Новости Севастополя

«Свара» из-за севастопольского «Черноморца» возникла на пустом месте

Служба новостей ForPost

А вот поговорить об отношении к имуществу города, считают депутаты, повод есть.

«Свара» из-за севастопольского «Черноморца» возникла на пустом месте

Все объекты, имеющие какую-то ценность для Севастополя (тем более если это ценность не только материальная, но и историко-культурная), должны быть приватизированы только с согласия Законодательного собрания. Такое мнение высказал на заседании регионального парламента его вице-спикер Василий Пархоменко.

Из-за чего скандал?

Поводом для такого заявления стали изменения, внесенные 23 июля в закон Севастополя о приватизации государственного имущества. Они были одобрены, однако в ходе обсуждения приватизационной темы докладчику – главе ДИЗО Тимуру Кулиеву – было задано несколько достаточно острых вопросов.

Один из них, как уже рассказывал ForPost, касался продажи кинотеатра «Родина» в Балаклаве. Вопрос по этому поводу был сформулирован таким образом, что прокурор Севастополя Андрей Швецов даже счел пояснить: о продаже государственных интересов или госизмене речь не идет. Тимур Кулиев, в свою очередь, заверил, что в отношении «Родины» все было сделано по закону. Однако вряд ли кто-то согласится с нормальностью ситуации, при которой горожане узнают о продаже объекта культурного наследия через полтора года.

«Вспомните – в прошлую программу приватизации нам включили какой-то подвал на Большой Морской, какой-то недострой, который так и не сумели продать. А такие объекты улетают, как пуля. И разве это единичный случай?» – сказал вчера Василий Пархоменко.

В качестве еще одного примера того, как не надо поступать с ценными для города объектами, было приведено и здание ЦКБ «Черноморец».

«На последнем заседании комитета начал я выяснять, что с ним вообще происходит. Мы тут подключили полгорода, глотки рвем за этот объект. А выясняется, что никаких сколь-нибудь серьезных документов, говорящих о будущем этого объекта, у города нет. Ни планов по приватизации, ни соглашения об инвестициях, и прочее, и прочее. Более того – насколько мне известно со слов директора ДИЗО, только сейчас готовится попытка оценить его стоимость», – сказал вице-спикер. 

Отсюда, подчеркнул Пархоменко, вытекает естественный вопрос – на каких, собственно, основаниях предполагаемый инвестор собирается это здание реконструировать?

«Для чего мы это делаем – вот эту публичную свару в городе? Для чего мы выносим это на архитектурно-художественный совет и обсуждаем на полном серьезе, когда, по сути, никакой подготовительной работы не проведено?» – недоумевал старейший депутат заксобрания.

Напомним: некий проект, предполагающий не только реконструкцию существующего здания, но и строительство рядом с ним нового корпуса 5-звездочного отеля, действительно был вынесен на рассмотрение Архитектурно-художественного совета в конце мая. При этом губернатор Михаил Развожаев утверждал, что ранее решение о новом строительстве якобы согласовал Градостроительный совет. Что не соответствует действительности: на самом деле на заседании Градсовета (и это подтверждают видеозаписи) речь шла только о здании уже существующем.

«Предлагаю дождаться»

Архитектурно-градостроительный совет 23 мая отправил проект на доработку. Против строительства нового корпуса отеля в границах ОКН с тех пор высказались многие известные севастопольцы и архитекторы из других городов, а в соцсетях начался сбор подписей против этого проекта. Нашлись у него и защитники. Однако «свара», как назвал ее Василий Пархоменко, действительно начата практически на пустом месте: инвестиционный договор по проекту реставрации и комплексного приспособления здания под гостиницу, как выяснилось, не заключался.

Ответить на вопросы депутатов 23 июля взялась представитель губернатора в заксобрании Вита Романив.

«Что касается ЦКБ «Черноморец», то, по вашему заявлению, по этому поводу будут депутатские слушания. Думаю, на депутатских слушаниях мы углубленно разберемся с этим вопросом. Пока что рано делать какие-то выводы и голословно заявлять об отсутствии каких-то документов. Я предлагаю все-таки дождаться депутатских слушаний», – сказала она.

Утверждение об «отсутствии каких-то документов», подчеркнем, нельзя назвать голословным – эта информация содержится в официальном ответе главы департамента экономического развития Дениса Профатилова на информационный запрос телеканала НТС. Что же касается депутатских слушаний, слухи о их проведении сильно преувеличены (по крайней мере, так было до недавнего времени).

Провести слушания, напомним, Василий Пархоменко предложил еще 13 июня. Тогда никакой реакции депутатов на это предложение не последовало, однако на следующий день, 14 июня, с просьбой прокомментировать его журналисты обратились к спикеру парламента Владимиру Немцеву.

В ответ Немцев сообщил, что слушания могут состояться (хотя такая формулировка, как мы понимаем, допускает и другую возможность).

«Сейчас мы консультируемся с коллегами-депутатами, когда лучше назначить и провести эти депутатские слушания. Мы ждем открытого диалога – чтобы эксперты все рассказали, чтобы депутаты высказали свое мнение и, может быть, пришли к консолидированному решению», – сказал он.

В конце июня прояснить исход консультаций попытались журналисты НТС, направившие в заксобрание информационный запрос. В ответ их вновь уведомили, что консультации ведутся.

А вот с публичными слушаниями по проекту, как следует из ответа председателя заксобрания на тот же запрос, ясность есть.

«…Организовывать проведение публичных слушаний по тому же вопросу в соответствии с частью 1 статьи 37 Регламента Законодательного собрания города Севастополя не планируется», – сообщили журналистам.

Одним словом, большого желания «публичить» скандальный проект ни у кого нет.

Повлияет ли на эту ситуацию ответ Виты Романив, неизвестно. На вчерашнем заседании Законодательного собрания ее слова о якобы готовящихся депутатских слушаниях вновь никто не прокомментировал.

Ольга Смирнова

3517
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.7 (3 голосов)
Обсуждение (23)
strelec
25594
strelec

"Ни планов по приватизации, ни соглашения об инвестициях, и прочее, и прочее. Более того – насколько мне известно со слов директора ДИЗО, только сейчас готовится попытка оценить его стоимость», – сказал вице-спикер."
 

     А тем временем фанат "крепкой Турции подписал правительственное постановление об утверждении проекта объединенной охранной  зоны части исторического поселения без учета наличия у ЦКБ "Черноморец" защитной зоны ОКН,капитальная застройка которой запрещена ст.34.1 ФЗ-73 "Об объектах культурного наследия...",но которая приглянулась застройщику для новой гостиницы, еще и .выходящей фасадом на предмет охраны исторического поселения ул.Воронина.Т.е. налицо грязный договорняк с аферой по незаконной застройке защитной зоны ОКН и предмета охраны исторического поселения ул.Воронина.В проекте объединенной охранной зоны эти и защитные зоны других ОКН обозначены в качестве пригодных для уплотнительной капитальной застройки,как и другие предметы охраны исторического поселения.

    Вот с этой аферой и следует разобраться ЗС,прокуратуре и СК.

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

Напомним: некий проект, предполагающий не только реконструкцию существующего здания, но и строительство рядом с ним нового корпуса 5-звездочного отеля, действительно был вынесен на рассмотрение Архитектурно-художественного совета в конце мая. 

... проект уже "некий", как, видимо, и прилагаемая к нему картинка с новостроем на Воронина.

Это что, от управляющих этим скандалом прошла команда врубать заднюю?

А что на все это скажет "прародитель" этого скандала депутат В.М.Горелов?

p.s. ...короче, послушаем еще раз Queen и Фредди Меркьюри:

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

Elsa lebn,

Какую, пардон, заднюю? Где вы это увидели? Проект "некий" именно потому, что оснований для его появления нет никаких. А фантазии ваши оставьте при себе. 

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

olga-smirnova2006,

отдаю Вам должное в искусном применении военно-морской "технологии" - "Запутывание, запугивание, наказание невиновных и награждение не участвовавших" (А.Покровский "Расстрелять!" - книга военно-морских баек)

... любой проект может появиться в любой голове или учреждении без всяких оснований. На то и всякие там "советы" и комиссии чтобы проекты либо пропускать, либо отклонять.

Если этот проект не имел оснований появиться... А почему не имел? Может быть это появилось от того, что пролетавший мимо жареный петух кого-то, пардон, клюнул?

...короче, если сей проект - нечто призрачное, то почему, уже третий месяц, как смачно выразился В.М.Пархоменко, вокруг него дерут глотки?

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

olga-smirnova2006,

прошу извинить меня, но лучше поздно, чем никогда - благодарю Вас за быстроту реакции на мой первый пост. Видимо, в какую-то ненужную цель я, все-таки, попал...

Мелита
3218
Мелита

Elsa lebn,

Всё - таки Да, снайперские данные присутствуют.

Орландо
537
Орландо

Elsa lebn,

Проект не призрачный. И только потому, что из-за него поднялся шум (и не только в городе) - реализацию притормозили. До выборов, я полагаю. 

Там, в этой всей истории, до дна ещё докапываться и докапываться. Всё, что пока вытащили журналисты (официальная информация об отсутствии инвестдоговора и прочих документов) - это всего лишь верхушка айсберга. Если добраться до его основания - там вскроется уголовщина.

litkon
1230
litkon

Эй, товарищи депутаты! Не надо ни-че-го строить в историческом центре Города. Это я вам как житель и избиратель говорю. Хотите строить - развивайте 5-7 км, Северную сторону и т.п.

Рекрут
1407
Рекрут

Никаких депутатских слушаний по ЦКБ "Черноморец" не будет. Скоро закончит работу третий Закс - и на этом всё. 

Заксобрание превратилось в аппарат губернатора. Если завтра распустить Закс и не собирать третий созыв, никто в городе заметит, что его нет. Власть в Севастополе окончательно превратилась в материковую модель. Русская весна закончилась.

d dd
12726
d dd

Рекрут,

Русская весна закончилась.

    давно ,вот только вопрос- бесповоротно?

Рекрут
1407
Рекрут

d dd,

Зависит от нас с Вами.

d dd
12726
d dd

Рекрут,

увы, увы, модерация, отсутствие ресурса

забили так папуасов, что ни одного самовыдвиженца

наверно все про Дона Кихотского  и ветрянные мельницы читали

d dd
12726
d dd

     Сгенерировано нейросетью?

      Обратите внимание - глава исполнительной власти - который подписывал и молчанием поддерживал, мог бы сразу поставить обе точки над Ё. Но не счел нужным, по моему мнению, это не культурно и не нравственно.

    Именно по отношению к жителям. 

  И думаю им надо его отблагодарить. 8 сентября и весь список одобрямвших. Одобрямвших ,то чего как оказалось как бы нет, оа они согласны

   И еще -политика и политики = ложь и лгуны 

Serggio
27520
Serggio

«Свара» из-за севастопольского «Черноморца» возникла на пустом месте

Здесь уместен скорее знак вопроса, потому что дыма без огня не бывает. Скорее, кто-то решил потянуть время, в расчёте на то, что буря утихнет и удастся всё это протащить втихаря. "Проекта нет"? - так будет! "Вопрос ещё не обсуждался"? - так тут ключевое слово "ещё"! "Нет серьёзных документов"? - будут!

Орландо
537
Орландо

Serggio,

Вы правы. Они тянут время до выборов

ЯКОРЬ
893
ЯКОРЬ

построят, я сказал....

sapun
9461
sapun

Но депутаты- которым надо быть слугами народа, как ярко проявились???!!!

Рекрут
1407
Рекрут

sapun,

Камзолов, Кулагин, Развожаев, Лобач, Белик, Алтабаева, Пирогов, Кирюхина, Немцев, Колбин. 

Мы всё помним.

Мелита
3218
Мелита

Свои силы в наглости подделок они явно переоценили.

Nik Nik
1391
Nik Nik

Однако «свара», как назвал ее Василий Пархоменко, действительно начата практически на пустом месте: инвестиционный договор по проекту реставрации и комплексного приспособления здания под гостиницу, как выяснилось, не заключался.

«…Организовывать проведение публичных слушаний по тому же вопросу в соответствии с частью 1 статьи 37 Регламента Законодательного собрания города Севастополя не планируется», – сообщили журналистам.

Одним словом, большого желания «публичить» скандальный проект ни у кого нет.

«Свара» в данном случае есть  часть плана по достижению цели, а именно - строительства гостиницы в центре Севастополя.

  По факту получается, что обсуждение в СМИ данной темы в течение более двух месяцев яркий пример современного Дон Кихотства, софистики, отвлечения внимания общественности и много чего ещё. Кто-то может сейчас доказать, что это не так?

sapun
9461
sapun

А разве революция была на пустом месте? Народ надо уважать, а не дурачить.

За Родину
41
За Родину

Согласна с автором 1-ого поста: "Ни планов по приватизации, ни соглашения об инвестициях, и прочее, и прочее. Более того – насколько мне известно со слов директора ДИЗО, только сейчас готовится попытка оценить его стоимость», – сказал вице-спикер."

Все "серьёзные" дела делаются в тихую. Уверена, что все проекты давно готовы, только не успели спрятаться. Это не Москва, Это Севастополь!

ЯКОРЬ
893
ЯКОРЬ

Родину продали и никому не сказали!!!

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Развлекательный центр в парке Победы может и не появиться

Департамент архитектуры отказался выдавать предпринимателям разрешение на строительство.
03/06/2026 20:04
1109

Пассажиры из России и Польши: появились новые детали теракта с автобусом в ДНР

Из-за удара дрона ВСУ погибли и пострадали люди.
03/06/2026 18:18
2121

В Севастополе переизбрали омбудсмена

Сохранивший этот пост Павел Буцай рассказал о сёстрах милосердия и о том, что в городе по-прежнему нет центра временного пребывания бездомных.
03/06/2026 16:35
263

Что говорят водители на заправках Севастополя

Автомобилистов не пугает дефицит – они просят ясности.
03/06/2026 16:01
5711

На месте аэродрома под Симферополем станет «просторнее»

А в Трудовском сельском поселении вырастет «Акрополис».
03/06/2026 15:00
1652

Петербург в день открытия ПМЭФ атаковали украинские БПЛА — что известно к этому часу

Другие регионы также подверглись налёту, есть жертвы.
03/06/2026 12:20
1660
Туризм

Почему в Севастополе закрыли детский батут на набережной парка Победы

Прокуратура выявила, что аттракцион работал без необходимых документов.
03/06/2026 19:28
258

Кому разрешат въезд в центр Балаклавы во время летних ограничений

Пропуски начнут выдавать 3 июня, а ограничения будут действовать до 1 сентября.
03/06/2026 11:32
1920

Из Крыма запустят автобус почти до рабочего аэропорта

Шесть маршрутов свяжут регион с Луганском и Брянском.
02/06/2026 12:07
22373

Трансфер к пляжам и спасение от летнего пекла: севастопольский транспорт к сезону готов

Более тысячи автобусов и троллейбусов Севастополя оснащены кондиционерами.
02/06/2026 10:01
1335

Джанкой снова закрыт: один поезд из Крыма отменили, ещё четыре — задерживаются

Электрички со станции в Джанкое пока также не ходят.
02/06/2026 09:12
13183

Пляжи Севастополя и купальный сезон 2026

Чего отдыхающим не хватает у моря, выяснял ForPost.
01/06/2026 14:01
2337