало поводом для горьких шуток типа «а кто скажет, что в 33 километрах от Марьинки ВСУ нет».
Если же без шуток, то мы делаем все возможное, чтобы ни в 33, ни в 333 от Донецка и любого русского города ВСУ и любого другого врага не было.
Больше, пожалуй, добавить нечего.
Станислав Смагин, политолог, публицист, военнослужащий батальона имени Ильи Муромца
Обсуждение (2)
Станислав, не следует сейчас ожидать открытого обмена мнениями по данной теме. Просто потому что это может выйти боком обсуждающим. Скажу лишь, что доброволец всегда лучше мобилизованного. Доброволец - это мотивированный солдат, который знает, зачем он пришёл, что и для чего. Мобилизованный - это человек подневольный. А чтобы цели СВО были достигнуты, нужно уничтожить "корень зла" - украинский режим. Ведь главный враг, это не русскоязычные мобики из Харькова, Днепропетровска, Чернигова, а американские прислужники, сидящие на Банковой.
наступил февраль 2024-го, месяц двухлетия начала СВО.
У меня больше восклицательных знаков, чем вопросительных.